[link url='https://www.youtube.com/watch?v=wPUepNSumuA'] Видео 1. [/link] Экскурсия на завод школьного оборудования в Ростове на Дону. Он же завод учебного оборудования, он же завод малогабаритного станочного оборудования.Пока еще действующий. Все станки дорабатывают ресурс. Мощь завода выдерживала 2000 станков в месяц для всего СССР. Ну и сказано что своих подшипников в РФ нет.[link url='https://www.youtube.com/watch?v=RsIPVno4wV4'] Видео 2. [/link] Как тут не вспомнить Джентельмены удачи про встречу друзей, где работаешь? – на шарикоподшипниковом))) Это не смешно, да.[link url='https://www.youtube.com/watch?v=1pkMg7c5F94'] Видео 3. [/link] Те же товарищи съездили на распродажу-мародерку завода под Азовом. Когда-то там лили чугунные отливки. Что делали еще не скажу т.к. от остальных цехов лежат руины. Возможно это остатки станкостроительной группы МТЕ KOVOSVIT MAS, начало истории ликвидации смотрим [link url='https://www.nvgazeta.ru/news/12373/473389/'] по ссылке в статье от 2012г [/link] – как всегда на словах хотели что-то там развивать но не фортануло. А может это руины другого бывшего азовского производства. Без юмора конечно тяжело. Заодно посмотрите что развивается в РФ – гаражное производство от энтузиастов, оснащаемое в т.ч. от ликвидации крупных предприятий.Теперь посетим осколок СССР – Казахстан.[link url='https://www.youtube.com/watch?v=3gdZ_twJH8w'] Видео 4. [/link] Станкопрогресс (обслуживание и ремонт станков) с рабочей поездкой на АЗМС – Алматинский Завод Мостовых Конструкций. Не сказать что гиганты и что есть какие-то бешенные серии, живы и хорошо. Примечательно что в однои видео показана экономическая связка трех местных производств, дающих друг другу работу. – к пониманию что завод всегда экономически не одинок и без сотрудничества не может выжить. Выше в теме указывалось что в РФ есть тенденция закукливания производств внутри себя, так вот это ни разу не нормально и говорит об экономическом климате в стране.Первый станок к осмотру на АЗМС – гильотинные ножницы на толщину 16мм. от ЧПОКПО (Чимкентское ПО кузнечно-прессового оборудования, г.Шымкент), который если верить гуглу до сих пор жив. Такие ножницы в 2019 стоили 1.5 млн.р. А вот оттуда же ЧПО Фосфор умер, с ним на момент ликвидации сократилось 70% мирового производства желтого фосфора. Сам город на 1млн.жителей, экономику кратенько смотрим в Вики, у города все еще довольно много промышленности. Там про инвестиции, рост производства, потому что а как иначе. Можно сравнить с г.Пермь, тоже миллионник, тоже идет рост промышленности. [link url='https://www.youtube.com/watch?v=6lA2aqhMR3E'] Отдельно видосик [/link] о Пермском станкостроительном, построенном с нуля. Или Екатеринбург, 1.5 млн. жителей, построен станкостроительный завод ГРС Урал вместе со ŠKODA. Насколько там все хорошо и ровно в телескоп не видно. При этом смотрим на Рязань где живет 500 тыс.человек и там всему приходит кирдык.Снова в РФ.[link url='https://www.youtube.com/watch?v=qe5uNhd7fHA'] Видео 5. [/link] Завод ТБС – Техническое Бюро Станкостроения из Санкт-Петербурга, один из осколков ЛСПО-Свердлов (Ленинградское станкостроительное объединение из трех заводов). На первой минуте радостно сообщается о банкротстве МТЕ KOVOSVIT MAS (см. видео 3) и что нише не даст пустовать завод ТБС. Говорится что литейки и поверхностного упрочнения в Питере нет, эти работы отдают на сторону. На 10:20 смотрим станки для Комсомольска в депо РЖД. Конкуренты ТБС это TOS VARNSDORF для средних станков, ŠKODA для больших. Основные заказчики станков ВПК. Сказано о программе поддержки станкостроения, поддержке ТБС (нет) и о планах. В комментах срач это не производство а имитация. По предприятиям СТАН это справедливо. Как с имитацией в ТБС мне пока не понятно, про озвученный высокий процент отечественных комплектующих в их станках слабо верится. Ясно что все ТБС держится на одном германском станке из 2000г, работающем круглосуточно, но видно что хотя бы что-то делают.