OLD-idmessage-551296

#2324730
 VaIerik
Участник

[quote name='Alone'] Это же очевидно. Заводы, их стройка и стройка транспортной инфраструктуры для заводов были началом города. [/quote]ну если бы вы что то знали о транспортной инфраструктуре тех лет… расскажу то, что читал в архивных документах – 1. бездорожье – называется главным бичом всех строек – по весне в грязи увязают – трактора. вот вам цитата из совершенно секретной шифровки секретаря Хабаровского крайкома ВКП(б) Боркова и председателя Хабаровского крайисполкома Истомина о строительстве шоссейных дорог в Комсомольске-на-Амуре направленная Сталину и Молотову от 27 мая 1940 года: В К-н-А насчитывающем уже сейчас более 100 тыс. жителей, не считая военных, до сих пор нет ни одной замощенной улицы, точно также нет шоссейной дороги, соединяющей центр города с вокзалом. Бездорожье, особенно осенью и весной, является настоящим бичом всех строящихся в городе промышленных предприятий. 2. вот еще одна цитата – председателя горисполкома Пегова: Фактически Комсомольск-на-Амуре представляет из себя остатки бывшего села Пермского и ряд самостоятельных строительных и заводских площадок и абсолютно неблагоустроенных заводских поселков различных Наркоматов.вот вам и ваш – город (!) и судя по тому как ходят у нас сегодня автобусы – городом он и по сей день не стал. [quote name='Alone'] То что тут стояло какое-то село это случайность. [/quote]вот если бы не было этой случайности – не было бы и Комсомольска-на-Амуре сейчас. Комсомольск появился в первую очередь благодаря строительству судостроительного завода. вы представляете себе – что такое выбрать строительную площадку под строительство такого завода? На реке Амур – не ближе 400 км. от Хабаровска и обязательно на левом берегу – это из телеграммы Сталина. отсчитайте от Хабаровска 400 км – и как раз получите село Пермское – рядом с которым абсолютно случайно оказались – Большие и Малые Силинские озера – Большое в данный момент является внутренним заводским бассейном. именно наличие этого озера позволило построить здесь судостроительный завод – причем по технологии примененной впервые в мире – а иначе на такой реке как Амур было и не построить. все это сделал инженер Владимир Полиевктович Костенко. знаете ли вы об этом? есть сомнения. и вот как бы вы нашли это Силинское озеро – если бы здесь не было села Пермского? обходили бы все сотни километров Амурского берега? конечно проектировщики обследовали местность возле уже имеющихся населенных пунктов – и Пермское удивительным образом не просто подошло – а подошло идеально.