Как вы относитесь к классической музыке? Ваши любимые произведения?
Я не понимаю классическую музыку. Наверное, еще не дорос до этого, да и слышал мало.
Обожаю классику! Можно сказать воспитана на ней- в детстве закончила музыкальную школу. “Лунная соната” Бетховена- просто супер, успокаивает замечательно. “Экспромт” Шуберта придает энергию.Романсы Рохманинова- тоже здорово.Почаще надо слушать такую музыку!
Наиболее любимые – оркестр Поля Мориа и Бах.Иногда – Чайковский.
Мне кажется, у классики есть одно уникальное свойство – слушать ее можно практически всегда. Особенно, чтобы расслабиться и отдохнуть от обыденных повседневных мотивов.Мне вот нравится кантата ?202 Баха, Вальс ми Мажор Шопена и Орфф Карл, если не ошибаюсь- Fortune plango vulnera. От последней вещи вообще тащусь [smile =)]
Какая хорошая тема. Где еще сейчас можно услышать в Комсомольске обсуждение классической музыки?Расскажу о своем отношении к предмету. Вырос-то я на роке, классику не воспринимал совершенно. То есть не ругал, но и не понимал ни разу. А в 2001 году лечился в санатории. Там основное развлечение было – пение бабушек под баян. Я старался не отставать, чем наводил на старушек ужас. Так вот, приехал в санаторий музыкант из Владивостока, пианист Леонид Букин. Сыграл он всего три вещи, минут на 15. Я был просто шокирован, уничтожен, раздавлен мощью этой музыки. Исполнял он “К морю” Листа, мне больше всего понравилось.С тех пор я классику очень люблю. Бах и Моцарт мне нравятся, но не очень, а вот просто замечательные вещи – Рахманинов, Лист, Шопен.В нашем английском театре КнАГПУ при постановке “Розы и соловья О. Уайльда мы использовали только классические вещи. В результате эффект получился потрясающим, многократно усилилась патетика вещи. Классическая музыка – это очень хорошо. Предлагаю участникам дискуссии найти ответ на вопрос – почему же она столь малопопулярна в кругах молодежи? Не принимаем во внимание группу выпускников музыкальных школ. Забудем о мифе, что для этой музыки нужна специальная подготовка. Так почему же?
Вопрос сложный и в то же время простой.
Чтобы понимать и слушать классику, требуется определенная культура и наличие музыкального вкуса.
Молодежь слушает то, что модно или что слушает большинство, то, что слушается просто и не требует определенной усидчивости.
Кроме того, у меня глубокое убеждение, что понимать классику дано далеко не каждому – и это не хорошо или плохо. Просто действительно каждому – своё.
Вообще, говоря о классической музыке не стоит забывать о том, что на западе России молодежь совершенно другая, что обусловленно целым рядом причин, а это уже отдельная тема.
[quote name='knight'] Вопрос сложный и в то же время простой.
Чтобы понимать и слушать классику, требуется определенная культура и наличие музыкального вкуса.
Молодежь слушает то, что модно или что слушает большинство, то, что слушается просто и не требует определенной усидчивости.
Кроме того, у меня глубокое убеждение, что понимать классику дано далеко не каждому – и это не хорошо или плохо. Просто действительно каждому – своё. [/quote]
Согласившись с первым тезисом: “Требуется наличие вкуса и культуры”, не могу согласиться с вашим убеждением по поводу того, что классика недоступна каждому. Это мнение весьма “распространено” в среде высоколобых ценителей. Реплика: “Ты такой, что классическая музыка не для тебя” по сути дела – сегрегация. Я столь же глубоко убежден, что не рождается людей, не готовых к восприятию той или иной музыки. Таковыми их делает культурный фон.Поставлю вопрос по-иному: Что мешает молодежи воспитывать в себе этот вкус к хорошей музыке? Почему его не воспитывают в системе образования (как это было раньше)?
А мне нравится классика которую обыграл Виктор Зинчук. Абажаю просто. А обычную классику не люблю потому что нравятся обычно грустные темы а как какая нить понравится так сразу выясняется что её на похоронах играют.
