[quote name='Страшила'] Опоздали. Уже и давно. Ежегодно министерством образования выборочно тестируются группы старших курсов, проверяется качество знаний полученных на ранних курсах. В случае провала, ту или иную специальность могут даже закрыть. [/quote]Это ваш контроль. Речь же шла о пересдаче по желанию. В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок и готов был для этого работать 1 год. Но система проявила не гибкость, хотя от нее требовалось лишь работать своим порядком, затратив в сумме всего около 150 дополнительных минут на прием экзаменов. [quote name='Страшила'] А почему вы так отрицательно относитесь к свободе выбора? Вы настолько привыкли к обязаловке и принудиловке, что вам даже страшно взять на себя ответственность за своё собственное образование? Или вы думаете, что все студенты такие как вы? По-моему в этой части реформа встречает поддержку у всех [/quote]ВУЗ дает высшее уже несколько десятилетий и теперь хочет ответственность за планирование обучения переложить на студента?
[quote name='Foxy_'] Компете́нтность (от англ. competence) – cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.вот застрелите меня, но как можно разделить эти два понятия, знания и компетентность? Но наше мин.образование смогло [/quote]Я поняла, что они меняют систему чтобы соответствовать другим странам (например Канаде, США и подобным). Competence – это наличие навыков, умений и знаний для воспроизведения определённой работы (possession of required skill, knowledge, qualification, or capacity). Действительно, не понятно как, а главное зачем разделили эти понятия.
[quote name='V3-Ever'] Речь же шла о пересдаче по желанию. В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок и готов был для этого работать 1 год. [/quote]Ну, вот. Всплыла ещё одна личная обида … Вам надо было побеспокоиться заранее, хотя бы за год до получения диплома, никаких бы проблем с пересдачей не возникло, если преподаватель согласится тратить на вас своё личное время. Но в большинстве своём при подобных пересдачах не подтверждается даже прежняя оценка, обычно получается двойка. Я лично отношусь с подозрением к подобной нездоровой гонке за пятёрками и красными дипломами. Или вы считаете себя таким гением, например, математики, что сможете сдать на “отлично” теорию поля или теорию функций комплексных переменных без лояльного отношения преподавателя? Хотел бы я посмотреть 😀 . А откуда возьмётся лояльное отношение, если вы не посещаете лекций? И вообще, скоро гонка за оценками вообще отойдёт на второй план. Главным станет получение зачётных единиц трудоёмкости – кредитов, которые зарабатываются участием в семинарах, коллоквиумах, зачётах, экзаменах, производственных практиках, посещением лекций, практических занятий и т.д.[quote name='V3-Ever'] ВУЗ дает высшее уже несколько десятилетий и теперь хочет ответственность за планирование обучения переложить на студента? [/quote]Да не выпячивайте вы своё ретроградство и инфантильность – не нравится заниматься по индивидуальному рабочему плану, занимайтесь по базовому, всё для вас … И никто на вас ничего не перекладывает, но и сопли за вами никто утирать не будет …[quote name='marina'] Я поняла, что они меняют систему чтобы соответствовать другим странам (например Канаде, США и подобным). [/quote]Именно так, только по примеру Европы, в Америке небольшие отличия. Более того. с внедрением этой системы наши дипломы будут признаваться во всём мире, что даст больше возможностей трудоустройства нашим выпускникам и повысит привлекательность наших вузов для иностранных студентов. Время покажет адекватность или неадекватность нынешних изменений, но на мой взгляд революционность или отсталость системы имеет меньшее значение, чем её стабильность. Нужно сначала прекратить менять правила игры во время игры, а затем постепенно и осторожно вносить улучшения, и это относится не только к образованию …
