В соседней ветке столкнулся с вопросом о камерах и их качествах. Решил, что имеет смысл поделиться какой то теоретической и практической информацией с народом, а так как постоянно, друзья и знакомые задают одни и те же вопросы, решил, что имеет смысл создать ветку тут и всех страждущих сюда же и отправлять 🙂 В общем если кого то волнует как лучше и чем лучше снять. Чем отличаются камеры и т.п….обращайтесь отвечу с удовольствием
Про соньку:я имел ввиду не фэйдер,а сепиа,ч/б,мозайка др.Ссылку,что вы дали,почти ничего не написано про камеру.Я пользвовался другим сайтом,где подробное описание,вплоть до деталей камеры.Эти камеры устаревают,это факт.Когда-нибудь и вы перейдете на жесткий,и будете смеяться над пленкой,если вы этого не поняли,то вы не профи.Я хотел бы купить любой камкордер за 1000$ с жестким,но пока это дорого.Насчет свадеб.Знаю человека,он вроде с рен тв,так он постоянно свадьбы снимает,может это вы?Так как на свадьбе можно хорошо заработать,а не на студии,где оклад.Я видел работы людей из других городов и их качество,по сравнению с нашим городом небо и земля.P.S:вашу соньку видел в продаже в прошлом году у нас за 1500$.Конечно китай,не думаю,что у вас фирменная или у кого-то еще.У нас все техника из китая по лицензии.
[quote name='Style'] .P.S:вашу соньку видел в продаже в прошлом году у нас за 1500$.Конечно китай,не думаю,что у вас фирменная или у кого-то еще. [/quote]Вы путаете 2100 соньку со 170 между ними разница небо и земля. Разные процессоры, оптика, матрицы, корпус у 170 магниевый противоударный + в комплекте идёт широкоугольная насадка стоимость примерно 500 баксов. И микрофон моно пушка , у 2100 стерео wide. Входа у 170 кэнон прфессиональные для микрофонов. управление звуком диафрагмой транфокатором, всё скажем так на другом уровне. И у нас эта камера не могла продаваться, они поставляются под заказ из Москвы через Европейских и японских поставщиков. И как я сказал цена этой камеры 4000, она самая дешовая из профессиональных.[quote name='Style'] Ссылку,что вы дали,почти ничего не написано про камеру. [/quote]Там полное техническое описание, все входы, выходы, возможности, размер матрицы, разрядность АЦП в общем всё…[quote name='Style'] Эти камеры устаревают,это факт.Когда-нибудь и вы перейдете на жесткий,и будете смеяться над пленкой,если вы этого не поняли,то вы не профи. [/quote]Я работаю на ТВ более 15 лет, учился в Москве…у наших продуктов достаточно серьёзных наград, что бы я себя считал профи 🙂 Я освоил в общей сложности более десятка разных камер (профессиональных) Работал в форматах Betacam, Betacam SP, Digital S,Professional DV, DVCAM, (если что, это всё плёночные форматы, и только два из них аналоговые остальные цифра и все профессиональные.) Плёночные форматы безусловно отмирают, но продержатся на рынке ПРО ещё минимум лет 20 из за своей надёжности.[quote name='Style'] Когда-нибудь и вы перейдете на жесткий, [/quote]Я уже три года работаю на жёстком диске, это назывется дисковый рекордер( и он профессиональный в отличии от бытовых камер и сам по себе стоит 2000$), крепиться на любую цифровую камеру с входом-выходом ieee1394, и пишет видео параллельно с лентой. [quote name='Style'] Знаю человека,он вроде с рен тв,так он постоянно свадьбы снимает,может это вы? [/quote]Нет…но я его знаю ( собственно я знаю всех профессионалов и продвинутых любителей в этом городе).Я работаю на СТС (режиссёр, оператор – постановщик), делаю рекламу, программу “Своими глазами” и ещё кое что по мелочам.Что бы Вы примерно представляли почему я настолько критично отношусь к дисковым бытовы камерам объяснюсь.1. DV формат пишется на плёнку со скоростью 25 mb в сек. Позволяет писать до четырёх отдельных моно дорожек (звук). Сжатие 1 к 5 (что у профессионалов считается предельным) Формат частоты дескритизации 4:2:0:0 или 4:1:1:1 (в зависимости от формата )Плюсы: Надёжность, достаточно ударотерпимы, количество времени записи зависит только от количества кассет и АКК (аккумуляторов)Минусы: Перегон занимает ровно столько времени, сколько записано на плёнку. Профессиональные форматы позволяют сгонять видео ускоренно от 4 до 30 крат.