Сможет ли бакалавр заменить инженера на производстве?

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 73 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2147418
     VaIerik
    Участник

    Капиталистические страны такие США и Западной Европы процветали в первую очередь не за счёт высококлассного высшего образования, а за счёт вывода капитала в такие страны как наша и стимулирования спроса. СССР же не печатал деньги в таких диких количествах как это делают США и Евросоюз сегодня. Россия и многие страны продолжают кредитовать США и потому они там живут припеваючи. Что касается их стандартов образования, которые нам навязывают, то они тоже далеко не идеальны и заточены под определённые социально-экономические условия, которых у нас пока нет и вряд ли предвидится. Вот в чём ошибка. У России должен быть свой путь. Мы уже докопировались до того, что скоро космическую отрасль потеряем. От наших самолётов Индия отказывается в четвёртый раз. Это ли не сигнал?

    #2147422
    Ever4
    Участник

    По магистрам. Мне кажется будет очень полезным им сверх программы написать две научные статьи каждую за полгода. Это сбор данных – анализ – сведение – оформление. Имхо это сделает выпускников раза в два полезнее работодателю, чем простые дипломники.

    #2147426
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Ever4'] Мне кажется будет очень полезным им сверх программы написать две научные статьи каждую за полгода. Это сбор данных – анализ – сведение – оформление. [/quote]Мое субъективное мнение.1. В первую очередь практические специальные знания (привязанные к конкретному производству) – это главное что надо для классного специалиста.2. Если статья пишется по схеме, где есть анализ, отчасти согласен с Вами. Но пример из практики. Приходит мой магистр год назад, говорит “мне сказали надо написать статью для журнала, рецензируемого ВАК”. Я с широко распахнутыми глазами спрашиваю “ну и как ты собираешься ее писать?”. “Да вот журналы по теме собрала, завтра сяду писать”. Без комментариев.Серьезная статья- плод работы возможно даже не одного года профессионала своего дела. А у нас написание статей, кандидатских и т.д. часто превращается в простое реферирование материала. Самое страшное, что молодые думают, что так и должно быть.А как же иначе, если деканы, чуть ли не с каждого преподавателя (независимо от регалий) требуют статей в журналы ВАК. Содержимое статей, понятное дело никого не интересует.[quote name='Ever4'] Имхо это сделает выпускников раза в два полезнее работодателю, чем простые дипломники. [/quote]Эта арифметика для меня не совсем понятна.

    #2147427
    Ever4
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Если статья пишется по схеме, где есть анализ, отчасти согласен с Вами [/quote]Ну да конечно с анализом и сбором всех доступных источников – если брать узкую тему, то все равно информации будет не сильно много и придется ее дополнять. Желательно в работе студента курировать (все этапы от поиска до оформления), а не принимать только работу. Смысл работы научить самостоятельно искать данные с превращением их в нечто полезное. Почему это повысит конкурентоспособность – человек уйдет от точного копирования существующих решений и этот процесс у него не будет занимать 2-3 месяца. Без академической подготовки от столько и занимает. Нормальный срок для прорыва (оригинального обоснованного и лучшего решения) – месяц. Про “в два раза” я образно)) Главное будет заложена способность находить новые решения без боязни отойти от прототипов. Ну и дополнительная фишка для кафедры – будет копиться альбом оригинальных проработок, которые можно будет даже преподавать.

    #2147431
    Analyst
    Участник

    [quote name='monax'] Капиталистические страны такие США и Западной Европы процветали в первую очередь не за счёт высококлассного высшего образования. [/quote]США и Западная Европа процветают как за счет собственного образования, так и за счет скупки наиболее образованных кадров по всему миру.[quote name='monax'] Что касается их стандартов образования, которые нам навязывают, то они ..заточены под определённые социально-экономические условия [/quote]А разве бывает по другому. Но я с Вами согласен, что уровень образования в СССР был выше чем в нынешней России, и если объявленные реформы системы образования, в первую очередь школьного доведут до конца, то на России можно будет поставить точку.[quote name='Ever4'] Нормальный срок для прорыва (оригинального обоснованного и лучшего решения) – месяц [/quote]Круто. Вы титан мысли, но большинство студентов обычные люди.