Вот именно, что меняют систему с целью соответствия другим странам. Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. Только способы достижения этого уж очень странные. Ввели т.н. двухуровневую подготовку. Поглядите на стандарты бакалавров – это ни что иное, как секвестированные программы специалистов. Т.е. бакалавр – это недоученный специалист. Если посмотреть на стандарты магистров, то очевидна именно научная составляющая направленности их подготовки, цель – написание диссертации. Причем в магистратуру выделяется всего 2-3 бюджетных места по направлению. Таким образом, основная масса студентов выйдет с дипломом бакалавра. Их надо будет доучивать на месте еще не менее полутора лет.Такая система, может быть, имеет смысл для гуманитарных направлений, но для технарей – это прямой путь к деградации.Система образования уже напялила на себя это двуглавый колпак и стала похожа на клоуна… вот только не смешно почему-то.Вот здесь было предложение провести реформу в отдельно взятом вузе… уже весело… но предположим министерство пошло нам на встречу и разрешило. Собрались всем вузом, подключили попечительский совет (который уже 10 лет как работает), разработали программу реформ (2-3 года уйдет как минимум), потом отправим в министерство (там еще 2 годика полежит – покувыркается). Получили разрешение и … стали подопытными кроликами, какими уже были при введении ЕГЭ. Министерство каждые полгода будет требовать шестисотстраничные отчеты по каждому направлению подготовки… Каждый год комиссия из Москвы по осени (рыба, икра, дары тайги), постоянный контроль. В вузе станет заметно «веселее». Да, и конечно же, реформа пойдет за счет вуза… деньги на эксперимент министерство не даст. У нас уже сейчас говорят: «в вузе хорошо работать, только студенты мешают». А с учетом реформы и подавно…
[quote name='Analyst'] Вы критикуете КнАГТУ за малоквалифицированны- х на Ваш взгляд выпускников, так ведь нет спроса на квалифицированных, ну нельзя же считать за такой спрос предлагаемую зарплату в 10-15-20 килорублей. [/quote]Вы вводите публику в заблуждение. Да соглашусь, начальная заработная плата невысокая. Начальная заработная плата инженера составляет от 16 до 28 тыс.руб. Но это только в первый год-два-три работы. Теперь объясню почему работодатель так поступает. —Например. На многих предприятиях нашего города используются промышленные системы автоматизации. Начиная от SIEMENS и кончая североамериканскими вариантами(их несколько). Язык программирования(например, STEP 7) и подход к разработке проекта для таких систем принципиально отличается от языков типа C и сред разработки типа Visual Studio, которые ещё хоть как-то дают в университете. Уж я не говорю о способах работы коллективной разработки. Здесь университет совсем ничего не предлагает. Программный комплекс разработки 1С далеко ушёл в вопросах разработки именно коллективных (масштабных) проектов. Я думаю, что 1С здесь продвинулась дальше, чем Microsoft. Но воз и ныне там. Университет до сир пор не обратил внимания на потребность рынка в программистах 1С и специалистах ориентирующихся в промышленных системах разработки программного обеспечения. Драйверочки ваши выпускники напишут, а учавствовать в масштабных проектах они не в состоянии. А знаете почему так происходит, потому, что преподаватели университет не видят необходимости сертифицироваться. —Прикладная часть. Здесь просто 0.—Теперь о рынке. В последние 7 лет в нашем славном городе Комсомольске-на-Амуре и Амурске было закуплено промышленного программного обеспечения и оборудования на сумму более 300 млн. евро(я не беру ГАЗПРОМ). На переобучение и сертификацию специалистов в области промышленной автоматизации предприятия нашего города тратят десятки миллионов евро(вот бы эти деньги нашему университету). Эти деньги наши предприятия вынуждены отдавать иностранным подрядчикам. Ваши специалисты(преподаватели) не владеют этими продуктами. Практически все предприятия вынуждены на своих площадях разворачивать мини стенды для переобучения ваших выпускников(это опять деньги и время). Из-за специфики этого оборудования и программного обеспечения ваш выпускник вынужден годами набирать сумму знаний и навыков для того, что бы выйти на элементарное дежурство, не говоря уже о разработке.—Об ожиданиях. Приходит ваш выпускник к нам и понимает, что он ничего не знает для того, что бы работать у нас. Он ожидал увидеть не ЭТО. Зарплата у него естественно не высокая. Но и предприятие не можут платить высокую зарплату специалисту, от которого пока нет отдачи. Те же ваши выпускники, которые упёрлись, остаются у нас и получают зарплату (вы не поверите) от 35 тыс руб. до 3,5 – 5 тыс.$ (смотря где устроились). Подчёркиваю, это у нас в городе, а не где-нибудь в Москве.