Четыре года назад в университете впервые был осуществлён набор абитуриентов на новую интересную специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений» (СУЗС).Специальность «СУЗС» – это единственная в России специальность по подготовке инженеров-строителей в области промышленного и гражданского строительства. Это специальность, за которой будущее. По моему мнению, и не только, СУЗС – это последний и единственный шанс осуществлять подготовку квалифицированных инженеров-строителей.Два года назад в рамках этой специальности был запущен пилотный проект. С 2017 года я являюсь руководителем образовательной программы по специальности «СУЗС» и на мне лежит ответственность за качество обучения студентов, подбор кадрового профессорско-преподавательского состава, формирование учебного плана, соответствующего требованиям сегодняшнего дня. Пока первый выпуск обучающихся не завершит освоение специальности «СУЗС», улучшение (совершенствование) специфики и методов преподавания дисциплин по этой специальности будет являться для меня задачей номер один.Современное образование в большинстве случаев – это «вещь в себе»: никакой обратной связи. Мы же с коллегами пытаемся разработать программу специальности «СУЗС», которая будет работать по другим законам, поэтому и выносим эту тему на форум.До недавнего времени я в качестве преподавателя успешно реализовывал себя только в программах дополнительного образования. С бакалавриата я фактически ушел. На komcity.ru была открыта тема, посвящённая сметному делу. Но по этой программе особых проблем нет. За 12 лет работы удалось создать качественную образовательную программу, которая работает как часы. Сейчас стоит задача на несколько порядков сложнее и обязательно необходима оценка нашей работы со стороны. Она уже есть отчасти. Сразу (как только взял на себя ответственность) собрали представителей проектных организаций и получили нелицеприятные оценки о качестве нашего образования, – другого и не ждали. За два года многое удалось сделать. В конце сентября соберём не только проектировщиков, но и строителей и вместе будем обсуждать проблемы специальности и пути их решения.А пока выношу на общий суд два вопроса1.Что необходимо в первую очередь исправить в учебном процессе (где мы недорабатываем или что-либо неправильно делаем)? Этот вопрос адресован тем, кто прямо или косвенно связан с образовательной программой «СУЗС».2.А что это за зверь такой – специальность «СУЗС»?У меня и моих коллег одно понимание этой специальности, но каких только других трактовок я не слышал! Слышал о том, что специалисты по СУЗС работают только с уникальными зданиями, что они чистые расчётчики или только проектировщики, а на «линии» могут работать только бакалавры и т. д.Я готов ответить на все вопросы. Буду только рад конструктивной критике.P. S. Прошу обсуждать только программу специальности «СУЗС». За другие программ отвечают другие преподаватели, все вопросы к ним. Это касается и бакалавриата по направлению «Строительство».
Строительство уникальных зданий и сооружений (СУЗС) только достаточно узкая часть промышленного и гражданского строительства…Такое название факультета мог придумать образованный дилетант не “нюхавший” строительства серьезных объектов…Сочинения образовательной программы “нового направления” в строительстве не требуется, так как всё новое, это хорошо забытое старое, и кроме того, имеется типовая старая советская программа обучения по факультету ПГС …Подготовка узких специалистов по “Строительству уникальных зданий и сооружений” (СУЗС) ни к чему хорошему не приведёт…Без хорошей практики невозможно подготовить хорошего специалиста в такой достаточно узкой области и вызывает большие сомнения необходимость именно подготовки таких узких специалистов (СУЗС)…
Выписка из стандарта специальности СУЗС – “объектами профессиональной деятельности инженера-строителя являются промышленные и гражданские здания и сооружения, высотные и большепролетные здания и сооружения”.То есть учебный план специальности СУЗС включает в себя практически всю программу бакалавриата плюс много и много другого интересного, касающегося не только высотных зданий.Бакалавр и специалист отличаются не объектами деятельности, а это просто разные формы образования!Теоретически в рамках специальности СУЗС можно готовить инженеров-универсалов,способных работать в разных областях, с квалификацией соответствующей требованиям современного производства. Но это только теоретически. Фактически в большинстве вузов России специальность СУЗС не очень и отличается от бакалавриата. Главная, но не единственная причина – это отсутствие молодых преподавателей, владеющих новыми технологиями проектирования.