Самолет Сухой Суперджет 100 пропал при показательном полете в Индонезии

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 208 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2132283
     VaIerik
    Участник

    Сергей Доля выкладывал в твиттере [link url='https://p.twimg.com/Asgek2OCEAACOPe.jpg'] картинку с траекторией полета самолета [/link].Самолет летел от точки 4 в 3, а потом почему-то резко повернул на 90 градусов и врезался в гору в точке 0. Странно как-то.Хотя все равно спишут на ошибку пилота, мертвым-то все равно, а продавать самолет как-то надо.[quote name='PG-SK'] Блогер Сергей Доля в своем твите сообщил, что данная фотография не относится к данной катастрофе.. [/quote]Относится.

    #2132287
     VaIerik
    Участник

    [quote name='komart'] Относится. [/quote]Действительно. Возникла небольшая путанница. Под фейком подразумевалась совсем другая фотография… Sergey Dolya ‏ @dolyasergey “Просто по интернету стали гулять фотографии, где люди около обломков. Те фотографии из Пакистана…”

    #2132290
    Felis
    Участник

    [quote name='HeLeNka'] Тут же сообщают, что “SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра).” значит, всё-таки пилот снизился ниже разрешённого… [/quote]“Высота в точке 4 – 1674 метра. В точке 3 (последней) – 1903 метра. Расстояние между ними 400 метров. В точке 0 высота 1817 метров”Судя по всему летал он на правильной высоте. А высота, на которой валяются обломки не обязательно равны высоте, на которой летел самолет.Кроме того, тут уж без разницы – 1800 или 1700 метров, ему что на той, что на другой высоте просто нечего делать было! Диспетчер должен был категорически запретить снижение в той местности.[quote name='PG-SK'] Возникла небольшая путанница. [/quote]а весь твиттер Доли одна большая путаница. Сперва говорит что высадились десантники. Потом что не высадились. Что сухопутные дошли. Потом что не дошли. Сутки выяснялось, что вместо 50 человек на борт не поднялись 5 человек. И это – данные человека, который сидит в кризисном центре! Значит либо он не имеет доступа к оперативной информации и пишет по принципу “слышу звон”, либо там в самом кризисном центре полная неорганизованность и головотяпство.

    #2132299
     VaIerik
    Участник

    последние фотографии самолета перед вторым демонстрационным полетом. людей жалко, экипаж. до слез расстроена. [link url='http://fotografersha.livejournal.com/252699.html'] здесь [/link]

    #2132301
    Valerik
    Участник

    [quote name='PG-SK'] Блогер Сергей Доля в своем твите сообщил, что данная фотография не относится к данной катастрофе.. [/quote]Не знаю что писал Доля, но в отличие от Вас я не цитаты выкладываю, а результаты собственных поисков и мыслей.Во-первых, я давал информацию, что место катастрофы было показано по местному телевидению с камеры спасательного вертолёта. И выкладывая эту фотографию я видел что она полностью соответствует видео показанному по малазийскому ТВ.Во-вторых, в гугле легко реконструируется данная фотография при 3D просмотре ландшафта в этой точке.Кстати, исходя из точек фиксации положения самолёта представленной диспетчерской службой конечная траектория выглядит не совсем понятной, т.к. включает два очень крутых манёвра по направлению и высоте. Кроме явного первого маневра уклонения от столкновения с вершиной, есть ещё второй манёвр, непосредственно перед катастрофой. Его существование становится очевидным, если принять во внимание, что обломки находятся с северной стороны отрога.

    #2132303
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Felis'] И это – данные человека, который сидит в кризисном центре! Значит либо он не имеет доступа к оперативной информации и пишет по принципу “слышу звон”, либо там в самом кризисном центре полная неорганизованность и головотяпство. [/quote]по этому поводу он пишет сам: “Как же меня бесит местная безалаберность. Каждые 10 минут поступает диаметрально противоположная информация. Точной инфы никакой нет”мне непонятно одно – на таких высотах местным пилотам летать очень сложно, до такой степени сложно, что они уже три дня летают и не могут подобраться к месту катастрофы – говорят – опасно, говорят – ничего не видно.А как мог наш пилот, пилот гражданского самолета, не знающий местного рельефа, в первый раз в жизни в горах индонезии, да еще на новом самолете, да еще в условиях испытательного полета, сознательно запрашивать у диспетчера полет на таких рискованных высотах ? Зачем это надо было ? Полет в том месте на этих высотах входил в план полета ? Нашему пилоту значит было не опасно ? Значит ему было все видно ? Или на борту была критическая неисправность, которая вынудила его запросить срочное снижение и посадку ?

