В парке Судостроителей установили стенд с информацией о Владимире Костенко

  • В этой теме 37 ответов, 6 участников, последнее обновление 2 года назад сделано pavelz.
Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2325869
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] …передаточные доки ранее применялись для ремонта судов – строить же суда на горизонтальных стапелях – было новаторством… [/quote] Строили раньше и на горизонтальных, только размером небольшие.[quote name='Апрель']…капитан 1 ранга, кандидат исторических наук, профессор В.Ю. Грибовский сравнивает масштаб Костенко с масштабом Королева и Курчатова и именно за заслуги по строительству заводов в Комсомольске и Северодвинске – наверное он понимает о чем говорит…[/quote] Ну, сравнивает, и что? Королёва и Курчатова знают все, а вот о Костенко слышали лишь узкие специалисты. Почитайте [link url='https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82'] вот здесь [/link] перечисляются попавшие под репрессии советские учёные, конструкторы и организаторы советского судостроения. Костенко среди них даже не упоминается, видать, проходит под шифром “и другие”. Симптоматично, однако…[quote name='Апрель'] …что же это за цели, по вашему?. [/quote] Антисоветские. Обгадить и вывернуть наизнанку советскую историю.

    #2325886
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Строили раньше и на горизонтальных, только размером небольшие. [/quote]в этом и заключается талант – используя старое, придумать новое. [quote name='Bizemova'] Ну, сравнивает, и что? Королёва и Курчатова знают все, а вот о Костенко слышали лишь узкие специалисты. Почитайте вот здесь перечисляются попавшие под репрессии советские учёные, конструкторы и организаторы советского судостроения. Костенко среди них даже не упоминается, видать, проходит под шифром “и другие”. Симптоматично, однако… [/quote]у Владимира Полиевктовича случай неординарный – после необоснованных арестов его всегда выпускали. не реабилитировали, нет. просто выпускали. по команде сверху. то есть сперва к расстрелу, потом на 10 лет на Соловки – потом в КБ НКВД – а потом свободен, домой. непоследовательно как то. если виновен – должен отбывать. сами прекрасно понимали что не виновен. а был – нужен. как специалист. а реабилитирован был уже в 50-ых. антисоветчиками видимо)[quote name='Bizemova'] Антисоветские. Обгадить и вывернуть наизнанку советскую историю. [/quote]вся советская история строилась на ленинском принципе – все полезно, что полезно революции. поэтому к объективности не имеет никакого отношения. поэтому и задача моя – вывернуть – с изнанки. чтобы носить не стыдно было.

    #2325898
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] …в этом и заключается талант – используя старое, придумать новое… [/quote] А чего тут нового-то придумали? Просто увеличили размеры. 🙂 Кстати, заслуги Костенко в этом нет никакой. [quote name='Апрель'] …у Владимира Полиевктовича случай неординарный – после необоснованных арестов его всегда выпускали. не реабилитировали… [/quote] [quote name='Апрель']… у Владимира Полиевктовича случай неординарный… [/quote] При чем здесь неординарный случай? Смысл в том, что его нет в списке советские учёных, конструкторов и организаторов советского судостроения. [quote name='Апрель'] …реабилитирован был уже в 50-ых… [/quote] Вот только я Вам дала информацию не 50-х годов, а дня сегодняшнего.[quote name='Апрель'] …вся советская история строилась на ленинском принципе – все полезно, что полезно революции. поэтому к объективности не имеет никакого отношения… [/quote] И войну СССР не выиграл, и Гагарин в космос не летал… 🙂 [quote name='Апрель'] …задача моя – вывернуть – с изнанки. чтобы носить не стыдно было… [/quote] Вам стыдно за всё, что сделала Советская власть?