—Пока не поздно, измените отношение к своей деятельности. Иначе финансировать университет не будет иметь смысла даже на те 25%, которые у вас пока есть. Выход предприятия всегда найдут. Например, те же Хабаровские университеты предлагают как раз необходимые нам программы. Тот же Владивосток начинает просыпаться. У нас же здесь в Комсомольске-на-Амуре – промышленном центре Дальнего Востока, какая-то бетонная стена выросла между работодателем и университетом.—Про программы спущенные сверху. Если мы тут сами (совместно университет и работодатели) определимся, что нам надо, то никакое министерство нам не помешает утвердить свои программы. Они там будут только ЗА. Даже финансирование будет в том объёме, которое необходимо для подготовки наших специалистов.[quote name='Страшила'] А может я уже знаю английский в совершенстве и мне не терпится приступить к делу? [/quote]Если вы такой крутой мужик, то может вам и учиться не надо? У меня есть один знакомый, который презирал учёбу в техническом университете. Он и правда был и есть хороший профессионал. Все, что он добился, он добился сам. Другой мой знакомый доучился до 4 курса судостроительного и бросил университет. Стал зубрить английский, китайский, японский. Работал и работает на самых высокооплачиваемых должностях на Дальнем Востоке в качестве переводчика.Мы же не о персональных способностях студентов говорим, а о программе. А любая программа должна быть последовательна.[quote name='Страшила'] Я бы посоветовал Вам говорить только за себя, или мне ничего не помешает вслед за Фатом85 поинтересоваться здоровьем Фродо Бэггинса [/quote]Фраза не по существу. Говорю иногда во множественном числе, потому что точно знаю позицию других специалистов по данному вопросу. Заметьте, я частенько меняю лицо от которого пишу. Это не просто так. А вот по существу. Сколько там у нас демографическая яма будет длиться? Ага. Лет десять. А идей-то у вас похоже, что нет: как университет сохранить в такой ситуации. Реформа вам не поможет.[quote name='Страшила'] А почему вы так отрицательно относитесь к свободе выбора? Вы настолько привыкли к обязаловке и принудиловке, что вам даже страшно взять на себя ответственность за своё собственное образование? Или вы думаете, что все студенты такие как вы? [/quote]Я не против свободы выбора. Я за то, что бы свобода выбора гармонично сочеталась с ответственностью. А её-то(ответственности) часто не хватает “свободным людям”. Насчёт “обязаловки” и “принудиловки”. А может по-другому взглянуть на этот процесс? Может применить слово “Доверие”? Я, например, привык доверять своим учителям. [quote name='Foxy_'] это все равно что спорить с человеком о вкусе устриц, который их даже не пробовал! [/quote]Ага. Каждый год жую эти устрицы. Пожуёшь, пожуёшь ту устрицу, как недожареный шашлык и выплюнешь.
[quote name='Страшила'] Наука и производство таких свободных людей ушли от Российской далеко-далеко вперёд, и, я думаю навсегда, оставив нам лишь небольшой шанс… [/quote]Так что ж мы тут рассуждаем? Давайте бросим всё![quote name='Страшила'] которые приходят к вам обучены неправильно [/quote]Опять передёргиваете. Не “неправильно”, а не тому, что нужно сегодня.[quote name='Страшила'] Позвольте снова вам не поверить. Десять тысяч рублей получает начинающий инженер [/quote]Ну, что ж мне вас вести к своим директорам по персоналу? Про Гагарина. Вы внимательно посмотрите в Договоры и расчётные листки этих инженеров. По-моему там всё хорошо и адекватно.[quote name='Страшила'] На Гагарина даже после трёхлетней работы и учёбы в Москве 28 тысяч [/quote]Могу сказать кто там сколько получает. Только этим же инженерам очень не хочется, что бы про них говорили. Давайте здесь на форуме рассмотрим у кого какая ЗП и что он полезное делает. Под лежачий камень вода не течёт.[quote name='Страшила'] Я понимаю, что от вас конкретных ответов ждать бесполезно, их не было ни на один мой вопрос, пока вы только всё поносите и охаиваете [/quote]Не правда. Почитайте внимательней мои посты. Поносить мне вас никакого желания нет. Вы слишком всё близко к сердцу принимаете. Вместо того, что бы уточнить, вы делаете реверанс в сторону “не моего ума дело”. Я не пытался вас учить как преподавать. Каждый должен на своём месте делать своё дело. Только я вижу результат от вашей работы и пользоваться им мне хочется всё меньше и меньше.