    #2132304
    Felis
    Участник

    [quote name='Ekkl'] А как мог наш пилот, пилот гражданского самолета, не знающий местного рельефа, в первый раз в жизни в горах индонезии, да еще на новом самолете, да еще в условиях испытательного полета, сознательно запрашивать у диспетчера полет на таких рискованных высотах ? Зачем это надо было ? [/quote]Я где-то читал, что ему это было надо для подготовки к посадке. До аэродрома 50 км, это 3-4 минуты полета всего. Он и в самом деле первый раз в Индонезии и не знает местного рельефа, собственно по этому он и спросил у диспетчера – можно ли снизить высоту. И диспетчер ему разрешил, а мог бы сказать “нельзя, вы в горном районе”.Кстати, изначально говорили так: “пилот запросил разрешение на снижение для посадки, диспетчер дал высоту 1800”. То есть если понимать фразу буквально, пилот не запрашивал конкретную высоту, он просто спрашивал можно ли снижаться и ему назвали цифру.Нужно ждать, пока расшифруют радиопереговоры.

    #2132305
    Ekkl
    Участник

    Расследовать будут не наши специалисты, а индонезийские. И кое кому повлиять на них будет сложно, учитывая что погибли первые лица местных авиакомпаний. [quote name='Felis'] То есть если понимать фразу буквально, пилот не запрашивал конкретную высоту, он просто спрашивал можно ли снижаться и ему назвали цифру. [/quote]хм сдается мне, что имеется карта полета. заранее известны коридоры, высоты для посадки, трасса полета, направления захода на посадку заранее известны всем: экипажу, диспетчерам. Все переговоры с диспетчером должны просто фиксировать контрольные точки на плане. Времена где полет – сплошная импровизация должны давно пройти. И сдается мне в план не входит полет на высоте 1800 при высотах гор до 3000, это же не вертолет. Даже если диспетчер врет, квс разве не видел карты местности, как он мог запрашивать такие высоты ? Он не знал где находиться ? потерял ориентировку в 50 км от аэродрома ? в супернапичканном электроникой самолете ? Он же не новичек. Тут или ошибка пилота – следствие расхолаживания и безалаберности. Или техническая неисправность вынудившая снижаться, или отсутствие или неправильная работа приборов в условиях полета в горах с вертикальными стенами, здесь высотомера, фиксирующего рельеф и направленного только вниз не достаточно. При схожих обстоятельствах не так давно разбилось несколько военных СУ при их перегоне по моему с Вьетнама в РФ. Тоже полет в условиях ограниченной видимости по приборам, тоже банально влетели в вертикальную стену.

    #2132326
    svazilend
    Участник

    Странная авария, но в тоже время слишком часто стали падать именно наши самолёты, тенденция не очень хорошая, даже новый самолёт. Здесь мне кажется либо индонезийский диспетчер хреново говорил по-английски, либо наш КВС просто не понял его слов, в любом случае расшифровка чёрных самописцев даст объективную информацию об авиакатастрофе, “радует” одно, что никто не мучался и смерть не была мучительной и долгой. Царство небесное всем погибшим в горах Индонезии…..

    #2132327
     VaIerik
    Участник

    а чё лайнер свернул то нестого,увидел чёнидь, подбили нафиг наш самолёт!всё понятно это специально.результат политрежима

    #2132329
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Саул'] а чё лайнер свернул то нестого,увидел чёнидь, подбили нафиг наш самолёт! [/quote]Кто знает!? Все может быть. В начале 70-х в Ле-Бурже наш сверхзвуковой ТУ-144 тоже сначала совершил первый демонстрационный, все нормально было. Ну а на втором разбился – рядом мельтешил “Мираж” французских ВВС. Якобы снимал его демонстрационный полет! Может и второй полет нашего Супержета кое-кто решил “снять на видео”.

    #2132331
    w3d
    Участник

    [quote name='svazilend'] Царство небесное всем погибшим в горах Индонезии….. [/quote]Радует, что хоть кто-то из присутствующих помянул о погибших. Ещё что неприятно поразило – обилие злорадства в сети по поводу того, что упал именно суперджет… я конечно, понимаю, конкурентная борьба, заказные журналисты, и т.д… а всё равно тошнотворно. В целом, из высказавшихся, наиболее приближенной к реальности мне кажется версия Felis. Как имеющему отношение к проекту, разрешите откланяться, ибо…P.S. svazilend, если ваш ник образован от названия местности в Африке, то правильно писать Swaziland.