    #2147432
    Analyst
    Участник

    [quote name='monax'] Капиталистические страны такие США и Западной Европы процветали в первую очередь не за счёт высококлассного высшего образования. [/quote]США и Западная Европа процветают как за счет собственного образования, так и за счет скупки наиболее образованных кадров по всему миру.[quote name='monax'] Что касается их стандартов образования, которые нам навязывают, то они ..заточены под определённые социально-экономические условия [/quote]А разве бывает по другому. Но я с Вами согласен, что уровень образования в СССР был выше чем в нынешней России, и если объявленные реформы системы образования, в первую очередь школьного доведут до конца, то на России можно будет поставить точку.[quote name='Ever4'] Нормальный срок для прорыва (оригинального обоснованного и лучшего решения) – месяц [/quote]Круто. Вы титан мысли, но большинство студентов обычные люди.

    #2147465
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Ever4'] Желательно в работе студента курировать (все этапы от поиска до оформления), а не принимать только работу. [/quote]Различные есть методы обучения в магистратуре. Знаю есть кафедры, где много общих занятий. Но все таки чаще это индивидуальные занятия (беседа один на один). Лично для меня магистр – это единомышленник, с которым мы решаем общие задачи. О приеме работ я как то даже не задумывался. На прием мы вместе выпускную работу готовим.[quote name='Ever4'] Главное будет заложена способность находить новые решения без боязни отойти от прототипов. Ну и дополнительная фишка для кафедры – будет копиться альбом оригинальных проработок, которые можно будет даже преподавать. [/quote]Хорошо если по Вашим специальностям есть такие возможности. Мы ставим более приземленные задачи. Научить по возможности всему новому и прогрессивному, ну а с оригинальными решениями и наукой, как получиться. Для себя я ставлю главную задачу – мой магистр должен найти себе свое место в жизни. А последнее время (как я уже писал) магистров готовим и под работу в нашем центре (не на полную ставку – основное место работы без проблем найдется).

    #2147467
     VaIerik
    Участник

    Слепое копирование западных систем приведёт к формализации образования. Нужен творческий подход. Нужен более внятный государственный заказ. В следующем году он, надеюсь, будет (в том числе по строителям). Так сказать стержень, вокруг которого будет нарастать мышечная масса в виде, возможно, рыночно-направленных образовательных систем. Если министр образования и дальше будет “переть на танке”, то его постигнет участь Сердюкова. Только время жалко.

    #2147471
    Yuri_
    Участник

    [quote name='monax'] Углубление разделения труда (основа развития капитализма) более невозможно в рамках капиталистической финансово-экономической системы [/quote]Один вопрос (может и дилетантский, извините за неосведомленность) на который не могу себе дать ответ, Может и не напрямую связан с цитируемым. Он не столь важный, но просто интересно знать.У нас налаживаются очень хорошие партнерские отношения практически со всеми разработчиками САПР . Одно исключение – AutoDESK. Тоже нормально сотрудничаем, но есть затруднения. Главная причина: в этой компании (по крайней мере в России) есть отдельные отделы (лица), отвечающие только за свой фронт работы, которым по роду деятельности чуть ли не запрещено пересекаться друг с другом. У каждого есть свой начальник (причем находятся они в разных странах, например, отвечающий за образование работает в Сингапуре и т.д.). Работу они выполняют качественно (не как у Райкина в номере с пиджаком). Но неудобно же. Я не хочу противоречить цитируемому, но странно как то. Разговариваю со специалистом, отвечающим за образование (ВУЗы), возникает вопрос по авторизованному центру (это другой человек, идите к нему, я даже вникать в проблему не буду), по приобретению (это третий и т.д.).Причем их чуть ли не наказывают, если они касаются не своего сектора работы.Что действительно это нормальная политика зарубежных компаний?

    #2147476
    Ever4
    Участник

    [quote name='Analyst'] Круто. Вы титан мысли, но большинство студентов обычные люди. [/quote]Я тоже обычный человек. Наверное неточно выразился – пусть будет не научная статья а доклад. Ведь речь шла об узкой теме с уже имеющейся информацией – но еще не найденной и не понятой. студенту на работу полгода…профи без подготовки надо месяца три при занятости часа 4 в день.профи с академической подготовкой к такой работе и имеющий к тому же опыт имхо справится за месяц. На практике приходилось проводить такой анализ и занимало это всегда больше времени чем хотелось бы. А размышляя о магистрах и простых инженеров старого выпуска подумал что подготовка научного доклада при обучении будет и полезна, и заодно хоть как-то отличит магистра (раз их все равно ввели) )) Но это просто мнение. [quote name='Yuri_'] Мы ставим более приземленные задачи. Научить по возможности всему новому и прогрессивному, ну а с оригинальными решениями и наукой, как получиться. [/quote]Согласен что такой подход полезен. Моя ошибка в том, что неточно высказался – хотел сказать про заимствование информации там, где мы отстаем или не применяем из-за ее незнания, непонимания в следствии поверхностного ознакомления. Если программа обучения не оставляет времени (тем более из-за практики), то конечно не надо заморачиваться. Она – это наше настоящее)) а я думал о будущем лет на десять…