Поэтому, уважаемый Guran, все с точностью до наоборот.Как раз специальность СУЗС это старая добрая советская специальность по ПГС, дополненная новыми технологиями проектирования и знаниями по уникальным зданиям и сооружениям.А как точно охарактеризовать, тех выпускников, которых готовят на бакалавриате, так чтобы их не обидеть, затрудняюсь ответить.Конкретный пример. На этой неделе обошел все организации, в которых проходили практику студенты 4-го курса СУЗС («Дальстальконструкция», «Графика», «Техстандарт», «Тандем»). Главная цель визитов была – оценка производственниками уровня подготовки студентов. Все нормально. То есть, уже после 4-го курса студенты СУЗС не уступают, а точнее превосходят готовых бакалавров. А ведь им учиться еще целых 2 года! СУЗС – это шестилетняя специальность.Второй пример. Еще на четвертом курсе у нас студенты СУЗС выполнили РГЗ по дисциплине «Основания и фундаменты», по объему практически равный курсовому проекту, который делают бакалавры (только без графической части). На пятом курсе осенью они будут рассчитывать, и проектировать фундаментную плиту в рамках своего дипломного проекта. И хотя считать они будут под высотное здание (черновой конструктивный каркас здания ими разработан в REVIT еще на 4 курсе), но на практике они этот опыт скорее всего это будут применять для обычных зданий, коих строится у нас большинство.Третий пример. На том 4 курсе были выполнены стандартные два КП по металлическим конструкциям и два по ЖБК. Изначально планировалось дать больше САПР-систем, но пришлось «откатить», так как решили больше времени уделить базовым специальным знаниям – строймеху и теории конструкций. САПР может и подождать, время есть, главное надо нормальную теоретическую базу заложить.А вот на пятом курсе следующей весной, студенты СУЗС по нашим планам должны выполнить конструктивный раздел диплома в REVIT, с автоматизированным получением КЖ чертежей. И свои знания и умения выпускники тоже скорее всего будут применять для обычных объектов. Можно продолжать, много задумок есть.Но и этого с лихвой достаточно чтобы понять разницу между бакалавром и специалистом._____________________________________________________________Неудивительно, что получил такой ответ по СУЗС. Удивительно другое. Когда два года назад я пришел на эту специальность, ни студенты, ни преподаватели в вузе, ни строители и проектировщики в городе не знали что из себя представляет эта специальность. В вузе ситуацию удалось во многом поменять, но не до конца. А в городе этот миф – СУЗС это специалист по уникальным зданиям так до сих пор и живет._______________________________________________________Еще один вопрос к участникам форумам, который меня озадачил недавно. Поступает к нам на бакалавриат девушка с очень и очень высокими балами. Задаю вопрос ей «Кой черт Вас, милая девушка, несет на эти галеры?» (то есть бакалавриат). А она мне отвечает, что у нее в планах дальнейшая работа за границей, а там признают только диплом бакалавра. И я вспомнил, а ведь действительно при введении двухуровневой системы подготовки (бакалавриат-магистратура) это был чуть ли не главный аргумент. Не стал ее переубеждать, это ее решение.Но вопрос для себя остался. А действительно за рубежом сейчас нужны такие полуфабрикаты-бакалавры? Знаю на сайте есть и те, кто живет за рубежом и те, кто работал в других странах. Поделитесь информацией,, пожалуйста, если она у Вас есть. Мне эта тема очень интересна.
[quote name='Yuri_'] действительно за рубежом сейчас нужны такие полуфабрикаты-бакалавры? Знаю на сайте есть и те, кто живет за рубежом и те, кто работал в других странах. Поделитесь информацией,, пожалуйста, если она у Вас есть. Мне эта тема очень интересна. [/quote]Я не сталкивался с российскими бакалаврами, которые приходили работать в инженерный офис в Европе или Канаде не имея опыта работы, скорее всего таких на работу и не возьмут. Не совсем понятно, как зелёный бакалавр окажется за границей. Если семья переехала, ещё туда-сюда, а если как бакалавр, то в частном случае все зависит от известности вуза и наличия заграничных учебных стажировок. А в общем случае, все упирается в успешный опыт работы и диплом бакалавра или специалиста никакой роли для сотрудника HR не играет.Могу сказать, что после ликвидации инженерного офиса PWC, из СПб в Торонто, Берлин и Прагу уехали полтора десятка инженеров 30+ и все заканчивали специалитет.И да, инженеров в мире не хватает, поэтому сейчас в инженерных офисах большое количество азиатов, закончивших европейские или американские вузы. Поэтому наилучший способ перебраться на работу за границу это закончить зарубежный вуз или после российского бакалавриата поступить в зарубежную магистратуру.
