Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2110921
    Страшила
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Не обладая полной информацией о сути дела нельзя делать скоропалительные выводы. [/quote][quote name='Yuri_'] Давно слежу за этой темой по нескольким причинам [/quote]Наверное приятно сидеть в кустах и тихо посмеиваясь следить, как другие ломают за вас копья, ведь претензии адресованы именно вам, выпускающим кафедрам … 😀 [quote name='Yuri_'] О не совсем корректном выпаде в адрес V3-Ever и valdis (по моему мнению). [/quote]Практически все диалоги форума состоят из выпадов, какой именно вы имеете ввиду?[quote name='Yuri_'] Но когда от своих начальников, я слышу как у нас все замечательно – меня это, мягко говоря, коробит. [/quote]И только? А ведь это прекрасное время и место для критики, концептуальных битв и баталий, а так же реальный шанс что-то изменить, по крайней мере в своей судьбе 😀 [quote name='Yuri_'] почитайте рекламируемые Вами сборники конференции студентов и аспирантов (особенно прошлых лет, когда под руководством некторых преподавателей печаталось до десятка «научных» тезисов) [/quote]Насколько я помню, вы сами были одним из таких “руководителей”. Или память меня подводит? Может быть у вас есть другие способы и методы привлечения первокурсников к научной работе и дальнейшем углублении своего образования. И я не рекламирую никакие сборники …[quote name='Yuri_'] По моему мнению, кафедра высшей математики – одна из самых сильных в университете, на которой хорошо поставлена организация учебного процесса [/quote]Ну, вот. Хоть кто-то не делает революционных призывов менять своё отношение к своей деятельности.[quote name='Yuri_'] Разговор идет совсем о другом – о работе выпускающих кафедр, которые как раз и ответственны за подготовку специалистов. [/quote]Вот и прекрасно, раз вы уж здесь – отвечайте за всё сами, прямо с первого поста …[quote name='Yuri_'] Будем же мы и в Сибири и на Дальнем Востоке играть в футбол зимой, а летом отдыхать. [/quote]Это формальная мера. Сроки остаются теми же, только зачитываться будут результаты не периода “весна-осень”, а периода “осень весна”, а по сути ничего не меняется. А делается это для того, чтобы на Европейской арене нас всегда представляли именно самые сильные на сегодняшний день клубы, а не вчерашние калифы … Хотя, в вашем умении играть в футбол в любое время года я не сомневаюсь. 🙂 [quote name='valdis'] По ТВ идет реклама-на факультет кадастра и градостроительства уже набирают с 9-ю классами образования. [/quote][quote name='Yuri_'] О наборе с 9-ю классами образования.Да КнАГТУ (некоторые факультеты) с этого года проводит набор школьников на программы СПО. [/quote]Ни на какие факультеты никакого набора для получения высшего образования на базе 9 классов не происходит. После окончания любых лицеев, курсов, техникумов, программ СПО и т.д. вы обязаны сдать егэ и предъявить аттестат. Остальное противозаконно. Можно, конечно, закончить и курсы водителей катеров, моторных лодок и гидроциклов при университете, но диплома КнАГТУ о высшем образовании за это вам никто не выдаст.[quote name='Yuri_'] Никто к нам не поедет учиться. [/quote]Почему это? То есть та статистика по огромному количеству обучающихся в России иностранных студентов – неправда?[quote name='Yuri_'] Зато наши лучшие кадры еще больше поплывут за границу. Для них это хорошо [/quote] Хоть кому-то наше образование сделает “хорошо” 😀 , а то ни вашим ни нашим …[quote name='Yuri_'] О зарплате начинающего инженера в 10 т.р.Не надо говорить, о том чего не знаете. Для большинства строителей стартовая зарплата обычно не менее 15 тысяч, а там как повезет. Но и 20 и 25 это не редкость. И вообще не надо давать ложную информацию, антирекламу о востребованности строителей. Все наши студенты дневного отделения, кто хотели найти работу по специальности, нашли ее. И сейчас у меня есть заявки и на мастеров, и на проектировщиков, и на конструкторов. [/quote]Одним из предприятий с самой высокой заработной платой в городе считается Гагаринское объединение. Я просто взял трубку и позвонил одному из друзей работающих там и занимающего одну из не низких должностей: 6 – 10 тысяч, в зависимости от цеха – получил я исчерпывающий ответ. И у меня нет причин не доверять этому, хотя, как утверждает господин monax, он знает лучше.[quote name='Yuri_'] О том, что имеет право читать преподаватель.Еще одна неточность. В подавляющем большинстве случаев, что читается для студентов и в каком объеме зависит от преподавателя и еще раз только от самого преподавателя. [/quote]То есть вы говорите от том, что преподаватель может игнорировать ФГОСы? И не соблюдать собственноручно написанную рабочую программу? Которую, чуть ли не детально, должны заверять вы, выпускающие кафедры? Что вы такое говорите? Я понимаю, что можно варьировать и менять временные периоды и рамки, но чтобы содержание??? Кто ж будет виноват, если вы облажаетесь при первой же проверке знаний? Тогда понятной становится и следующая проблема[quote name='Yuri_'] Об Интернет-тестировании качества знаний студентов. Еще одно чудо-изобретение наших реформаторов. [/quote]Не удивительно, что некоторые группы не могут пройти тестирования, если в них нарушались требования государственного образца и тестируемые дисциплины или отдельные темы в них опускались … Наверное, теми самыми “саботажниками”, о которых писал Demetrius (не помню, чтобы я на него когда-нибудь нападал, всё что здесь есть это комментарии к высказываниям, или вы считаете, что на вас я тоже нападаю?), так можно не только премий лишиться, но и именно дождаться закрытия специальности. Этим вы хотите принести пользу вузу? [quote name='Yuri_'] Задача для дизайнеров по термеху «найдите ускорение ползуна кривошипно-шатунного механизма…». Не слабо для художников? [/quote]Если у дизайнеров есть в программе подобные дисциплины (по-моему объединённые в одну с названием “механика”), то в чём проблема? А вопрос об ускорении “ползуна кривошипно-шатунного механизма” так же примитивен, как вопрос об ускорении кирпича и, наверняка, ответ может быть дан даже на основе знаний школьной физики.[quote name='Yuri_'] Реально этими тестами проверяют знания не студентов, а преподавателей. [/quote]Если б это было так, не было бы групп, получивших при тестировании двойки. Не может один преподаватель за пару ответить на 600 – 900 вопросов, тем более по интернету. А ваш факультет, видимо действительно жаждет закрытия некоторых специальностей, иначе вы заплатили бы хотя бы те три копейки, которые должны получать преподаватели за тестирование и подготовку к нему. Пока они это делают только из чувства патриотизма, но терпение не безгранично[smile badgrin]. Ведь в первую очередь это нужно вам? Я считаю, что это счастье, что есть хотя бы какой-то контроль извне за тем, что происходит в университете.[quote name='Yuri_'] Но… Выяснилось, что почти за целый год обучения дисциплины студентам не задавалось ни одного расчетного задания. На вопрос «почему», получили ответ преподавателя «Они все равно сами ничего не решают, или заказывают, или списывают». Думаете, сочли это нарушением. Ни в коей степени. Да и в этой ситуации я не обвиняю преподавателя. У него была своя логика. Вместо расчетных работ она студентов постоянно тестировала коллоквиумами. [/quote]Я не слышал о подобном конфликте. Но тоже считаю, что при личном общении легче определить кто чего стоит, кто изучает и решает, а кто пинает балду или вообще не посещает. А РГЗ действительно можно заказать (телефон такой-то 😉 ) или даже скачать в интернете. Ваш пример ещё раз говорит о наказуемости преподавательской инициативы, хотя [quote name='Yuri_'] Основными виновниками оказались студенты [/quote]….[quote name='monax'] Опять передёргиваете. Не “неправильно”, а не тому, что нужно сегодня. [/quote]Учить “не тому” и означает учить не “правильно”, именно в этом и заключается неправильность, при чём здесь передёргивание …[quote name='V3-Ever'] Стесняюсь спросить)) Почему мой путь ВУЗ не устраивал все время, хотя, несмотря на предвзятое отношение, часто получал отличные оценки. Что-то Вы передергиваете. [/quote]Я не передёргиваю, просто у меня действительно все козыри 😀 [quote name='monax'] Только я вижу результат от вашей работы и пользоваться им мне хочется всё меньше и меньше. [/quote]Вот, с этим пожалуйста к Yuri_, он, как работник выпускающей кафедры ответит вам более компетентно.[quote name='V3-Ever'] В свое время мне в этом было отказано – до красного диплома хотел исправить 10 оценок [/quote][quote name='V3-Ever'] А позаботился о пересдачах за полтора года до диплома, в середине 4-го курса. Получил безапелляционный отказ и полное безразличие. [/quote]По видимому вы гений не только по части методов преподавания, но и по части коммуникабельности, если вас послали все десять человек 🙂 .[quote name='monax'] Предлагаю каждый год созывать конференцию в техническом университете, для того, что бы задать вектор. [/quote]То есть то направление, которое указали вам не нравится? 😀 Я же говорю, повышайте социальный статус и все вас будут слушаться, а то ведь [quote name='monax'] время идёт, и нам, на мой взгляд, есть что терять. [/quote] 😀

