[quote name='Новичок'] “Информация, рассказанная журналисту «МК» специалистами, знакомыми с положением дел, дает повод предположить: экипаж в катастрофе SSJ-100 не виноват! К трагедии, как это всегда у нас бывает, привел тот бардак, что царит сегодня в российской авиационной отрасли.” [/quote] Я уже , если честно начинают за наш завод переживать. С этой непонятной трагедий наши люди могут оказаться на улице, потому как заказы исчезнут на самолеты. Хотя вроде основной заказчик аэрофлот, но там теперь такие чиновники , что запросто могут сказать типа бомбардье лучше и безопасней. Какой-то плавучий вентилятор, то у них хватило купить ума для флота ,а не самим строить.
[quote name='Felis'] То есть прежде чем выдвигать какие-то невероятные теории про врагов, диверсии, инопланетян и так далее, особенно учитывая собственную безграмотностью в авиационных вопросах, следует выдвигать наиболее простые теории. А еще лучше больше слушать и меньше болтать. [/quote]Ну что ж давайте послухаем, что говорят другие.Например, как пишет [link url='http://expert.ru/2012/05/10/tragicheskaya-oshibka/'] “Эксперт Online” [/link] Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов и Партнерства “Безопасность полетов”, пояснил, что диспетчер разрешил снижение нашему Суперджету так как запросил погоду в том месте – горизонтальная видимость была более 9 км, осадков не было, влажность около 70% и слабый северо-восточный ветер. Техсостояние борта тоже было нормальным. Все системы для безопасного полета дублируются. О какой Вы еще авиационной грамотности говорите, уважаемый [nick ‘Felis’:21139]? Что летную академию надо закончить и налетать несколько тысяч часов, чтобы понять что при видимости в 9!!!!! км врезаться в скалу – это что-то невероятное!?
Скорее всего догадки про диверсию и происки запада это бред сумасшедших. Наиболее вероятной причиной катастрофы наверное является комплекс причин который и привел к трагедии. Данный самолет был испытательным (не предназначен для продаж). При его изготовлении было много производственных дефектов. Например у данной машины вырвало кусок второго лонжерона и это место очень серьезно ремонтировали!!! Жгуты проводки переделывали много раз. В общем не самолет а сплошной экспиремент. Условия тоже для полетов выбрали не очень подходящие. Даже 9 км видимости в горах это мало. На скорости 400 км/ч это расстояние примерно за полторы минуты самолет пролетит – не так уж и много времени. Ну и турбулентность в горах как известно присутствует и не маленькая. В общем надо смотреть на эту катастрофу комплексно. Будем надеяться что нам скажут всю правду.
[quote name='Бритва64'] что при видимости в 9!!!!! км врезаться в скалу – это что-то невероятное!? [/quote]этот вопрос актуальный, ест ь объяснения различные[link url='http://aviaforum.ru/showthread.php?t=33262'] здесь [/link] площадка на которой можно прочесть мнения профессионалов на этот счет. я склонен им доверять.
Бритва64 но ведь Вы вырвали слова Валерия Шелковникова, бывшего президента Партнерства “Безопасность полетов” из контекста. И еще вопрос – а склоку устраивать уместно? Тема-то весьма невеселая.Я думаю, что не стоит сильно радоваться тому, что расшифровка ящиков будет происходить не в России. По личному опыту знаю, что в подобных ситуациях всегда присутствуют как минимум две заинтересованные стороны. В данном случае они очевидны. И как это не прискорбно это несчастье уже становиться предметом торга. Надеяться на объективность не приходиться. Найдется еще несколько сторон,что бы поиметь свою выгоду из данной ситуации.
[quote name='Бритва64'] Что летную академию надо закончить и налетать несколько тысяч часов, чтобы понять что при видимости в 9!!!!! км врезаться в скалу – это что-то невероятное!? [/quote]Вам, авторитетному диванному аналитику, разумеется никаких академий заканчивать не надо.Я же на ваш вопрос вероятно или невероятно врезаться в гору при условии видимости 9 км не могу, потому что ничего не шарю в этой области. Я только могу, как дилетант, поделить 9 км на заявленную скорость самолета 850 км\ч, получить 40 секунд и все. Больше ничего не знаю.Понятия не имею, была скорость 850 или 400 км\ч и было у пилота 40 секунд или 1 минута 20 секунд. Мне не известно – пилоты там как соколы всматриваются вдаль или отвлекаются на приборы и посетителей кабины, могут или не могут “проворонить” драгоценные секунды.Мне не известно, если пилот заметил за 40 секунд гору, он успеет увести гражданский самолет или не успеет.Мне не известно, была ли погода на высоте 2000 м в горах точно такая же, как погода в поселке между горами. Горы я только на картинках видел и они там всегда окружены кольцом облаков. Вот поступают сообщения, что по данным спутникового мониторинга – весь вулкан был затянут облаками.Я всего этого не знаю, по этому я не стану отвечать на то, является это “невероятным” или нет. В силу вышеперечисленного “не знаю” я буду лучше жевать, а не говорить. Простите.[quote name='Бритва64'] диспетчер разрешил снижение нашему Суперджету так как запросил погоду [/quote] При этом по Вашей же ссылке, есть фраза “SuperJet 100 снизился ниже 1,8 км, тогда как в этой местности минимально разрешенная высота 3,3 км.”То есть получается, при любой погоде и видимости, диспетчер разрешать снижение в той местности не имел права.