[quote name='Analyst'] А в общем случае, все упирается в успешный опыт работы и диплом бакалавра или специалиста никакой роли для сотрудника HR не играет.Могу сказать, что после ликвидации инженерного офиса PWC, из СПб в Торонто, Берлин и Прагу уехали полтора десятка инженеров 30+ и все заканчивали специалитет. [/quote]Зацепил меня вопрос по бакалаврам и я за последние пять дней обзвонил коллег из Питера, Москвы, Хабаровска, Иркутска, Новосибирска. Услышал, то и что предполагал услышать (читай выше). Плюс от многих услышал мнение, что многое решает хорошее знание иностранного языка. Для себя этот вопрос закрыл. Для тех, кому интересна эта тема, советую еще погуглить “бакалавриат 2.0”. Просто феерично, что предлагают “реформаторы” от западного образования.—————————————————————————Другой важный вопрос” А вообще инженеры-строители городу нужны? Могут ли выпускники по этой специальности найти себе работу в Комсомольске?”. Вопрос дискуссионный. Тут нет такой однозначности, как по мифу “инженер по специальности сузс не имеет отношения к обычным обьектам пгс”.Изложу свою позицию, хотя могут быть другие мнения. По порядку.Первое.Альтернативы инженерам сузс нет. Я попытался сравнить, будущие выпуски специциалистови бакалавров КнАГУ 2021, 2022, 2023 года.Сравнение не имеет смысла ни при каких раскладах, за исключением одного..Если кто-то из студентов сузс сам не выпадет из нормального учебного процесса.Это просто разные уровни образования..Второе.А будут ли рабочие места? В городе помимо проектных и строительныхорганизаций хватает пока крупных предприятий, 10 толковых инженеров-строителей с хорошим знанием сапр точно без работы не останутся. Многие забывают простой факт-строители нужны на любом производстве.Третье.А будет ли достойная зарплата у выпускников? Самый сложный вопрос, начинвя с того,а какую зарплату в численном выражении можно считать достойной? На этот вопрос у меня такой ответ. Мы постараемся готовить хооших выпускников, у которых будет возможность выбора работы. Я студентам этот аргумент озвучиваю, как самый важный при их мотивации. Для себя уже давно открыл простую истину. Если я не найду хорошей мотивации для студентов, вся моя работа, по сути, бессмыслена. А метод силового “вбивания” знаний в головы студентов не для меня. Просто физически на это времени нет,да и особого смысла не вижу.И уже сейчас начали работу по предварительному трудоустройству студентов старшего курса. Подождем до лета следующего года, и если местные строительныеорганизации продолжат старую песню “да рано еще, давайте дождемся выпуска”, будем выходить на Хабаровск.Благо там хватает компаний с кем мы тесно сотрудничаем.Это моя позиция и моих коллег по вопросу востребованности инженеров-строителей вКомсомольске.Интересно было бы узнать и мнения других специалистов, связанныхсо строительством.————————————————————Надеюсь, что эта тема форума будет постоянно рабочей и обсуждаемой по однойпростой причине. Хотя многое удалось сделать, но глупо и смешно говорить чтоу нас нет проблем. Да их выше крыши! Меня уже давно не волнует вопрос “Кто виноват?”, а главный вопрос “Что делать?”.Но чтобы идти вперед, надо озвучивать проблемы, а не замалчивать.Поэтому я и решился эту главную для меня тему вынести на общее обсуждение.Пока особого интереса к тем вроде нет. Но тема образования, как и медицины в любые времена будет актуальнойИ это не пиар-тема.Повторю написанное в первом посте темы. Будем признательны любойконструктивной критике.
Студентыуже на вторром курсе рассылают резюме.И даже стараются преревестись в Хабарповск. Какеой уровень преподавания? преподаватели ПГС университета так мечтают стать депутатами! Им попроосту не до студентов!
