OLD-idmessage-6802

#1830734
Linch
Участник

[quote name='rEbel'] Матрица из фильма превращается в сериал.Или я не прав? [/quote]
Нет, не согласен. Первая “Матрица”, конечно, фильм самодостаточный. Однако пространство для дальнейшего развития сюжета в ней было оставлено. Типа – что там будет дальше? Ведь борьба не завершилась… Пример обратного рода – Терминатор. Когда во втором фильме всё закончилась, война предотвратилась, главные герои сгорели в адском пламени… Вот тут для третьего фильма пришлось выдумывать невесть что.
И на самом деле “Матрица 2” – фильм не пустой. Во-первых, хотя бы просто развивается вглубь сама идея Матрицы. В первом фильме весь этот быт последней горстки оставшихся людей (Зион) не был так описан. Не было продемонстрировано, что, несмотря на все эти прыжки и стильные костюмы в “Матрице”, в реальном мире народ всё больше скатывается к первобытно-общинному строю, что и должна была продемонстрировать оплёванная всеми подряд сцена подземной дискотеки. Продемонстрировала, кстати. Не все просто поняли.
Во-вторых, интересен сам поворот – Морфей больше не лидер миллионов. Он – религиозный фанатик, которому противостоят здравомыслящие военные руководители. “Навуходоносор” – больше не главный и не единственный корабль во вселенной, он просто один из многих, часть системы. И сразу возникают вопросы – действительно ли Нео избранный, или он просто человек, сумевший “free your mind” больше других, излишне поверив в себя?
В-третьих, хватает и новых идей. Агент Смит, клонирующийся в население Матрицы. Агент Смит, перешедший в реальный мир. Пифия как часть системы. Архитектор. Шестая Матрица. Нео, останавливающий роботов в реальном мире. Ы?
Другое дело – реализация. Мне кажется, братья Вачовские напрасно раскидали свой мир по нескольким произведениям – мультфильмам, фильмам и игре. Например, “Последний полёт Осириса” лучше бы смотрелся в составе “Перезагрузки”. Некоторые моменты из “Перезагрузки” в составе фильма смотрятся не к месту, зато объясняются в мультиках -что мешало или вообще их выкинуть или перенести из мультиков в фильм?
Также в игре очень подробно расписана деятельность кораблей, и сразу становится более понятными многие моменты, а труд капитанов кораблей, их помощиков и операторов обретает больший вес, они становятся действительно героями. В фильме оставались за кадром доставка письма с Осириса, пробирание на конференцию в начале фильма и убегание с неё, поездка Ниобы за грузовиком Морфея. Лучше бы этими моментами заменили нудную первую часть с бытом Зиона, которую явно можно было подсократить.
Тут проявился, как мне кажется, не слишком большой опыт Вачовских как режиссёров – они не смогли выстроить достаточно ровное полотно, чтобы не было провисаний, чтобы не было резкой смены ритма, чтобы зритель не скучал от долгих монотонных кусков.
Но это другой вопрос. Мы же вели речь о ценности “Матрицы 2” как таковой. И здесь мы приходим к тому, что про эту ценность говорить рано. Фактически, “Перезагрузка” и “Революция” – один фильм. Попробуйте разбить первую “Матрицу” на две части, оборвав её на моменте пробуждения Нео в реальном мире. Сильно впечатлит вас первая часть?
В общем, “Перезагрузка” – творение неоднозначное. Она развивает идею “Матрицы” дальше, она рисует новые горизонты. Но делает это не самым лучшим образом. Неумело. Поэтому я бы не стал обвинять Вачовских в попсовости, скорее – в некоторой неумелости.
И это пугает. Я боюсь, что “Революция”, поскольку она снималась одновременно с “Перезагрузкой”, будет такой же неумелой. Все эти дурацкие монологи имеют смысл. Но каждый из них можно было сократить втрое-вчетверо, и это пошло бы только на пользу.
В целом же, Вачовские – молодцы. Они создали свой мир, со своими уникальными законами, они перевернули киноиндустрию, они, в конце концов, создали самый, быть может, неоднозначный фильм этого года – “Перезагрузку”. Фильм, по поводу которого было сломано, мне кажется, больше копий, чем по поводу первого “Властелина Колец”.
Так что я всё-таки надеюсь на лучшее и жду “Революции” как всё объясняющего финала истории. Но жду уже без того безоглядного восторженного воодушевления, с каким ждал “Перезагрузку”.
Леонид Шевченко.