[quote name='Felis'] Бритве64 следует вспомнить две Бритвы. Одна называется Бритва Оккама – “не усложняй суть явления”. Другая называется Бритва Хэнлона – “не пытайся объяснять злым умыслом то, что можно объяснить глупостью”… или халатностью, невнимательностью, случайностью…То есть прежде чем выдвигать какие-то невероятные теории про врагов, диверсии, инопланетян и так далее, особенно учитывая собственную безграмотностью в авиационных вопросах, [/quote]Простите, но еще раз процитирую Ваши слова, хотя хотелось бы и ответить на посты ниже. Но думаю лучше на Ваши слова ответить.Данную Вашу критику тогда можете и отнести к сайту( например) – информационно-аналитический портал “Экономическая безопасность” по поводу их статьи [link url='http://ekonbez.ru/news/cat/14723/'] “Кому выгодна индонезийская катастрофа российского самолета Суперджет-100” [/link] где говорится, что явно налицо признаки промышленного саботажа. На борту были непосредственно заинтересованные в реализации проекта Суперджет-100 в Индонезии люди. И всех одним разом!Процитирую часть из этой статьи:”Самолет взлетал не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а с другого местного аэродрома на базе ВВС Халим. База Халим – это место, где военные из спецназа США обучают своих индонезийских коллег различным тактическим приемам ВВС, возможно включая помехи РНС, нарушении воздушного пространства, создание помех и подавление(MIJI-Meaconing Intrusion Jamming and Interferrence) как средства радиоэлектронной борьбы, которые предназначены для воздействия на системы навигации воздушных летательных аппаратов. Часть обучения проходит ежегодно в рамках учений “Exercise cope west”, организуемых командующим Объединенным командованием ВС США в зоне Тихого океана на Гавайях. Учения прошлого года, “Cope west 10”, касались военных операций против китайских ВВС, которые используют самолеты, сконструированные компанией “Сухой””.Далее правда авторы статьи начинают грешить на Боинг, но вот это уже маловероятно. Боинг – участник проекта. Американцы могли научить методам радиоэлектронной борьбы, но ведь наученный и с оборудованием может ведь действовать и в других интересах.Кстати можете набрать в поисковике запрос на эти учения – “Cope west 10”, по одной из предложенных ссылок( все на английском) – фото( видимо пилот) с надписью “Halim”.[quote name='Felis'] Найдут и расшифруют бортовые самописцы – и тогда спецам все будет ясно. [/quote]Если обратили внимание по моей ссылке на статью в “Эксперт Online” сказано – если что-то там осталось на этих записях в ящиках.Кстати еще об этих ящиках. То их находят, то не находят. Тут в сети встретилось сегодня одно фото, где с этого склона внизу!!! видны обломки. Судя по всему это место соответствует месту на фото, где индонезийцы уже внизу возле обломков.Так вот на этом фото со склона видно, что среди обломков лежит предмет оранжевого цвета. Такого цвета насколько мне известно так называемые “черные ящики”, только на фото форма у этого предмета более квадратная( при увеличении не разобрать), а ящики вроде бы как круглой. Так как думать!? Может ящики уже давно у индонезийцев, а нам через СМИ все “ромашку” устраивают – “нашли-не нашли”. Там же на этом фото при увеличении просматривается горизонтальный глубокий след – что-то вроде вмятины. Это тот же склон, что и показанный вначале, только это фото с другой стороны и обзор склона ниже.
Сейчас еще рано делать обоснованные выводы, но по-видимому самолет был полностью исправным. У демонстрационных полетов есть своя специфика, это не полет из точки А в точку В, обычно в таких случаях ставится задача “сделать красиво”, то есть самолет может резко маневрировать, менять эшелоны, набирать или снижать скорость, пролетать поблизости от горных вершин, дабы произвести впечатление на публику. Возможно, понадеявшись на свой высокий профессионализм, КВС отключил систему предупреждения об опасном сближении, дабы она не звенела, а в незнакомых условиях полета, попав в облако у самого вулкана, просто не успел увести самолет от столкновения.
