Главное – давайте не будем переходить с обсуждения классики к дискуссии о блэк метале. Спасибо [smile =)]
Не будем мы никуда переходить. Насчет блэк-металла спорить – дело действительно не очень интересное. В целом я с Commie согласен. Насчет духовности и бездуховности в музыке я, пожалуй, высказался несколько неосмотрительно. Но нельзя отрицать, что существует музыка бессодержательная в духовном плане и обогащающая духовный мир личности – вот что я имел в виду.Все дело в том, что классическая музыка обладает колоссальным потенциалом в духовном обогащении, даже перерождении человека. Как бы это банально не звучало, делает людей лучше и чище. И рок, и металл обладают тем же потенциалом, но он весьма специфичен – вот например металл существует и формирует сознание только в контексте современной культуры (не будем спорить о его этической ценности). А классическая музыка – это, грубо говоря, панацея. Она работает всегда и везде. Вот почему к ней так трепетно относились при советской власти – покрыли страну сетью музыкальных школ, по колхозам ездили с гастролями артисты филармоний и так далее. Деятели культуры это значение понимали. А сейчас классическая музыка брошена на произвол судьбы. Я полагаю, сама она не выживет. То есть будут появлятся таланты, играть, устраиваться на работу в филармонию и музшколу преподавателем и так далее. Но не будет того облагораживающего влияния на массы, которое присутствовало в докапиталистической России.
Мне кажется, вы слишком переоцениваете влияние классической музыки на общество и каждого человека в частности. И то что если кто-то её не слушает – то значит “не дорос” – это неправильно. В каждом стиле для каждого человека есть что-то своё, своя классика. Найдется другой чел, который спустя некоторое время будет слушать тоже, что и первый.. и т.д. Цепочка продолжится..Согласна, что классическую музыку слушают уже несколько столетий и не надоедает… И даже в обрамлении собременных исполнителей она звучит прикольно (Зинчук, Ванесса Мэй). Также верно, что многие современные “шедевры” будут забыты в ближайшее время. Но насильно заставлять слушать класику – это нереально. Этим можно превить только стойкое непонимание её. Лично я достаточно редко слушаю такого типа музыку по телеку или радио. Только если сама поставлю компашку какую-нибудь. Что тоже бывает достаточно редко.
2Grob.Я сомневаюсь, что классика – это панацея, типа лекарства, лечащего душу. Вот например, есть записанные звуки природы (моря, леса и т.п.) – это просто расслабляющая музыка. Есть современная DJ музыка, когда твои руки, ноги находятся в постоянном немыслимом движении. Также и классика. Разные её стили имеют различное воздействие на человека – от расслабляющего до наоборот бодрящего, сподвигающего на какие-то решительные действия.
Короче, я хочу еще сказать, что классика – это небольшой выпендреж. имхо Типа я слушаю не как все – попсу, а классику!!! [smile =)]
[quote name='NeS'] Короче, я хочу еще сказать, что классика – это небольшой выпендреж. имхо Типа я слушаю не как все – попсу, а классику!!! [smile =)] [/quote]Вы правы абсолютно, если так человек самоутверждается – типа я слушаю не попсу, а классику, то я не такой, как все. Но ведь мы-то с вами о таких не говорим. Сложившаяся личность так “выпендриваться” не будет. Я, конечно, сам видел таких “ценителей”, но, еще раз, о них речи нет – это люди, которые не понимают ничего, аллах с ними.Речь идет о другом – о том, как ПРИНИМАЮТ и ПОНИМАЮТ музыку. Тут разговор выходит уже на иные уровни. Так, человек может слушать диджеев и смотреть сериал “Южный парк” и считать себя полноценным, потому что: 1) многие так делают; 2) ему это нравится; 3)ничего плохого в этом нет. А потом такая вот “личность” начинает с тобой спорить по вопросам культуры и нравственности (я никого лично в виду не имею). Но такой человек не развит достаточно, он – как Шариков, находится еще на примитивном уровне развития. Кому нравится это признать – никому, вот и выдумывают всякие доводы, типа, мне это нравится и это главное.Я отдаю себе отчет, что переубедить подростка в том, что его любимый Линкин Парк в культурном отношении равен помоям, а ведь он на обед помои не ест, – невозможно, опыт моей работы в газете доказал, что это – в стену головой. Поэтому я стараюсь взывать к людям серьезным.Не призывают тут вас слушать ТОЛЬКО классическую музыку. Но – форуму только две страницы, а уже два сугубо вредных мнения, о том, что классическая музыка – это выпендреж. Беда именно в наличии таких мнений. Тут надо разбираться, откуда они берутся, и как сделать так, чтобы их не было. А каждый пусть слушает, что хочет – тут никто не посягает на свободу выбора. Я, допустим, безумно Шуру Каретного люблю. Но отдаю себе отчет в относительной ценности произведений последнего в сравнении с той же приснопамятной классикой. Вот о чем речь.