(это плюс но очень дорогой, поэтому скорее минус)Достаточно высокая себестоимость (кассеты, обслуживание и т.п)Кассеты могут сыпаться…2. Теперь дисковые камеры. В зависимости от моделей пишут в формате MPEG-2 или DIVX ( что само по себе не есть хорошо) скорость записи в среднем 8Mb сек а то и меньше. (надо сказать , что тут выделяется камера JVC модель Everio GZ-HD7 которая пишет в формате HD со скоростью около 30Mb сек. отличная оптика, хотя и малая светочувствительность (порядка 18 люкс, но у неё есть минус, камера пишет в свой формат (расширение .tod) который специальной софтиной надо конвертить в MPEG и только потом можно что то делать, получается, что плюсы винта теряются, потому, что ты тратишь время на конвертацию. Стоимость камеры примерно 2000долл.)Плюсы : оперативность (не надо всё это сгонять, достаточно подсоединить камеру к компу)Минусы: Высокая степень сжатия, которая требует во первых достаточно мощного компа (на монтаже), во вторых ограничивает количество слоёв ( при пересчёте качество заметно теряется в отличии от DV).Высокая энергоёмкость (жрёт аккумуляторы как слон)Требователность к ударам и вибрациям (думаю тут ничего обьяснять не надо)Ограничение по времени (в отличии от профессиональных аналогов винт не поменяешь)Последовательность сжатия IBBP то есть ключевой (полный ) кадр приходится примерно один на одну секунду (что не есть хорошо на монтаже) В отличии от DV, где каждый кадр полный.Есть вероятность глюков , что бы устранить иной раз приходится полностью выключать камеру.Из-за всех этих но в профессиональных камерах с дисковыми рекордерами нижнего ценового диапазона (самые дешёвые) это что то в пределах 10-12 тыс долларов запись на диски дублируется записью на плёнку.(Исключение составляют камеры Panasonic И Ikegami которые пишут на флэшки (8-16-гиг в блоках по две или четыре) Но стоимость этих камер уходит за 10000.)
Только не надо говорить про фирменные камеры из японии.Если она в прайсе стоит 4000$,то при перепродаже в нашей стране она будет около 8000.А второе-японцы давно уже ничего не делают на экспорт,т.к вся сборка идет в третьих странах.Вот и ваша сонька стоит на самом деле в китае 2000$,при перепродаже у нас уже 4000$.Увы,но это так.А пленка не очень надежна(я против нее ничего не имею),но сейчас самое реальное-это цифра.Кстати,та сонька,что я видел у нас,тоже имеет микрофон-пушку и пишет стереозвук.Уверен(сравнив данные),что видел именно ту сони.И еще,щас некоторые любит-ие соньки(цифра)тож пишут стерео.
[quote name='Style'] Только не надо говорить про фирменные камеры из японии.Если она в прайсе стоит 4000$,то при перепродаже в нашей стране она будет около 8000. [/quote]Товарисчь….вы привыкли в наших Комсомольских комках отовариваться…вам в принципе простительно….Поизводство камер ПРО ведётся только в четырёх странах мира…Япония (лидер) Америка (США) Германия и Франция. Лицензии на передовые технологии третьим странам не передаются… Если чего то не знаете лучше не позорьтесь. Например оптика ПРо производиться только в трёх странах Япония Германия и Франция.Треть стоимости камер ПРО составляет оптика….дешевле 1500 баков она не стоит.[quote name='Style'] .А пленка не очень надежна(я против нее ничего не имею),но сейчас самое реальное-это цифра. [/quote]Дубль два …цифра пишется и на плёнку тоже….и она гораздо надёжнее дисков и винтов. Надёжнее только флэш технологии, но они пока очень дороги…одна флэшка ПРО 16 гиг стоит порядка 1200 долларов.[quote name='Style'] Кстати,та сонька,что я видел у нас,тоже имеет микрофон-пушку и пишет стереозвук [/quote]У профессиональных камер нет стереозвука…звук пишеться моно поканально на разные дорожки и управляется каждая дорожка отдельно….у бытовых камер этой функции нет (им и не нужно).