Навряд ли стоит верить догадкам здешних “диванных аналитиков” том что RRJ мог кому то перейти дорогу. Если бы давильщики диванов поработали на проекте RRJ навряд ли бы у них возникла такая мысль. Как мелкосерийное и не отработанное производство (3-4 самолета в год) RRJ в Комсомольске могло стать костью в горле например Боингу или Аэрбасу у которых по самолету в сутки выкатывают!? Дождитесь хотя бы официальных версий после расшифровки черных ящиков а потом уж кидайте заявления что кругом одни враги.
[quote name='Бритва64'] явно налицо признаки промышленного саботажа. На борту были непосредственно заинтересованные в реализации проекта Суперджет-100 в Индонезии люди. И всех одним разом! [/quote]Слишком много чести нашему SSJ! Даже если бы SSJ получил заказчиков в Индонезии, от этого ни Боинг, ни Аэробус, ни Бомбардье не разорились – как было сказано выше – там и так в день по самолету выкатывают.Встревать в такое дикое преступление как угробить жизни 45 шишек из разных стран – это влезть в такие фекалии, в которые ни одна фирма в здравом уме не захочет – потом никогда не отмоешься. Плохо для бизнеса.И с Ту-144 тоже аналогия не прокатывает. То был легендарный ультрасовременный самолет с суперпередовыми технологиями, вот за его фотками истребители и охотились. А SSJ это далеко не передовой проект по всемирным меркам, никакой тайны в его контрукции нет – в его производстве полмира поучаствовало – кому он нужен-то…Единственное, почему Индонезия, возможно, могла бы хотеть первой прочитать самописцы и может быть даже подделать или скрыть результаты – это потому что каждой стране захочется свалить вину друг на друга. России было бы удобно, что бы виновником катастрофы была облачность и дурак-диспетчер, а Индонезии было бы удобно, что бы самолет угробили пилоты-лихачи.Опять же, как на практике происходит чтение самописцев – я не знаю. Вне зависимости от того, в какой стране это будет происходить, наверняка там будут непосредственно находиться и наши люди.Кстати, самописцы возможно передадут России, так как оборудование Индонезии, вероятно, несовместимо с нашим самописцем.
[link url='http://www.imperiya.by/news.html?id=93462'] Индонезия продолжит закупки Sukhoi Superjet 100 [/link][quote]в Министерстве промышленности и торговли, по итогом диалога с компаниями-заказчиками было вынесено решение о том, что контракты сохраняют свою силу и все 42 самолета всё же будут поставлены в заявленные сроки.[/quote][quote]“Всё будет идти по плану, и самолеты будут поставлены. Никаких изменений не произошло. Kartika Airlines и Sky Aviation получат 42 самолета”, — говорит начальник пресс-службы Минпромторга Екатерина Рыжая.[/quote]
Мне нравится безоговорочная уверенность пользователя Бритва64 и его настойчивые попытки продвинуть версию чьего-то вмешательства извне в данную катастрофу. Но скажу честно….какая-то в этом неадекватность, очевидно по незнанию системы изнутри. Здесь действительно много вопросов. Я возможно сам бы настаивал на причине внешнего вмешательства, как более вероятной, если бы не работал в авиастроении долгое время. И за много лет работы я ни разу не видел и не слышал, чтобы кто-то специально вредил(кроме террористов конечно). Как правило проблемы случаются из-за халатности. Но как всем известно, обычно к катастрофе приводит совокупность факторов, а не одна какая-то причина. То есть, к катастрофе приводит халатность несклольких людей. И в данном случае мне кажется более правильным будет если расшифровкой данных будет заниматься индонензия при непосредственном участии наших экспертов. Потому, что на основании своего опыта, и опыта людей с более богатым опытом есть сомнения в честных выводах российской комиссии. Как правило ищут крайнего, стрелочника как говорят. Это к сожалению у нас в крови:( Поэтому понравилось решение Индонезии, что самописцы будут расшифровывать у них и не понравилась более поздняя информация, что Российские эксперты настраивают на передаче самописцев им.
[quote name='westalex'] Как мелкосерийное и не отработанное производство (3-4 самолета в год) RRJ в Комсомольске могло стать костью в горле например Боингу или Аэрбасу у которых по самолету в сутки выкатывают!? [/quote]Может сейчас конкуренции нет существенной. Может вам виднее. Но почему ж тогда наше высшее политическое руководство столько денег вбухивает в этот проект и не только в этот? Почему тогда высшее руководство страны везде пытается втюхивать этот самолёт? Но если этот проект самодостаточен, зачем тогда такая титаническая протекция? Потому что конкуренция и ещё какая. Не принижайте результат наших специалистов и рабочих. В целом, для Боинга может ГСС и не может составить конкуренции, но сам самолёт очень хорош и может составить полноценную конкуренцию сопоставимым моделям Боинга и не только Боинга. Мотив есть и исключать его нельзя.
Copyright ©