[quote name='V3-Ever'] Перечислите эти условия или хоть что-то [/quote]Да я только этим я занимался все обсуждение. [quote name='V3-Ever'] Например от зарплаты ИТР-ов не зависит их подготовка в ВУЗе. [/quote]Наивное утверждение, если конечно понимать под обучением процесс взаимодействия между преподавателем и студентом. Если студент не заинтересован в получении знаний, так как не собирается работать по специальности, то почему преподаватель должен тратить время и силы дабы убедить такого студента учиться.[quote name='V3-Ever'] Сначала должна быть цель, поставленная себе (ВУЗу – себе), [/quote]Да не ставит вуз сам себе цели, эти цели диктуются рынком.[quote name='V3-Ever'] Деньги придуманы чтобы качать ресурсы и территории) [/quote]Давайте не будем валить все в одну кучу. С какой целью придумали деньги Вы должны были узнать на лекциях или из умных книг, а самодеятельные определения приводят лишь к вульгарному представлению о предмете и ошибочным выводам.
Я заканчивала ин.яз нашего Педа. Не знаю как там сейчас обстоят дела, но раньше образование было хорошее и достаточно сильное. После выпуска я смогла нормально преподавать английский заграницей. Диплом нашего Педа запросто “засчитывается” например в США. Мне с моим дипломом Педа не нужно было в США ни доучиваться, ни переучиваться. Я сразу пошла преподавать английский в американскую школу сдав три экзамена (методика преподавания, язык и этика). Благодаря тому как нам в Педе преподавали, сдала эти экзамены с первого раза после того как вечером перед экзаменом почитала пробные вопросы. Весь процесс станивления из русского преподавателя в американского у меня занял 3 месяца. С преподавателями нашими до сих пор стараюсь поддерживать отношения и всегда захожу на кафедру когда приезжаю в город. 🙂
Позволю себе теперь пофантазировать на тему: что если вдруг качество преподавания в наших ВУЗах вырастет до потрясающих результатов? Не МГУ, конечно, но где-то рядом… Бауманка, МАИ, Станкин, МИСИС, ЛГГУ!!!Вот так вдруг ни с того, ни с сего, а взялись всем профессорско-преподавательским корпусом и сломали ситуацию. Попёрли старую администрацию, выбрали новых молодых ректоров, плюс руководители предприятий пришли на выручку! Закупили оборудование, лабораторные установки, уволили плохих преподавателей, подтянули зарплату хорошим преподавателям до 70 тыс. рублей в месяц! Изменили структуру образовательной программы, все лишнее выкинули, оставили только самые нужные предметы, пригласили профессоров с центральных вузов за 100 тыс. в месяц и началось…Через три года пошёл студент – любо дорого взглянуть. Все теории знают на зубок! Во сне решают задачи по вышке и сопромату! Практику проходят на предприятиях отрасли (в том числе в Москве, Питере, других городах, даже за рубежом в европах и америках )! Вдумчивые руководители практик от вузов правильно поставили задачи, не менее умные, да к тому же еще и опытные руководители практик от предприятий предоставили все возможности, напряглись и в результате уже на 3-4 курсе по результатам практик студенты вносят рацпредложения … Эйфория! Ура! Через пять лет почти у всех красные дипломы, а те, кто на синие чуть-чуть не дотянули до красных, поскольку на втором курсе занялись научной деятельностью (им не до учебы), пишут статьи в журналы, рецензируемые ВАК и имеющие индексы цитирования за рубежом!!! К нам едут поступать из других городов, иностранных студентов становится столько же сколько и отечественных, ВУЗ процветает, центр научно-технической мысли – Нью-Васюки!!!Выход и аспирантуры 110%. Половине соискателей степени кандидата по результатам экспертизы ВАК РФ присваивает доктора наук!!!Итак, через какое-то время вот такие классные специалисты приходят на предприятия города. На оклад 5000 рублей! Плюс обещанные громадные перспективы роста до 15 тыс. руб!Внимание, вопрос! Долго ли они там проработают? Они уже испорчены столицами, европами, америками и прочими зарубежами. Наши предприятия не смогут переварить такого специалиста. Даже если останутся работать, то после первой же командировки в столицу их там с руками и ногами заманят и оставят. Если кто по договору, то выплатят неустойки, им там, в Москве 500 тыс. не деньги за хорошего спеца. Поэтому многие задолго до окончания вуза, после практики заключат договора с центральными, а то и зарубежными фирмами – там тоже нужны специалисты.Таким образом, молодежь попрёт из города еще большими темпами, чем сейчас. Если в городе не остается молодежь, то у этого города нет перспектив. На предприятиях начнется кадровый голод… дальше сценарий пересказывать не буду… читайте предыдущий мой пост!Мое мнение такое: ничего менять нельзя… система сложилась, самоорганизовалась, стала синергетической: она работает в том диапазоне существования, который изначально закладывался. Никакие меры воздействия не приведут к изменению ситуации в лучшую сторону – только в худшую. Мы живем в стране, где один из ее руководителей сказал потрясающую на все времена фразу: «Хотели как лучше, а получилось – как всегда…». P.S. Конечно, принцип постоянного улучшения, заложенный в СМК согласно ИСО 9001-2008 не позволяет стоять на месте. Но если что-то улучшать, то это надо делать медленно, осторожно и с оглядкой. За последние годы столько дров наломали в том же образовании, а результат – полная деградация. Ошибки системы преподавания видны не сразу, как у медиков и поваров, а только через десятилетия, но они фатальны для всего общества в целом.