Планировал написать о круглом столе с проектировщиками, но сейчас просто вынужден ответить на эту критику[quote name='Ядохимикат'] Какеой уровень преподавания? преподаватели ПГС университета так мечтают стать депутатами! Им попроосту не до студентов! [/quote]Есть две крайности. Или «мы впереди планеты всей», или «Шеф, все пропало!». Несколько лет назад, когда я боролся за жизненное пространство, мне больше всего мешала первая крайность. «О чем Вы господин-товарищ Yuri? Да у нас все хоккей, а Вы нам только воду мутите». Что в итоге получилось уже скорее всего не исправить, да и не мои это сейчас проблемы, я на другом факультете давно. Но у меня сейчас другая главная задача – как сделать хороший набор на специальность СУЗС, удержать сильных абитуриентов в городе. Это вообще глобальная задача для всего города. И решению этой проблемы сильно мешают те, кто считают КнАГУ, Комсомольск и т.д верхом деградации. Проблем и в городе и вузе с избытком, но не до такой же степени все плохо!Думал как понятнее ответить, но не нашел ничего лучшего как вспомнить классику «Огласите весь список, пожалуйста», Получится скорее всего длинно, модератор сказал, что скорее всего до конца не прочитают. Но это реальные люди и реальные дела, и тем, кто хочет получить хорошее образование это должно быть интересно, а любителей «жаренного» отсылаю к другим темам._________________________________________________Уважаемый Ядохимикат, Вы нас с кем-то путаете! Среди ведущих преподавателей специальности СУЗС нет ни начальников, ни директоров, ни депутатов. А есть коллектив преподавателей, совершенно разных по возрасту, квалификации, положению, но для всех них преподавание это основная работа, где они честно трудятся, а не отбывают номер.Итак, по порядку о ведущих преподавателях специальности СУЗС._________________________________________Коротеева Любовь Ивановна, Никифоров Михаил Трифонович, Чудинова Наталья Геннадьевна, Борзова Ольга Николаевна.Это старая гвардия, на которой держится не только наш вуз, но на таких возрастных преподавателях и держится сейчас все российское образование. За каждого из этих преподавателей с большой буквы П, я могу поручиться как за себя.Дзюба Виктор Александрович, один из лучших специалистов по железобетону в России. Преподаватель, который двумя-тремя предложениями может объяснить самые сложные вещи самыми простыми словами. Когда я только пришел на СУЗС, как кутенок тыкался (столько было разных проблем), и поначалу сделал большую ошибку. Забрал у Виктора Александровича все курсовое проектирование по ЖБК, но потом эту ошибку исправил и этому очень рад. Хотя сейчас Дзюба В.А. ведет всего два семестра ЖБК, сложно переоценить его вклад в подготовку специалистов. Зайков Валерий Иванович – классный специалист по геодезии. Плюс есть еще у нас не меньшие профи своего дела – Насонова Надежда Иосифовна (тоже геодезист) и Стасевич Тамара Александровна, которая уже несколько поколений строителей в Комсомольске научила проектированию металлических конструкций. Но, увы, последних преподавателей мы не можем задействовать на СУЗС. Они без проблем подходят под СУЗС по своей квалификации, но по формальным требованиям на специалитете могут вести занятия только доценты и профессора. Такое немного странное требование. На курсах по геодезии мы учим не только комсомольчан, но и специалистов из Хабаровска, Магадана и других городов и уровень курсов высочайший. А студентов нельзя учить. Парадокс.___________________________________________________________________________Все эти преподаватели ведут занятия и на бакалавриате и на специалитете. И с небольшой поправкой на них заканчивается верхняя планка знаний бакалавриата. Но для реального (а не виртаульного) специалитета знаний только этих преподавателей катастрофически мало!