2Grob.не нужно как-то особо выделять классику из остальной музыки и ставить ее на пьедестал [smile =)] Это такая же музыка, только являющаяся небольшим раритетом. И от этого более ценима. И потом, кто сказал что классика – это то, к чему необходимо стремиться? [smile =)] Каждый _сознательный_ человек делает свой выбор в отношении своих предпочтений. И далеко не всегда в пользу классики [smile ;)]
мои слова о выпендреже были сказаны в отношении несформировавшихся личностей [smile =)] которые слишком зависят от навязываемой им “попсы”. Деградация современной (во всяком случае российской) эстрады поражает воображение. [smile =(] Но из этого вовсе не следует, что то что было написано несколько веков назад должно являться примером для подражания и быть ценимей более, чем написанные лет так 30-60 назад произведения.
[quote name='NeS'] 2Grob.Но из этого вовсе не следует, что то что было написано несколько веков назад должно являться примером для подражания и быть ценимей более, чем написанные лет так 30-60 назад произведения. [/quote]
Вы меня не совсем верно поняли. Но ход ваших мыслей интересен. Итак, во-первых, я с вами абсолютно согласен, что каждая личность сознательно делает выбор насчет музыки, которую она слушает. Это очень ценная, хорошая мысль. Все разговоры о навязывании попсы в свете этой идеи не столь актуальны, не так ли? Да, каждый выбирает для себя – кто-то Генделя по вечерам слушает, а кто-то Киркорова. Я не утверждаю, что ВСЕ должны слушать классику. Нет! Я реалист, я знаю культурный уровень людей. Это невозможно, да и не нужно. Меня заботит другое: почему когда делается такой выбор, он делается СЛИШКОМ ЧАСТО НЕ В ПОЛЬЗУ КЛАССИКИ. Вот мы ее обсуждаем, а многие ли ее слушают (берет аудиторию до 20 лет, выкидываем всех, кто связан с музыкальными школами – чистая средняя статистика)? Но вопрос в другом – а можем ли мы, господа хорошие, смотреть, как масса делает сознательный выбор в пользу, прости господи, попсы?Объясню свою обеспокоенность этим вопросом, возможно она кажется непонятной NeS и иным, никогда не имевшим дело с педагогикой. Вот представьте – сидит передо мною группа студентов ВУЗа, я читаю лекцию по культурологии, спрашиваю мимоходом: “А каких художников эпохи Возрождения вы знаете?”. Кто-то, кажется, пробормотал: “Ван Гог…”. Стыд и позор! Студенты педагогического университета ничего не знают о да Винчи, Буаноротти, Санти – хотя бы. Это – следствие их “сознательного выбора” в пользу гедонизма, пива по вечерам, дискотек и прочей свистопляски.А классическая музыка – прекрасный способ поднять культуру личности. Ведь в ней так мало проходных вещей, а на носителях вообще можно найти только шедевры. И вы меня не трактуйте не верно – я никогда не утверждал, что КЛАССИКА – единственно достойная для слушания музыка. Нет, одна из, но не единственная. Очень интересны в этом отношении народная музыка, некоторые формы металла, рока, джаза, блюза, даже рэпа – но в своих культурно значимых, то есть в основном ранних формах. Так Эминем – формально рэппер, его рэп может быть и хорош, но это сугубо развлекательная музыка. В ней нет социального пафоса и эмоционального надрыва черных рэпперов 80-х. Земфира исполняет рок-музыку, но она – тиражированный экземпляр ширпотреба. Вот ранняя Пати Смит – это умная, хорошая, интересная рок-музыка. Ну и так далее.Я в своей жизни много музыки послушал, занимался этим вопросом довольно серьезно, с культурологической точки зрения. Именно с этих позиций классика, как, допустим, кельтская музыка или советская песня или еврейские танцевальные мелодии – музыка, приемлемая к прослушиванию.Не судите с других позиций – индивидуально-гедонистических. То есть хорошо то, что доставляет удовольствие. Это по сути не верно.