[quote name='Страшила'] Ну, вот. Всплыла ещё одна личная обида … Вам надо было побеспокоиться заранее, хотя бы за год до получения диплома, никаких бы проблем с пересдачей не возникло, если преподаватель согласится тратить на вас своё личное время. Но в большинстве своём при подобных пересдачах не подтверждается даже прежняя оценка, обычно получается двойка. [/quote]Не первый раз говорите глупости. Логика моего поста была такова – Вам указан способ, как вообще без затрат повысить качество и указан личный пример, что ради “этих оценок” готов был самостоятельно готовиться к экзаменам с намерением сдать на отлично и уверен был что сдам. Оценка это просто мотивация, она еще дает соревновательный стимул. Дикостью звучит что “преподаватель должен согласиться” – я же не каждый день навязываю пересдачу… Хотя в откровенной людской тупостью встречаюсь не первый раз. А позаботился о пересдачах за полтора года до диплома, в середине 4-го курса. Получил безапелляционный отказ и полное безразличие. Насчет обид наверное у меня неправильная психика – я принял это без каких-либо переживаний и забил, тем более что было чем увлекаться помимо “оценок”. Взбрыкивания преподов на почве самомнения уже тогда не встречали ответной реакции.[quote name='Страшила'] Или вы считаете себя таким гением, например, математики, что сможете сдать на “отлично” теорию поля или теорию функций комплексных переменных без лояльного отношения преподавателя? Хотел бы я посмотреть [/quote]Т.е. налицо предвзятое отношение, – не стыдно? Про гениев разузнайте – у них у всех были Великие учителя без исключения. Рядом с мировым именем гения всегда есть мировое имя его учителей. Это закон.[quote name='Страшила'] Главным станет получение зачётных единиц трудоёмкости – кредитов, которые зарабатываются участием в семинарах, коллоквиумах, зачётах, экзаменах, производственных практиках, посещением лекций, практических занятий и т.д. Без них, курс не будет считаться пройденным даже несмотря на отличную оценку на экзамене. То есть по европейским меркам у вас образования нет. [/quote]Как и у всех, кто выпущен Вашим заведением до внедрения этих “кредитов”. Дипломы отберете? Какая-то неестественная у Вас радость по данному поводу. В будущем будут выживать только прилежные посещенцы, умеющие понравиться преподавателю и приносящие нужные бумажки к определенной дате. Если кто-то вопрос задст на семинаре – это уже будет участие?)) Или котируются только списанные с книжек доклады)[quote name='Страшила'] Не нравится заниматься по индивидуальному рабочему плану, занимайтесь по базовому У каждого человека своя ситуация, индивидуальный взгляд на своё образование и каждый может получить какое хочет и каким хочет путём. [/quote].Стесняюсь спросить)) Почему мой путь ВУЗ не устраивал все время, хотя, несмотря на предвзятое отношение, часто получал отличные оценки. Что-то Вы передергиваете.[quote name='Страшила'] Если человек имеет желание – он сможет получить то, что ему дают, но если он, как говорил Владимир Семёнович, “туп, как дерево, родится баобабом и будет баобабом тыщу лет, пока помрёт” [/quote]Вам, как педагогу, не знать ли, что люди разные. Я тугодум. Но что освою то навсегда. Таких людей немало, они есть также среди великих. Есть быстрые умники, легко понимают, но и быстро забывают – может им лекции более полезны. Еще есть правила запоминания “трех повторений” – тогда мозг запоминает информацию в долгую память. То, что Вы даете на лекциях, это имхо галопы по Европам, на 50% понятое и тут же замещенное в оперативной памяти информацией со следующей лекции. Большинство не усвоит материал при таком подходе. Т.е. “даете” Вы по времени от силы 50% (или 25%) – для усвоения надо потратить минимум столько же времени на самостоятельную проработку. Так чем хвастаетесь? Что Вы даете, отбарабанив лекцию, если остается у студентов от нее 25% и то они не смогут применить материал по ряду причин? Конечно же если человек имеет желание, то он сам дойдет (и с этим никто не спорит).. – но бОльшая часть труда будет принадлежать ему одному. Вашего труда там от силы 25% (10% бы дал в моем случае или менее, но стараюсь быть объективным). Вы не даете – просто кидаете лекции а аудиторию, а думаете что обучаете. По мне полезнее было бы раздать тект лекции и дать почитать ее 25 мин.)) затем 70% времени пары ответы на вопросы по теме лекции. Вместо внимания к своим студентам – “мы даем”))), “кто не понял тот баобаб”)), “захочу ли я с тобой разговаривать”)) – сплошной бред имхо.