Два года, когда я увидел распределение всех дисциплин по СУЗС, где моя фамилия была только на младших курсах, а на старших курсах была просто солянка из случайных лиц, я понял, что мы вместо специалитета СУЗС получим тот же самый бакалавриат, только растянутый на 6 лет (вместо четырех). Подобное я уже видел и вижу и сейчас во многих вузах. Чтобы понять, что я не передергиваю факты [link url='https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=138137'] можно посмотреть как учат на СУЗС в другом вузе. [/link] И этот вуз рядом с нами. Поэтому ректором и было принято решение пустить специальность СУЗС в «свободное плавание».____________________________________________________________________И дальше пойдет «большая разница», чего точно нет на бакалавриате.Главное что удалось сделать – это во многом решить кадровый вопрос, подтянуть на специальность молодых преподавателей с большим опытом практической работы и хорошим владением САПР-систем.Дронов Никита- ведущий конструктор ПМ «Графика». Уровень преподавания Никиты знают не десятки, а сотни специалистов организаций со всего Дальнего Востока, которые учились у нас на курсах (и по сметам, и по расчетам)Жукова Ольга Александровна – ведущий архитектор «АС-Студия». Когда я пришел на СУЗС, в учебном плане два семестра стояла архитектура промзданий (ни в одном вузе т больше такого чуда не видел), зато не было архитектуры и инженерных сетей высотных зданий. Еще один факт о том, что планировалось получить на выходе. Не без проблем, но исправили этот нонсенс. Никита с Ольгой вдвоем подняли (точнее поднимают) важнейшую тему REVIT (BIM-технологий), без которой в ближайшем будущем просто немыслим проектировщик. Но справедливости ради надо признать, что первый импульс по REVITнам дал Новиков Иван. Иван первым в REVIT сделал проект нового корпуса КнАГУ. Сначала он сам учился у нас на переподготовке, а далее мы уже друг у друга учимся. Он более продвинут по BIM-технологиям, а я его частенько приглашаю на запись своих видеоуроков по расчету конструкций. Сейчас мы вместе с Иваном пытаемся обкатать связку САПФИР-Лира-САПР –САПФИР ЖБК. И интересная информация для проектировщиков. Недавно созванивались С Романом Водпьяновым из Лира-Сервис – к Новому году они выложат в инет свободный доступ целый видеокурс по этой теме.Паньков Роман – конструктор ООО «Аксесс». Роману сложно сначала втягиваться в учебный процесс, но его многолетний опыт как конструктора и расчетчика металлоконструкций просто необходим на СУЗС. На этот год у нас в планах, кроме ПК Лира-САПР (основной расчетной программы), внедрить в учебных процесс ПК СТАРКОН. Весной на пятом курсе будет сейсмостойкость, и СТАРКОН идеальный инструмент для таких задач.Симоненко Татьяна Викторовна – сметчик компании «Дельта». Сегодня разговаривал с бывшим студентом ДВФУ. И он был очень удивлен, что в КнАГУ целый год читают сметное дело с применением ПК Гранд-Смета. Этого ни в одном вузе поблизости нет. А о квалификации наших сметчиков говорит тот факт, что курсы по сметному делу мы читаем с 2007 года в Комсомольске, с 2011 г в Хабаровске. Не откажу себе в удовольствии процитировать слова одного из слушателей курсов Гудова Павла, которые мы проводили весной (там была целая группа специалистов с АСЗ). «Где Вы только берете таких молодых и классных преподавателей?». И таких отзывов масса.Межуев Сергей Леонидович. Для тех, кто в городе связан со строительством и не только со строительством, не надо объяснять какой квалификацией и каким багажом знаний обладает Сергей Леонидович. У него не грех поучиться и многим производственниками. И я с молодыми преподавателями стараюсь по возможности слушать его лекции.Андрианов Иван Константинович, специалист в области механики. Мне пришлось за него немного повоевать, но надеюсь, коллеги на меня не обиделись. Просто мы пытаемся сформировать команду, а Иван давно уже в ней. И мне кажется, у нас с Иваном должна получиться хорошая связка «сопромат-строймех-конструкции».Это одно из главных звеньев в программе СУЗС.Есть и слабые места у нас, но мы стараемся по возможности их закрывать.Нет у нас профи по строительным материалам, но надеюсь весной хотя бы на один семестр «выпишем» с юга Гулимову Елену Владимировну.