А ведь перед этим недавно только что было – «Сотрудник полиции погиб на месте ДТП 6 июля на трассе Хабаровск – Комсомольск. Мужчина допустил опрокидывание автомобиля в кювет, от полученных травм скончался на месте….» Читаешь подобные новости с трассы Кмс-Хбр и только эмоции и приходят в голову! Только и слышишь – опрокидывание…., опрокидывание…, опрокидывание, …. или столкнулся на обочине…, столкнулся на обочине… и т.п. Относительно поведения водителей, промолчу – другие высказываются. Замечу другое – реакцию властей. Все молчат! Видимо должен прийти «сверху пинок».Ведь данная трасса проектировалась в советские времена и долго строилась под совсем другой транспортный поток и другой транспорт. И потому с точки зрения БДД давно нормативно устарели её характеристики.Однако ничего не предполагается, не говорится, тем более не говоря «делается», какой – либо реконструкции. Хотя бы всем известных «гиблых мест» и поэтапно, постепенно.А ведь что надо первоочерёдно сделать в таких местах! Три пункта! Отбойники, отбойники и ещё раз отбойники! Как можно больше! Кстати их кажется выпускает «Амурметалл». В чём проблема? Второе – полосы обгона. Особенно на проблемных участках! Что мешает, там, где позволяет рельеф отсыпать и заасфальтировать с одной из сторон ещё одну полосу? Лучше побольше!И – парковочные карманы. Так же, что мешает, там, где позволяет рельеф отсыпать и заасфальтировать с одной из сторон стояночную площадку? Опять же – лучше «поболее»! Да! Они вроде есть! Но они настолько примитивны и их так мало, что водители «в расчёт» их не принимают. Два года назад после очередного ДТП на трассе – «Один человек погиб и семеро ранены в результате опрокидывания междугороднего автобуса», я высказывался по данному поводу. Слово в слово повторюсь, т.к. ситуация за годы не поменялась!«Первая эмоции от прочитанного – Когда закончится это бессмысленное «жертвоприношение» на наших дорогах!!! Однако за эмоциями следует осмысление и должны последовать рассудительные действия! Только вот не вижу я никаких подобных действий соответствующих должностных лиц… Этим летом довелось проехать на авто по новой автотрассе «Чита-Хабаровск». Именно от ново проложенной трассы остались очень приятные впечатления. И главное из этого – тщательная продуманность с точки зрения БДД обустройство самой трассы. Про разметку, про дорожные знаки – это как само собой разумеющееся. Всё на месте, за крайне редким исключением. Так вот поразило обустройство трассы. И в первую очередь – дорожные отбойники. Они тщательно установлены непрерывно, с обеих сторон по всей трассе без каких либо разрывов, на небольшом расстоянии от бровки. И съехать с трассы, где захочется, не представляется возможным. А если и есть разрывы в установленных отбойниках, то они крайне редки, короткие и встретить, найти их не так- то просто, а расположены они в ни чем неприметных местах. Ну а для тех, кто хочет остановиться, передохнуть и т.п., предусмотрены прямо на трассе чередующиеся по обе стороны трассы огромные, по нашим местным меркам, парковочные карманы, не менее сотню метров длиной. И на нем уже размечено место стоянки на десяток машин, установлены туалеты на две кабинки и стоит автоэстакада. Данные карманы также, как и трасса, тоже огорожены отбойниками. И такое обустройство «карманов» встречается с регулярной, в несколько десятков километров, периодичностью то на твоей стороне, то на другой. С той же регулярной периодичностью трасса обустроена по обе стороны полосами обгона, тянущиеся не менее километра. Поэтому обогнать какое-либо авто без угрозы собственной безопасности, без выезда на встречную полосу, не составляет труда. Из-за этих полос обгона при движении по трассе складывается впечатление, что трасса не двух полосная, а трёх. Только две полосы появляются то на твоей стороне, то на противоположной. А с учётом того эти полосы часто плавно переходят в стояночные карманы, то складывается впечатление, что проезжаешь через какую-то площадь.Такое обустройство трассы накладывает на водителей авто не гласные, но определённые условия поведения на трассе. Одновременно и чувствуешь себя в авто при движении по такой трассе спокойнее и увереннее.Когда же выезжаешь на нашу трассу Хабаровск-Комсомольск, сразу бросается в глаза это отношение к БДД тех, кто эту трассу проектировал, строил, а сейчас содержит. Ведь, заметьте, сколько лет прошло с даты ввода её в эксплуатацию и ничего за это время не поменялось в плане обустроить её с точки зрения БДД. И даже никто из «властей» даже не заикается об этом. Зато с пугающей регулярностью на ней происходят человеческие трагедии. Уже даже по их место расположению можно было бы за эти годы исчерпывающе принять грамотные меры по их соответствующему обустройству. Ведь будь сделано обустройство трассы так, как описано выше, этих бессмысленных жертв значительно поубавилось. Одновременно замечу, ведь существуют единые государственные нормативные документы по обустройству данных дорог. Только вот в одном случае их придерживаются и выполняют, а в другом почему то считают – «Они не для нас!» Отчасти это же можно сказать и о дорогах города. А в итоге мы все пожинаем плоды такого «жертвоприношения» бездеятельности «властей» и дорожных «спецов».
Copyright ©