OLD-idmessage-43711

#1865633
w3d
Участник

Намедни Linch приобщил меня к творчеству ранее мной не слышимых рок групп, за что ему большой респект %). И попросил выразить своё мнение на страницах форума. На это мне решиться было нелегко, так как я мало что смыслю в музыкальной критике. Ну как я буду писать, по сути дела, рецензию, если даже не разбираюсь в разных направлениях рока. Например, понятия не имею, чем отличается блэк-металл от doom- и death-металла. Это я к примеру. Мне привычнее выражать своё мнение в словах ?понравилось — не понравилось?. Так что прошу знатоков не сильно ругаться, считайте всё ниже написанное мнением дикаря. %) Писать буду понемногу, по мере расслушивания и переваривания музыки.Итак, спасайся, кто может! Приступим к препарированию.
MOONSPELL.Очень интересная группа. Впервые прослушал 4 их альбома — и все они разные. Иногда возникает ощущение, что это совершенно люди создавали.
1995 год — альбом Wolfheart. Первые две вещи (1.Wolfshade, 2.Love Crimes) – это металл. С драйвом, с агрессией. Кажется, что все композиции будут в этом стиле, ан нет, в этом же стиле далее выдержана, пожалуй, лишь 8.Alma Mater. Явно готикой отдают 6.Vampiria и 7. An Erotic Alchemy. А вот 5.Trebaruna и 9.Ataegina вообще начинаются, как обработанная народная музыка. Но при этом в каждой композиции металл, как минимум, участвует. Поскольку я не являюсь поклонником какого-то одного стиля, мне такая смесь понравилась.
1996 год — альбом Irreligious. Все вещи выражены примерно в одном стиле. Повторюсь, я не спец в музыкальных терминах, но мне кажется, это можно назвать готикой. Все мелодии на этом альбоме по-своему красивы. Мне больше всего понравились 05.Ruin & Misery, 06. A Poisoned Gift, 07.Herr Subversion, 08.Raven Claws, 11. Full Moon Madness. Кстати, 08.Raven Claws вообще стоит несколько особняком. Достаточно сказать, что тут звучит женский вокал. А стиль затрудняюсь определить.
1998 год — альбом Sin. Пожалуй, самый непохожий на другие альбомы. Депешмодовщина, как верно заметил Linch. Некоторые вещи прямо натуральный Depeche Mode! Да ещё и голос вокалиста сильно похож на голос вокалиста Депешей. А некоторые композиции лишь временами напоминают стиль Дэвида Гэхена и компании. Но в любом случае этот альбом не выглядит как подражание Depeche Mode, он самодостаточен. Потому что хоть Moonspell и сыграли в стиле Depeche Mode, они, можно сказать, развили его (стиль исполнения), развернули к нам другой гранью и привнесли своё. В некоторых композициях чувствуется металл (02. 2econd Skin), в других — опять же, готика (05.Flesh). Ну а те вещи, которые сделаны просто «почти как у Депешей», просто красивы и запоминаются, вертятся в голове. Это 06.Magdalene, 07.V.C. (Gloria Domini), 08.EuroticA. Интересны вещи 09.Mute и 11.Let The Children Cum To Me…, 12.The Hanged Man. Мне показалось тут схожесть с Metallica, такой же стиль рок-баллады, как, например, в Unforgiven от той же Металлики. Вообще, классный альбом. Мне наиболее понравился.
1999 год — альбом The Butterfly Effect. Здесь произошло возвращение к металлу. В таких вещах, как 01.Soulsick, 02.Butterfly Fx, 04.Lustmord музыка звучит мощно и агрессивно, эффектно. Вокал рычащий %). В этом ключе выдержаны большинство композиций альбома. Хотя есть и исключения. 06.I am The Eternal Spectator — чем-то напоминает опять-таки Депешей. Вокалом, наверное. Ну а 08.Disappear Here — кивок в сторону предыдущего альбома Sin. Совершенно в том же стиле ?а ля Depeche Mode?. 09.Adaptables — вновь смешение направлений. В целом, альбом удался. Слушать интересно.
В общем, как видно, Moonspell трудно отнести к какому-то одному течению рока. Эти люди с лёгкостью экспериментируют, смешивают разные, совершенно непохожие стили. Поэтому можно рекомендовать к прослушиванию всем, кто слушает рок. Наверное, каждый найдёт что-то для себя в этой музыке.