Счего вы взяли,что только 3 страны делает это и что технологии не передаются?Вы сильно заблуждаетесь.Просто в том же китае делается сони из дешевых деталеи.В той же японии вы найдете фирменные дорого и скажем малазийские(по лицензии).к примеру камеры,но дешевле намного.Посмотрите на лэйбл на камере,как он сделан,что написано.Обычно на старых японских камерах были выдавлены(на металле или пластике) “made in japan” и паспорт был только на 2языках:японском и англ.И гарантия обычно была 7лет.
[quote name='Style'] Счего вы взяли,что только 3 страны делает это и что технологии не передаются?Вы сильно заблуждаетесь. [/quote]Вы в жизни хотьябы одну профессиональную камеру покупали? А в руках держали? Бытовые камеры там да, но и то камеры хай энд типа той же 2100 сони делаются только в Японии. А прфессиональные ВСЕ делаются в странах производителях. Часть комплектующих делается в странах типа Малайзии или Тайваня, но сборка и главное центральные процессоры на обработку сиге=нала Только в Японии.[quote name='Style'] Вы сильно заблуждаетесь [/quote]Я был в Японии и в частности на заводе Сони….так что вряд ли я заблуждаюсь. [quote name='Style'] В той же японии вы найдете фирменные дорого и скажем малазийские(по лицензии).к примеру камеры,но дешевле [/quote]В Малайзии вы не найдете этих камер в обычных магазинах, они продаются под заказ.[quote name='Style'] “made in japan” и паспорт был только на 2языках:японском и англ.И гарантия обычно была 7лет. [/quote]Если вы не в курсе, то на профессиональное оборудование гарантия даётся в часах(рабочих) в камерах встроен специальный счётчик, который вызывается из технологического меню, что у меня в паспорте прописано кстати на английском языкеи на обе камеры (что на Сони, что и на JVC)[quote name='Style'] Счего вы взяли,что только 3 страны делает это [/quote]ФИрмы производители профессиональног съёмочного оборудования:Sony, Ikegami,JVC, Panasonic, Hitachi, это ЯпонияAmpex -Америка(контрольный пакет акций у Японцев)Angeneux-Франция (специализируются на тви кинооптике)Ну ещё парочка есть …не основных игроков на рынке.Дешёвыекамеры (профи) выпускают только Сони, Панасоник,Дживиси и Кэнон.Все остальные начинают от комплектов ТЖК вещательного класса, то есть когда камера стоит нее менее 20000Самые дорогие брынды Сони камеры СинеАльта (стоимостькамеры переваливает за 80000 и это без объектива и обвесов которые вместе стоят ещё столько же) Хитачи ( в основном павильонные камеры_ и тежк комплекты для спортивного вещание стоимость от 40000долларов.
Fogelman,вы оплашались сказав,что детали из тайваня,сборка в японии-это полная чушь!Не смешите людей,все японское делается в японии,а то что на тайване или еще где-либо,то там же и сборка,и надпись будет там не made in japan,a made in taiwan,на тоже сони или панасоник.Вообще насколько я знаю панасоник раньше собирали только в малайзии и сингапуре+япония.И все же у вас не фирменная камера и не профи,т.к на западе на такую камеру снимают дешевые любительские кинушки.Назовем ее для успокоения вашей души-мини проф.камера
[quote name='Style'] Fogelman,вы оплашались сказав,что детали из тайваня,сборка в японии-это полная чушь!Не смешите людей,все японское делается в японии, [/quote]Вы хоть в курсе вообще, что всё базовое производство (полупроводники, схемы) вынесено за пределы Японии и Америки для удешевления процесса знаток Вы нашь. И если бы вывнимательно читали то обратили бы внимание, что камера у меня не одна. Jvc 500 у меня со всеми обвесами стоит более 13 000 долларов.[quote name='Style'] И все же у вас не фирменная камера и не профи,т.к на западе на такую камеру снимают дешевые любительские кинушки [/quote]На западе на такие камеры снимают экстремальное видео. А у BBC эти камеры используются в горячих точках.