[quote name='pavelz'] потому что преступления будут носит не интеллектуальный характер, а силовой. [/quote]Да, теперь я понял. Вы имеете ввиду не только интеллектуальный, но и спортивный ресурс КнАГТУ, так сказать олимпийский резерв … Кстати, в прошлом году студентке нашего вуза, ставшей чемпионкой мира (!!!) по одному из видов спорта вуз выдал премиальные аж четыре тысячи рублей 😀 А как назвать такое преступление: в один из магазинов вошли люди, забрали платёжный терминал, погрузили в автомобиль и уехали? Это силовое или интеллектуальное в банковской сфере? 😀 [quote name='V3-Ever'] Делячеством названо Ваше предположение сделать на базе университета в будущем дет.сад с английским уклоном и каток, а вовсе не “проходящая сейчас модернизация”, проводимая ВУЗом. Будьте внимательнее. [/quote]Постарайтесь быть более требовательным к себе, особенно по части внимательности. Детсад был физико-математический, а катка вообще не было, а была “школа танцев на льду с преподавателями”, аналогичная “танцам со звёздами” или “танцам с психами”, а я постараюсь не забывать расставлять соответствующие смайлики …[quote name='Demetrius'] Мое мнение такое: ничего менять нельзя… система сложилась, самоорганизовалась, стала синергетической: она работает в том диапазоне существования, который изначально закладывался. Никакие меры воздействия не приведут к изменению ситуации в лучшую сторону – только в худшую. [/quote]Система высшего образования не является самоорганизующейся физической системой и ваш подход здесь неуместен, как неуместен он ко всяким гуманитарным и общественным системам, более того, он является разрушительным. Просто необходима апробация и новых методов, но без отказа от старых, подтвердивших свою действенность. Например, ввели егэ, установив материальную зависимость учителя от его результатов, а от школьных экзаменов отказались, когда нужно было оставить и предложить выбор. В результате сейчас школьники учатся не наукам, а искусству сдавать егэ, причём не всегда законным способом. Абитуриент приходит совершенно неподготовленным к университетским водопадам интеллектуальных откровений, он умеет лишь расставлять буковки в квадратиках 😀 Например в школе сейчас не изучают ни начала анализа, ни комбинаторику, не учат аналитически мыслить, доказывать теоремы и решать сложные задачи. Видели же в начале девяностых, что что-то пошло не так, но возобладал ваш подход – рынок всё утрясёт, рынок всё сам установит, и что мы имеем. Регулирование и контроль, как и развитие необходимы в любой общественной системе, в системе образования особенно.
Чтож будучи последовательным в обсуждении, напишу обращение к студентам. Лично для себя оно не совсем приятное)) но слов из песни не выкинешь, т.к. факты вещь упрямая. Вобщем пока ВУЗы думают куда им идти и кивают на общую систему высшего образования, или на экономическую погоду, студентам надо самим думать что делать. Работодатели города тоже в их обучении не заинтересованы и не шибко держатся за кадры. Когда очередной человек увольняется, там конечно хватаются за голову, но быстро успокаиваются)) Тоже кивая на свою сложившуюся систему) Остается студент, которому, оказывается, одному только нужно качество его образования. Рад за Марину (учителя английского) и вот что думаю – есть специальности, где при ВУЗ-овской программе возможен выход готового специалиста. С техническими специалистами, по моему, это невозможно. Но вода камень точит и если впереди несколько лет студенчества, посоветовал бы технарям с первого-второго курса ежедневно интересоваться новостями в отрасли, научиться быстрому чтению с тренировкой памяти и внимания, много читать, следить за здоровьем (особенно за зрением) и питанием, работать с железками (пусть даже в своем гараже), больше общаться с профессионалами. Помимо учебы, где тоже нельзя филонить. Особенно на базовых для технаря дисциплинах – все, что касается физики (тер. мех, сопромат и т.п.) и анализа (вышка). Ин. яз. технический выучить реально за год с нуля при постоянных занятиях. Нужна поддержка родителей, т.к. регулярно зашибать деньги некогда. Вот если бы это мне убедительно объяснили на первом курсе – то м/б говорил уже с Вами из-за границы)) Не верьте системам, иначе будет “молодость и хна”. Вкратце такое вот имхо.