    #2111033
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Задача для дизайнеров по термеху «найдите ускорение ползуна кривошипно-шатунного механизма…». Не слабо для художников? [/quote]Простые худождники – в художественном учебном заведении получается. а тут – архитекторы, а значит – инженерные дисциплины должны знать.

    #2111063
    V3-Ever
    Участник

    [quote name='Foxy_'] знаете преподаватель, это все таки не учитель в школе, который должен сопли вытирать. Это человек которому дана разнарядка сверху (читать как учебный план) он эту разнарядку выполняет, получает свои копейки и делает вид, что всем доволен.Знаете… хоть кто нибудь ставил себя на место препода? Вот интересно, как бы Вы отнеслись, если бы ваши подчиненные (я так полагаю они у Вас есть) стали бы звонить в 12 часов ночи и уговаривать, чтобы вы дали им шанс и дали возможность исправить брак… как бы вы поступили? А препод терпит, идет вам на встречу! Сколько раз наблюдала такую ситуацию, неделя до госов а допущенных к ним 5% от всего потока! И начинается в колхозе утро. ……. Взгляните для начала на себя, господа студенты и выпускники. …….. Реформы вы хотите? [/quote]Зачем так переживать обоим сторонам) Ну да, я видел как студенты теряют самообладание из-за пустяков – откройте для таких кабинет психологии)) и всех туда. Пока справку не принесет, никаких с ним разговоров)). А преподавателю зачем так переживать? И что значит дать шанс!? – вы же не в азартной игре. Провалил – 2 месяца на переподготовку и повторный экзамен (ну 1 месяц..), всех оптом кто Вас достает и спать не дает. И пусть раньше не показываются)) а консультации кончились с окончанием семестра, так что и тут пусть не показывается)) Будет им второй заход. Только вот сможете ли Вы принимать экзамены объектино.. Может стоит пригласить «отличника, автоматчика»)) на тот экзамен должников потянуть свой билетик и выступить вне конкурса))) Каждый раз выбирая случайно из всей массы отличников. Конечно я тут с шуточками – но все же имхо появление проблемы с достающими студентами в какой-то мере запрограммировано. Но и в ней есть положительные моменты – выходите в центр, они сидят)) переживают)) а Вы им «Ну что, граждане – тунеядцы, прогульщики, на шее сидите?!)) кто сдаваться? Ты! – все знаешь? Нет?! Зачем пришел?! – за дверь, расписание дальнейших сдач на кафедре будет в свое время, и в следующий раз без справки из псих.кабинета не приму) Кто еще не все знает?… Так кто из Вас все знает?)) – и каждому по вопросику влет))) Ответил – допущен к сдаче)). Господа преподаватели это же весело. Вы их минимум полгода знаете и может они не хотят расставаться. Обычная рабочая ситуация. И меньше всего студентов беспокоят какие-то там реформы)).[quote name='Demetrius'] т.е. первые два года в нашем ВУЗе даром не прошли… Нас очень высоко оценивают и преподаватели западных ВУЗов и работодатели западных фирм. [/quote]Интересно) Вот бы и остальные 3 года они нас так же оценивали.[quote name='Yuri_'] Думаете, сочли это нарушением. Ни в коей степени. Да и в этой ситуации я не обвиняю преподавателя. У него была своя логика. [/quote]Пять старушек = рубль.[quote name='Demetrius'] надеюсь на то, что к сентябрю будет выработана единая позиция преподавателей и работодателей. Еще раз повторюсь, что надеюсь увидеть конкретные предложения, по крайней мере от V3-Ever (трубопроводы просто зачаровали, может совместную статью напишем)… самолетчики ждут Вас))) [/quote]Не разделяю Ваших восторгов – решена обычная прикладная задача. Вряд ли найдется время заниматься статьей, но любые консультации пожалуйста. Если надо будет что-то дополнительно исследовать в рамках нескольких часов – тоже. Для такой задачи есть трехмерные сканеры – кладешь на стол предмет и тут же получаешь его модель в компьютере. Дорогая наверное штука))) Но строит моментально.Ну и предложения давать – я не работодатель и не преподаватель) Хотя тут имхо все просто – предприятие пишет длинный список требований, раздает работникам и каждый ставит балл напротив каждой строки (архиважно, иногда пригодится, впервые слышу)) ). Можно оценить еще затраты времени на овладение каждым умением на рабочем месте. В век информации имхо все должно иметь свои базы данных) – отсылают эту базу в ВУЗ. Потом встречаются и разговаривают. От каждой встречи протокол и заключение (до чего договорились или не смогли договориться). Такое есть механистический подход – если им заняться, по ходу могут придти самые разные полезные мысли (собственно ради этого все и затевалось – прорывные идеи в пустоте не рождаются). Только отдел кадров не годится и начальники отделов не годятся для этой работы. Если выбрать, то кого-то рангом пониже. Ну и вообще сомневаюсь в отсутствии у затеи утопичности – имхо если поставить на предприятия людей с хорошим образованием от существующей программы ВУЗа, для работодателя это уже будет прорыв. Проблема по моему в том, что эту программу студенты осваивают далеко не в полной мере – так зачем их еще грузить требованиями от работодателя. CAD 2D и 3D, ПО по обработке/сбору информации – пока вполне достаточно из навыков. Если студенты умеют учиться – они сами всему на работе научатся. Был проект у меня как адаптировать выпускника на работе за месяц (чтоб работал наравне с имеющим 2 года опыта), но не пошел. Сама идея того, что целый месяц 4 часа из 8 работник будет на работе учиться у работодателя вызывает что-то вроде ярости) По хорошему такая программа должна быть для каждого рабочего места. Вот как бы я сделал) но сам не начальник, да и вообще руководить не тянет…А самолетчики подождут да разойдутся )) Ничего им не должен)) Вообще хочу быть от самолетов чем дальше, тем лучше – надоели. Все что там делаешь, – все впустую. Предпочтение пусть маленьким, но сольным проектам.[quote name='Страшила'] Я не передёргиваю, просто у меня действительно все козыри [/quote]Главное быть чётким )))))[quote name='Страшила'] По видимому вы гений не только по части методов преподавания, но и по части коммуникабельности, если вас послали все десять человек [/quote]Да не меня они послали – не захотели утруждаться. Ведь главное быть чётким )))) Наверное Вы очень гордитесь тем, что 90% выпускников ничего не умеют из высшей математики – не иначе как это Ваш козырный туз)

