OLD-idmessage-513454

#2293573
Yuri_
Участник

Вуз успешно прошел аккредитацию и можно относительно спокойно двигаться дальше. Проблем меньше не стало, но на то они и проблемы, чтобы их решать. Информации будет опять много, но надеюсь все по делу.________________________________________________________________________Главный вывод, который сделал для себя, после поездок в Хабаровск, Биробиджан, общения с коллегами из Иркутска, Благовещенска, Читы, Владивостока и других городов – уже сейчас программа СУЗС КнАГУ позволяет готовить молодых специалистов хорошего качества в соответствии с требованиями современного производства. Хотя, повторюсь, слабые места есть. Но идеальных образовательных программ мне не довелось еще встречать. Второй вывод. Время подтвердило то, что было выше написано. Если бы не введение пилотного проекта СУЗС, мы бы сейчас на «стройке» имели две программы бакалавриата. Просто бакалавриат под аббревиатурой СУЗС был бы растянут на лет вместо четырех. Сейчас пожинаем плоды того, что в КнАГУ набирали абитуриентов на бакалавриат и специалитет, не учитывая уровень сложности программ. Во всех вузах на СУЗС и конкурс выше и проходной бал выше. А нам теперь надо решать, что делать с некоторыми студентами, которые просто не тянут программу специалитета. _______________________________________________________________________Перед тем как задать два самых интересных для меня вопроса, еще раз по вопросу востребованности классного образования. Мы с коллегами пытаемся выстроить образовательную программу, дающую на выходе молодых специалистов, которые были бы конкурентоспособными в любом регионе России. Задача очень сложная, но интересная. Конечно, хотелось бы, чтобы хотя бы часть выпускников осталась в городе. И мы уже давно подбираем им вакансии. А захотят ли они здесь остаться в основном зависит от того какие им будут предложены условия (но без работы они точно в городе не останутся). Но даже если все они уедут из города (но такого точно не случится), разве это плохо, что в КнАГУ готовят хороших инженеров-строителей? Сейчас в инженерной школе вместе со студентами второго курса СУЗС ведем занятия для 10 класса. Уже прошли NanoCAD, начали изучение REVTа. Про инженерную школу тоже было достаточно негатива на сайте. «Подготовят гениев, а они все уедут в другие вузы». Ну и что плохого в этом для родителей и школьников? В том, что многие школы города хорошо учат школьников? Поэтому хватит лить негатив на учителей и преподавателей. Спасибо им, за то, что они есть. А проблема оттока школьников и молодых специалистов не снимает актуальности качественного образования в школах и вузах города. ———————————————————————————————————————————А теперь два вопроса, которые касаются не только СУЗС, ответы по которым было бы интересно почитать на форуме.1.Возможно, ли в принципе говорить о качественном образовании, когда все дисциплины, курсовое и дипломное проектирование ведут преподаватели старой школы, не владеющие новыми технологиями проектирования, в первую очередь САПР-системами? 2.Какой «пазл» необходимо сложить для функционирования образовательной программы, дающей на выходе качественный результат? Мы сейчас с коллегами пытаемся такой «пазл» сложить. И помимо главного «кирпичика» – наличия квалифицированного преподавательского состава, мы еще как минимум насчитал 6-7 таких условий. Какие будут варианты?_______________________________________________________________________И последнее. Как не удивительно, но очень многие проблем по СУЗС удалось решить. И где то даже неожиданно для меня выскочила просто глобальная проблема. Мне казалось, что если нам удастся выстроить программу, которая даст возможность получения в Комсомольске качественного образования инженеров-строителей, то вопрос хорошего набора должен во многом сам собой решиться. Но сейчас после того как побывал во многих школах, переговорил со многими родителями, уже так не думаю. Может я не прав, но сложилось такое впечатление, что многие родители отправляют на запад детей не в поиске хорошего образования, а просто для переезда другой город с более комфортными условиями. Их можно по-человечески понять, но может все-таки дать сначала ребенку хорошее образование, а потом уже покорять Москву и т.п.? Хотя тут все индивидуально. Я без преувеличения положил на специальность СУЗС два с половиной года, очень много времени потратил на рекламу СУЗС, и в эту субботу на собрании с родителями потенциальных абитуриентов во многом будет понятно насколько сделанное мной и моими коллегами необходимо городу. Если нам в этом году не удастся сделать хороший полноценный набор на специальность СУЗС, то специальность не «умрет», но развивать ее дальше будет очень сложно. И все-таки я надеюсь, что все сделанное нами не зря. У нас нет особой потребности в «стобалльниках». Нам в первую очередь необходимы мотивированные абитуриенты, которые понимают, что хорошее образование это их будущее, за которое надо пахать и пахать. И еще немного надеюсь на свой авторитет простого преподавателя для которого студенты всегда были главными в его работе. Неделю назад встретил бывшего выпускника, переговорил с ним 5 минут, и его не надо было убеждать, что программа СУЗС КнАГУ это лучший вариант для его сына. Но даже если не удастся сделать хороший набор на СУЗС, программа уже достаточно раскрутилась, во многом из-за того что удалось поменять отношение многих студентов к учебе, поэтому интересной работы нашим преподавателям хватит с излишком.