Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:Бразды пушистые взрываяЛетит кибитка удалая.Ямщик сидит на облучкеВ тулупе теплом, в кушачке.И вот, что получилось у детишек.Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались “тулуп” и “кушачек”.Кибитка была изображена в виде летательного объекта.Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано — “Летит”. Значит летит.Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов “кибитка” и “куб”.И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно — взрывает.Кого? Бразды пушистые.Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие.Однако, что за название непонятное -“бразды”, что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.И вот вполне уже логичная картина получается — летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов — браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассникам ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как, по идее, должно было бы быть).А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает.Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек — обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках.Почему с лопатой? Ну, как же — он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем — браздов хоронить!Логично? Логично.
Copyright ©