    #2105779
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Страшила'] Практически все диалоги форума состоят из выпадов, какой именно вы имеете ввиду? [/quote]Уважаемый Страшила, успокойтесь, пожалуйста.Мне кажется, Вы неправильно понимаете форму обсуждения темы на форуме (или я, но тогда я зря сюда зашел) Ведь это же не шоу «К барьеру», где главной целью оппонентов очень часто является не нахождение истины, а больше позерство, пиар и т.п. Я так понимаю, что обсуждение темы должно быть конструктивным диалогом, обменом мнениями, попыткой понять позицию других. А Вы сразу готовы в бой. При всем различии мнении у всех присутствующих на форуме есть одно общее – все они неравнодушны к этой проблеме.И мы лично с Вами по одну сторону от барьера. Просто примеры в защиту ВУЗа и преподавателей неудачно выбраны. Реальных наших оппонентов на форуме нет, их мало волнуют наши дискуссии о качестве образования, у них своих проблем хватает. Повторюсь, но недопонимание во многом идет от неполноты имеющейся информации.Этим объясняются и резкие нападки на на наш ВУЗ. Лично я никогда не возьму на себя смелость, например, обсуждать положение дел и проблемы гуманитарных специальностей ВУЗа. Хотя уверен и там много схожих проблем только со своими особенностями. Если постараться рассмотреть проблему конструктивно со всех сторон вопрос о необходимости КнАГТУ для нашего региона сам по себе отпадет. Другое дело, что проблем хватает у нас, куда от этого деться.А если кто-то действительно считает, что деятельность нашего ВУЗа не приносит никакой пользы, то это его личное мнение, он имеет на это право.[quote name='Страшила'] Наверное приятно сидеть в кустах и тихо посмеиваясь следить, как другие ломают за вас копья, ведь претензии адресованы именно вам, выпускающим кафедрам [/quote].[quote name='Страшила'] И только? А ведь это прекрасное время и место для критики, концептуальных битв и баталий, а так же реальный шанс что-то изменить, по крайней мере в своей судьбе [/quote]Для этого были и есть причины.1. Реально мало времени. Мнение о нашем ВУЗе почитать интересно, но(см.дальше) 2. Вы знаете, я бы с большим желанием подискутировал на форуме со своими действительными оппонентами, но повторяюсь, таких на форуме нет. Я вышел на форум не с желанием доказать кому-то что-то, а обсудить проблему и в первую очередь узнать мнение других (выпускников, преподавателей, студентов). И перед тем как высказать свою мысли считаю нелишним послушать мнение других.3. Уж очень это тема для меня больная.В кустах я не отсиживался. Весь последний год я пытался отстаивать свою правоту по отношению к тому чему мы учим в ВУЗе, и как мы учим. Но оказался в меньшинстве, если не в одиночестве. Месяц я как в отпуске, а можно по пальцам посчитать дни, когда я не был на работе. Хочется добить свои «хвосты», чтобы хоть как-то уменьшить сумасшедшую нагрузку которая меня ожидает ( и борьба за свою правоту, только не эфемерная на форуме, а реальная на кафедре со всеми возможными последствиями). Мне уже было предложено уйти на пенсию, другими словами покинуть ВУЗ. Пока это было сделано в горячке, но я не думаю, что если я буду очень мешать начальству, оно будет очень колебаться. Это о кустах.[quote name='Страшила'] Насколько я помню, вы сами были одним из таких “руководителей”. Или память меня подводит? Может быть у вас есть другие способы и методы привлечения первокурсников к научной работе и дальнейшем углублении своего образования. [/quote]Вы, конечно, правы и мои студенты каждый год публикуют тезисы. Чаще всего это небольшие прикладные задачи. Меня другое раздражает. В гонке за показателями есть примеры, когда публикуют до десятка тезисов (чаще всего это информация, просто переписанная из книг). Хотя в тех же сборниках много интересного. Может Вы не знаете, что только с этого года запретили публиковать более четырех тезисов под руководством одного преподавателя. О причине догадайтесь сами. Я не противник конференций, я противник формального подхода.[quote name='Страшила'] Вот и прекрасно, раз вы уж здесь – отвечайте за всё сами, прямо с первого поста [/quote]Я готов. Мне интересно будет выслушать мнение любого о подготовке строителей. Другое дело, что я простой преподаватель и не могу повлиять на сложившуюся ситуацию. Я могу ответить за свою конкретную работу. Если есть претензии – излагайте. Что касается других технических специальностей – я могу только повторить, что там много высококлассных преподавателей. А проблемы общие у всех. [quote name='Страшила'] Это формальная мера. Сроки остаются теми же, только зачитываться будут результаты не периода “весна-осень”, а периода “осень весна”, а по сути ничего не меняется. А делается это для того, чтобы на Европейской арене нас всегда представляли именно самые сильные на сегодняшний день клубы, а не вчерашние калифы [/quote]С Вашим аргументом я согласен. В этом есть определенная логика. Но в футболе творится то же самое, что и в образовании, медицине и т.д. Может и логично через какое-то время было принять решение о переходе, предварительно создав необходимую инфраструктуру. Но этого не было сделано. Это решение было принято в пользу клубов премьер-лиги, пожертвовав при этом Сибирью и Дальним Востоком. На совещании ПФЛ (организация, проводившая соревнования в 1 и 2 лигах) в ноябре прошлого года практически единогласно было принято решение о неготовности перехода (у 80% клубов не готова база). Что же происходит дальше. То же, что и в любой организации, когда кто-то из не власть имущих посмел высказать свое мнение. Недовольный устраняется стандартным методом. Оказывается в 1995 году соглашение между ПФЛ и РФС было заключено с юридическими ошибками (15 лет ошибку искали). Соглашение расторгают и создают новую послушную организацию для проведения соревнований в 1 и 2 лигах. Еще одна деталь. Скорее всего ПФЛ и осталась бы существовать, если бы не осмелились напрямую обратиться к премьер-министру. Этого уже не потерпели. Футбол меня волнует не только потому, что я люблю эту игру, а потому что занятие массовым спортом это здоровье нации. А принятое решение с большой вероятностью приведет к ликвидации многих клубов, закрытию детских школ и т.д.Отрывок из интервью у игрока молодежной сборной, которая в очередной раз «пролетела» мимо олимпиады. «Вы сильно расстроены? Да, конечно. Но меня сейчас более занимает проблема заключения контракта с профессиональным клубом.» Думаю комментарии излишны. Я по привычке «болею» за наши клубы, но такого желания остается все меньше и меньше. [quote name='Страшила'] Ни на какие факультеты никакого набора для получения высшего образования на базе 9 классов не происходит [/quote]Вы опять кроме себя никого не слышите. Наш ВУЗ получил лицензию на СПО. И некоторые факультеты кроме специалистов, бакалавров и магистров на базе 9 классов будут готовить техников. Если Вы в городе – прочитайте объявление в 1 корпусе. Но что ж Вы такой упертый.[quote name='Страшила'] То есть вы говорите от том, что преподаватель может игнорировать ФГОСы? И не соблюдать собственноручно написанную рабочую программу? Которую, чуть ли не детально, должны заверять вы, выпускающие кафедры?[quote name='Demetrius'] н лишь задает вектор дальнейшей самостоятельной работы, выдает задания и … пропадает на 2 месяца, появляясь нерегулярно на консультациях. [/quote] [/quote] Такое ощущение, что мы с Вами работаем в разных ВУЗах, или Ваша кафедра образцово показательная. Сомневаюсь. Прочитайте приведенный рядом с Вашими словами пост. И поговорите с коллегами, какой реально процент часов от требуемых вычитывают преподаватели. Один мой коллега, работающий на специальности, где аудиторных часов выше крыши, частенько садит студентов в аудиторию и к концу дня подъезжает проверить, что студенты наваяли. Вы думаете в других ВУЗах другая ситуация. Я был на кафедрах у коллег в других городах, где практически нет штатных преподавателей. Два-три старичка, а остальные приходящие. А про выпускающую кафедру, как структуру, занимающуюся организацией учебного процесса (речь идет только остроителя) мне больше не говорите. Нет такой кафедры. Есть отдельные преподаватели, ведущие занятия (в большей степени на высоком уровне), есть заведующий, выполняюший огромную черновую работу по написанию отчетов и других бумаг (огромное ему за это спасибо). И есть декан, который решает за всех и все. Как сказал мой коллега с другого факультета «Это ж надо такую классическую кафедру загубить». У нас все великолепно, если забыть про качество. А к отчетам мы готовы. Вся документация в идеале. [quote name='Страшила'] Почему это? То есть та статистика по огромному количеству обучающихся в России иностранных студентов – неправда? [quote name='Страшила'] А посмотрите на вузовские лаборатории – позапрошлый век, элементарные интерактивные доски только в тех местах, где учатся иностранцы (древняя русская болезнь – показуха). [/quote][/quote]Вы серьезно думаете, что просто переход на на двухуровневую систему подготовки привлечет к нам зарубежных студентов? Почитайте свои же слова.[quote name='Страшила'] Одним из предприятий с самой высокой заработной платой в городе считается Гагаринское объединение. Я просто взял трубку и позвонил одному из друзей работающих там и занимающего одну из не низких должностей: 6 – 10 тысяч, в зависимости от цеха – получил я исчерпывающий ответ. И у меня нет причин не доверять этому, хотя, как утверждает господин monax, он знает лучше. [quote name='Страшила'] Десять тысяч рублей получает начинающий инженер, практически повсеместно [/quote][/quote]Разговор идет о Вашей фразе о всех начинающих инженерах.Не надо обобщать, не владея информацией. А по Гагарина сами разберитесь. Может Вы опять о разных вещах с Monaxом говорите: завод же раскололся на ГСС и КнААПО (извините, если ошибся с названиями). [quote name='Страшила'] А ваш факультет, видимо действительно жаждет закрытия некоторых специальностей, иначе вы заплатили бы хотя бы те три копейки, которые должны получать преподаватели за тестирование и подготовку к нему. Пока они это делают только из чувства патриотизма, но терпение не безгранично . Ведь в первую очередь это нужно вам? Я считаю, что это счастье, что есть хотя бы какой-то контроль извне за тем, что происходит в университете [/quote]Полностью с Вами согласен. Но Вы не первый, не последний к кому так относятся. [quote name='V3-Ever'] Наверное Вы очень гордитесь тем, что 90% выпускников ничего не умеют из высшей математики – не иначе как это Ваш козырный туз) [/quote]А может (если Вы так считаете) не только математики виноваты? Теоретический материал усваивается хорошо, когда он имеет прикладное значение. Я никогда не даю ни одну программу без прикладного применения. AutoCAD с 1 курса применяется в строительном черчении, с помощью MathCAD на том же 1 курсе решаем геодезические и расчетные задачи и так до самого диплома. А если студент изучил математику на младших курсах, а дальше этот аппарат нигде не применял в спецдисциплинах что же у него в голове останется? [quote name='Смелость'] Простые худождники – в художественном учебном заведении получается. а тут – архитекторы, а значит – инженерные дисциплины должны знать [/quote]Квалификация у них– архитектор-дизайнер. Я тоже так думал, что они архитекторы. Разработал для них нормальный сокращенный курс основ расчета конструкций. Оказалось им это не надо. Никто их больше основам проектирования (с точки зрения несущей способности) не учит. По сути, они занимаются только визуализацией проектов. Очень рад, что отпихался наконец от этой дисциплины. Еще бы от дипломников откреститься. Реально устал от их модерновых проектов, которые никакого отношения к реальным строительным объектам не имеют. Из афоризма «Архитектура – это прочность, польза и красота» осталась одна красота. Могу еще процитировать Райта: «Берегитесь архитектурных школ во всём, кроме обучения инженерному делу». Хотя для творческих натур, кто не может уехать в другой город, открытие такой специальности в нашем ВУЗе благое дело. Но специальность распиаренная выше всякого предела. Учиться, наверно, интересно. Но мне жалко ребят, многие из которых после окончания ВУЗа болтаются неприкаянные.А конкретно по тестам. Они чуть-чуть слабее тестов для технарей, которые изучают термех, сопромат, стрмех. А у дизайнеров в стандарте одна из ключевых фраз «понятие о расчете». Делайте выводы.

