Самолет Сухой Суперджет 100 пропал при показательном полете в Индонезии

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 208 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2133092
    Новичок
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Очень интересно по поводу “Московского комсомольца”. “МК-Хабаровск” в инете 17 мая публикует статью “Суперджет мог разбиться из-за молнии – на мысль об этом экперта навел навел инцидент с самолетом Олланда”( автор Лина Панченко). Посмотрите мой пост за 17 мая в 3:28 ночи!!!. Интересно не правда ли!? Вы ничего не можете( хотите) мне сказать( пояснить) на этот счет? [/quote][quote name='Бритва64'] Уважаемый Новичок Вы мне так и не пояснили даже и намеком по поводу неожиданных экпертных комментариев в связи с крушением Суперджета “Московским комсомольцем”. Но ориентируетесь Вы по поводу развития нашего автопрома вообще в основном на их мнения. Или наооборот – они на Ваши? [/quote]Поймите меня правильно…я не уклонялся от ответа на Ваш вопрос…скажу больше: мне приятно наше общение…НО, т.к. ссылка отсутствовала, я, попросту, не нашёл предложенный Вами материал для обсуждения…Если вот это… [link url='http://www.mk.ru/incident/interview/2012/05/16/704394-superdzhet-mog-razbitsya-izza-molnii.html'] «Суперджет» мог разбиться из-за молнии” [/link], где говорится о возможности катастрофы самолета Суперджет из-за удара молнии и развернувшаяся затем дискуссия в статье на тему, что-де вот наше отечественное авиаоборудование было надежней и крепче (такая вот мысль витает в этой статье)…так это к ним, к авторам статьи…Я же скажу…молния молнии рознь…[quote name='Бритва64'] Новичок писал: Бритва64 писал: Соглашусь с Вами…всё может быть в нашем мире изменчивом… Не понял! А с чем Вы собственно соглашаетесь? [/quote]Как с чем?С тем, что никакой летательный аппарат не застрахован от удара молнии…И привёл пример, когда такой случай, по счастью, не привёл к тяжким последствиям…[quote name='Бритва64'] у меня вообще-то были другие соображения по этому случаю с самолетом Олланда, которые я не излагал. [/quote]Интригующее звучит…так какие, сударь…?[quote name='Бритва64'] Если Вы действительно живете на Святой земле [/quote]А это должно как-то отражаться на моём мировозрении или как…?[quote name='Бритва64'] то должны понимать, что молния это вид стихии, и попадание и упоминание об этом в самолет президента Франции при его полете в Германию что-то может значит. [/quote]Понимаю, понимаю…надо думать, что это божий дар для Германии…так я Вас понял?Глубоко копаете, милейший… 🙂 [quote name='Бритва64'] Возможно что не хватило буквально секунды и ракета успела догнать самолет – все-таки Суперджет не истребитель. Но это конечно в случае что Суперджет действительно подвергся ракетной атаке. Косвенно по сведениям из СМИ( крупицам из всей массы шума) такое весьма вероятно. [/quote]По части ракетной атаки самолёта Суперджет…это, пожалуйста, к ув.[nick ‘Bafting’:35568]…

    #2133093
    Analyst
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Да, если бы еще при этом некоторые наши соотечественники и здесь и за рубежом не принимали бы активных оппозиционных настроений и позиций [/quote]Вы излишне подозрительны, у Вас дедушка в НКВД не служил? 😉 [quote name='Бритва64'] Тогда объясните( просветите) по поводу одного из конкурентов Суперджета – китайский ARJ21. Он же уже вроде как тоже должен пойти в серию. Большой рынок сбыта под носом – Азиатско-Тихоокеанский регион. [/quote]Рынок региональной авиации поделен между Bombardier и Embraer, которые на двоих выпустили уже ок. 3000 “регионалов”, а SSJ, ARJ21 и Mitsubichi остается конкурировать с этими флагманами преимущественно на собственных внутренних линиях. Китайцам с 2008 г. никак не удается получить сертификат на самолет, [link url='http://www.reuters.com/article/2012/05/24/china-aerospace-idUSL4E8GO45720120524'] только что [/link] получение сертификата перенесено на 2013 г.

