Ваше объяснение я поняла, но оно показалось мне чересчур заумным. И фразу “расстояние до школы” я понимаю только как меру расстояния, но не меру времени. К тому же неизвестно, процитирован точный текст задачи или в пересказе. Возможно, точная формулировка вопроса звучит так: “Какое расстояние до школы прошла Маша?” .Здесь направление движения вполне указано.
[quote name='Olga'] Возможно, точная формулировка вопроса звучит так: “Какое расстояние до школы прошла Маша?” . [/quote]Ну такая формулировка вообще убивает всякий смысл! Известно же что расстояние до школы 100м, какое же еще она могла тогда пройти расстояние? Получается до школы – 100м она пошла до школы, какое расстояние прошла? Где логика? Ну если только учесть, что она пошла не по кратчайшему пути, а в обратном напрвлении, обогнула земной шар и подошла к ней с другой стороны! Если на экваторе бы дело было, – то 40000000-100м=39999900метров, ну или 39999,9км ! Но так как Россия находится не на экваторе а на широтах в среднем 55′ то длина параллели получается всего около 23000км, значит расстояние которое прошла Маша – 22999,9км !! 🙂 🙂 🙂
[quote name='Enemigos'] Известно же,что расстояние до школы 100м, какое же еще она могла тогда пройти расстояние? Получается до школы – 100м она пошла до школы, какое расстояние прошла? Где логика? [/quote]100 м она бы прошла до школы, если бы до нее дошла. Но, так как по условиям задачи она к школе не приблизилась, задача имеет только одно логичное решение, ранее приведенное мной.Вполне жизненная ситуация, понятная даже младшему школьнику. Маша вышла из дому, прошла половину пути до школы, вспомнила про забытый дома дневник, вернулась домой. Вопрос: какое расстояние до школы прошла Маша? (добавочный вопрос: и сколько м ей еще осталось пройти, чтобы попасть в школу?)Если не приплетать экватор, то ответы очевидны: 0 м (на добавочный вопрос 100 м).
[quote name='Olga'] Если не приплетать экватор, то ответы очевидны: 0 м (на добавочный вопрос 100 м). [/quote]Вы тоже путаете два понятия физики (видимо на уроке прослушали эту тему) То что вы говорите =0 – Это перемещение и оно в данном случае действительно равно 0, а вот расстояние в этой задаче определить однозначно с точки зрения поставленных условий (или самой формулировки) – сложно!!P.S: Напоминаю школьный урок по физике про перемещение и расстояние (что НЕ одно и тоже) Объясню на двух важных примерах: Пример-1: Я выехал допустим от пл. Металлургов до автовокзала (примерно 2км) и вернулся назад(тем же путем – это важно) – расстояние при этом я преодолел = 2+2 = 4км А вот перемещение я в итоге не совершил, так как оказался в том же месте что и начал т.е перемещение = 0 А вот пример-2 Я выезжаю от пл.Металлургов, доезжаю до автовокзала и возвращаюсь тем же путем но не доезжаю металлургов 100м А теперь смотрите расстояние я преодолел 4км-100м=3,9км А перемещиние я совершил 100метров! Улавливаете теперь разницу между перемещением и пройденным расстоянием? Если мне не верите погуглите – и убедитесь, что это разные понятия!!
[quote name='Olga'] maxitco писалa: Странные примеры по математике. вот одна задачка: Расстояние от дома Маши до школы 100 метров, Маша прошла половину пути и вернулась, вопрос какое расстояние прошла Маша до школы? Может я совсем отупела, но я не понимаю логики, Маша так до школы и не дошла! Похоже, это задачка на сообразительность, а не только на знание математических действий. [/quote]Забавно! 🙂 Спасибо что так сказать подсказали как читать нынешние школьные учебники. Оказывается, что там нужно еще во всем применять сообразительность – читать между строк и тп. А то мне тут один товагищ порекомендовал изучать историю России по школьным учебникам. А я все по нешкольным размышляю – по вузовским. Забавно будет почитать учебник истории России( особенно 20-го века) с точки зрения сообразительности. 🙂 [quote name='Olga'] Задачка имеет право остаться в учебнике. [/quote]Извините, но в данном случае не! имеет. Математика – точная наука. Уча так детей относиться к математическим задачам, они так же будут их ставить и решать в практической деятельности. Вы можете представить как это повлияет например( например!!!) на написание какой-нибудь прикладной программы, допустим, для управления подводной лодкой или самолетом!? Подводник и пилот в критической ситуации должны будут еще и решать задачки на сообразительность, которые им выдаст комп под программой таких чудо-сообразительных!? То есть разгадывать ребусы программистов? Вы понимаете почему я в качестве примеров привел подводную лодку и самолет? Сообразите в свете еще недавних событий, причем связанных с нашим городом?
Насчет начальной школы не знаю, но я сама с 5 по 9 класс училась по русскому языку по учебникам Бабайцевой. На мой взгляд, очень хорошие учебники (хотя, зависит еще, как преподаватель преподаст тему в учебнике). Я училась в начальной школе в 2000х, но думаю, тогда учебники были намного понятнее и интереснее. Это сейчас министерство придумывает все новые учебники, отупляя мозг ученика, а не уча его. Это сугубо мой личный взгляд=)
Мои дети учились по программе Занкова, очень хорошая программа, особенно если учитель по ней не первый год преподает. Понравился учебник математики Истоминой для начальной школы. Сосем не так как мы учили в традиционной программе, но очень интересно.
Программа Занкова далеко не для всех детей, лишь дети более сообразительные, “хватающие на лету” потянут ее. А родители, думая “мой ребенок, конечно, супер”, записывают его на эту программу, а потом сами мучаются, и ребенка мучают, когда сталкиваются с трудностями – а их в этой программе хватает.
[quote name='Бритва64'] Вы понимаете, почему я в качестве примеров привел подводную лодку и самолет? Сообразите в свете еще недавних событий, причем связанных с нашим городом? [/quote]Чтобы найти связь между летчиками, подводниками и школьными программами, лучше вспомнить преподавание религии в школе. Абсолютно ненужный, более того, вредный предмет. Вы хотели бы, чтобы ваш самолет вел верующий летчик? Чтобы вас лечил верующий врач? Я – нет, мне нужны 100%-ные профессионалы. А если голова у них забита религиозными бреднями, их и профессионалами назвать нельзя. Зомбированные религией способны на такие перлы: “По информации специалистов авиакомпании КнААПО, основное направление розы ветров над его аэродромом совпадает с ориентацией крестов на православных храмах. И возведение храма вблизи завода авиаторы считают для себя добрым знаком” (заводская газета “Крылья Советов” за 2002 год).”На бога надейся, а сам не плошай” – древняя мудрость стала только еще более актуальной в наше время.Что касается задач на смекалку, ребусов, загадок, то они уместны во всех школьных дисциплинах, от математики до физкультуры.
Очень хотелось бы послушать реальные отзывы комсомольских родителей об образовательных программах в наших школах. Желательно сегодняшних младшеклассниках или в недавнем прошлом. Кто по какой программе учился? В чем плюсы и минусы программ по которым учились ваши дети и тп. Если можно пишите номера школ и название программ.
Copyright ©