    #2111127
    _Foxy_
    Участник

    [quote name='V3-Ever'] Зачем так переживать обоим сторонам) [/quote]преподаватель и не переживает а раздражается, из-за того что студенты имеют наглость давить своими психами…[quote name='V3-Ever'] Пока справку не принесет, никаких с ним разговоров)). [/quote]было бы отлично, но это уже будет превышение прав препода… [smile :-/][quote name='V3-Ever'] И что значит дать шанс!? – вы же не в азартной игре. [/quote]ну это вопрос к студентам [smile badgrin][quote name='V3-Ever'] Провалил – 2 месяца на переподготовку и повторный экзамен (ну 1 месяц..), всех оптом кто Вас достает и спать не дает. И пусть раньше не показываются)) а консультации кончились с окончанием семестра, так что и тут пусть не показывается)) [/quote]ну вам то хорошо говорить, а все таки преподаватель это не профессия а звание и вижу, как преподаватель идет на уступки и по мере сил пытается помочь, почему? не спрашивайте, не знаю, много раз пробовала расспросить об этом своего мужа, не говорит а просто грустно головой качает… видать и объяснять не хочет, т.к. знает, что не пойму его рвение и растрату нервов… [smile doubt][quote name='V3-Ever'] «Ну что, граждане – тунеядцы, прогульщики, на шее сидите?!)) кто сдаваться? Ты! – все знаешь? Нет?! Зачем пришел?! – за дверь, расписание дальнейших сдач на кафедре будет в свое время, и в следующий раз без справки из псих.кабинета не приму) [/quote][smile :P] 🙂 будете смеяться, вот только так и отыгрывается только юмором на студентах 🙂

