[quote name='ФатЪ'] Не отвечал я вам не для того [/quote]Я и не тороплю, понятно, что у Вас и другие дела есть.[quote name='ФатЪ'] он сказал, что нельзя подавать свечку за старообрядца или не крещенного человека [/quote]Евгений, о.Дмитрий всё правильно и аргументированно ответил. Только Вы немножко перепутали – там не про свечку.Свечку можно. Насколько я знаю.Что касается собственно церковной молитвы, о которой просят в записке (вопрос зрителя был именно о записке), то к ответу о. Дмитрия добавить лично мне совершенно нечего. Надеюсь, что Вы выслушали аргументы о. Дмитрия полностью.Если что-то из собственно аргументов “почему так нельзя” остались не ясны, давайте попробуем разобрать более подробно. Если есть желание.[quote name='ФатЪ'] Там он говорит, что все книги, которые в почёте [/quote]Ну во-первых он цитирует поэта. Ниже (в комментариях к ютубу) другой человек цитирует другого поэта на тему священнослужителей, так что свобода слова налицо.Во-вторых у о. Дмитрия специфическое чуйство юмора, за что ему и “от своих” перепадает. И не только от “своих”. Рустем [b]drugoi[/b] время от времени его постит и собирает батхерт.В-третьих, дальнейший спич вполне корректен. Действительно многие бестселлеры “про старину” написаны вполне недавно и в основной своей массе выдуманы (по крайней мере подложность “Велесовой книги” не надо Вам доказывать?).В-четвёртых, не всякая книга, даже нашедшая своих почитателей, нуждается в защите и распространении. Ман кампф тому пример. В то же время, о. Димитрий не призывает никого так поступать. Цитируя поэта он прибегает к вполне прозрачной метафоре.[quote name='ФатЪ'] А сейчас эти книги в почёте среди таких (пардон) троллей, как Смирнов? [/quote]Среди троллей – не знаю. Но в среде православных есть интерес к “старому” стилю, единогласию и т.д. Можно даже, применяя современный словарь, [link url='http://www.pravoslavie.ru/put/58756.htm'] есть такой почти мейнстрим [/link], Патриарх о старом обряде [link url='http://www.patriarchia.ru/db/text/1459681.html'] высказывался [/link] опять же..Тема реформ сложна, имхо, не в силу событий 17-го века. Скорее в силу [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%ED%EE%E2%EB%E5%ED%F7%E5%F1%F2%E2%EE'] реформ [/link] века 20-го.[quote name='ФатЪ'] А как же веротерпимость, смирение [/quote]Если прочесть определение терминов, то и [link url='http://www.pravenc.ru/text/150455.html'] веротерпимость [/link] и [link url='http://www.pravoslavie.ru/put/43862.htm'] смирение [/link] к Вашему вопросу отношение не имеет. Хотя с ними (веротерпимостью и смирением) не везде замечательно, тем не менее каждый старается двигаться именно в этом направлении.[quote name='Бритва64'] не является религией в академическом смысл [/quote]Не понял Вашей мысли.[link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB%E8%E3%E8%FF'] Первый абзац [/link] тёти вики вполне адекватен. Как и раздел “этимология”.Термин вполне применим. Например, [link url='http://www.pravoslavie.ru/put/060804121302.htm'] на православии.ру [/link] и [link url='http://www.mospat.ru/church-and-time/210'] в статьях владыки Илариона [/link][quote]Христианство – религия для людей, сильных духом. Но это не значит, что слабый человек не может найти себя в христианской вере. Церковь открыта для каждого: в ней находится место для праведного и грешного, для богатого и бедного, для здорового и больного, для сильного и слабого. Церковь дает возможность слабому обрести духовные силы, духовную энергию, а больному человеку – если не исцелиться от болезни телесной, то, во всяком случае, находить в себе силы воспринимать эту болезнь как посещение Божие, переносить ее с терпением и надеждой на Божественное милосердие. Церковь помогает каждому человеку переносить испытания, невзгоды и беды, которые выпадают на его долю.[/quote]