    #2325902
    pavelz
    Участник

    [quote name='Апрель'] Если капитан 1 ранга, кандидат исторических наук, профессор В.Ю. Грибовский сравнивает масштаб Костенко с масштабом Королева и Курчатова и именно за заслуги по строительству заводов в Комсомольске и Северодвинске – наверное он понимает о чем говорит. [/quote] Почитал биографию Костенко. Очень насыщенная жизнь у него конечно было, но постоянно не оставляла мысль, что его биография напоминает биографию авантюриста. Где то побывал, что-то посмотрел. Тут отсидел, там сослали, потом вдруг по выходу назначили на должность и человек оказался в эпицентре большого строительства на Дальнем Востоке. Биография сильно напоминает десятки биографий современных “эффективных” менеджеров. Тут директором поработал, там поработал, здесь просто безумные бюджеты освоил, тут непонятно зачем построил, но вроде как надо 🙂 . Я помню когда еще учился постоянно от работников АСЗ слушал рассказы о том, что не в том месте поставили завод, неправильно напланировали и прочее. Но годы идут, завод еще живой и что-то делает, сейчас вообще наверно заказов куча. И человек когда-то поставивший завод не здесь и не туда становится легендой. Чудны дела твои, Господи! 🙂

    #2325915
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] При чем здесь неординарный случай? Смысл в том, что его нет в списке советские учёных, конструкторов и организаторов советского судостроения. [/quote]считается, что его не было и в списках на Сталинскую премию 1950 года. организаторы посчитали что репрессированному там не место. но когда об этом узнал Сталин (а он наверняка помнил Костенко) то лично внес его в список – сказав что раз он был допущен к секретной работе – а значит прошлые аресты смысла уже не несут. и премию ему дали – за создание советских судостроительных заводов первого поколения. а за участие в создании АСЗ – орден дали в 1945-ом. [quote name='Bizemova'] И войну СССР не выиграл, и Гагарин в космос не летал… [/quote]выиграл, с помощью союзников по антигитлеровской коалиции. а до этого в 1939-ом начал, оккупировав часть Польши. + очень много жертв, которых можно было бы избежать, при адекватном командовании. Гагарин летал в космос, но уверен, что это можно было бы сделать и без репрессий по отношению к Королеву. наш народ очень талантлив, и если бы он был еще и свободным – то достижений было бы многократно больше. а так то вам кроме Победы и Гагарина и назвать особо больше нечего. ну еще балет и хоккей можете приписать) [quote name='Bizemova'] Вам стыдно за всё, что сделала Советская власть? [/quote]эмоцию думаю в целом хорошая штука, но лучше если они пробуждают в человеке такие чувство как добро и любовь. стыд тоже неплохое качество – если человек способен его испытывать – значит в нем еще не совсем уснула совесть. но я стараюсь подходить к событиям фактически, без эмоций. видеть причины и следствия. вот вам я уже сказал что власть большевиков – не уместно называть даже советской – после того как они выгнали оттуда все иные партии и установили однопартийную систему – и даже внутри нее запретили инакомыслие. а вы все твердите про какую то советскую власть. если рассматривать советы без эмоций – как представительный орган власти – то надо признать что он таковым не являлся. поэтому я думаю просто – будь в России политическая конкуренция – страна сделала бы много больше и мир сейчас был бы много лучше. просто и прагматично. [quote name='pavelz'] Я помню когда еще учился постоянно от работников АСЗ слушал рассказы о том, что не в том месте поставили завод, неправильно напланировали и прочее. Но годы идут, завод еще живой и что-то делает, сейчас вообще наверно заказов куча. И человек когда-то поставивший завод не здесь и не туда становится легендой. Чудны дела твои, Господи! [/quote]Таким образом, новая технология постройки кораблей по принятой проектом схеме, безусловно, оказалась крупным шагом вперед в технике судостроения, а в дальнейшем обещает еще больший эффект по мере полного освоения новых приемов, организации постройки кораблей. Однако, надо признать, что постройка завода на реке с переменным горизонтом до 10 метров (паводки) внесла много добавочных трудностей, которые хотя и были преодолены технически, но вызвали большие добавочные капиталовложения. Это было допустимо для столь дорогих кораблей, как боевые единицы, но для постройки транспортных и промысловых кораблей, эти затраты будут крайне обременительны. Завод 199 не разрешил проблемы обеспечения Дальнего Востока транспортными и промысловыми крупными кораблями для Тихого океана. Эта цель еще надлежит реализации в будущем. Но очевидно для ее осуществления должно быть создано новое крупное судостроительное предприятие уже на морском берегу, с сохранением основной схемы постройки судов и их вооружения по типу завода 199. Для этой задачи должна быть выбрана в будущем подходящая площадка в одной из защищенных бухт побережья между Николаевском и Владивостоком, которая должна получить ж.д. связь с Комсомольском для металлоснабжения от Амурстали. Наиболее подходящими представляются Совгавань, Де-Кастри, Николаевск или бухта Владимира и Ольги. Очевидно, этот вопрос возникнет лишь по окончании военных действий, а пока могут быть подготовлены предварительные соображения по этому вопросу. 1942 год. Из докладной записки Костенко В.П. чтоб вы понимали – строить завод не ближе 400 км от Хабаровска и обязательно на левом берегу Амура – решил не Костенко. это цитата из телеграммы Сталина. Костенко лишь сумел спроектировать завод в названных условиях, выбрав конкретное место в указанном “диапазоне”.