    #2111140
    marina
    Участник

    [quote name='Demetrius'] Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. [/quote][quote name='Demetrius'] Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. [/quote]я конечно за все страны не знаю, но в США наши дипломы и так признаются без особых проблем. Исключением являются определённые профессии типа юристов, врачей, медсестёр и т.п. со своей спецификой. И то таким даются варианты на основе “переведённого” диплома сдать квалификационные экзамены по профессии. Так, например, врачи могут на основе российского образования сдать экзамен (он правда очень сложный, на английском, народ готовится порой по два года, но всё же) и потом найти и пройти ординатуру. Я лично знаю нескольких врачей из России кто пошли таким путём и всё сдали. Юристам даётся вариант прохождения эквивалента Магистратуры на основе российского юр. образования. Это правда ограничивает в дальнейшем поиске работы, но всё же, какие-то варианты есть. Факт того, что в России перейдут на Бакалвриат и Магистратуру не означает, что всё это будет с пол-пинка зачитываться в других странах. К таким профессиям как врачи, юристы, дантисты и пр. всё так же будет применяться тот же самый отбор что и сейчас (сложный экзамен+ординатура). А проблемы подтверждения российских дипломов в США останутся те же вне зависимости от разбивки образования на Бакалавриат и Магистратуру. Основная проблема подтверждения дипломов из РФ в США, к примеру, в том, чтобы доказать, что диплом не купленный. Делается это двумя способами.Первый – получить официальный документ из Министерства Образования РФ о том, что диплом не куплен и действительно получен конкретным человеком. До недавнего времени это было сделать невозможно, так как на запросы различных огранизаций занмающихся подтверждениями российских дипломов в США Мин Образования просто напросто не отвечало. А когда наконец-то до Мин Образования дошло что это за документы, то они поняли что это золотая жила и теперь документы подтверждаюшие они дают, но за безумные цены (более тысячи долларов за диплом). Поэтому многие идут вторым путём.Второй путь – попросить российский университет и/или кафедру где обучался человек дать данный документ с официальной печатью запечатанный в конверт и подписанный деканом или припечатанный той же печатью сверху. Как понимаете, данный вариант возможен если человек сам поедет из заграницы в свой город и пойдёт просить об этом лично. Либо же если удастся этого добиться с помощью родителей/друзей. К сожалению, наши комсомольские университеты, не смотря на наличие вроде бы в них международных отделов (в Политене точно должен быть), на подобные запросы из заграницы не отвечают, игнорируют. Моя подруга, закнчившая со мной Пед (она в Канаде), до сих пор пытается достать этот документ. Ей даже посодействивало консульство в Канаде и сам консул лично отослал запрос в наш Пед, но ответа так и не получил. Возможности у неё лично лететь сюда нет и родни у неё в Комсомольске не осталось.Я это к чему. К тому, что смена на Бакалавров/Магистров не даст особых приемуществ в подтверждении нашего оразования заграницей. Но они и понятно, что объяснение данной реформы совершенно притянуто за уши, ихмо. [quote name='Страшила'] Именно так, только по примеру Европы, в Америке небольшие отличия. Более того. с внедрением этой системы наши дипломы будут признаваться во всём мире, что даст больше возможностей трудоустройства нашим выпускникам и повысит привлекательность наших вузов для иностранных студентов. А то в мировом рейтинге присутствует наш единственный вуз – МГУ, и то в конце второй сотни. [/quote][quote name='Страшила'] Именно так, только по примеру Европы, в Америке небольшие отличия. Более того. с внедрением этой системы наши дипломы будут признаваться во всём мире, что даст больше возможностей трудоустройства нашим выпускникам и повысит привлекательность наших вузов для иностранных студентов. А то в мировом рейтинге присутствует наш единственный вуз – МГУ, и то в конце второй сотни. [/quote]Я думаю, что чтобы наши дипломы признавались в других странах, нужно как минимум, чтобы из другие страны их признавали. Т.е. нужны прямые образовательные договора между странами. А то, что вдруг в России станет Бакалавр совершенно не значит, что их автоматом станут признавать заграницей. Я не думаю, что у россиян были какие-то особые проблемы с трудоустройством заграницей или поступлениями в универы до введения этой реформы. Я лично не вижу на конкретных примерах какие такие особые преимущества даёт новая система при трудоустройстве? Может пример дадите?Рейтинги универов тоже не сильно особо помогают в поступлении в заграничные универы. Честно говоря, что студент из МГУ, что студент из Хабаровского ВУЗа, разницы особой не будет. Мне кажется многие не сильно понимают систему поступления в заграничные колледжи. Если это два совершенно обычных студента (не берём особо гениальных, выигрываюшие всероссийские олимпиады и подобное), то смотреть будут на ряд вещей. Общий бал за учёбу (наличие пятёрок и четвёрок), общий балл за сдачу вступительного экзамена, какие-то дополнительные вещи (олимпиады, волонтёрство, спорт и подобное), вступительное сочинение, интервью. Никто не принимает студентов в заграничные ВУЗы основываясь только на названии и рейтинге университета. Опять же, работая заграницей в системе образования, могу дать примеры людей кто выпустился из весьма скромных по сравнению с МГУ университетов РФ (провинциальных в том числе) и поступивших в хорошие университеты США.