[quote name='V3-Ever'] Рад за Марину (учителя английского) и вот что думаю – есть специальности, где при ВУЗ-овской программе возможен выход готового специалиста. [/quote]Спасибо большое. Я сейчас работаю в американском уиверситете (из школы ушла после рождения ребёнка). Помимо преподавания в школе у меня есть опыт преподавания в американском университете, а так же работы в административке (как в хорошем частном универе входящем в 15 лучших по стране, так и в обычном государственном рангом намного пониже). Сейчас я работаю на отделении подготовки учителей, т.е. эквивалент нашего Педа. Должна сказать что на комсомольском ин.язе отдавали должное внимание преподаванию языка. Преподавание было хорошего уровня и знания давали очень хорошие, но вот пед. подготовка и само преподавание в школе всё-таки хромало. Т.е. практики (моё мнение) в российских ВУЗах всё-таки маловато. Всё больше теория. Я сравниваю как готовят учителей в США и с точки зрения практики и готовности к работе в классе всё таки в США с этим получше.
Обратите внимание на то, что в КнАГТУ осталось всего 4 специальности (остальные – бакалавриат), т.е. через пять лет из стен ВУЗа будет выходить всего лишь 50-80 специалистов, остальные сразу после окончания вуза пойдут… неизвестно куда, со своими дипломами бакалавра. Какие предприятия в стране готовы принять на работу недоучек и потом их доучивать за свои деньги?Это результат подписания Болонских соглашений в конце 90-ых нашим тогдашним президентом Ельциным.Какой сейчас контингент поступает в вузы, тоже понятно… последний год обучения в школе идет тупое натаскивание на ЕГЭ.Это результат реформы, разработанной тогдашним министром образования Филипповым.Все тогда кричали: даешь реформу образования! Вот и дореформировались(((Сейчас, выпустили образовательные стандарты третьего поколения… кому интересно почитайте. Там возобладал компетентностный подход. Это своего рода критерий оценки подготовки выпускника Выпускник должен обладать компетентностями, а не знаниями. Знания там на втором уровне компетентности.По сути – это приведет к оценке качества подготовки выпускника по тем же ЕГЭ, только на уровне ВУЗа.Преподаватели ВУЗа со следующего учебного года начнут внедрять эти стандарты в учебный процесс, т.е. начнется бумажно-волокитная работа по поводу того, как учить студента. Но до самого студента уже дела не будет… как ни странно – он лишний в этом процессе, он будет мешать работать.Многие это понимают, и поэтому стараются всеми силами саботировать такое реформирование, т.е. дают старое, классическое образование. Только благодаря этому выпускник еще не отупел окончательно… он еще что-то знает.Готовьтесь! Через пять лет пойдет такое выпускник, что вы еще вспомните сегодняшнего и будете его считать за образец для подражания(((
[quote name='Страшила'] Поэтому студенту и будет предоставлено право выбирать, что ему сначала лучше изучить – английский язык, например, или язык программирования, на нем основанный [/quote]Зачем это нужно? Понятно, что сначала английский, а потом язык программирования. Да и в других случаях. Разве нельзя применить причинно-следственную связь в формировании программ курсов и последовательности их изложения? То есть оставить здесь всё как есть. Если то, о чём вы пишите, суть реформы, то она нам здесь в Комсомольске не нужна. Нам нужна своя реформа. Нам нужно то, что позволит оставить все преимущества нашей высшей школы и позволит максимально точно исполнить заказ наших основных работодателей. А всякие там “копания в глубинах русского языка” оставить специалистам.
В увеличении качества образования нелишней может стать практика пересдачи пройденных предметов с курсом на год младше по желанию студента. Можно придумать несколько подобных изменений – не затратных и эффективных. Сопромат изучать на 4 курсе это нонсенс.