Интересные споры. Я вот заметила что все музыку слушают по разному. Для кого то музыка несёт нечто важное, они вслушиваются в слова, переживают с певцом, некоторые даже наслушавшись вооздушевляются какими-то идеями и даже перестраивают свою жизнь. Есть люди для которых музыка – это набор тональностей, созвучий, гармония, слова как таковые не важны, важно как тело и мозг на эту гармонию реагирует. Я вот заметила что какую бы я музыку не слушала, слова мне не важны, мне важн ритм и гармония звуков. А вот муж мой выбирает музыку по словам, со стороны это может быть ужасная какафония звуков, но зато в словах глубинный смысл. Кому что как говорится…Люди разные..
Народ,а нацистские марши можно считать классикой?
[quote name='Опоssum'] Народ,а нацистские марши можно считать классикой? [/quote]А вы, что же, увлекатесь? Классика – понятие чрезвычайно относительное. И культурно отнесенное. То есть если бы существовала страна с фашистской культурой – там марши были бы классикой.
А мне нравится Бах в исполнении Евгении Лесициной
[quote name='Grob'] [quote name='Опоssum'] Народ,а нацистские марши можно считать классикой? [/quote]А вы, что же, увлекатесь? [/quote]А Вы разве не читали его ответы в ветке про музыку:[quote name='Опоssum'] Я в последнее время предпочитаю нацистские марши и Тимура Муцураева [/quote][quote name='Опоssum'] Не давайте поговорим о нацистких маршах, это очень классные вещи [/quote]Видишь, Александр, какие у меня трудные подопечные на этот форуме 🙂
[quote name='сommiе']Видишь, Александр, какие у меня трудные подопечные на этот форуме 🙂 [/quote]Да уж, как говаривал Папанов в фильме про 12 стульев… Тут так грустно, что невольно вспоминаешь анекдот, приведенный Кара-Мурзой: “Стоят парни у пивного ларька, подходит старый дед, спрашивает: “Хорошего пива привезли?”. Ему парни говорят: “А ты, дед,с фашистами воевал?” – “Воевал” – “А хорошо воевал?” – “Хорошо”. “Ну и дурак” – говорят ему парни. “Если бы ты не так хорошо воевал, мы бы теперь баварское пиво пили…”.Конечно, можно утверждать, что нацистские марши безобидны, что это лишь культурные образцы, времени уже прошло много – но удручает сама ВОЗМОЖНОСТЬ такого. То есть человек нормально заявляет так: “Я вот нацистские марши люблю”. Не на кухне на попойке, а на весь честной народ. Это, конечно, аномалия, гримаса нашего времени.А вы, господин Опоссум, тексты этих маршев понимаете? Или по-немецки не размовляете?
Мой муж даже на компе играет во всякие стрелялки под классическую музыку.Завсегдатай филармоний.Меня приучил.Обожаю Вивальди.Скрипка-это фантастический инструмент.Григ-сказочно.Рахманинов почему-то не идет.Моцарт для меня слишком узнаваем,в одном стиле,который утомляет.Чайковский-виртуал.У него есть такая кислота…даже не думала раньше,что он такое писал,считала его самым “попсовым” композитором
[quote name='Светуха'] Чайковский-виртуал.У него есть такая кислота…даже не думала раньше,что он такое писал,считала его самым “попсовым” композитором [/quote]Сколько всего нового узнаешь об известных композиторах… Кстати, “попсовость” некоторых классических композиторов: Моцарта, Бетховена, Чайковского – интересное явление. Почему, допустим, Моцарт так до безумия популярен в России, а тот же Шостакович больше популярен за границей?А вот мне очень нравится Гендель. Больше всего – его “Сарабанда”. Но классическая музыка – непаханное поле. Там творцов сотни, и все хороши.А насчет классической музыки в современной обработки (Зинчук, Ванесса Мэй) – это уже не классическая музыка, извините. Сущность классики не в мелодии, а в атмосфере. То есть у Паганини своя атмосфера, свой мир – а у Зинчука свой. И они далеки, как альфа и омега. Не надо их смешивать.
Короче, ближе к делу – кого есть Паганини на аудио-сд?
Copyright ©