Я давно чувствовал, что не все у нас ладно с инженерной графикой. Не так критично, но и не то чего бы хотелось. И мы по ходу этого года (после встречи с проектировщиками) приняли решение подтянуть весной на СУЗС Просоловича Алексея Александровича, специалиста высочайшей квалификации по САПР, и не только по САПР.И это я упомянул только преподавателей по спецпредметам. А если сюда еще добавить Иванова Сергея Николаевича (мы давно знакомы, но он открылся для меня совсем по другому, когда мы вместе стали работать на СУЗС, Сергей Николаевич – настоящий профессор без всякой иронии по своим знаниям, интересам, ответственности), Шаломова Вячеслава Ивановича, Кравченко Елену Геннадьевну и многих других, то вообще красиво получается. Это тоже все профессионалы своего дела.Наверное, уже слов с избытком, хотя легко могу добавить еще вагон с тележкой.Вместе со мной и молодыми преподавателями на программу СУЗС пришел огромный объем новых знаний для студентов, пришли мои друзья и коллеги с других городов, в том числе все основные компании разработчики САПР для строительства. Если у нас возникает какая-то проблема, мы просто «делаем звонок другу», и все проблема решена. И не только по учебному процессу. Масса таких примеров. Как-то наш хороший партнер из Хабаровска – Карасев Виктор Сергеевич «завис» на экспертизе проблемного объекта по вопросам сейсмики. Быстро выписали ему «скорую помощь» из ЦНИИСК и проблема была решена.Ну и главное. В образовании главным должен быть простой преподаватель, а не эффективный менеджер. Это основополагающий принцип правильно выстроенной образовательной программы, который я настоятельно пытаюсь перенести с допобразования на СУЗС.Можно еще много чего написать о нашей работе, но и так уже перебор.И Вы нам говорите, что все вместе это плохое образование? Извините за грубость, «Но вы, батенька, зажрались!»_____________________________________________________________А теперь конкретное предложение уважаемому Ядохимикату. У меня есть небольшой канал на youtube. Не такой уж популярный, но мне кажется, он приносит определенную пользу студентам (вкупе с видеороликами, записанными чисто для студентов КнАГУ). Но вот три дня назад мне приходит «черная метка» то ли от студента, то ли от начинающего проектировщика, который в сразу карьер называет мои видеоуроки безграмотными, и как главное доказательство моей безграмотности пишет о якобы «выдуманных» мной рамно-связевых каркасах(????), которых по его великому мнению в природе не существует. Занавес!!! Приплыли!!! Моя реакция понятна для тех, кто хоть немного знаком со строительными конструкциями.Так Вы, уважаемый Ядохимикат, по Вашему посту полная копия этого «профи». Вы судите о том, чего не знаете и не представляете.Сейчас у меня физически нет свободного времени, но настоятельно приглашаю Вас к себе (если Вы живете в Комсомольске) после 27 октября в любой день и любое время. И на месте давайте разберемся где, как и чему мы неправильно учим студентов СУЗС. И сделаем общие выводы.Согласны? Кстати, 23 октября мы вместе с преподавателями в ДВГУПС проводим круглый стол по специальности СУЗС. У меня и так достаточно информации, как учат в других вузах. После 23-го ее будет еще больше. Проще будет сравнивать._________________________________________________________________________
[quote name='Yuri_'] Получится скорее всего длинно [/quote]И правда получилось длинно, а принимая во внимание, что я далек от строительства любых зданий, то удивительно, как дочитал до конца.)) Шучу.Вы с таким удовольствием пишите о своей работе и своих коллегах, что прямо не оторваться от текста и сейчас я не шучу. Спасибо! Полагаю, что ректорат Вас поддерживает.
Что там говорить ПГС у на один из самых сильных факультетов в ВУЗе и некоторых преподавателей я помню, а иных и знаю. И могу вам одно сказать Юрий, пока есть в нашей стране такие люди как Вы у нас еще будет шанс, что что-то будет развиваться и строиться. А если придут в ВУЗ эффективные менеджеры, то пиши пропало и можно закрывать на клюшку заведение. Вся наука в нашей стране к сожалению опирается на пенсионеров и энтузиастов.