    #2325923
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] …считается, что его не было и в списках на Сталинскую премию 1950 года… [/quote] Экий Вы непонятливый. Что было ранее, я и без Ваших разъяснений знаю. А задавала я Вам такой вопрос – почему Костенко значится в СОВРЕМЕННЫХ списках выдающихся советских кораблестроителей под индексом “и другие”?[quote name='Апрель'] …выиграл, с помощью союзников по антигитлеровской коалиции… [/quote] Вот только эти союзники сначала поспособствовали возникновению гитлеровской Германии. [quote name='Апрель'] …это можно было бы сделать и без репрессий по отношению к Королеву… [/quote] Так его же соратники его и оговорили.[quote name='Апрель'] а так то вам кроме Победы и Гагарина и назвать особо больше нечего. ну еще балет и хоккей можете приписать [/quote] Водородной бомбы Вам мало? 🙂 [quote name='Апрель'] …но я стараюсь подходить к событиям фактически, без эмоций. видеть причины и следствия… [/quote] Ой, не смешите. Вы вон фактически отказываетесь признать, что на месте Пермского ещё до переселенцев жили люди.[quote name='Апрель'] новая технология постройки кораблей по принятой проектом схеме, безусловно, оказалась крупным шагом вперед в технике судостроения, а в дальнейшем обещает еще больший эффект по мере полного освоения новых приемов, организации постройки кораблей. [/quote] Ну не используется сейчас на заводе эта схема, и соответственно эффекта от неё большой “0”.

    #2325952
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Экий Вы непонятливый. Что было ранее, я и без Ваших разъяснений знаю. А задавала я Вам такой вопрос – почему Костенко значится в СОВРЕМЕННЫХ списках выдающихся советских кораблестроителей под индексом “и другие”? [/quote]и почему? может быть потому что там идет речь о программах 38-55 годов* Решение же о строительстве судостроительного завода на Дальнем Востоке принималось в 29-ом. Ну там есть в списке например Гойникс – инженер входивший в комиссию Гамарника. Считается, что комиссия предлагала вариант в районе озера Мылки – Костенко отверг его как не просто не подходящий – а опасный. посмотрев на обмелевшее озеро сейчас можно по обывательски предположить Костенко был прав. Википедию как известно пишут люди. Да и перечислить всех инженеров судостроителей пострадавших от репрессий – задача видимо объемная. уж больно старались ваши товарищи фабрикуя дела. [quote name='Bizemova'] Вот только эти союзники сначала поспособствовали возникновению гитлеровской Германии. [/quote]а СССР активно сотрудничал с гитлеровской Германией, совместно территории делили . у всех рыло в пухе – а у нас так тем более. и не считаю возможным хвастаться бомбами – тем более полученными с помощью цап-царап. люди жили до переселенцев – но это не значит что надо считать летоисчисление населенного пункта от первого человека который здесь появился. вы езжайте на Севмаш – а расскажите им про нулевой эффект от схемы – думаю посмеются.

    #2325955
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] Ну там есть в списке например Гойникс – инженер входивший в комиссию Гамарника. [/quote] Ну вот, Гойкис есть, а человека, “сравнимого по значимости с Королёвым”, нет. Вот такие у него заслуги были… 🙂 [quote name='Апрель'] …вы езжайте на Севмаш – а расскажите им про нулевой эффект от схемы – думаю посмеются… [/quote] Вы, видать, ездили… 🙂 [quote name='Апрель'] …люди жили до переселенцев – но это не значит что надо считать летоисчисление населенного пункта от первого человека который здесь появился…[/quote] Разумеется, это Ваша собственная точка зрения, от которой Вы и пляшите. Поскольку Вам необходимо советскую историю перекроить.

