[quote name='Пароль'] А вообще, такие вещи регулируются на стадии проработки проекта, учитываются все составляющие, в т.ч. “потерянные” налоги. [/quote]что ?!! ! вещи ? учитываются ? где ? кем ? когда ?в нашей стране ничего нигде не учитывается и не просчитывается, давно.. с Киевской Русине надо наводить тень на плетень, мол где то там в верхах посчитали.Я сам считать умею. Докладываю: хово средненький до трех лет, самосвальчик с десятилитровым движком, массой 12 тонн, возьмем в $50000 отпускная цена в китае, а пошлина на него с утилизационным сбором на него если ввозить целиком на $22000 и люди ввозят и платят эту пошлину. А теперь посчитайте пошлину на ввоз компонентов – 10% таможенной стоимости плюс НДС. всего не более 5-7 тыс долларов ! Проблема в том что компонентам ПТС не выдают. И вуаля – проблема решается, ввозим компоненты, собираем, печатаем ПТС.50% и 10% от стоимости в доход государства – разница есть ?вы хотите сказать что каждый собранный в Комсомольске на Амуре грузовик принесет 15000 долларов нашему государству, чтобы восполнить таможенные потери ? Конечно нет. Мы не решим ни одной своей проблемы. В китае эти компоненты собирают сотни тысяч человек, а у нас простейшие операции будут выполнять – сотни две человек от силы. Пресловутые камри в Питере собирают… 1800 человек !! 1800 ! это просто почтовое отделение, принимающее посылки из за рубежа, от тех сотен тысяч и миллионов кто реально делает камри. Поэтому добавленная стоимость будет создаваться не здесь – а в Китае. Это они решают проблему своего сбыта, за счет российского бюджета. Уровень локализации пусть создают не менее 50%, чтобы налоговые сборы от сделок по поводу приобретения комплектующих внутри страны (НДС, налог на прибыль, социальные платежи) – чтобы эти вновь возникшие сборы позволяли перекрыть потерянные поступления от таможенных пошлин. Но это надо быть китайским дураком, чтобы реально переносить производство в Россию. В здравом уме китаец так не поступит. И я ему так не посоветую. Поэтому только вариант с кидаловом, экономия на пошлине.