    #2133099
    Крыжлик
    Участник

    Уважаемые граждане! В понятие Тихая и темная кабина реализована по аналогии с Аэробусом. Когда выходит отказ на центральном МФИ в кабине дублируется очень громко женским голос. Например,при срабатывании сигнализации пожарной сигнализации даже вне самолета в ангаре слышно очень далеко. В критической ситуации не возможно пропустить. При ракету сомнительно достаточно в том плане, что при попадании ракеты куски разбросала бы далеко и останков бы даже не нашли бы. Наверно, все же надо заканчивать читать интернет по поводу катастрофы. В сеть вливают жуткую чушь. Лучше подождем новых сообщений.

    #2133105
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Крыжлик'] Наверно, все же надо заканчивать читать интернет по поводу катастрофы. В сеть вливают жуткую чушь. [/quote]Чуши то много вливают, но среди нее изредка встречаются отдельные интересные моменты. Тут вот встретилось [link url='http://science.compulenta.ru/362873/'] фото в статье [/link] за июль 2008 года что Суперджет был спроектирован без единого чертежа – набирающий высоту Суперджет на фоне большого облака. Сейчас такое фото в виде коллажа – но уже на заднем фоне пририсован падающий с горящим правым(!) двигателем самолет( судя по всему какой-то Airbus) и ракета в догонку ему, а на том же Суперджете пририсовано семь красных звездочек – можно найти на яндекс-фото. [link url='http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=638470&sid=8fba7147e83c294867566b1a2ecf37a0'] Такой же фотоколлаж появился на форуме “Новости космонавтики” за сентябрь 2010 года [/link]. Там снизу еще приписано – “…зато мы делаем ракеты…”. Довольно вызывающе-провокационный коллаж. Кому на ум пришло такое рисовать два года назад 😎 и где интересно его впервые опубликовали!? Кого-то ведь могло это просто сильно раздражить.

    #2133119
    Новичок
    Участник

    [quote name='Крыжлик'] Наверно, все же надо заканчивать читать интернет по поводу катастрофы. В сеть вливают жуткую чушь. Лучше подождем новых сообщений. [/quote]Только новых правдивых сообщений ждать не приходится…В Рунете давно бытует уверенность, что причина катастрофы определенному кругу давно известна, но почему-то скрывается…А, как известно,…недосказанность порождает вымыслы…поэтому каждое издание СМИ считает нужным для своей рекламы прописаться о катастрофе…Бывая на одном из популярных авиафорумов, прочёл комментарий, заставивший меня надолго задуматься…насколько проникновенно и прочувственно он был прописан одним из представителей летного состава…и поддержанным большинством коллег по профессии…”Dysindich: Каких бы “высот” мы не достигли в жизни, каких бы регалий и званий не приобрели, – небо , всегда останется небом. Оно никому и никогда не позволит хлопать себя по плечу и никогда не потерпит панибратства. Мы не рыбы, а небо – не вода…. – чуждая среда, которая всегда начеку и ждет , когда ты расслабишься… Что уж говорить, о ситуации , когда ты откровенно ложаешь? И никакими достижениями и броней из медалей и орденов не заслониться от его беспристрастного гнева и реакции на некомпетентность. И на страницах форума можно сто раз доказать, какой я заслуженный и какой я опытный… Но всего один полет, как лакмусова бумага, способен все расставить по местам и все показать и все “проявить”. Те, кто потерял нюх, кто презирает международную практику (которая выработана на основе опыта многих поколений, и буквально написана кровью), имеют только одну дорогу, в один конец.В очередной раз “Мы” показали всему миру, что мы утратили способность летать…И не спасают нас никакие , самые совершенные технологии. Утрачена способность обучать и учиться. Обезьяны , которые думают, что если долго наблюдать за действиями человека, то можно освоить любую профессию…В стране , где обсуждается сама возможность выполнения приборного полета на высотах ниже безопасных (ниже безопасного эшелона, ниже безопасной высоты….) – подобные катастрофы будут закономерны. Так же, как и в случае, когда слишком именитые и “опытные” начинают мнить, что данная техника пригодна для выполнения “визуальных полетов”… Повальная , элементарная безграмотность…”(Авиапорт,Конференция. тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, стр.2786)…Проникновеннее и не скажешь…Известное мнение…тонут как раз умелые…не надо доказывать, оно доказано жизнью…” Super100:… то как раз не удивительно. хорошо известно что в самые адские аварии попадают опытные водители, уверенные что они “смогут”.есть жизненные правила- никогда не оперируйтесь у светил и профессоров медицины, апендицит надо лечить у хирурга, который это делает регулярно.- на демополёт не ставьте боевого аса с истребителя, поставьте линейного гражданского пилота с опытом на данной территории. “(Оттуда же)…Аксиомы, аксиомы…почему-то в жизни невостребованные…Я даже не задаюсь вопросом почему…настолько ответ глобален… он продиктован всей сущностью бытия в одной отдельно взятой стране…

