На «умершем» трамвае в думу не въедешь. «Трамвай построить – это не ишака купить»12 стульев. И. Ильф и Е. ПетровВчера впервые услышал публичное выступление лидера общественного движения «Сила народа» Елены Папуловой на первомайском митинге. Поскольку «силовики», т.е. участники движения «Сила народа», отказались подписать «пакт о ненападении», я позволю себе несколько критических замечаний в их адрес. На «мертвом ишаке», трамвае, скачут «три богатыря»: муниципальный депутат Алексей Сокачев, краевой депутат Вадим Воеводин и движение «Сила народа». Как свои заслуги они пытаются предъявить избирателям попытки возродить работу МУП «Управление трамвая». «Благодаря нам, – заявила Елена Папулова, – имущество «Управление трамвая» законсервировано». «Кирпич», муниципальное транспортное предприятие, утонул и находится в статичном состоянии на дне. В том, что «кирпич» по дну не ползает, а находится в неподвижном, законсервированном виде заслуги «силовиков» нет. До дня выборов Сокачев, Воеводин и «силовики» будут рассказывать жителям города сказку о том, как они пытаются поднять со дна утонувший трамвай. Елена Папулова, как бывший преподаватель начальных классов, не забыла опыт новогодних школьных утренников, когда после троекратной просьбы «елочка зажгись» – новогодняя красавица подчинялась этим требованиям. В жизни чудес не бывает, и не следует обманывать избирателей, сея надежду на возрождение деятельности экологически чистого вида транспорта. Бывшему педагогу, конечно, трудно понять, что основной целью деятельности муниципального предприятия, как и любого предприятия, является извлечение прибыли. В государстве с рыночной экономикой, т.е. в современной России, не может существовать предприятие, которое вместо доходов приносит одни убытки. «Спасательным кругом» для двух муниципальных транспортных предприятий города Юности были компенсации из краевого бюджета за перевозку льготников в общественном транспорте. После монетизации льгот муниципальных перевозчиков отлучили от бюджетной «халявы», которая ежегодно падала на счета МУП «ПАТП-1» в размере 200 миллионов рублей и МУП «Управление трамвая» в размере 100 миллионов рублей. Бюджетное законодательство запрещает «кормить» из городской или краевой казны убыточные предприятия. Почитая Уголовный кодекс, ни один мэр не подпишет распоряжение о дотировании «лежачего» предприятия. Есть только два законных пути спасения комсомольского раритета. Первый – создание общественного фонда «спасение трамвая». Городские меценаты, любители экологически чистого вида транспорта, должны накидать в него не менее ста миллионов рублей ежегодно. Второй путь – поднятие цены билета за разовую поездку в трамвае до 150 рублей. Эти варианты мне кажутся фантастическими, а реалистичным будет третий вариант – к нам прилетят инопланетяне и нам помогут. Мой совет «силовика»: не надо вешать «лапшу» избирателям, рассказывая о своих благих усилиях; займитесь перед выборами каким-нибудь полезным делом. И еще, не может быть эффективным депутат, который не разбирается в действующем законодательстве нашей страны.
Copyright ©