Осталось трое: Число участников лыжного перехода «Дорогой Отцов» существенно сократилось

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2238228
     VaIerik
    Участник

    эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года) потому что в отсутствие дороги между Хабаровском и Комсомольском – сообщение было только либо летом по воде, либо зимой Амурскому зимнику – то есть по зимней дороге по льду. то есть строители шли по дороге, а начальство вообще ехало на автомобилях. а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные. так что нужно разобраться еще кто тут герой )

    #2238231
    Lurcker6
    Участник

    [quote name='Апрель'] а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные. [/quote]Документальные свидетельства есть на эту тему? Поделитесь.

    #2238235
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Апрель'] то есть строители шли по дороге, а начальство вообще ехало на автомобилях. [/quote]Вы хоть с логикой иногда дружите. Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? Чем его прокладывали? Сколько для этого нужно было рабочих? Сколько опорных пунктов нужно было иметь, что бы эти рабочие там жили? Где они, эти опорные пункты? Хоть какие-нибудь остатки? Вы пробовали проехать на авто тех лет по только что проложенному зимнику, даже если он и был? Вы хоть знаете сколько нужно топлива для самой скромной модели авто тех лет, что бы оно доехало по зимнику? Кто бы его нёс?—Вам люди на личном примере показывают, что даже в современных условиях, когда есть где переночевать, далеко не все участники выдерживают. Заключённые? Если бы начальство не ело одну с “заключёнными” “баланду”, то никто бы никуда не дошёл. Все бы умерли по дороге. Значит не было никаких “заключённых”. Уголовники участвовали при строительстве города. Но если бы люди мёрли как мухи, то ничего бы здесь не построили.

    #2238237
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года [/quote]Ну да, только эти герои за 4 дня из 20 человек потеряли 17. А военные дошли, не потеряв ни одного человека![quote name='Апрель'] а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные [/quote]Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры…[quote name='Апрель'] так что нужно разобраться еще кто тут герой [/quote]Вы считаете, что заключенные?

    #2238253
    vviitt
    Участник

    Есть такая книга “Власов завод 126” в формате pdf я ее читал. Кто желает, может погуглить и найти. Много интересного о своем городе можно узнать… Там и о тонкостях передвижения по Амуре много описано со всеми подробностями и из первых рук…

    #2238254
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Lurcker6'] Документальные свидетельства есть на эту тему? Поделитесь. [/quote][quote name='monax'] Вы хоть с логикой иногда дружите. Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? [/quote][quote name='Bizemova'] Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры… [/quote]Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину. Ее книгу “Комсомольск-на-Амуре: легенды, мифы и реальность” Глава 1, страница 41. Легенда о ледовом переходе. Ее повествование основано на воспоминаниях реальных людей, имеет свою библиографию. В Комсомольске у многих принято не верить Кузьминой, а верить в легенды. Дело каждого. Я лишь могу сказать, зная Марину Александровну лично, что более дотошного человека я не встречал. Всегда все свои книги основывает на первоисточниках, архивных документах. Так что лично я склонен доверять ее работе. Прочитайте Легенду о ледовом переходе – там много интересного. Книгу эту в библиотеке Островского можно найти, в юношеском зале или во взрослом абоненте.

    #2238256
    Ever4
    Участник

    [quote name='Апрель'] Всегда все свои книги основывает на первоисточниках, архивных документах. Так что лично я склонен доверять ее работе. [/quote]Значит Вам будет нетрудно ответить на вопросы монакса.

    #2238260
    Lurcker6
    Участник

    [quote name='Апрель'] Так что лично я склонен доверять ее работе. [/quote]Проблема в том, что историкам в принципе нельзя верить на слово в виду абсолютной политической ангажированности истории как области знаний и крайней завязанности историков на «авторитетные мнения» (что только подтверждается вашим комментарием). Ну а учитель химии, переквалифицировавшийся на старости лет в историка, при чём в политически угодном дискурсе уже само по себе о многом говорит.