    #2133124
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Новичок'] как и в случае, когда слишком именитые и “опытные” начинают мнить, что данная техника пригодна для выполнения “визуальных полетов”… Повальная , элементарная безграмотность…”(Авиапорт,Конференция. тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, стр.2786)…Проникновеннее и не скажешь…Известное мнение…тонут как раз умелые…не надо доказывать, оно доказано жизнью… [/quote]А что уже есть окончательное( !) заключение о вине пилота разбившегося Суперджета? А как же тогда насчет Ваших высокопарных слов о “светлой памяти”?

    #2133097
    Новичок
    Участник

    [quote name='Бритва64'] А что уже есть окончательное( !) заключение о вине пилота разбившегося Суперджета? А как же тогда насчет Ваших высокопарных слов о “светлой памяти”? [/quote]И это всё, что Вы вынесли из исповеди представителя летного состава ?Мне жаль Вас…[smile redface] [quote name='Бритва64'] А что уже есть окончательное( !) заключение о вине пилота разбившегося Суперджета? [/quote]Даже если так…На светлой памяти их, пилотов разбившегося Суперджета, нет ни пятнышка…Они стали заложниками системы…смысл поймёте или как?

    #2133140
    Крыжлик
    Участник

    [nick ‘Бритва64’:35087][nick ‘Новичок’:25713]Я думаю стоить остановиться в троллинге темы. Новичок, Александр Яблонцев почти каждый день летал на данном самолете, так что ваши камни в его сторону стоить оставить при себе. (это я знаю далеко не из интернета) По поводу ракет уже надо остановиться в этом направлении. Малейших фактов по этому повожу нет. Выводы никогда не делают за 5 минут. Сначала нужен анализ хотя бы железа и другой информации. Под час причиной может оказаться мелочь, на которую никогда не обращали внимания.Вы лучше задумались бы о том, почему диспетчер дает добро на снижение, учитывая, что он априори знал данный регион. Интересно было бы посмотреть на карту захода для данного аэроопорта.Церемония прощания пройдет в следующий вторник в Жуковском.

    #2133161
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Крыжлик'] Вы лучше задумались бы о том, почему диспетчер дает добро на снижение, учитывая, что он априори знал данный регион. Интересно было бы посмотреть на карту захода для данного аэроопорта. [/quote]Так сейчас по последним сообщениям в СМИ уже непонятно – был ли то запрос или просто сообщение диспетчеру. И судя по одному из фото карты – Салак они облетели, а вот потом – резкий разворот со снижением и крушение. Может для облета Салака и запрашивали.[quote name='Крыжлик'] Интересно было бы посмотреть на карту захода для данного аэроопорта. [/quote]Это – [link url='http://gerryairways.blogspot.com/2012/05/superjet-disappears-south-of-jakarta-my.html'] случайно не оно [/link]? Взможно качество не очень по этой ссылке. Встречал и на других обсуждениях – там получше было( http-адрес не сохранился).[quote name='Крыжлик'] По поводу ракет уже надо остановиться в этом направлении. Малейших фактов по этому повожу нет. Выводы никогда не делают за 5 минут. Сначала нужен анализ хотя бы железа и другой информации. [/quote]Ну тогда Вы вот и попробуйте объяснить – [link url='http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n2557160'] снимки СканЭкс места катастрофы [/link] – как при столкновении с почти отвесным склоном обломки самолета оказались по обе стороны склона?

