OLD-idmessage-355840

#2143836
 VaIerik
Участник

Бакалавр или инженер, другими словами, организационная часть не столько важна, как важна цель обучения. К цели обучения сегодня очень много вопросов. Сегодня очевидно, что мировая капиталистическая система, к которой наша верхушка стремилась и в которую мы якобы вошли остановилась в своём развитии. Углубление разделения труда (основа развития капитализма) более невозможно в рамках капиталистической финансово-экономической системы. Но почему-то способ подготовки специалистов капиталистических стран нам навязывают. Более, чем странно.—Сегодня я столкнулся в своей работе с парадоксом. С одной стороны, мы пытаемся навязать нашим предприятиям капиталистические методы управления производством. С другой стороны я точно знаю, что на многих крупных предприятиях не только в нашем городе дана команда начать разработки систем долгосрочного планирования производства. Что это? Выводы после учёта всех параметров? Но где специалисты? Мне приходится их искать среди ветхих пенсионеров и собирать информацию по крупицам, что бы хоть с чего-то начать. Учебники, конечно, есть(на одном заводе раскопал один давно закрытый кабинет в методичками по планированию советских времён), но опыт важнее.—Смотрим, что сегодня делается в нашем техническом университете в вопросе подготовки специалистов в области планирования. Особенно в контексте какой-либо отрасли(отраслевых кластеров). Ровным счётом ничего. Тот же инженер-строитель. Будет ли этот инженер(бакалавр) востребован, если он не разбирается в современной номенклатуре или в способах того же планирования? —До тех пор пока в наших университетах не перестанут равняться на запад, который всего достиг при помощи спекуляций на финансовых рынках и дикой инфляции, до тех пор у не будет ничего. —В своё время наши инженеры имели возможность изучать такой предмет как политэкономия. Эта дисциплина давала ответ на многие вопросы современности. Но сегодня этот предмет запрещён и студенты вынуждены читать версии учебника “экономикс”, который дальше биржевой маржи не видит. Как можно двигаться вперёд, если у студента нет возможности ознакомится с наукой будущего?—Дискуссии о бакалавре или инженере – топтание на месте. Преподаватель вынужден приспосабливаться. Против системы не попрёшь. Но на своём уровне преподаватель ВУЗа всё же может направить студентов и намекнуть, что есть альтернатива.