Знакомясь с новостями по поводу ТОСЭР возникает много вопросов по факту реализации заявленных целей. Но прежде хотелось бы лучше узнать об участниках данного действа, выступающие с такими амбициями. К тому же в новостях присутствуют неточности, отнюдь не способствующие пониманию происходящего. Поэтому чтобы лучше понять собрал и обобщил инфо из разных СМИ. В первую очередь про ГК «Энергия». И узнал следующее; -В группу компаний «Энергия» входят: ОАО “Уралтрубмаш”, Индустриальный парк в Свердловской области, и предприятие “Элемент”. Оно знаменито уникальной переработкой красного шлама с производством скандия – соединения, которое увеличивает износостойкость деталей.Проект «Эпсилон» ГК «Энергия – ответ на потребность России в качественных и надежных изделиях для национальной автомобильной и авиационной промышленности. Проект реализуется на двух площадках на Урале и Дальнем Востоке. Название – “Эпсилон” – по наименованию одного из агрегатов самолета, “Эпсилон-1” уже работает на Урале. “Эпсилон-2”- для нашего города. Собственник – группа компаний “Энергия”. В планах предприятия – производство деталей для авиастроения из алюминия и титана.Суть инвестиционного проекта – строительство завода, специализирующегося на механической обработке (вычитающая технология) токарного и фрезерного направления, оснащенного современными многокоординатными станками, позволяющими производить изделия сложной формы высокого качества из сплавов алюминия, железа и титанаПроект производства с госэкспертизой должен быть готов к концу этого года, строительство здания завода и поставки оборудования займут 24 месяца, параллельно будут готовить персонал. Первые детали начнут производить в 2018 году.Объем вложений в строительство “Эпсилона-2” – 6 миллиардов рублей. Из них один миллиард – стоимость строительства цехов. И пять миллиардов – покупка и установка оборудования.Основные параметры будущего предприятия: мощность производства – 1 млн станко-часов, около 100 единиц оборудования, 400 рабочих мест.Базовый заказчик деталей — компания “Сухой”, она обеспечит заказами до 60% мощностей, а остальное — это рыночные заказы. В цеху мощностью 1 миллион станко-часов в год будут производиться детали для КнААЗ им. Гагарина, в том числе для проекта Sukhoi Superjet 100. Метод производства – механическая обработка стальных, алюминиевых и титановых заготовок.В настоящее время заказы на детали КнААЗ размещает на 30 российских заводах. А также закупает за рубежом аналогичное оборудование. Аутсорсинг доставляет немало проблем для производственников. Главный плюс ТОСЭР – это нахождение заказчика и поставщиков в пределах одной площадки.Завод будет оснащен необходимыми цехами обработки изделий:- цех термической обработки;- цех химической обработки;- цех финишной обработки.Предполагается изготавливать более 3 тысяч различных деталей из алюминия и титана.Производство позволит создать рабочие места для 400 человек. В город из европейской России переедут 400 специалистов и их семьи. Поэтому за счет бюджета Хабаровского края в городе Юности возведут жилье для двух тысяч человек.Сергей Гуськов, президент группы компаний “Энергия”, г. Москва – Если все пойдет как запланировали, если льготы по ТОРу будут такими как оговаривается, то мы планируем, что все окупится в течении четырех пяти лет. Если нет, то это будет 6-7 лет. Выразил надежду, что в отдаленном дальневосточном регионе в вопросах, связанных с кадрами, проекту «Эпсилон-2» окажут поддержку региональные власти и ведомства.Данная инфо отнюдь не избавляет от возникающих вопросов. Но относительно их лучше в следующем комментарии к ней.
Copyright ©