эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года) потому что в отсутствие дороги между Хабаровском и Комсомольском – сообщение было только либо летом по воде, либо зимой Амурскому зимнику – то есть по зимней дороге по льду. то есть строители шли по дороге, а начальство вообще ехало на автомобилях. а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные. так что нужно разобраться еще кто тут герой )
[quote name='Апрель'] а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные. [/quote]Документальные свидетельства есть на эту тему? Поделитесь.
[quote name='Апрель'] эти герои гораздо более герои, чем военные строители 32-33 года [/quote]Ну да, только эти герои за 4 дня из 20 человек потеряли 17. А военные дошли, не потеряв ни одного человека![quote name='Апрель'] а вот прокладывали зимник и поддерживали его состояние – заключенные [/quote]Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры…[quote name='Апрель'] так что нужно разобраться еще кто тут герой [/quote]Вы считаете, что заключенные?
[quote name='Lurcker6'] Документальные свидетельства есть на эту тему? Поделитесь. [/quote][quote name='monax'] Вы хоть с логикой иногда дружите. Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? [/quote][quote name='Bizemova'] Уважаемый Апрель, Вы продолжаете открывать неизвестные страницы в истории нашего города? Тогда, пожалуйста, ссылочку или хотя бы цитату из соответствующего документа поместите, будьте добры… [/quote]Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину. Ее книгу “Комсомольск-на-Амуре: легенды, мифы и реальность” Глава 1, страница 41. Легенда о ледовом переходе. Ее повествование основано на воспоминаниях реальных людей, имеет свою библиографию. В Комсомольске у многих принято не верить Кузьминой, а верить в легенды. Дело каждого. Я лишь могу сказать, зная Марину Александровну лично, что более дотошного человека я не встречал. Всегда все свои книги основывает на первоисточниках, архивных документах. Так что лично я склонен доверять ее работе. Прочитайте Легенду о ледовом переходе – там много интересного. Книгу эту в библиотеке Островского можно найти, в юношеском зале или во взрослом абоненте.
[quote name='Апрель'] Всегда все свои книги основывает на первоисточниках, архивных документах. Так что лично я склонен доверять ее работе. [/quote]Значит Вам будет нетрудно ответить на вопросы монакса.
[quote name='monax'] Вы хоть с логикой иногда дружите. [/quote] Давайте попробуем. Строился город. Нужны стройматериалы, продукты, предметы первой необходимости, почта… Как зимой это все доставлялось в город? Или зимой “в спячку уходили”? И эшелоны машин ходили по Амуру, так же от деревни до деревни. В 19-ом веке по Амуру перемещались на лошадях с постов Николаевск, Де-Кастри до Хабаровска.[quote name='Bizemova'] А военные дошли, не потеряв ни одного человека! [/quote] У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные. Удивляет одно: они шли в условиях по-жестче, все таки декабрь. И довольно таки быстро преодолели около 400 км. Тащили обмундирование, амуницию, оружие, также шел обоз с продуктами, кухней, имуществом… Надо знать военных. Если идет передислокация маршем, то они тащат все имущество батальона. Могут и городком встать, могут и в бой пойти.. И документы наверняка есть. Я по юношнеству, где-то читал.
[quote name='Пароход'] Давайте попробуем. Строился город. Нужны стройматериалы, продукты, предметы первой необходимости, почта… Как зимой это все доставлялось в город? Или зимой “в спячку уходили”? [/quote]А вы такое понятие, как “северный завоз” слышали? Он вообще до сих пор существует. Если кратко, то это комплекс мероприятий направленный на завоз всего необходимого груза на период, когда территория становится транспортно недостижимой.
[quote name='Пароход'] У меня другие данные. Были и погибшие, и обмороженные. [/quote]Возможно Вы правы. Но я лично о погибших нигде не читала. Об обмороженных – да, но это же не безвозвратные потери, люди вылечились и в строй вернулись.
[quote name='Bizemova'] просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега. [/quote]отличный навигатор! где удобней и меньше снега)) далеко вы таким образом уедете….[quote name='Bizemova'] Теперь понятно, общество “Мемориал”, вот откуда заключенные взялись. [/quote]то есть по вашему “Мемориал” “наплодил” в нашей стране дикое количество заключенных? а дорога все-таки была. сохранилось такое воспоминание (сборник “Шли Амуром батальоны”) – Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов.
[quote name='Апрель'] то есть по вашему “Мемориал” “наплодил” в нашей стране дикое количество заключенных? [/quote]Угадали.[quote name='Апрель'] сохранилось такое воспоминание (сборник “Шли Амуром батальоны”) – Одна женщина из Комсомольска решилась идти домой с купленной в Хабаровске коровой, пристроившись со своей покупкой к хозяйственной службе одного из батальонов. [/quote]А как это доказывает, что дорога была?
Их осталось только трое из 20 ти ребят….впрочем не мудрствуя лукаво,что и следовало доказать!А тем троим и сойти бы может быть с дистанции,да куда уж там,всё внимание журналистов и просто любопытствующих приковано к переходу,тут ни ни…стисни зубы,но иди!Как говориться “назвался груздём полезай в кузовок”!
Copyright ©