OLD-idmessage-35269

#1857805
Читатель
Участник

Немного оффтопика.
Про кризис фантастики.Собственно, тем, кто _в теме_ объяснять ничего не нужно. В фэндоме разговоры о кризисе современной российской фантастики идут не первый год.Вот несколько ссылок интересующимся:http://www.rusf.ru/star/doklad/2002/shmalko.htm – Андрей Шмалько (Валентинов) ?А за что нас любить??http://www.livejournal.com/users/beauty_n_beast/26139.html?thread=806427 – Светлана Прокопчик ?Беда фантастики?http://www.knigoboz.ru/news/news1023.html – Маша Звездецкая ?Как попасть на тот берег: «Русенький язык» современной фантастики?http://www.fuga.ru/articles/2000/09/cyberpunk.htm – Мерси Шелли ?Дети стекольщика, или Бриллиантовый век без нас?http://www.rusf.ru/esli/rubr/publ/es1100am.htm – Павел Амнуэль ?Время сломанных велосипедов?http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/fignya/divov1.htm – Олег Дивов ?Как разобраться с фантастикой?http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/fignya/shellyd2.htm – Мерси Шелли. Ответ на указанную выше статью Дивова. Название здесь приводить не буду. Меня уже за название книги Михаила Успенского в нарушители записали… :\Кризисов, собственно, 2 — кризис авторский (плохо пишут) и кризис издательский (плохо продают).Самое простое объяснение — плохо продают, потому что плохо пишут, на мой взгляд, не верное. В любом случае, виноват издатель. Потому что _издаёт_ тех, кто пишет плохо. Потому что неправильно позиционирует то, что издаёт. Потому забыл что такое корректура и редактура.В результате — падение тиражей у _всех_ авторов, кроме самых популярных брэндов (Головачёв, Лукьяненко, Никитин, Семёнова и т.д.) и повышение цен.Пример на Олдях — первый том «Одиссея» вышел в 2000 году в количестве 20000 экземпляров. Последняя книга «Песни Петера Сьлядека» – 12100. При том, что у Олдей уже давно сформированный круг читателей + «Эксмо» их худо-бедно рекламирует.
PS: Для желающих подискутировать об Олдях, Скотте Карде, кризисе в фантастике, новых авторах и т.д. _в реале_ – в городе существует КЛФ: KLF_Kms@mail.ru