    #2325956
    pavelz
    Участник

    [quote name='Апрель'] Таким образом, новая технология постройки кораблей по принятой проектом схеме, безусловно, оказалась крупным шагом вперед в технике судостроения [/quote] Если Вы говорите о сухих доках, то их строили еще во Владивостоке в конце 19 века, [link url='https://primamedia.ru/story/dock/index.html'] вот [/link]. инфа. Я совсем не умоляю заслуг Костенко, но насколько я знаю на нашем заводе большие суда не делались никогда, и недостроенные суда отправлялись на достроечную базу в Большом Камне. Естественно сразу возникает вопрос, зачем делать тут завод , если часть из судов надо достраивать в другом месте. Я могу предположить , что это диктовалось политической ситуацией в стране, когда судостроительный завод загонялся в глубь территории чтобы супостат не смог их легко захватить. И получается , что само по себе строительство судостроительного завода здесь было недальновидным. [quote name='Апрель'] Завод 199 не разрешил проблемы обеспечения Дальнего Востока транспортными и промысловыми крупными кораблями для Тихого океана. Эта цель еще надлежит реализации в будущем. [/quote] Вот именно имеем что имеем.

    #2325959
    Alone
    Участник

    [quote name='pavelz'] Вот именно имеем что имеем. [/quote]Ну откуда-то ведь взялся тихоокеанский рыболовный флот с рыб.заводами по побережьям и позднее на самих траулерах. Все это заваливало страну рыбными консервами. Вот с чем проблем точно не было. Их и за консервы-то мало кто считал настолько народ был зажратым.[quote name='Апрель'] Завод 199 не разрешил проблемы обеспечения Дальнего Востока транспортными и промысловыми крупными кораблями для Тихого океана. Эта цель еще надлежит реализации в будущем. [/quote]Вы побольше постойте с пикетами возле Сталина и с окончательной декоммунизацией все как зацветет и как застроится) Ну не могли в СССР ничего это же вам очевидно)

    #2325965
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Bizemova'] Ну вот, Гойкис есть, а человека, “сравнимого по значимости с Королёвым”, нет. Вот такие у него заслуги были… [/quote]вы уже от аргументации перешли от насмехательству – не хочется разговор продолжать но все же скажу – на Севмаше не был – но у меня есть видео где один из руководителей Севмаша пришел домой с цветами к дочери Костенко Натальи Владимировне и говорит о том что проект разработанный ее отцом позволяет предприятию оставаться одним из передовых в мире и имеет большой задел на будущее. [quote name='pavelz'] Если Вы говорите о сухих доках, то их строили еще во Владивостоке в конце 19 века, вот. инфа. [/quote]во первых не я говорю – а это записка самого Костенко. и в ней идет речь о новой технологии постройки кораблей. то есть и сухие доки были и горизонтальные стапеля – но технологии – не было. вряд ли возможно что то придумать на пустом месте из ничего. [quote name='pavelz'] И получается , что само по себе строительство судостроительного завода здесь было недальновидным. [/quote] ну это к отцу народов вопросы. он конечно мог предположить что супостаты будут терзать его государство и далее – но то что они придумают ракеты малой, средней и большой дальности и спутниковую связь – наверное как то не предположил) кстати я говорил с одним из постоянно меняющихся на заводе главных инженеров – и он говорил о том что себестоимость заказов на АСЗ всегда будет дороже чем на западных предприятиях. но сказал что завод вполне мог бы строить речные суда – возрождать речной флот – почему от него отказались – он не понимал. [quote name='Alone'] Вы побольше постойте с пикетами возле Сталина и с окончательной декоммунизацией все как зацветет и как застроится) Ну не могли в СССР ничего это же вам очевидно) [/quote]а вы побольше поддерживайте диктатуры и радикалов по всему миру – и не факт что проснетесь на очередное утро.

    #2325970
    Шмель_
    Участник

    Вопросы авторства, в том числе и авторства В. П. Костенко, связаны и с вопросами прав авторов, и с вопросами обязанностей и ответственности авторов. Объект авторство не отчуждается от автора. Однако, документы не объекты авторства, объектами авторских прав и обязанностей являются проекты документов. Официально проекты инфраструктуры объектов сложные вещи предприятия – это объекты коллективные, которые после согласований и утверждений в соответствующих законных инстанциях, приобретают статус объектов документы. То есть, если ставятся вопросы авторства в проектах документов конкретно В.П. Костенко, то следует ставить и вопросы соавторства для всех других членов коллективов проектов документов. И следует адекватно оценивать фактор действия объектов информация, и информация, подлежащая ограничению на законных основаниях государственная тайна. Объект информация не объект частных локальных гражданских-правовых отношений, объект информация не объект авторских прав. Инженерная творческая деятельность – это не народное творчество. В народном творчестве может быть вымысел, который не соответствует реальности. В инженерном творчестве не допускается вымысел не соответствующий реальности. Риск в инженерных решениях должен иметь обоснование, необоснованный риск может квалифицироваться как преступное деяние. Однако, вопросы баланса рисков сложны.