    #2147477
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Ever4'] На практике приходилось проводить такой анализ и занимало это всегда больше времени чем хотелось бы. А размышляя о магистрах и простых инженеров старого выпуска подумал что подготовка научного доклада при обучении будет и полезна, и заодно хоть как-то отличит магистра (раз их все равно ввели) [/quote]Отличий,по моему мнению, больше чем совпадений. Но по сути, Вы правильно пишите. “Анализ” – здесь ключевое слово.

    #2147490
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Что действительно это нормальная политика зарубежных компаний? [/quote]Очень даже возможно. Есть такая идея в управлении большими проектами: каждый обладает своей компетенцией. Есть определённые узлы и точки проверки… Всё это необходимо для того, что бы не происходило дублирование функций и ещё для много чего. У нас же способы организации труда больших коллективов разработчиков значительно отличаются от забугорных. Считаю, что в СССР намного дальше продвинулись в этом направлении. Теперь нам навязывают их систему образования и пытаются через это навязать способы организации труда на конкретных предприятиях, которые я считаю намного менее эффективные чем наши.—Тут на форуме уже прозвучала идея о дальнейшем углублении разделения труда теперь уже среди разработчиков проектов, технологов. Сегодня доля затрат на создание технологии по проекту (даже не разработку новых образцов!) в себестоимости готовой продукции составляет более 25-30%. Это тупиковый путь. Да, он переместит центр затрат из цеха в инженерный центр, но тогда и некоторые функции туда надо перемещать или создавать принципиально новые.—Именно поэтому я против проводимой реформы образования. Особенно высшего. Не разработав новой концепции производства менять что-то в системе образования бессмысленно. Будет много возни, а эффекта для нашего производства ноль. Ну бумажку новую выпускники получат. Толку то?

    #2159272
    Yuri_
    Участник

    Очень надеюсь, что модератор не “забанит” мое сообщение, если он хоть чуть-чуть патриот города (и не сочтет его рекламой). Наконец-то появилось хоть немного времени для участия в форуме. И хочу поделиться своими мыслями, размышлениями и услышать чужие мнения. Для меня все они важны. И участие в форуме для меня не просто словесная перепалка, а часто руководство к действию. ___________________________________________________________А теперь конкретно по теме. 4-5 июля в Комсомольске пройдет конгресс по подготовке инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. По сути это то основное чем я занимаюсь. Сделано не так много, но это не виртуальные, а реальные дела. Хотелось бы выступить на одном из круглых столов конгресса, но боюсь не впишется мое видение проблемы в бравурные тона других докладчиков. Да и бог с ним. _____________________________________________Теперь о главном.Никуда мы уже от балакавриата не уйдем (не свернут “реформаторы” с верного пути). И не будет бакалавр полноценным инженером (мое мнение, могут быть и другие).С этим надо смириться и думать, что делать. А один из выходов это все-таки подготовка классных специалистов в магистратуре. Мне очень нравится возможность индивидуальной работы с магистрами. Одна беда – требование наукообразности выпускной работы. Но а какой науке можно говорить в той же нашей строительной области – мы отстали на несколько десятилетий от запада, хоть чуть-чуть нагнать.Я считаю, что магистра должны готовить в первую очередь на внедрение новых инновационных технлогий в производство (а не липовую науку выдумывать). Представляю, сколько критики в мой адрес может быть. Но…Через неделю мой магистр защищает работу “3D BIM технологии проектирования металлоконструкций” (связка Advance Steel и Лиры). Пока там больше вопросов чем ответов, но реально мы потихоньку подбираемся к практической реализации. И этого в принципе на Дальнем Востоке нет. Но не уверен, хватит ли нам научной новизны (а нужна она вообще для текущего состояния строительных организаций)?. И встает тогда вопрос – где нам готовить инженеров? Бакалавр это скорее полуфабрикат, а магистр – ученый муж? Так, да?А классный инженер где?__________________________________________________И последнее (из за чего и было предисловие). Работы и учебной нагрузки мне хватает свыше “крыши”. В какой-то степени я монополист в этой области и набор на строительные специальности практически не падает. Но мне на следующий год в магистратуру очень необходимы два (или один) бакалавра (специалиста) технических специальностей, которые готовы осваивать новые инновационные технологии в строительстве. Задачи сверхактуальные (не высосанные из пальца) и их решение может внести небольшой, но реальный вклад во внедрение новых технологий в проектирование строительных объектов. И это действительно будут пилотные решения. И я все-таки фантазер, надеюсь проектные организации города наконец-то выйдут из спячки (плоского черчения). Ну а не выйдут, мы то приложения своим знаниям всегда найдем, жаль только это будет в другом регионе.В любом случае, те кто знают меня, могут подтвердить, что два года хорошей, ответственной работы в магистратуре рядом со мной (при наличии начальной технической базы и соответствующих человеческих качеств – это для меня даже главнее, абы кого я к себе не беру и магистр для меня не сколько ученик, а коллега) с большой долей вероятности гарантируют Вам будущее (но здесь должно и повезти, все меньше остается предприятий и организаций, где реально ценят кадры). Чуть позже сброшу ссылки на то, чем мы конкректно занимаемся. Должно быть интересно многим. Сегодня был корреспондент из ДВК (если не ошибаюсь). Заинтересовала ее наша работа, хочет прийти посмотреть на процесс печатания 3D моделей. Оператор принтера в технопарке с ФКТ, мы же создаем эти модели.