Никогда не видел камеру,сделанную из дешевых китайских запчастей с надписью made in japan-анекдот.Правильно вы сказали,японцы для удешевления процесса,делают детали на тайване,китае и т.д,и сборка там же,т.к такой товар идет на сбыт в другие страны.А фирменная вещь делается из качественных деталей!А не китайских,тайваньских и т.д и идет на сбыт на внутренний рынок(японский).Кстати,формат бетакам считаю лучшим(по качеству) из старья.
2 Style. Честно говоря спор с вами меня начинает напрягать….как объяснить слепому, что такое красный, или глухому про гудок паровоза?!Про Китайские детали.В самом Китае заводов Сони…по моему нет и деталей под хай энд и про продукцию там не выпускается, есть малайзия и Тайвань. Второе вы когда нибудь слышаль про такое понятие как аутсорсинг? Если нет поясняю…Сони (и не только) ежегодно тратит миллионы долларов на иследования. Получив новую технологию скажем по производству полупроводников, они не налаживают это у себя а продают лицензию на производство второй фирме, (кстати совсем не обязательно Китайской) таким образом экономятся живые деньги на производстве,и на выходе получается дешовый продукт качество которого можно контролировать.Сборка таких продуктов идёт обязательно на заводе производителе, в часности Сони. Это делается по нескольким причинам. 1. Основное отличие дешовых камер от дорогих-это качество матрицы…набытовые камеры идут с битыми пикселами.2. юстировка блока БВГ очень дорогой процесс (головки юстируются относительно друг друга до миллионой миллиметра) обычный инженерный тестер к примеру (небольшой такой ящичек) стоит около 50000 долларов.[quote name='Style'] А фирменная вещь делается из качественных деталей [/quote]А кто Вам сказал, что эти детали не качественные?! На заводе изготовителе он тестируются по многу раз (собственно часть стоимости камеры состоит из того, что она полностью проверена)[quote name='Style'] и идет на сбыт на внутренний рынок [/quote]Эти камеры не расчитаны на внутренний или внешний рынки, они расчитаны на профессионалов. Такую камеру можно купить в Бразилии, Англии, Германии или Вьетнаме (и только у официального представителя к примеру от Сони) и качество будет абсолютно одинаковым. Единственная разница будет, то, в каком стандарте пишет камера (PAl или NTSC) и это зависит от национального стандарта.[quote name='Style'] Кстати,формат бетакам считаю лучшим(по качеству) из старья. [/quote]Формат Betacam b BetacamSP – были международными профессиональными стандартами. До сих пор, на любой уважающей себя студии есть Бетакамы для сгона старых архивов и т.п. Betacam я вляется вещательным стандартом, поэтому Сони, даже перейдя на цифру, оставила в своих магнитофонах (верхней линейки) поддержку этих стандартов.Кстати вернёмся к камерам….все современные прфессиональные ( и камеры хайэнд)имеют возможность цифровой проверки на сайте Сони. (У меня она заргестрирована, так что даже японцы считают, что мои камеры делали они, но специально для вас-моя камера сделана во Вьетнами из самых дешовых компонентов, поэтому она работает (JVC-500) уже седьмой год, а Сонька четвёртый))Если вы всё таки такой знаток отличий между профессиональными камерами и бытовыми может быть сможете их озвучить?Сможете сказать какие типы матриц применяются на камерах Про, какие на бытовых?И чем отличается оптика на этих камерах. И вот ещё, можете ли вы рассказать, почему, профессиональная оптика стоит тысячи или десятки тысяч долларов, а бытовая только сотни? Если сможете, то с меня пиво 😀 и уважуха…соглашусь тогда, что вы хоть что то знаете….
