OLD-idmessage-62697

#1883308
Linch
Участник

Лишний раз убеждаюсь, что если дорогостоящий и громкий фильм фактически проваливается в американском прокате, то не стоит от него и ждать особых откровений. К примеру, “Звонок 2” разочаровал меня очень сильно. Страшно не было! Представляете?Вспомните первый фильм – там саму Самару показали в полный рост только в самом конце, но какой это был ужас в чистом виде! А до этого весь фильм нас пугали совершенно нестрашными, как кажется, вещами. Ну, там лошадь спрыгнула с парохода. Ну, отец Самары чего-то умалчивает. Архив, маяк, дом, гостиница, колодец… Мухи ползают… Тьфу! Обыденность. Но какой душераздирающий ужас за всем этим стоял! Нет, Гор Вербински, режиссёр первого фильма – талант!А здесь снимал, я извиняюсь, автор японских звонков. Хидео Наката. И что?Самара появляется на экране каждые 15 минут практически в полный рост. При этом пугают нас в основном классическими приёмами типа “заиграла тревожная музыка, и тут она как выпрыгнет!” Честно, это, я считаю, позор. Во всяком случае, такого продирающего до костей ужаса, как в первом фильме я не испытал даже близко. Ну, подпрыгнул несколько раз за сеанс. Но больше от неожиданности. То есть, буквально обычный ужастик типа “Готики” или “Проклятия” (извиняюсь перед ценителями последнего).Да и это мельтешение… Не успел главный мужской герой появиться на экране, как его уже сожрали, не удосужившись обрисовать его личность и заинтересовать его жизненными интересами, отчего зритель совсем не сопереживает искажённой от ужаса морде лица героя, а только отмечает “хороший момент”. Человек же, являющийся героем этого момента воспринимается в этот момент как картонная марионетка, разрисованная масляной краской. Непорядок…А Самара! Самара! Людоньки, объясните мне, как так получилось, что маленькая актриса, исполнявшая Самару в первой серии, здесь присутствует лишь в виде “архивов” и “воспоминаний”, а роль настоящей Самары исполняет совершенно взрослая тётка 20 лет, что особо отчётливо видно в сцене карабкания по стене колодца и в момент, когда из телевизора выпрыгивают её совершенно взрослые, большие и длинные ручищи. Типа, за время пути собачка могла и подрасти? Может, и в этом таится секрет неудачи? Зритель, де, подсознательно чувствует фальшь и грустно плюётся на пол?Хотя есть и сильные моменты. Олени – это да, это впечатлило. Хотя, вот опять-таки, недоработана концепция. К чему они там были? Помните – в первом фильме буквально каждая деталь работала на общую идею, каждая деталь объяснялась. А при чём тут олени? И не говорите мне про черепа в подвале – какая связь?Сильна также идея с этим убийством собственного сына. То есть, да, непростой выбор. Загоняющий и без того обезумевшую женщину уж в совсем полный мрак. Наоми Уоттс, кстати, великолепно играет. Актриса замечательная. Впрочем, она это ещё в “Малхолланд Драйв” подтвердила.Хорош также был момент, когда Самара лезла по стене колодца. Правда, вызывал он почему-то больше смех, нежели ужас, но всё равно красиво было изображено.Кстати, впечатлили искажённые лица поражённых. В первой, помнится, серии их показали мельком, а здесь – вот они, на весь экран. И такие, знаете ли, жуткие…Да и дальнейшее расширение рассказа о том, откуда есть пошла девочка Самара – тоже небезынтересно. Но всё равно слабенько. Эта безумная мама, что-то вырезающая и кидающаяся на Рэйчел с безумными словами… И это глупое упоминание о приходящих к ней каждый год мамах… Что это за профанация идеи? Самара – в массы?А эта сомнительная идея о том, как Рэйчел смогла выбраться из телевизора? Даже на японскую загадочность не тянет – скорее, просто обычная недодуманность.В общем, кино оставляет недоумение немалое. Создатели профукали всё, что было заложено культового, а попытки создать нечто своё довести до ума не сумели. В итоге превратили натуральный культ в невесть что. В попсу. В банальный триллерок. Разве так можно? Гоните Хидео Накату из Голливуда поганой метлой обратно в Японию!Оценка – 5 из 12.