    #2133173
    Новичок
    Участник

    [quote name='Бритва64'] как при столкновении с почти отвесным склоном обломки самолета оказались по обе стороны склона? [/quote]Не понял…Где это Вы увидели, что обломки самолета находятся по обе стороны склона ?При увеличении второго снимка “3D-модель места крушения Sukhoi SuperJet-100…” ясно виден, очерченный красной линией, участок с обломками самолета, верхняя (по высоте) кромка которого не доходит до гребня горы нескольких десятков метров…как это и было в сообщениях о катастрофе…То есть самолету не хватило каких-то нескольких десятков метров высоты, чтобы благополучно продолжить полёт… [quote name='Крыжлик'] Бритва64 Новичок Я думаю стоить остановиться в троллинге темы. Новичок, Александр Яблонцев почти каждый день летал на данном самолете, так что ваши камни в его сторону стоить оставить при себе. (это я знаю далеко не из интернета) [/quote]А вот здесь Вы не правы…Идёт обыкновенное обсуждение версий катастрофы самолета, в том числе и версии вины экипажа (ну, а как же)…и ничего предосудительного или порочащего память и личности членов экипажа в этом я не вижу…ни единого плохого слова в их сторону не брошено…Более обстоятельно я отписал Вам в личку…[quote name='Крыжлик'] Вы лучше задумались бы о том, почему диспетчер дает добро на снижение, учитывая, что он априори знал данный регион. [/quote]Задумался, как Вы посоветовали…И вот, что я нашёл в авиафорумах…Знающие люди – авиаторы пишут…arabskiy-pilot… “Позволили ( говорится про диспетчера, добавлено мною), скорее всего, это обычный визуальный полет. В этом случае ответственность за обход препятствий ложится полностью на экипаж.”Или вот ещё…letchikleha… “Диспетчер не может позволить, или не позволить. Диспетчер не утверждает план полета и его место выполнение. Полет был показательный. План полета писал себе сам Яблонцев и сам же его себе утверждал (потому, что выше его никого не было на этом типе) Диспетчеров только ставят в известность и все. Диспетчер мог запретить снижение только в одном случае, если был бы конфликтный борт в том районе полетов, больше ни в каком.” Логично теперь предположить, что борт запросил разрешения у диспетчера снизиться до высоты 6000 футов для того, чтоб убедиться, что на данном эшелоне других самолетов нет…т.к. других бортов не было снижение диспетчером было разрешено…[quote name='Крыжлик'] Интересно было бы посмотреть на карту захода для данного аэроопорта. [/quote]Ну, карту захода для данного аэропорта найти не смог, а вот кой-что нашёл другое…Интересная и очень реалистичная версия…[link url='http://arabskiy-pilot.livejournal.com/10730.html'] arabskiy-pilot пишет [/link]…”Экипаж в визуальном полёте запросил снижение с 10.000 до 6.000 футов с правым разворотом, чтобы эффектно облететь гору Салак, которую они хорошо наблюдали (по крайней мере, одну из её вершин). Развернувшись и снизившись, они продолжили огибать ближнюю к ним вершину, скорее всего, не видя второй в облаках, не зная о её существовании и не зная о гребне, соединяющем две вершины. Всё логично: вот она – гора, далее по курсу облака, но нам туда не надо, нам направо, вокруг этой горы. И, уже повернув в седловину, увидели, что летят в стену и деваться некуда – слева и справа тоже гребни. Взлётный режим, сайдстик на себя до упора, но поздно. Не Су-27 на авиашоу… Или, возможно, они эту стену тоже не видели. Думали – облака за вершиной. Но, в любом случае, попав в седловину с крутым подъемом рельефа, они оказались в безвыходной ловушке. И TAWS все им сказала, как положено, но самолёт этот маневр вытянуть был не в состоянии.В этой версии все куски пазла пока сходятся идеально.P.S.: Еще раз хочу подчеркнуть: все это – лишь очень правдоподобная версия, основанная на имеющихся фактах и летном и жизненном опыте.”Там же, на скриншоте из Google Earth показаны траектория полета самолета до столкновения и траектория, которую представлял себе экипаж для облета горы.