[quote name='monax'] Зачем это нужно? Понятно, что сначала английский, а потом язык программирования. [/quote]А может я уже знаю английский в совершенстве и мне не терпится приступить к делу?[quote name='monax'] Если то, о чём вы пишите, суть реформы, то она нам здесь в Комсомольске не нужна. Нам нужна своя реформа. [/quote]Я бы посоветовал Вам говорить только за себя, или мне ничего не помешает вслед за Фатом85 поинтересоваться здоровьем Фродо Бэггинса 😀 [quote name='V3-Ever'] В увеличении качества образования нелишней может стать практика пересдачи пройденных предметов с курсом на год младше по желанию студента. [/quote]Опоздали. Уже и давно. Ежегодно министерством образования выборочно тестируются группы старших курсов, проверяется качество знаний полученных на ранних курсах. В случае провала, ту или иную специальность могут даже закрыть.[quote name='monax'] оставить здесь всё как есть [/quote]А почему вы так отрицательно относитесь к свободе выбора? Вы настолько привыкли к обязаловке и принудиловке, что вам даже страшно взять на себя ответственность за своё собственное образование? Или вы думаете, что все студенты такие как вы? По-моему в этой части реформа встречает поддержку у всех
[quote name='monax'] Не знаю какой у вас был объём практики. На том же физ.мате, например. 3 курс – до 3-х мес. практики, 4 курс – 2 мес. практики, 5 курс – короткая пректика на 1-1,5 мес. Начиная с 3 курса у вас должно быть дисциплин по педогогике, психологии и прочая – половина от всех дисциплин вместе взятых. [/quote]Да, у меня так же примерно было. Как учитель, считаю это очень мало. Педагогика и психология была, да. Но такие предметы как “Ведение класса” (classroom management), к примеру, где обучают как совладать с дициплиной, как оформлять класс, как управлять классным процессом, такого не было. Т.е. было много теории, но очень мало практики. Т.е. за 5 лет обучения всего 6 месяцев практики и из них конкретного преподавания ну может месяца два. Для сравнения, в США студенты идут в школу с первого курса. К концу обучения (6 лет в нашей программе Бакалавриата) они проводят в школе целый семестр (около 5 месяцев) где преподают каждый день полный день. Я думаю этого не хватает в программах российских ВУЗов.
[quote name='Demetrius'] Преподаватели ВУЗа со следующего учебного года начнут внедрять эти стандарты в учебный процесс, т.е. начнется бумажно-волокитная работа по поводу того, как учить студента. Но до самого студента уже дела не будет… как ни странно – он лишний в этом процессе, он будет мешать работать. [/quote]да! и не забудем о том, что практически в это же время будет аттестация вуза [smile badgrin] Думаю, студент вообще будет лишним… увы и ах! Разъяренные преподаватели, будут делать бумажную работу и пытаться делать научную работу, писать статьи, заниматься инновационными разработками, чтобы получить баллы, следовательно надеяться на эфемерную премию в конце года… которую не получат или получат в копеечном эквиваленте [smile doubt][quote name='Demetrius'] Там возобладал компетентностный подход. Это своего рода критерий оценки подготовки выпускника Выпускник должен обладать компетентностями, а не знаниями. Знания там на втором уровне компетентности. [/quote]Компете́нтность (от англ. competence) – cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.вот застрелите меня, но как можно разделить эти два понятия, знания и компетентность? Но наше мин.образование смогло 🙂 [quote name='Страшила'] Весь преподавательский состав университета станет работать на передовом крае науки и искусства, совершать открытия и создавать инновации на благо города и страны, а студентам придётся заставлять себя учиться самостоятельно. [/quote]ага, а что еще остается, когда з/п преподавателя в наше время, даже неприлично произносить, не то чтобы жить… А из-за премии, которую обещают ППС, студенты вынуждены будут изучать дисциплины по указки преподавателя, который просто будет выдавать свои лекции в эл.виде и принимать зачеты в нем же 🙂 Своего рода тоже утопия… а что делать? кому сейчас легко, преподаватель баллы зарабатывает тем временем [smile badgrin]В целом я полностью Вас поддерживаю, не зная внутренней кухни КнАГТУ (а тут здесь большинство) нельзя спорить с пеной у рта и говорить что ВУЗ плохой, это все равно что спорить с человеком о вкусе устриц, который их даже не пробовал!
Copyright ©