Только фактА разве человек управляет пурголй? вот сразу видно образования у тебя нет. может ты расскажешь о строительных достижениях города?О преподавателе Сокачеве который все время вспоминает Гайдара!Где спряталапсь в городе архитектурная мысль?Что с фонтаном у вокзала?Кто такую несуразицу спроектировал?Зачем сносить дом по Дворцовому,8? Кому он помешал? И ч то же никак не могут посчитать расходы на строительство больницы! Результаты сами за себя говорят
а существует план развития города? или город живет по плану 1984 гоода
[quote name='Analyst'] Вы с таким удовольствием пишите о своей работе и своих коллегах [/quote]Уважаемый Analyst! Вы очень правильно и тонко определили мое настроение. Коллег своих я уважаю и люблю. Будет возможность , еще про многих напишу. Поверьте мне, есть много про кого написать. Не про тех, кого нам постоянно пиарят на высоких трибунах, в том числе и депутатов, а про тех, кто просто честно делает свое дело и на ком действительно образование держится. И преподавание это дело моей всей жизни. Парадоксально, но впервые за 35 лет, которые я работаю в вузе, только в этом учебном году у меня появилась возможность учить студентов, так как я хочу, А по поводу коллег и (добавлю от себя) учеников …Восемь лет назад я серьезно задумался о переезде из Комсомольска. Думаю, отдельно имеет смысл написать о причинах такого решения, но только не сейчас, и скорее всего не в этой теме. Я перебирал разные варианты, города, вузы. Но все равно перевесил Комсомольск. Причин чтобы остаться было много. Но главное это коллеги, друзья, ученики, которые здесь рядом со мной. И за эти прошедшие восемь лет я вместе с ними сделал не меньше чем за все предыдущие года моей работы в вузе, и, надеюсь, еще многое сделаем.[quote name='Analyst'] Полагаю, что ректорат Вас поддерживает. [/quote]Да, проект СУЗС это идея ректора. Но нам еще пахать и пахать. Мы два года назад успели заскочить на подножку уходящего поезда, но стопроцентной уверенности, что удастся доехать до станции назначения, нет. Но мы будем стараться.[quote name='pavelz'] А если придут в ВУЗ эффективные менеджеры, то пиши пропало и можно закрывать на клюшку заведение. [/quote]Скажите, пожалуйста, а где их нет эффективных менеджеров? Уверен, и у Вас на работе и нас в Вузе они есть. Это наша общая беда. Вспоминаю встречу в Южно-Сахалинске с Гитниковым Анатолием Яковлевичем (классным специалистом по расчету конструкций), который мне анекдоты (по другому не назовешь) рассказывал про общение с местными манагерами. Но все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.[quote name='ТолькоФакт'] А на Ядохимикат Вы зря обращаете внимания. Если Вы прочитаете его посты на других ветках, то станет очевидным, что на его пургу лучше просто пролистать. [/quote]На самом деле, мой ответ не сколько даже на критику Ядохимиката (он мне ничего так и не ответил, как и тот студент-всезнайка), а на постоянный негатив на КнАГУ. Некоторые оценки КнАГУ просто за гранью добра и зла. Но сейчас просто времени совсем нет на все наезды КнАГУ ответить. Надеюсь, решим одну главную проблему, и «дам отпор врагу», что мало не покажется. Была у нас тут лет пять назад дискуссия когда КнАГУ чуть ли не совсем разогнать предлагали, как бесполезное и даже вредительское учреждение. Что-то это мне напоминает. А так, конечно, у нас проблем хватает. А где их нет? Несколько лет назад проводили вместе с Валерием Ивановичем Зайковым и Надеждой Иосифовной Насоновой курсы по электронному тахеометру для АСЗ. Познакомился со специалистами завода. И молодежью и старой гвардией. Просто приятно было общаться. А почитаешь на сайте наезды на АСЗ . Так тоже полная безнадега._____________________________________________________________________У меня на этой и следующей неделе очень много встреч с интересными людьми, и в Комсомольске и в Хабаровске. Позже отпишусь. Есть вопросы для обсуждения, которые могут быть интересны всем технарям (а не только строителям). Буду очень рад, если и Analyst и Pavelz примут в них участие. Может даже будет смысл вернуться к общей качества образования в вузах. ____________________________________________________________-И напоследок.Мое глубокое убеждение.У любого нормального человека есть три главные ценности в жизни:1.Близкие, друзья, учителя, коллеги.2.Здоровье.3.Образование (квалификация)Поэтому тема образования всегда будет актуальной. Да, образованные люди не очень нужны нашим высоким начальникам, но не о них сейчас речь. Спросите любого родителя, что он в первую очередь хочет дать своему ребенку?
