не думаю, что тема потеряла актуальность, как раз наоборот. разобрались с инициативой. предлагаю к обсуждению следующие тезисы: 1. культ личности Ленина, безусловно, был и это безусловно, плохо. полагаю, что даже светочу русской поэзии Пушкину нет такого количества памятников и названия улиц. 2. культ личности перешел из дня вчерашнего и в день сегодняшний, хотя и в несколько ином виде. это доказывает 20-летние царство Владимира Петровича Михалева. и продолжающееся царство Путина и компании. и это все плохо вдвойне. 3. о демократии в нашей стране говорить не приходится и это вытекает из нашей истории. о власти трудового народа – власти человека труда я говорю. Ленин может о ней и мечтал. но не получилось. или же получилось не в полной мере. а Костенко же был как раз человеком свободного творческого труда. пример для дня сегодняшнего и это безусловно хорошо. 4. да, еще. мнение самого – живого Ленина – насчет культа отдельного человека – уже было мной озвучено. и не учитывать этот исторический факт также печально. помимо прочего все человеческие традиции все-таки предполагают захоронение человека в земле. или же кремацию. остальное возможно для научных целей. но не как в качестве объекта поклонения. мавзолей и памятники служили безусловно этому. 5. далее – любим мы Ленина или ненавидим – уважаем как философа или же считаем недалеким человеком – не важно. время в любом случае будет к нему беспощадно. и произойдет в относительно ближайшее время. поколения для которых Ленин имел историческую ценность уходит. 6. Музей советской истории – как бы необычно это не звучало – приобретает особое значение именно в наше время, когда есть еще шанс не упустить исторические корни. музей станет именно хранилищем. именно местом углубленного изучения и осмысления. а не преследовать цель “пробежаться по верхам”, как это происходит у нас сейчас. и очень символично будет если это случится именно в Комсомольске-на-Амуре. 7. Личность Костенко просто необходимо достать с глубокого исторического дна – и положить на самое видное место. как яркий пример истинной преданности своей Родине, труду и как пример таланта и гения. для любой страны политически полезней увековечивать своих инженеров, музыкантов, художников, строителей. всех кого угодно – но не с таким перегибом как у нас в сторону политиков и военных. война это всегда плохо. даже быть героем войны – это человеческая трагедия. к сожалению история показывает нам что политики очень часто ввергают людей в войну. Ленин был гениальным политиком? но ведь последовавшая гражданская война – это трагедия. а дальнейшие события – трагедия еще большая. где же во всем этом позитив? кто более важен человечеству – политик вовлекший страну в трагедию или человек сделавший что-то полезное своими руками и головой? если мы хотим сейчас вернуть себе все более утрачиваемую способность создавать и работать – мы должны в первую очередь чтить именно таких людей в истории. 8. и давайте без эмоций. Советский союз был примером величайшей идеологии обмана. и мы все были обманываться рады. и я был пионером и смотрел с восторгом на значок юного Володи Ульянова. предлагаю взамен этого пропаганду идеологии честного труда. мэра города на своем месте. инженера – на своем. президента на своем. художника – на своем. дворника – на своем. Ленин нам в этом не поможет, Костенко – да.
Copyright ©