    #2133211
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Новичок'] Бритва64 писал: как при столкновении с почти отвесным склоном обломки самолета оказались по обе стороны склона? Не понял…Где это Вы увидели, что обломки самолета находятся по обе стороны склона ?При увеличении второго снимка “3D-модель места крушения Sukhoi SuperJet-100…” ясно виден, очерченный красной линией, участок с обломками самолета, верхняя (по высоте) кромка которого не доходит до гребня горы нескольких десятков метров…как это и было в сообщениях о катастрофе… [/quote]Я вижу то, что вижу. Слава Всевышнему, что с пространственным воображением у меня пока все нормально. По крайней мере судя по последнему сообщению C.Доля о точных!!! координатах места катастрофы – как раз то место, которое я и предполагал просматривая гугловскую карту и сопоставляя с первыми фото места еще ранее, когда в СМИ сообщались координаты на гугловской карте довольно далеко находящиеся от места крушения.PS. Интересно – как Вы строили суда на АСЗ, когда были здесь в России? 😎 Все ведь по чертежам.PS. Вы так настойчиво хотите оставить свое “последнее” слово в теме!?

    #2133269
    Новичок
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Я вижу то, что вижу. Слава Всевышнему, что с пространственным воображением у меня пока все нормально. [/quote]Ну, и ладушки…Вы не видите, так другие увидят… 🙂 Впрочем, насчёт обсломков самолёта по обе стороны склона горы…как доказательство Вашей версии ракетной атаки на самолет…так это к ув.[nick ‘Bafting’:35568]…он с радостью обсудит это с Вами 🙂 [quote name='Бритва64'] . Вы так настойчиво хотите оставить свое “последнее” слово в теме!? [/quote]Да что я…я так[smile redface]…Просто прислушиваюсь к мнению профессионалов…т.к. в этом деле я некопенгаген…[smile redface]Но это так, к слову, а вот…Ув. [nick ‘Бритва64’:35087], интересно, а как Вы прокомментируете сей документ…Информация по безопасности полетов №13, письмо Руководителя Росавиации от 22.05.2012 г. №АН1.02-1540 “Об АП RRJ-95B экспериментальной авиации в Индонезии” …в котором перечисляются ранее бывшие катастрофы по вине экипажа, причины и меры по искорению таковых…([link url='http://aviaforum.ru/showthread.php?t=33262&page=7'] Авиационный форум [/link] aviaforum.ru “Катастрофа SSJ-100 в Индонезии”, Hirurg 24.05.2012, 15:41 )…Вас на никакие мысли не наводит это?