    #2159275
    meteese
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Через неделю мой магистр защищает работу “3D BIM технологии проектирования металлоконструкций” (связка Advance Steel и Лиры) [/quote]Значит металлические конструкции. Коррозию учитывали? Влияние неравномерной коррозии на прочность и устойчивость? Саму устойчивость и прочность при статических и динамических нагрузках? Сохранит конструкция устойчивость, если внезапно убрать или пластично согнуть один из внешних элементов? Сейсмоустойчивость? Прочность и устойчивость при похолодании до -60 градусов? [quote name='Yuri_'] . Но а какой науке можно говорить в той же нашей строительной области – мы отстали на несколько десятилетий от запада, хоть чуть-чуть нагнать. [/quote][link url='http://dwg.ru/pub/41'] Внедрение BIM: консерватизм и здравый смысл [/link][quote name='Внедрение BIM: консерватизм и здравый смысл']Одна российская компания строила домики по канадской технологии, получая всю проектную документацию от некоей североамериканской фирмы в виде бумажных чертежей. … Проектирование подобных небольших энергоэффективных домиков – очень удачная, почти идеальная задача для таких программ, как Revit, на которой они могут продемонстрировать все преимущества технологии BIM. …Спустя некоторое время, к моему глубокому изумлению, я достоверно убедился, что в этой североамериканской фирме (небольшой) все проекты действительно выполняются вручную. Вообще вручную, карандашом и линейкой, даже без AutoCAD! [/quote][quote name='Yuri_'] и их решение может внести небольшой, но реальный вклад во внедрение новых технологий в проектирование строительных объектов. И это действительно будут пилотные решения. [/quote]Главное, чтобы не было жертв. [quote name='Yuri_'] И встает тогда вопрос – где нам готовить инженеров? Бакалавр это скорее полуфабрикат, а магистр – ученый муж? Так, да?А классный инженер где? [/quote]Там же, где это на Западе: бакалавр становится классным инженером на предприятии за один год после выпуска.[quote name='Yuri_'] Заинтересовала ее наша работа, хочет прийти посмотреть на процесс печатания 3D моделей. Оператор принтера в технопарке с ФКТ, мы же создаем эти модели. [/quote]Это печать фигурок на 3D-принтере? Всегда было интересно практическое применение 3D-принтеров. На мой хилый ум приходят только сувениры и изготовление литейных форм.

    #2159278
    pavelz
    Участник

    [quote name='Yuri_'] И я все-таки фантазер, надеюсь проектные организации города наконец-то выйдут из спячки (плоского черчения). Ну а не выйдут, мы то приложения своим знаниям всегда найдем, жаль только это будет в другом регионе. [/quote] Создавайте свой продукт и выходите на рынок, никто никому не нужен в этой жизни и никогда не будет. Собирайте в кучу в своих бакалавров и магистров организовывайте какое нибудь общество с ограниченной ответственностью, делайте рекламу и предлагайте продукт. Вон ща в моде коттеджное строительство, займитесь им уроните цены на проектирование или что-то другое. Возьмите любой ВУЗ на западе так так именно студенты и учатся, сами или вместе с преподавателями куют себе дипломы на реальных проектах. Естественно потом такие студенты нарасхват у работодателей.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 73 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.