    #2111178
    Страшила
    Участник

    [quote name='Yuri_'] успокойтесь, пожалуйста. [/quote]В смысле не возражать Вам? Или вообще никому?[quote name='Yuri_'] Вы неправильно понимаете форму обсуждения темы на форуме [/quote]Ну, да. Я забыл. Именно предложенная Вами форма считается эталоном. Мне же казалось, что правила форума установлены кем-то другим и форму общения в их рамках каждый выбирает себе сам. [quote name='Yuri_'] Ведь это же не шоу «К барьеру» [/quote]А чем Вам оно-то не нравится, я лично любил его послушать 😀 .[quote name='Yuri_'] А Вы сразу готовы в бой. [/quote]А зачем тормозить-то, мухи же дохнут …[quote name='Yuri_'] И мы лично с Вами по одну сторону от барьера. Просто примеры в защиту ВУЗа и преподавателей неудачно выбраны. [/quote]То, что они встречают возражения, не означает их не удачности. Есть же люди, принимающие даже зелёный цвет светофора за красный. Дальтоники называются …[quote name='Yuri_'] Повторюсь, но недопонимание во многом идет от неполноты имеющейся информации. [/quote]А так же от нежелания получать её, если она исходит от оппонента.[quote name='Yuri_'] А если кто-то действительно считает, что деятельность нашего ВУЗа не приносит никакой пользы, то это его личное мнение, он имеет на это право. [/quote]То есть, это всё, что Вы можете ответить господам, ратующим за прекращение финансирования нашего вуза, потерю образования тысячами студентов и работы сотнями преподавателей высшей школы? Тогда зачем эти диалоги, давайте померимся определёнными частями тела, у кого они больше, тот и решит закрывать вуз или нет, в какой мере его финансировать, и перетряхивать кого-нибудь или оставить в покое. Так будет хоть какая-то определённость, а то ведь сколько людей – столько мнений.[quote name='Yuri_'] Весь последний год я пытался отстаивать свою правоту по отношению к тому чему мы учим в ВУЗе, и как мы учим. Но оказался в меньшинстве, если не в одиночестве. Месяц я как в отпуске, а можно по пальцам посчитать дни, когда я не был на работе. Хочется добить свои «хвосты», чтобы хоть как-то уменьшить сумасшедшую нагрузку которая меня ожидает ( и борьба за свою правоту, только не эфемерная на форуме, а реальная на кафедре со всеми возможными последствиями). Мне уже было предложено уйти на пенсию, другими словами покинуть ВУЗ. Пока это было сделано в горячке, но я не думаю, что если я буду очень мешать начальству, оно будет очень колебаться. Это о кустах. [/quote]Я ни на гран не сомневался в Вашей порядочности, а когда говорил о кустах, имел ввиду именно форум.[quote name='Yuri_'] Может Вы не знаете, что только с этого года запретили публиковать более четырех тезисов под руководством одного преподавателя. [/quote]Вот видите, уже один плюс в пользу реформы.[quote name='Yuri_'] Вы опять кроме себя никого не слышите. Наш ВУЗ получил лицензию на СПО. И некоторые факультеты кроме специалистов, бакалавров и магистров на базе 9 классов будут готовить техников. [/quote]И что? Вуз ведь будет давать на базе 9 классов только среднее или средне-специальное образование, но никак не высшее, как думают некоторые … Именно это и было сказано. Это будет реализация программы ГОУ СПО, а не ГОУ ВПО 🙂 , согласитесь, несколько разные вещи … [quote name='Yuri_'] А про выпускающую кафедру, как структуру, занимающуюся организацией учебного процесса (речь идет только остроителя) мне больше не говорите. [/quote]Я и меньше не говорил 🙂 [quote name='Yuri_'] С Вашим аргументом я согласен. В этом есть определенная логика. Но в футболе творится то же самое, что и в образовании, медицине и т.д. [/quote]И на этом основании вы хотите, чтобы я присоединился ко всеобщему нытью: “как у нас всё плохо, реформы дурацкие, образование падает, финансировать прекратить, надо всё “перетряхивать”. 🙁 Я же думаю, что реформа нужна и она проводится, а снижение уровня высшего технического образования обусловлено демографической проблемой (резкое снижение числа абитуриентов, поэтому приходится брать кого попало), упадком среднего образования (во многом из-за введения егэ), снижением популярности инженерных специальности (в связи с низкой зарплатой ИТР), а так же с недофинансированием высшей школы и снижением количества аудиторных часов, именно в связи с экономией. И становится понятно, что преподаватель никоим образом не может на это повлиять, это могут сделать один-два человека наверху и один-два человека на самом верху, так что начинать надо с них 🙂 …Вы и сами говорите:[quote name='Yuri_'] я простой преподаватель и не могу повлиять на сложившуюся ситуацию. [/quote][quote name='Yuri_'] Не надо обобщать, не владея информацией. [/quote]Виноват. Не буду. Искуплю. Но если всё так хорошо, то почему пояляются такие высказывания:[quote name='monax'] Ко мне в прошлом году устроился один выпускник. В этом году у него была неформальная встреча с бывшими однокурсниками. Он мне сказал, что только несколько человек трудоустроились. Остальные ищут работу. [/quote][quote name='Yuri_'] А по Гагарина сами разберитесь. [/quote]А на АСЗ что-то по-другому? Ведь это два основных предприятия в городе. О “теплых” же местах я говорил.[quote name='marina'] Я не думаю, что у россиян были какие-то особые проблемы с трудоустройством заграницей или поступлениями в универы до введения этой реформы. Я лично не вижу на конкретных примерах какие такие особые преимущества даёт новая система при трудоустройстве? Может пример дадите? [/quote]В современном мире многократно увеличилась мобильность людей. Человек может родиться в одной стране, закончить школу в другой, высшее учебное заведение – в третьей, а искать работу – в четвертой. Конечно, это крайний случай, но, к сожалению, проблема признания дипломов, учёных степеней, в конечном счёте трудоустройство человека, получившего образование, например, в России, квалифицированным специалистом в Европе до сих пор остается достаточно острой. В большинстве случаях российскому специалисту для подтверждения своей квалификации необходимо сдавать экзамены в стране своего пребывания, где он хочет подтвердить свой диплом. Какой пример вы желаете чтобы я привёл. Магистр Вася, получивший образование в городе М спокойно устроился и работает преподавателем в Оксфорде, а специалист Петя, из города К спокойно устроился и работает таксистом в Нью-Йорке потому, что степень специалиста в большинстве стран отсутствует? Никто же не говорит о полном запрете Российских дипломов и учёных степеней, но всё это нужно доказывать и проходить различные бюрократические преграды, как никто и не говорит о полной невозможности трудоустройства с дипломом РФ, хотя, наверное, никто из студентов, например, не рискнёт попробовать перевестись скажем с третьего курса из Комсомольска куда-нибудь в Мюнхен или в Торонто. Как вы считаете, при нынешней системе это возможно?:) . О нострификации же в России я вообще молчу. Некоторым приходится заниматься этим годами и тратить кругленькие суммы, посмотрите миграционные сайты … Я лично за унификацию образования, и не связываю ухудшение дел в области Российского образования с его реформой, вы можете оставаться при своём мнении. Действующие до настоящего времени, во всех странах СНГ квалификационные уровни, не понятны зарубежным работодателям, гос.органам и учебным учреждениям. А международные соглашения с некоторыми государствами Европы, Азии, Африки, Латинской Америки, заключённые ещё во времена СССР (!!!) не снимают проблему, Как раз те страны, куда чаще всего едут наши соотечественники, находятся вне этих договоренностей. На Западе объясняют это различиями в системе высшего образования, существовавшими еще до недавнего времени, и обещают, что по мере вхождения России в Болонский процесс ситуация будет сглаживаться. И основным препятствием к адаптации ранее полученных российских дипломов там видят одноступенчатое до недавнего времени образование и разное количество часов, затраченных на обучение в России и на Западе. Кроме того, многие западные чиновники от образования ссылаются на плохое качество обучения в российских вузах. Запад настаивает на как можно большей открытости системы российского образования и более плотном сотрудничестве с Европой. Болонский процесс будет способствовать существенному упрощению процедуры признания образования, полученного как в России, так и за рубежом. [quote name='marina'] Рейтинги универов тоже не сильно особо помогают в поступлении в заграничные универы. [/quote]Почему они должны в этом помогать? Рейтинги помогают поступающим выбрать оптимальный по цене и качеству тот или иной вуз. Кроме того, помогает вузам привлечь к себе будущих студентов.[quote name='V3-Ever'] Главное быть чётким ))))) [/quote]Что-то я опять не “чётко” понял Вашу мысль …