    #2133283
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Новичок'] Ув. Бритва64 , интересно, а как Вы прокомментируете сей документ…Информация по безопасности полетов №13, письмо Руководителя Росавиации от 22.05.2012 г. №АН1.02-1540 “Об АП RRJ-95B экспериментальной авиации в Индонезии” …в котором перечисляются ранее бывшие катастрофы по вине экипажа, причины и меры по искорению таковых…( Авиационный форум AVIAFORUM.RU “Катастрофа SSJ-100 в Индонезии”, Hirurg 24.05.2012, 15:41 )…Вас на никакие мысли не наводит это? [/quote]Что я должен Вам комментировать и на какие мысли меня это должно наводить? Про аварию ТУ-154 в Норвегии я и до этого читал. И что? В документе говорится про случаи столкновения. Если бы было однозначно ясно, что Суперджет столкнулся – другой вопрос. Кстати в приведенном Вами доке говорится, что столкнулся с горой “Салах”. Правильно – Салак, буква “к” на конце. И в действительности местонахождения обломков – не!!! на склоне Салака, а горы рядом.[quote name='Новичок'] Бритва64 писал: Я вижу то, что вижу. Слава Всевышнему, что с пространственным воображением у меня пока все нормально. Ну, и ладушки…Вы не видите, так другие увидят… [/quote]Конечно!!! Уже давно увидели и сфотографировали – все как я и говорил на фотоснимках наших российских МЧС с места аварии. Фото наших МЧС и говорит о достаточном профессионализме при фотографировании места проишествия, да и вообще – о тех разговорах что де кто cкрыть хочет. Уважаемый, Вам( впрочем всем нам поначалу) индонезийцы показали можно так сказать одну сторону медали – вот все и повелись на версию, что столкнулся с отвесным склоном. Если бы столкнулся( я еще раз повторяю) – от пилотов бы ничего не осталось, но были найдены их тела, даже сегодня нашел фото вполне уцелевшего паспорта второго пилота с места катастрофы, плюс фото левого крыла( судя по всему как раз на этой другой стороне склона). На фото нашего МЧС с вертолета четко виден отвесный склон, который нам показывали индонезийцы через СМИ, и другая сторона склона со следами крушения. Наши МЧС просто сделали снимки с другой позиции – когда видны обе стороны этой седловинки( или как ее правильно назвать). Самое главное, что по гребню деревья целые, только листва пожухлая от пламени. Форма границ повреждения растительности и почвенного покрова обратной стороны склона в точности соответствует этому, как Вы говорите “верхнему” большому участку на снимках “СканЭкс”, который Вы относите к вершине отвесного склона на фото индонезийцев.Самолет даже не падал на вершину – он просто судя по всему взорвался как раз над вершиной. Хвост и задняя часть фюзеляжа скатились по этому отвесному склону, а кабина с передней частью фюзеляжа( остаткими ее) и левым крылом упали уже на другую сторону. Кстати у оставшегося левого крыла( та часть что к фюзеляжу примыкает) на фотоснимке видны судя по всему следы воздействия взрыва. [quote name='Новичок'] Бритва64 писал: как при столкновении с почти отвесным склоном обломки самолета оказались по обе стороны склона? Не понял…Где это Вы увидели, что обломки самолета находятся по обе стороны склона ?При увеличении второго снимка “3D-модель места крушения Sukhoi SuperJet-100…” ясно виден, очерченный красной линией, участок с обломками самолета, верхняя (по высоте) кромка которого не доходит до гребня горы нескольких десятков метров…как это и было в сообщениях о катастрофе…То есть самолету не хватило каких-то нескольких десятков метров высоты, чтобы благополучно продолжить полёт… [/quote]Я увидел на снимках “СканЭкс” то, что подтверждается фотографиями места крушения сделанными российскими МЧС( сегодня, то есть уже вчера нашел в сети) – обломки по обе стороны. Подтверждение своего пространственного воображения. Кого я поблагодарил Вы поняли? Вы ведь в Израиле живете!? Или нет?

    #2133294
    Новичок
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Что я должен Вам комментировать и на какие мысли меня это должно наводить? [/quote]Этот документ косвенно подтверждает версию вины экипажа самолёта Сухой Суперджет-100…имхо===Вот как выглядят обломки самолета…если в него попала ракета…[link url='http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=777863'] это как пример [/link] (в коментариях к “И снова о политике” блогером vvs приведены фотоснимки)…Это к версии ракетной атаки самолёта Суперджет (если)…На обломках самолета, надо думать, подобного не обнаружено…если всё тихо…===И ещё…давайте договоримся: в дальнейшем прошу давать ссылки на использованные Вами фотоснимки или материалы…без них Ваше красноречие выглядит как агенство новостей “ОБС”…

    #2133299
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Новичок'] И ещё…давайте договоримся: в дальнейшем прошу давать ссылки на использованные Вами фотоснимки или материалы…без них Ваше красноречие выглядит как агенство новостей “ОБС”… [/quote]А давайте без давайте. Поисковики Вам в помощь. А то я смотрю потом каких-то экспертов типа “МК” неожиданно посещает инсайт. Инсайт знаете что такое? И пишут про авиакатастрофу с молнией при посадке в Ле-Бурже в год не!!! проведения авиасалона там, как будто сами в ней были. А на самом деле оказывается такая катастрофа была в России несколько лет спустя и весь экипаж при этом погиб.Можете мне не верить, но Вам честно говоря ссылки на такие фото я давать не хочу. Одна из причин – Ваше лицемерие по поводу “светлой памяти” погибших пилотов разбившегося Суперджета. И соответственно лицемерие( или как назвать точнее) и вообще в адрес той страны и людей, где Вы когда-то при совдепии жили.

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 208 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.