Я не из клуба знатоков,меня не интересуют тонкости.Цена зависит от качества,а качество от деталей.Профи камера отличается от бытовой(кстати некоторые бытовые уже догоняют проф.)оптикой и набором функций(а функции выполняют как раз те самые дорогие детали на камере и цена фирменной,а не китайской камеры действительно высока).
[quote name='Style'] Я не из клуба знатоков [/quote] Но с таким апломбом расуждаете про то что не знаете?Цена в первую очередь зависит от уровня производства и процессов на призводстве.Скажем в ближайшие лет эдак 30-40 (а то и 100[smile badgrin]) качество бытовой оптики вряд ли сравняется с профессиональной. Чисто технологически…Поэтому в мире качественное стекло делают всего на двух трёх фирмах, а уже потом из этого стекла производят профессиональные линзы и оптику остальные заводы производители.[quote name='Style'] Профи камера отличается от бытовой(кстати некоторые бытовые уже догоняют проф.)оптикой и набором функций [/quote]На бытовых камерах в принципе не нужно большинство функций исползуемые на проф оборудовании. Для обычного потребителя это просто геморрой. Например на бытовой камере нафиг не нужна таблица с регуляторами гамма корекции простой потребитель просто в лучшем случае запутается, в худшем всю картинку испоганит.В камерах хаэнд применяются такая функия как полностью ручное управление это нужно для продвинутых пользователей и это используется. Короче никогда бытовая камера не будет такой как профессиональная по возможностям….хотя бы по той простой причине, что уж очень разные у них задачи…
Я как продвинутый любитель хочу освоить профи камеру,мне это интересно и надо.Поэтому фирмы-производители и пытаются приблизить бытовые камеры к проф.,соответственно они решают маркетинговые задачи,продвигая на рынок недорогие бытовые камеры с продвинутыми функциями,хорошим цифровым качеством и оптикой.Даже один признанный шведский режиссер снял на любит-ую камеры малобюджетный фильм в качестве эксперимента и получил награду на кинофестивале.
[quote name='Style'] Я как продвинутый любитель хочу освоить профи камеру,мне это интересно и надо [/quote]А вот это молодец, это действительно полезно и увлекательно! По поводу[quote name='Style'] Поэтому фирмы-производители и пытаются приблизить бытовые камеры к проф [/quote]…бытовые цифровые камеры продающиеся в нашем городе (те же DV) по разрешениб картинки превосходят тот же BetacamSP, в формате которого работает наша местная телестудия. (Разрешение 625*470 (вторая цифра неточно) у BetacamSP и 720*526 у DV формата) Реально, что бы смотреть видео на обычном ТВ ящике достаточно вдвое меньшего разрешения.Все эит “мегапикселы” в стандартных профессиональных камерах не используются. Это не нужно в принципе…Другое дело если это профкамеры для ТВЧ. Если попытаться упростить, то развитие профессиональных камер можно свести к максимальному прагматизму и доступности всех настроек вручную. Бытовые камеры наоборот…максимальная навороченность , отсутвие прагматизма в принципе, наличие никому не нужных функций. (Иследования маркетинговых специалистов компании Сони показали, что те функции, которые существуют в камере используют менее 7% пользователей, знают о них порядка 30%)Если сделать на базе одной камеры две одна из которых будет ПРО, другая навороченной бытовой, то окажется что на бытовой куча кнопочек(так эдак штук десять), функциональными из них окажутся только три[smile badgrin][quote name='Style'] .Даже один признанный шведский режиссер снял на любит-ую камеры малобюджетный фильм в качестве эксперимента и получил награду на кинофестивале. [/quote]Знаете вчеём разница между любителем и профессионалом? Профессионал сможет снять рекламный ролик или фильм даже на бытовую камеру (правда будет при этом колосалльное неудобство чувствовать), а любитель профессиональную камеру даже запустить толком не сможет (потому, что там автоматизации минимум, боьшую часть работы надо делать вручную, фокус наводить, диафрагму и транфокатор крутить..настойки камеры..и тд и главное надо понимать . что собираешься делать) я уже не говорю, про то, что бы снять что то путёвое.
Copyright ©