    #2238262
    Bizemova
    Участник

    [quote name='monax'] Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? Чем его прокладывали? [/quote]Уважаемый monax, Вы и правы, и неправы одновременно. Конечно же не было никаких “зимников”, и никакие заключенные их не прокладывали. Но автомобильное сообщение между Хабаровском и Комсомольском зимой 1933/1934 существовало, просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега. И в “Ледовом переходе” машины были, об зтом в официальных источниках упоминается. И про дороги. Вот цитаты: [quote] «Ледовый переход» из Хабаровска в Комсомольск (26 декабря 1933 года) … В распоряжении батальона были лошади и машины, которые везли имущество и продовольствие. Красноармейцы навьючены были не меньше. Они несли на себе, кроме оружия, вещмешки и скатки, фляги и противогазы… …Все знали: последний переход самый длинный – шестьдесят километров. По встречному ветру прошагали уже сорокакилометровый перегон. Остался последний рывок. От Пивани через Амур стали встречаться вешки из еловых ветвей. [/quote]Хоть какая-то дорога была лишь от Пивани до города [quote name='Апрель'] Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину. [/quote]Теперь понятно, общество “Мемориал”, вот откуда заключенные взялись. [quote name='Апрель'] Так что лично я склонен доверять ее работе. [/quote]А я не очень. Читала ее книги, и хотя я не историк, а просто коренной житель города, находила в ее трудах очень большие неточности…

    #2238267
    Пароход
    Участник

    [quote name='monax'] Вы хоть с логикой иногда дружите. [/quote] Давайте попробуем. Строился город. Нужны стройматериалы, продукты, предметы первой необходимости, почта… Как зимой это все доставлялось в город? Или зимой “в спячку уходили”? И эшелоны машин ходили по Амуру, так же от деревни до деревни. В 19-ом веке по Амуру перемещались на лошадях с постов Николаевск, Де-Кастри до Хабаровска.[quote name='Bizemova'] А военные дошли, не потеряв ни одного человека! [/quote] У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные. Удивляет одно: они шли в условиях по-жестче, все таки декабрь. И довольно таки быстро преодолели около 400 км. Тащили обмундирование, амуницию, оружие, также шел обоз с продуктами, кухней, имуществом… Надо знать военных. Если идет передислокация маршем, то они тащат все имущество батальона. Могут и городком встать, могут и в бой пойти.. И документы наверняка есть. Я по юношнеству, где-то читал.

    #2238272
    Lurcker6
    Участник

    [quote name='Пароход'] Давайте попробуем. Строился город. Нужны стройматериалы, продукты, предметы первой необходимости, почта… Как зимой это все доставлялось в город? Или зимой “в спячку уходили”? [/quote]А вы такое понятие, как “северный завоз” слышали? Он вообще до сих пор существует. Если кратко, то это комплекс мероприятий направленный на завоз всего необходимого груза на период, когда территория становится транспортно недостижимой.

    #2238283
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Пароход'] У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные. [/quote]Возможно Вы правы. Но я лично о погибших нигде не читала. Об обмороженных – да, но это же не безвозвратные потери, люди вылечились и в строй вернулись.

    #2238298
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега. [/quote]отличный навигатор! где удобней и меньше снега)) далеко вы таким образом уедете….[quote name='Bizemova'] Теперь понятно, общество “Мемориал”, вот откуда заключенные взялись. [/quote]то есть по вашему “Мемориал” “наплодил” в нашей стране дикое количество заключенных? а дорога все-таки была. сохранилось такое воспоминание (сборник “Шли Амуром батальоны”) – Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов.

    #2238301
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] то есть по вашему “Мемориал” “наплодил” в нашей стране дикое количество заключенных? [/quote]Угадали.[quote name='Апрель'] сохранилось такое воспоминание (сборник “Шли Амуром батальоны”) – Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов. [/quote]А как это доказывает, что дорога была?

    #2238302
     VaIerik
    Участник

    Их осталось только трое из 20 ти ребят….впрочем не мудрствуя лукаво,что и следовало доказать!А тем троим и сойти бы может быть с дистанции,да куда уж там,всё внимание журналистов и просто любопытствующих приковано к переходу,тут ни ни…стисни зубы,но иди!Как говориться “назвался груздём полезай в кузовок”!

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 29 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.