Обожаю классику! Более всего Моцарта и Бетховена. Но есть одна проблема- ее невозможно достать в нашем городе. В одном магазине продавец после вопроса, есть-ли у вас Моцарт, ответил, что впервый раз слышит о такой группе. На этом разговор можно считать исчерпаным. Может кто подскажет, где ее можно найти.А на похоронах сейчас “модно” стало Мариконе врубать. Итак тошнотворная музыка, а в сочетании с горем просто убивает
2 Knight: И в чем по вашему отношение молодежи Западной России отличается от отношения молодежи ее восточной части? По какому критерию ищем отличия?2 Grob: Я согласен, что отношение к тому или иному музыкальному стилю, музыкальной категории определяется в большей доле социо-культурной средой, в которой существует человек, а поэтому наврядли существуют люди “патологически не переносящие” классику. Постараюсь привести один два довода, которые на мой взгляд определяют не склишком высокий уровень благосклонности молодежи к классической музыке.Самое главное, на мой взгляд, это “не модность” такой музыки (хотя само по себе понятие “классический” противоречит применению в отношении объекта слова “модный” и все же…). Молодежь предпочитает то, что обильно навязывается или, скажем мягче, предлагается ей с телеэкрана, из радиодинамика. “Продвинутые” исполнители и течения, которые обширно продюссируются, обильно и со смаком преподносятся МТВ, МузТВ, Европой Плюс и прочими вещателями. А подобная реклама как и в случае с покупателями в магазинах, способна привлечь и привязать потребителя уже музыкальной продукции к тому или иному музыкальному “продукту”. А слышали ли вы хоть раз “пятнадцатиминутку классики” на Европе или МТВ? Я – нет. Потому что это не “продвинуто”, слушатель не “тащится”. Радиостанция не будет это крутить, поскольку понимает, что подумает большинство слушателей лишь при упоминаниии словосочетания “классическая музыка”. А большинство по мнению этих станций подумает – “вот отстой”. Но это не они такие не разумные. Здесь получается замкнутый круг. Подобные мнения и уклады этим слушателям навязываются продолжительное время теми же самыми радиостанциями и музыкальными программами. Как-то раз ко мне в комнату вошла младшая сестренка и, услышав вроде бы Баха, сказала – “Ты чего за чушь врубил? Под такое только умирать”. Так вот – я не предлагаю насильственным путем приобщать людей к классической музыке, но некоторые меры в отношении этого должны осуществляться. Ведь определенная доля тех зрителей, что подумали “вот отстой” сказали это вовсе не потому, что это их личное мнение и им не нравится (они может никогда и не пробывали слушать), а потому что это стереотип. В этой связи я бы предложил теле- и радиопрограммам эти самые пресловутые “пятнадцатиминутки” классики для того, чтобы каждый мог услышать, что такое классика и уж потом делать выводы относительно того, “отстой” это или “рулёз”.2 Niki: Ну вроде бы сборники классики приобрести не сложно. Я их видел в некоторых магазинах. Что-то конкретное, возможно, достать сложнее.
Дима, а я про что-то конкретное и говорю.Мне кажется для классической музыки нужно “дорости” или просто в этом вырости. Если ребенок с детства слышит только попсу и прочий шлак, то и привязанности его к подобного рода произведениям бует намного сильнее, нежели к класике.Как обяснить ребенку – что такое классика, что-бы ему под нее не хотелось умирать? Просто предложить подумать над ней. Нас так учили в музыкальной школе- что-то предстасть, подумать, что она напоминает… Хорошие у меня были учителя и когда у меня будет детё, то музыкалка- это будет обязательным шагом в его жизни. Но ни в коем случае не насильно.Доказано учеными, что даже коровы, доящиеся под классическую музыку дают больше молока[smile :)))](опыты производились конечно-же не в России).Классика не может быть модной. Иначе она потеряет приоритет быть на столь высоком звании, как музыка для души.
Я практически полностью согласен с Real_DimKa, хотя я считаю, что каждый сам для себя должен решить хочет он слушать что-то посложнее или нет (несомненно, классика сложнее для восприятия и очень часто кажется совсем не интересной).
А молодежь действительно разная на Западе и у нас. Мне трудно говорить о причинах, но одна из основных, несомненно, удаленность Дальнего Востока от культурных центров России. Ведь, согласитесь, есть разница или жить в крупном городе с богатыми культурными традициями, или в городах, построенных относительно недавно, да еще и с оборонным предназначением.
Более того, очень сильно сказывается географическая близость к Европе.
Отсюда и интересы и отношение к жизни совершенно разное. Впрочем, это касается не только молодежи.
[quote]хотя я считаю, что каждый сам для себя должен решить хочет он слушать что-то посложнее или нет [/quote] Михаил, я на самом деле и не предлагал заставлять людей слушать классику, а лишь предоставить им возможность хоть изредка слушать ее дабы сделать свой выбор основываясь на личных впечатлениях.
как один из путей приобщения к классике,для начала можно слушать обработки ее,тот же Зинчук или Ingvi Malmstin – для тех,кто предпочитает роковое звучание эл. гитар,или например, Rondo Veneziano – более “классическое” звучание классики
Copyright ©