    #2132334
    Бритва64
    Участник

    [quote name='w3d'] наиболее приближенной к реальности мне кажется версия Felis. [/quote]Не может быть версия [nick ‘Felis’:21139] приближенной к реальности, потому как еще в 2009 году Суперджет прошел программу сертификационных летных испытаний в условиях высокогорья Армении, где и продолжает летать без столкновений с горами.Причиной, что собственно некоторые и выдвигали в сети в комментах в виде версий, – конкурентная борьба. Тут к бабке не надо ходить. И в этой версии провели сразу аналогию со сверхзвуковым ТУ-144 с его крушением в Ле-Бурже. Что тогда, что сейчас основной конкурент тот же – корпорация EADS( тогда при конкуренции Ту-144 и Конкорда – Aerospatiale). Индонезия, где произошла катастрофа, находится в сфере больших экономических интересов этой корпорации. Они недавно заключили большой контракт с соседом Индонезии – Малайзией. Кроме того эта корпорация явно настроена против развития авиационной промышленнности в России, о чем свидетельствует как заявления руководства этого концерна так и канцлера ФРГ Меркель о том, что [link url='http://www.gazeta.ru/2007/03/13/oa_233750.shtml'] не допустит увеличения российского влияния в деятельности концерна. [/link]. Мы имеем участие в виде 5% акций. При возможности увеличить наш пакет они предпочли его продать Катару( как менее опасный вариант). Жаль что у нас руководство такое доброе, надо было им( этому концерну) ограничить поставки проката титана, так они бы быстро по другому заговорили. Это горячо любимые нашими правозащитничками “цивилизованные страны”, которые поднимают шум не там где надо.Истиную причину( в смысле официально озвученную) как и в случае с крушением ТУ-144 в Ле-Бурже мы конечно не услышим. Может быть наши потомки!?[smile doubt] Но опять же все сведут к человеческому фактору, что собственно и происходит. Хотя бы ради спасения реализации этого проекта самолета. Вон пишут, что индонезийцы уже отложили вопрос о покупке 30 самолетов SSJ-100 до установления причин аварии. А это минимум год.

    #2132336
    w3d
    Участник

    [quote name='Бритва64'] Не может быть версия Felis приближенной к реальности [/quote]Хм..мМожет, я не шибко сообразителен, но не понял, в чём вы сильно противоречите Felis. В любом случае, я бы поостерёгся выдвавать какие-либо конкретные конечные утверждения, пока не прекратит свою работу комиссия по расследованию. А правду вы всё равно вряд ли узнаете. Да и так ли уж важно это для обывателя?

    #2132337
     VaIerik
    Участник

    Что бы понять почему самолёт потерпел катастрофу, надо ответить на вопрос кому это надоЧто бы понять почему самолёт потерпел катастрофу, надо ответить на вопрос кому это надо. Насколько мне известно, за рынок Индонезии боролись несколько фирм. Буквально рынок Юго-Восточной Азии для многих стран вопрос жизни и смерти. Я допускаю всё. Даже диверсию. Я обратил внимание, что самолёт врезался в скалу на высоте чуть выше 1500 метров. Разрешение дали на снижение до 1800 метров. Диспетчер правильно расчитал. На высоте 1800 метров по траектории движения самолёт благополучно бы прошёл над скалой. Но самолёт врезался ниже. Я не думаю, что лётчики злостно нарушили свой же запрос на снижение. Можно допустить, что высотомер на самолёте сработал с запозданием. И всё же в наш век электроники я не думаю, что дело было в нём…—Хотелось бы сказать о некоторых системных ошибках власти в самолётостроительной отрасли и гражданской авиации. Школа подготовки гражданских пилотов фактически уничтожена. Школа лётчиков-испытателей гражданских летательный аппаратов пять лет как не работает. Все отечественные проекты самолётов остановлены в угоду только одному Суперджету. А что в остатке? В остатке мы даём работу иностранных рабочим, а свои заводы стоят. В СССР на одно конечное рабочее место на самолётостроительном предприятии работало до 16 рабочих в других отраслях. Сейчас достаточно 8-10. Другими словами, самолётостроение было одним из локомотивов отечественной экономики. Сегодня мы самое наукоёмкие производства вывели за рубеж. Что же мы получили? Мы получили самолёт, который у себя в России продаём с трудом и за рубежом его особенно не встречают. —Потенциальный рынок этих самолётов 800 штук. Что бы окупить проект нужно сделать 360. И с каждым впустую проведённым годом круг сужается. Погосян нас завтраками кормит. Какой же мы сделаем самолёт, если контролёр ОТК получает максимум 14 тыс.руб.? Я уверен, что Погосяна с его структуркой надо разогнать и возродить нормальное министерство самолётостроения с культурой управления времён СССР с учётом текущей ситуации. Ключевой момент – финансирование проектов отдать исключительно государству. Хватит играться в рынок! Никогда ни в какой стране ни один самолёт не поднимался в небо без поддержки государства. Про аэродромы и инфраструктуру это отдельный разговор.—Что значит сегодня приостановка закупок этого самолёта? Это смерти подобно в буквальном смысле этого слова. Лётчиков и пассажиров очень жалко. И рабочих нашего завода тоже очень жалко. —Господин Путин ждём Вас на предприятиях нашего города. Обещания Вы дали. Теперь ждём дел.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 208 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.