    #2325972
    Alone
    Участник

    [quote name='Шмель_'] Официально проекты инфраструктуры объектов сложные вещи предприятия – это объекты коллективные, которые после согласований и утверждений в соответствующих законных инстанциях, приобретают статус объектов документы. То есть, если ставятся вопросы авторства в проектах документов конкретно В.П. Костенко, то следует ставить и вопросы соавторства для всех других членов коллективов проектов документов. [/quote]Стиль изложения конечно оригинальный, но вобщем да. Персонажи вроде Капитана Немо встречаются только в развлекательным книжках. Но это не доводы или как тут говорят не “аргументы”) Так что без Костенко тут ничего бы не стояло по мнению краеведов)))

    #2325975
    Bizemova
    Участник

    [quote name='Апрель'] …но у меня есть видео где один из руководителей Севмаша пришел домой с цветами к дочери Костенко Натальи Владимировне и говорит о том что проект разработанный ее отцом позволяет предприятию оставаться одним из передовых в мире и имеет большой задел на будущее…[/quote] А у меня есть видео Ельцина, где говорится, что подводные лодки вообще не нужны. И видео Гайдара, где говорится, что Комсомольск вообще не нужен. И что, я должна этим видео верить? 🙂 [quote name='Апрель']… кстати я говорил с одним из постоянно меняющихся на заводе главных инженеров – и он говорил о том что себестоимость заказов на АСЗ всегда будет дороже чем на западных предприятиях. но сказал что завод вполне мог бы строить речные суда – возрождать речной флот – почему от него отказались – он не понимал… [/quote] Тупой Вам попался главный инженер. Если сложные энергонасыщенные корабли (подлодки, военные корабли, ледоколы) на нашем заводе строить ещё более-менее допустимо, то строить пустые примитивные коробки – это абсолютно разорительно.[quote name='Апрель'] …а вы побольше поддерживайте диктатуры и радикалов по всему миру – и не факт что проснетесь на очередное утро… [/quote]Можно подумать, что Ваша пятая колонна борется за мир во всём мире.

    #2325982
    pavelz
    Участник

    [quote name='Alone'] Ну откуда-то ведь взялся тихоокеанский рыболовный флот с рыб.заводами по побережьям и позднее на самих траулерах. [/quote]Судя по краткой справке из [link url='https://ruxpert.ru/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4'] руксперта [/link] тихоокеанский рыболовный флот явно взялся не из завода 199 или АСЗ. Хотя о строительстве рыболовных судов на АСЗ я слыхал неоднократной. [quote name='Апрель'] во первых не я говорю – а это записка самого Костенко. и в ней идет речь о новой технологии постройки кораблей. [/quote] Кто признал эту новую технологию ?[quote name='Апрель'] ну это к отцу народов вопросы. он конечно мог предположить что супостаты будут терзать его государство и далее – но то что они придумают ракеты малой, средней и большой дальности и спутниковую связь – наверное как то не предположил) [/quote] В ваших же записках, Костенко говорит , что место строительства завода он выбирал сам. Поэтому не надо все на Сталина сваливать. [quote name='Апрель'] кстати я говорил с одним из постоянно меняющихся на заводе главных инженеров – и он говорил о том что себестоимость заказов на АСЗ всегда будет дороже чем на западных предприятиях. но сказал что завод вполне мог бы строить речные суда – возрождать речной флот – почему от него отказались – он не понимал. [/quote] Да тут особенно и говорить ни с кем не надо, чтобы понять , что город наш находится на значительном удалении от торговых маршрутов и имеет большое логистическое плечо. Этим и обусловлена низкая конкурентоспособность наших товаров. И это касается практически всех заводов нашего города и Амурсталь и АСЗ и кто там у нас еще остался.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.