Вуз успешно прошел аккредитацию и можно относительно спокойно двигаться дальше. Проблем меньше не стало, но на то они и проблемы, чтобы их решать. Информации будет опять много, но надеюсь все по делу.________________________________________________________________________Главный вывод, который сделал для себя, после поездок в Хабаровск, Биробиджан, общения с коллегами из Иркутска, Благовещенска, Читы, Владивостока и других городов – уже сейчас программа СУЗС КнАГУ позволяет готовить молодых специалистов хорошего качества в соответствии с требованиями современного производства. Хотя, повторюсь, слабые места есть. Но идеальных образовательных программ мне не довелось еще встречать. Второй вывод. Время подтвердило то, что было выше написано. Если бы не введение пилотного проекта СУЗС, мы бы сейчас на «стройке» имели две программы бакалавриата. Просто бакалавриат под аббревиатурой СУЗС был бы растянут на лет вместо четырех. Сейчас пожинаем плоды того, что в КнАГУ набирали абитуриентов на бакалавриат и специалитет, не учитывая уровень сложности программ. Во всех вузах на СУЗС и конкурс выше и проходной бал выше. А нам теперь надо решать, что делать с некоторыми студентами, которые просто не тянут программу специалитета. _______________________________________________________________________Перед тем как задать два самых интересных для меня вопроса, еще раз по вопросу востребованности классного образования. Мы с коллегами пытаемся выстроить образовательную программу, дающую на выходе молодых специалистов, которые были бы конкурентоспособными в любом регионе России. Задача очень сложная, но интересная. Конечно, хотелось бы, чтобы хотя бы часть выпускников осталась в городе. И мы уже давно подбираем им вакансии. А захотят ли они здесь остаться в основном зависит от того какие им будут предложены условия (но без работы они точно в городе не останутся). Но даже если все они уедут из города (но такого точно не случится), разве это плохо, что в КнАГУ готовят хороших инженеров-строителей? Сейчас в инженерной школе вместе со студентами второго курса СУЗС ведем занятия для 10 класса. Уже прошли NanoCAD, начали изучение REVTа. Про инженерную школу тоже было достаточно негатива на сайте. «Подготовят гениев, а они все уедут в другие вузы». Ну и что плохого в этом для родителей и школьников? В том, что многие школы города хорошо учат школьников? Поэтому хватит лить негатив на учителей и преподавателей. Спасибо им, за то, что они есть. А проблема оттока школьников и молодых специалистов не снимает актуальности качественного образования в школах и вузах города. ———————————————————————————————————————————А теперь два вопроса, которые касаются не только СУЗС, ответы по которым было бы интересно почитать на форуме.1.Возможно, ли в принципе говорить о качественном образовании, когда все дисциплины, курсовое и дипломное проектирование ведут преподаватели старой школы, не владеющие новыми технологиями проектирования, в первую очередь САПР-системами? 2.Какой «пазл» необходимо сложить для функционирования образовательной программы, дающей на выходе качественный результат? Мы сейчас с коллегами пытаемся такой «пазл» сложить. И помимо главного «кирпичика» – наличия квалифицированного преподавательского состава, мы еще как минимум насчитал 6-7 таких условий. Какие будут варианты?_______________________________________________________________________И последнее. Как не удивительно, но очень многие проблем по СУЗС удалось решить. И где то даже неожиданно для меня выскочила просто глобальная проблема. Мне казалось, что если нам удастся выстроить программу, которая даст возможность получения в Комсомольске качественного образования инженеров-строителей, то вопрос хорошего набора должен во многом сам собой решиться. Но сейчас после того как побывал во многих школах, переговорил со многими родителями, уже так не думаю. Может я не прав, но сложилось такое впечатление, что многие родители отправляют на запад детей не в поиске хорошего образования, а просто для переезда другой город с более комфортными условиями. Их можно по-человечески понять, но может все-таки дать сначала ребенку хорошее образование, а потом уже покорять Москву и т.п.? Хотя тут все индивидуально. Я без преувеличения положил на специальность СУЗС два с половиной года, очень много времени потратил на рекламу СУЗС, и в эту субботу на собрании с родителями потенциальных абитуриентов во многом будет понятно насколько сделанное мной и моими коллегами необходимо городу. Если нам в этом году не удастся сделать хороший полноценный набор на специальность СУЗС, то специальность не «умрет», но развивать ее дальше будет очень сложно. И все-таки я надеюсь, что все сделанное нами не зря. У нас нет особой потребности в «стобалльниках». Нам в первую очередь необходимы мотивированные абитуриенты, которые понимают, что хорошее образование это их будущее, за которое надо пахать и пахать. И еще немного надеюсь на свой авторитет простого преподавателя для которого студенты всегда были главными в его работе. Неделю назад встретил бывшего выпускника, переговорил с ним 5 минут, и его не надо было убеждать, что программа СУЗС КнАГУ это лучший вариант для его сына. Но даже если не удастся сделать хороший набор на СУЗС, программа уже достаточно раскрутилась, во многом из-за того что удалось поменять отношение многих студентов к учебе, поэтому интересной работы нашим преподавателям хватит с излишком.
Copyright ©