    #2111273
    marina
    Участник

    [quote name='Страшила'] к сожалению, проблема признания дипломов, учёных степеней, в конечном счёте трудоустройство человека, получившего образование, например, в России, квалифицированным специалистом в Европе до сих пор остается достаточно острой. [/quote]А как переход на Бакалавриат в РФ поможет решить эту проблему? Я лично не вижу пока никаких изменений с приходом Бакалавриата. Как спрашивали опредеённый список документов страны Европы, США и др., так и будут.[quote name='Страшила'] В большинстве случаях российскому специалисту для подтверждения своей квалификации необходимо сдавать экзамены в стране своего пребывания, где он хочет подтвердить свой диплом. [/quote]Всё очень зависит от специализации. В большинстве случаев, я бы сказала, из своего опыта, таки не просят. В определённых случаях да. Но вы посмотрите с другой стороны. Если приедет, скажем, австралиец с дипломом врача в Россию (допустим свободно говорит по-русски) и захочет тут работать врачём, то его тоже заставят сдавать какие-то экзамены, а может даже и доучиться/переучиться. Т.е. факт того что реформа разделит образование в России на Бакалавриат и Магистрат не даст никаких поблажек или послаблений в подтверждении дипломов. Ну и я считаю в некоторых профессиях сдавать экзамены нужно, если человек приезжает из другой страны. И дело не в наличии бакалавриата, а в том, что в другой стране другие требования к профессиональной этике, юридической ответственности, профессиональным требованиям в профессии и подобному. Я бы не хотела чтобы врачи из другой страны автоматом, без сдачи каких либо квалификационных экзаменов, стали врачами заграницей. То же самое могу сказать по инженерам, юристам, учителям и подобным товарищам. Сдача квалификационных экзаменов – подтверждение того, что человек знаком с требованиями и законами новой страны.[quote name='Страшила'] хотя, наверное, никто из студентов, например, не рискнёт попробовать перевестись скажем с третьего курса из Комсомольска куда-нибудь в Мюнхен или в Торонто. Как вы считаете, при нынешней системе это возможно?:) [/quote]конечно возможно и я лично сталкиваюсь с этим довольно часто по работе (в том числе работала и с русскими поступающими в университеты США). На самом деле это намного легче чем вы себе представляете. Посылаете переведённюю и заверенную академ.справку в универ заграницей (в купе с другими обязательными док-тами). Они вам “переведут” и зачтут те предметы, которые они посчитают соответствут стандартам их предметов. Например перевести какую-нибудь психологию, социологию, философию, немецкий язык и подобное не составит большого труда, как правило. Почему пишу как правило? Да потому что в отличии от России во многих странах Европы и США нет единой системы и единых требований к ВУЗам и учащимся (есть общие рекоммендации на федеральном уровне и всё). Каждый ВУЗ – отдельное заведение со своими правилами. В одном ВУЗе вы сможете перевести свою физику, а в другом та же физика может и не пойти. Я например смогла перевести из своего комсомольского диплома достаточное количество предметов. Они посчитали что эти предметы совершенно идентичны тому что преподают тут в США.Так же специфика обучения тут такая, что получив Бакалавр в одной сфере, вы можете получить магистра совсем в другой. Или начав учится в Комсомльске на учителя математики, вы можете перевестись в университет США на, к примеру, медсёстринскую кафедру и перевести те предметы с математического факультета в счёт медсёстринского, которые подойдут данному универу.[quote name='Страшила'] О нострификации же в России я вообще молчу. Некоторым приходится заниматься этим годами и тратить кругленькие суммы, посмотрите миграционные сайты [/quote]опять же, зависит от профессии. В целом подтвердить диплом из России не составляет особого труда и стоит около $250-$300 максимум если универ или наше Минобразования дают те док-ты, которые их просят. Обычно проблемы в подтверждении российских дипломов возникают именно с Российской стороны! [quote name='Страшила'] основным препятствием к адаптации ранее полученных российских дипломов там видят одноступенчатое до недавнего времени образование и разное количество часов, затраченных на обучение в России и на Западе. [/quote]скажу вам, что при старой системе при таком количестве часов которое нам выдавали, при подтверждении дипломов нам дают, как правило, Магистра. А значит вы можете сразу же поступать тут на PhD. Я вижу в этом только преимущество, особенно в том, что очень многие (не все!) PhD программы в США бесплатные. [quote name='Страшила'] многие западные чиновники от образования ссылаются на плохое качество обучения в российских вузах. [/quote]есть такое…но обычно это решаемо сдачей единых вступительных экзаменов. И опять же, а как эта проблема решится если Россия перейдёт на Бакалавриат?[quote name='Страшила'] Болонский процесс будет способствовать существенному упрощению процедуры признания образования, полученного как в России, так и за рубежом [/quote]Вот заладили 🙂 Процедура и сейчас не очень сложная. Я не знаю как они упростят всё. Я могу детально объяснить, поэтапно, если вам интересно, как происходит подтверждение диплома в США (за другие страны не скажу в деталях). Могу предоставить список док-тов которые они запрашивают. Посмотрите и для себя решите насколько это сложно.Ещё такой момент по США. В большинстве профессий где не требуются местные лицензии на деятельность, при поиске работы работодатели НЕ спрашивают диплома. Вот не поверите. Не просят. Вот как написали в резюме, так и есть, верят на слово. Исключения, конечно же, профессии где требуется наличие местных лицензций и сертификатов, работа на гос. учереждения, работа на армию, а так же для получения рабочей визы нужно показать наличие определённого образования и может небольшая кучка каких-то подобных организаций ещё по каких-то своим причинам требуют. В основном дипломы тут не смотрят. Поэтому я всегда новоприбывшим русским советую не тратить деньги почём зря на подтверждение образования если они ищут работу. Вот если попросят показать диплом, тогда да, подтверждать, а так нет. У меня здесь показать мой диплом просили всего один раз, когда я устраивалась на работу в государственную школу (гос. учереждения, свои правила). Во всех остальных случаях на мои дипломы никто не смотрел.[quote name='Страшила'] Рейтинги помогают поступающим выбрать оптимальный по цене и качеству тот или иной вуз. Кроме того, помогает вузам привлечь к себе будущих студентов. [/quote]А насколько правдоподобны такие рейтинги в условиях российской коррупции? Ну например МГУ считается такой супер-пупер универ с качественным образованием, но по слухам там половина, если не больше, учатся за взятки.

    #2111278
     VaIerik
    Участник

    Если выпускают дизайнеров-архитекторов, которые по долж. инструкции работают только визуализаторами, почему их готовят так долго- 6 лет? И куда в народном хозяйстве необходимо столько визуализаторов?

    #2111280
     VaIerik
    Участник

    Посмотрел содержание программ и методику обучения специалистов нашего технического университета после внедрении западной системы аттестации (бакалавр, магистр). Содержание по сути не изменилось. То есть как раньше туфту давали, так и потом будут продолжать тоже самое давать студентам. Только получается бакалавр выйдет недоучкой и поэтому я его на работу не возьму, а магистр будет переучкой и он сам ко мне не пойдёт. Как в том выпуске Comedy Club… “вы тут недоигрываете, а тут переигрываете”. 🙂 —А если серьёзно, то всё очень нехорошо. Но протяжении десятилетий наша высшая школа подготовки специалистов притиралась к нашей промышленности. Тут всё очень продуманно, обосновано и проверено временем. Сегодня молодые люди с трудом находят себе работу и очень редно остаются работать по специальности. Это следствие измений условий работы промышленных предприятий, изменение ассортимента выпуска готовой продукции. Сегодня отсутствует внятный заказ со стороны работодателей, поэтому технический университет в основном работает в холостую. Заказ предприятий на подготовку специалистов часто носит формальный характер. Но и руководство технического университета поддерживает этот тон.—Нет движения руководства университета к нашим предприятиям. Нет тех программ курсов, которые отвечают современным требованиям предприятий. Может повторюсь. Базовое образование – это прекрасно. Наши выпускники выгодно отличаются этими знаниями даже перед выпускниками западных ВУЗов. Но прикладная часть – это нечто. Сегодня во многом меняются способы организации труда. Сегодня необходимо знать тому же программисту не только средство разработки, но и уметь работать на результат. Сегодня конструктору летательных аппаратов(судов) необходимо не только знать саму технологию проектирования, но и понимать как это будет материализовано. Конечно, это очень кратко, но примерно так. Любой инженер должен понимать свой контекст. Позиция “это уже не моё..” сегодня не востребована.—Присматриваюсь сегодня к нашему техническому университету, к тому что делается сегодня в связи с реформой высшего образования. Можно прийти к выводу, что наш университет всё больше работает не для нашего города/края, а для заграницы(даже не для России) и предпринимателей в сфере торговли, которые не платят налогов. Тогда в очередной раз задаюсь вопросом для чего нам налогоплательщикам оплачивать это никому не нужное в нашем городе учреждение? Может тогда обратиться к правительству США, что бы оно профинансировало этот университет? Так как-то логичнее будет.—Думаю, что после проведения реформ усилится миграция молодёжи из нашего города, края, страны. Последние 20 лет мы разрушали систему среднего профессионального образования. Сегодня все градообразующие предприятия нашего города столкнулись с тем, что несмотря на наличие большого гос.заказа самолётостроительный и судостроителный заводы не могут нарастить производство по причине отсутствия необходимого количества рабочих. Вы удивитесь, но дело даже не в финансировании. А дело в том, что уже объективно нет системы(именно системы) проф. образования. То же будет и с высшей школой, если мы будем продолжать подмазываться под типа европейские/американские стандарты.

    #2111281
     VaIerik
    Участник

    Насчет ненужности КНАГТУ-Вы тут загнули. А насчет миграции молодежи – это к администрации и к губернатору.

    #2111318
    marina
    Участник

    [quote name='monax'] Базовое образование – это прекрасно. Наши выпускники выгодно отличаются этими знаниями даже перед выпускниками западных ВУЗов. Но прикладная часть – это нечто. Сегодня во многом меняются способы организации труда. Сегодня необходимо знать тому же программисту не только средство разработки, но и уметь работать на результат. Сегодня конструктору летательных аппаратов(судов) необходимо не только знать саму технологию проектирования, но и понимать как это будет материализовано. [/quote]Тут я с вами совершенно согласна. Если говорить об образовании в общем, то российские выпускники славятся хорошей общеобразовательной базой. Грубо гвооря, с закрытыми глазами на карте найдут какую-нибудь Намибию или без проблем скажут в каком веке был основан Рим. А вот как дело доходит до практики, тут становится намного грустнее.