Перечитываю посты и прихожу к выводу, что мы не слышим друг друга. А ведь время идёт, и нам, на мой взгляд, есть что терять.
Как повысить качество преподавания, каким сегодня должен быть преподаватель?Часто езжу в командировки, проходил различные обучения в МАИ, СГАУ, НГУ, ДВГТУ, бывал в МИСиС, Станкине, Бауманке, МАТИ. Сверял свой метроном преподавателя с преподавателями других вузов. Пришел к выводу, что мы все одинаковые, не лучше и не хуже других, но есть чему и поучиться. Преподаватель центрального вуза сильно изменился за последние десять лет. Это господин или дама от 35 до 55 лет, с ноутбуком под мышкой и с проектором через плечо, с внешним терабайтным диском, на котором записана почти вся его преподавательская жизнь, все его труды, а также раздаточный материал, который организует лекцию в любой аудитории, где есть голая стена и розетка. Он достаточно компетентен в своей узкой области, он часто публикуется, ведет научную деятельность… и работает в трех вузах одновременно. Он ничему не учит… он лишь задает вектор дальнейшей самостоятельной работы, выдает задания и … пропадает на 2 месяца, появляясь нерегулярно на консультациях. Я бы тоже так хотел. Но есть одно «но»! Качество подготовки и там упало очень низко. Я говорил со многими преподавателями, деканами и даже проректорами. Все в один голос сетуют на качество впуска и выпуска.В тоже время наш студент, приехавший по двухэтапной подготовки в этих вузах на голову выше чем все остальные… т.е. первые два года в нашем ВУЗе даром не прошли… Нас очень высоко оценивают и преподаватели западных ВУЗов и работодатели западных фирм.Хотелось бы сказать нашим бывшим студентам, которые мечтают нас извести. Во время Великой Отечественной Войны ни одна фашистская бомба не упала на русский город Л., в то время как соседние города лежали в руинах. Почему? Потому что в городе Л. в 20-30ых годах прошлого века находился учебный центр подготовки немецких летчиков, которые, став фашистскими стервятниками, не стали бомбить свою альма-матер, несмотря на приказы своего командования. Если действительно что-то хотите изменить, приходите к деканам, заведующим кафедрами… говорите с ними… мы открыты для диалога… Ждём-с!!!
[quote name='Demetrius'] Хотелось бы сказать нашим бывшим студентам, которые мечтают нас извести. Во время Великой Отечественной Войны ни одна фашистская бомба не упала на русский город Л., в то время как соседние города лежали в руинах. Почему? Потому что в городе Л. в 20-30ых годах прошлого века находился учебный центр подготовки немецких летчиков, которые, став фашистскими стервятниками, не стали бомбить свою альма-матер, несмотря на приказы своего командования. [/quote]Хотелось бы добавить, что защищая университет, не нужно использовать недостоверную аргументацию. Липецк бомбили наравне с другими городами прифронтовой полосы, от бомбежек погибло несколько сотен мирных жителей, а ущерб составил б.300 миллионов рублей. В целом же я с Вашей позицией согласен.
По поводу Липецка – я знаю, что это легенда… но она весьма показательна…Кстати, насколько я знаю, Липецк пострадал от бомбардировок гораздо менее других городов, а на центр подготовки не упала ни одна бомба… просто немцы собирались сохранить этот центр для себя(((К сожалению не могу больше оставлять сообщения ибо уезжаю на отдых… надеюсь на то, что к сентябрю будет выработана единая позиция преподавателей и работодателей. Еще раз повторюсь, что надеюсь увидеть конкретные предложения, по крайней мере от V3-Ever (трубопроводы просто зачаровали, может совместную статью напишем)… самолетчики ждут Вас)))
Предлагаю каждый год созывать конференцию в техническом университете, для того, что бы задать вектор. На ней рассматривать вопросы связанные с текущими(будущими) потребностями работодателей(рынка труда), показать возможности универстета. Создать несколько секций, по направлениям. Только от работодателей приглашать не сотрудников кадровых служб(они толком ничего не скажут), а средний уровень руководителей. Нечто вроде ярмарки вакансий, только в более расширенном варианте. Дать возможность поучавствовать в ней студентам.
Copyright ©