    #2111323
    Страшила
    Участник

    [quote name='marina'] А как переход на Бакалавриат в РФ поможет решить эту проблему? Я лично не вижу пока никаких изменений с приходом Бакалавриата. Как спрашивали опредеённый список документов страны Европы, США и др., так и будут. [/quote]Во-первых, переход ещё не завершён, он только происходит, в эксперименте участвуют что-то около тридцати вузов и то частично. В нашем вузе, например, внедрение системы кредитов ещё даже не начиналось. Во вторых, я не являюсь работником отдела международного образования министерства и не могу дать вам авторитетный и исчерпывающий ответ, если вы хотите его получить, обратитесь пожалуйста к министру образования Фурсенко или даже президенту Медведеву – у них есть свои блоги. И как-то странно вы называете принятие Болонской системы – “приход Бакалавриата”, да еще с большой буквы, типа “приход Антихриста” 😀 [quote name='marina'] Я бы не хотела чтобы врачи из другой страны автоматом, без сдачи каких либо квалификационных экзаменов, стали врачами заграницей. То же самое могу сказать по инженерам, юристам, учителям и подобным товарищам. [/quote]Ну, так напишите и отправьте протест в Европейский парламент, что это они такое замутили с объединением Европы? Как это германский инженер может проектировать и строить мосты, стадионы и небоскрёбы в Бельгии, да ещё без экзаменов? А к врачам других стран вы, я так понимаю, тоже ни ногой, они же не сдавали экзамена в стране вашего проживания? 😀 [quote name='marina'] я бы сказала, из своего опыта, таки не просят. [/quote][quote name='marina'] Вот заладили 🙂 Процедура и сейчас не очень сложная. Я не знаю как они упростят всё. [/quote][quote name='marina'] У меня здесь показать мой диплом просили всего один раз, когда я устраивалась на работу в государственную школу (гос. учереждения, свои правила). Во всех остальных случаях на мои дипломы никто не смотрел. [/quote]Очень рад за вас, и обобщив ваш опыт обращусь к гражданам Соединённых Штатов: “Уважаемые граждане США и Европейского Сообщества, не тратьте огромных денег на обучение в своей стране, приезжайте в Россию, В России это стоит копейки. Комсомольские-на-Амуре вузы примут вас с распростёртыми объятиями, а с нострификацией нашего диплома к условиям вашей страны , как утверждает marina, проблем не будет, по крайней мере она вам поможет”. Как вы думаете, поедут или нет? А нашей безработной инженерной братии посоветую гурьбой ехать устраиваться на работу В США, ведь Массачусетский технологический и Комсомольский-на-Амуре технический – близнецы-братья 😀 Со всеми проблемами опять же к вышеозначенной marinе.[quote name='marina'] А насколько правдоподобны такие рейтинги в условиях российской коррупции? [/quote]Вообще-то эти рейтинги публикуются известнейшими в мире газетами, на основании данных служб изучения общественного мнения. Например британской газеты Times (Times Higher Education при участии информационной группы Thomson Reuters и Ipsos Media), неужели и туда пробралась вездесущая Российская коррупция? Как вас всё-таки запугали …[quote name='marina'] МГУ считается такой супер-пупер универ с качественным образованием, но по слухам там половина, если не больше, учатся за взятки. [/quote]Вы же современный городской житель, а свою информационную потребность удовлетворяете слухами. Кстати, в рейтинге, опубликованном в этой газете единственным российским вузом, стал Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Он занял 33 место.[quote name='monax'] Базовое образование – это прекрасно. Наши выпускники выгодно отличаются этими знаниями даже перед выпускниками западных ВУЗов. [/quote]Спасибо на добром слове … 🙂

    #2111325
    marina
    Участник

    Страшила, я так вижу вам по теме конкретно ответить нечего. Начинаются издевки и насмешки. Если вы готовы поговорить серьёзно по фактам, я всегда рада. А вот на ваши насмешки времени тратить жалко. Я всего лишь делюсь своим многолетним опытом и знаниями. Если вы не верите мне, то можете почитать официальные источники информации. Сегодня всё в свободном виде в интернете доступно всем. [quote name='Страшила'] Вообще-то эти рейтинги публикуются известнейшими в мире газетами, на основании данных служб изучения общественного мнения. Например британской газеты Times (Times Higher Education при участии информационной группы Thomson Reuters и Ipsos Media), неужели и туда пробралась вездесущая Российская коррупция? Как вас всё-таки запугали … [/quote]Отпишуь по поводу рейтингов. Рейтинги составляются не одним и даже не двумя агенствами, а целой кучей агенств. Каждое берёт за основу, за точку отсчёта своего рода, достаточно разные показатели. (Times Higher Education не последняя инстанция в этой сфере, это всего лишь одно из агенств делающее такую вот подборку по универам.[quote name='Страшила'] не тратьте огромных денег на обучение в своей стране, приезжайте в Россию, В России это стоит копейки. Комсомольские-на-Амуре вузы примут вас с распростёртыми объятиями, а с нострификацией нашего диплома к условиям вашей страны , как утверждает marina, проблем не будет, по крайней мере она вам поможет”. Как вы думаете, поедут или нет? [/quote]конечно нет. Пока что в мире западное образование считается на ступнь лучше чем российское. К сожалению такая правда жизни. Но если же найдётся такой американец, то полученный российский диплом он сможет перевести в США без особых проблем если у него подходящая профессия.

    #2111333
    Страшила
    Участник

    [quote name='marina'] Страшила, я так вижу вам по теме конкретно ответить нечего. [/quote]А зачем я буду биться лбом в стену. Я вам указал адрес, по которому вам следует задать свои вопросы. Укажите парламентариям европейских стран и России на то, что Болонская система образования не облегчит взаимного признания дипломов о высшем образовании, а так же не устранит некоторые бюрократические преграды, возникающие при трудоустройстве. Я не верю в то, что вы досконально знаете законы каждой страны в мире, на основании которых они могут не признать, или частично не признать дипломы третьих стран, и тем более не верю что таких проблем нет. Значит они надуманы их правительствами, а к унификации образования они стремятся от нечего делать и от того, что им некуда девать свои миллиарды евро.[quote name='marina'] Начинаются издевки и насмешки. [/quote]Где конкретно я над Вами издевался? Когда говорил о том, чтобы американцы ехали за практически бесплатным образованием в Россию? А почему нет? Если вы утверждаете, что всё так прекрасно, то почему бы не сэкономить 200 – 300 тысяч долларов? А не происходит это потому, что всё совсем уж не так просто, как вы пишите. Простые американцы даже едут в горячие точки планеты, чтобы рискуя жизнью заработать себе бесплатное образование, но не в Россию учиться 😀 Расскажите свои сказки им, вдруг они поверят 😀 [quote name='marina'] Сегодня всё в свободном виде в интернете доступно всем. [/quote]Вот именно, поэтому никто не верит слухам, как вы, и стараются доверять более информированным в той или иной области людям, например, таким как [link url='http://www.ippnou.ru/print/002419/'] член Европейской комиссии по вопросам образования Ян Фигель [/link], чем простым гражданам той или иной страны, или даже не гражданам … 😀 [quote name='marina'] Рейтинги составляются не одним и даже не двумя агенствами, а целой кучей агенств. Каждое берёт за основу, за точку отсчёта своего рода, достаточно разные показатели. (Times Higher Education не последняя инстанция в этой сфере, это всего лишь одно из агенств делающее такую вот подборку по универам. [/quote]И это Вы лучше всех знаете? Так расскажите об этом этим агентствам, а то они не ведают, что творят 😀 Ну, и всё-таки, при чём здесь Российская коррупция и составление мировых рейтингов вузов различными агентствами?[quote name='marina'] Пока что в мире западное образование считается на ступнь лучше чем российское. К сожалению такая правда жизни. [/quote]И поэтому нашему образованию не нужны никакие реформы? Какая странная у вас логика. Образование хуже, чем на Западе, но реформы по западному образцу не нужны? Поясните.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.