В 40-50-ых годах напротив места находки на сопке Огнеупорного поселка располагалась артиллерийская часть. Там до сих пор можно увидеть останки полуразобранного ДОТа. С того места отлично просматривался весь город, Амур, Мылки. Может быть это снаряды еще той эпохи. Только вопрос, за какой надобностью эти снаряды надо было припрятать? Может рыбу глушить, а может быть обменивали на что-либо. А может и пацаны их воровали и прятали до поры до времени?
По последним слухам на коллегии Минобрнауки в Москве подозрения в неэффективности по некоторым пунктам с КнАГТУ были сняты. Свою роль сыграла поддержка ОАК и поддержка Губернатора Хабаровского края. Будем ждать официальной информации.
Когда речь идет о прогнозе востребованных специальностей на 5-7 лет вперед наши прогнозисты обычно используют текущий список востребованных специальностей в странах Европы и США. Был в прошлом году в США по программе развития трудовых резервов, информация из первых рук – в США сейчас востребованы следующие специальности в порядке убывания: сварщик, электрик, биотехнолог, машиностроитель, медсестра, ветеринар, сиделка. Большинство работников в этих областях – трудовые иммигранты. Как видите – это рабочие профессии. Но поскольку мы хотим все получить высшее образование, сидеть в офисе за компьютером и зарабатывать не менее 50 т.р., то могу посоветовать прикладную механику или по старому динамику машин и прочность сооружений. Это действительно на перспективу, одна из самых востребованных специальностей. На выходе специалисты расчетчики, способные работать в программах ANSYS, MARC, NASTRAN, специализация – механика деформируемого твердого тела, обработка давлением. Работают практически во всех технических специальностях, от авиастроения до строительства. Ведущий вуз – питерский политех (проф. Боровков А.И), студентов разбирают с 3 курса, все с контрактами, зарплаты от 30 т.р. И у нас в КнАГТУ их неплохо готовят. Трудоустройство – стопроцентное, перспективы работы на западе России, в США и Европе очень хорошие. Иногда целые отделы перебираются в Сиэтл на Боинг после удачного исполнения уникальных расчетов. Учиться трудно, набор маленький – 10 человек, на диплом обычно выходит 3-4 человека. Иногда целые группы расформировываются. Требуется хорошая подготовка по математике, физике, информатике. Для девочки подойдет. Удачи.
К качеству образования рейтинги не имеют никакого отношения. Не надо быть наивным. Вспомните ЕГЭ!
Средняя зарплата в КнАГТУ по данным Минобрнауки за октябрь 2012 г. составила 41,5 тыс. рублей. Речь идет о заработной плате, профессорско-преподавательского состава. Зарплата складывается из двух частей: от внебюджетной и бюджетной деятельности. Если по бюджету все получают приблизительно одинаково, доцент – около 17 тыс. рублей, то доходы от внебюджетной деятельности зависят от того, насколько ты сам участвуешь во внебюджетной деятельности, т.е. насколько ты востребован на образовательном рынке. Доходы по этой статье могут отличаться в разы у сотрудников одной и той же кафедры. Кто сколько вкладывает труда, тот столько и зарабатывает.Ректор вкладывает больше всех. Хочу сказать тем, кто не в теме, кто не знает, как работает вся эта система. Из всей задекларированной суммы лично в свой карман он кладет не так уж много. Вопрос – куда уходят остальные денежки? Ответ – львиная доля остальных денежек уходит выше. На остальные деньги решаются вопросы на самом верху. На эти деньги ВУЗ имеет бюджетные места, на эти деньги ВУЗ имеет гранты на развитие, на эти деньги лицензируются образовательные программы, на эти деньги открываются диссертационные советы, на эти деньги ВУЗ имеет солидный рейтинг и так далее. Большая часть зарплаты проректоров идет туда же. Так работает система. Не мы ее выдумали, но мы в ней живем и выживаем. Се ля ви!
Касательно среднего возраста преподавателя… По данным минобрнауки средний возраст остепененного преподавателя КнАГТУ составляет 47,5 лет. При этом, по рейтингу среднего возраста мы находимся на 210-220 месте в России среди вузов. Я вот только не пойму, почему те вузы где средний возраст ниже находятся в более высоких строках рейтинга… неужели молодые преподаватели работают лучше старых и опытных)
Приблизительно также выбирают президента США. Прямых выборов в США нет…голосует коллегия выборщиков, которых, в свою очередь, выбирают в каждом штате. Так вот эти представители и выбирают на самых демократичных в мире выборах своего президента. Так что есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам 🙂
На самом деле выбирать ректора будет коллектив вуза, но не весь, а представители от факультетов и подразделений, в том числе и представители от студентов. Кандидатуры от студентов были предложены деканатами. Итого в выборах будут принимать участие приблизительно 180 человек от почти тысячного коллектива вуза.
По поводу Липецка – я знаю, что это легенда… но она весьма показательна…Кстати, насколько я знаю, Липецк пострадал от бомбардировок гораздо менее других городов, а на центр подготовки не упала ни одна бомба… просто немцы собирались сохранить этот центр для себя(((К сожалению не могу больше оставлять сообщения ибо уезжаю на отдых… надеюсь на то, что к сентябрю будет выработана единая позиция преподавателей и работодателей. Еще раз повторюсь, что надеюсь увидеть конкретные предложения, по крайней мере от V3-Ever (трубопроводы просто зачаровали, может совместную статью напишем)… самолетчики ждут Вас)))
Как повысить качество преподавания, каким сегодня должен быть преподаватель?Часто езжу в командировки, проходил различные обучения в МАИ, СГАУ, НГУ, ДВГТУ, бывал в МИСиС, Станкине, Бауманке, МАТИ. Сверял свой метроном преподавателя с преподавателями других вузов. Пришел к выводу, что мы все одинаковые, не лучше и не хуже других, но есть чему и поучиться. Преподаватель центрального вуза сильно изменился за последние десять лет. Это господин или дама от 35 до 55 лет, с ноутбуком под мышкой и с проектором через плечо, с внешним терабайтным диском, на котором записана почти вся его преподавательская жизнь, все его труды, а также раздаточный материал, который организует лекцию в любой аудитории, где есть голая стена и розетка. Он достаточно компетентен в своей узкой области, он часто публикуется, ведет научную деятельность… и работает в трех вузах одновременно. Он ничему не учит… он лишь задает вектор дальнейшей самостоятельной работы, выдает задания и … пропадает на 2 месяца, появляясь нерегулярно на консультациях. Я бы тоже так хотел. Но есть одно «но»! Качество подготовки и там упало очень низко. Я говорил со многими преподавателями, деканами и даже проректорами. Все в один голос сетуют на качество впуска и выпуска.В тоже время наш студент, приехавший по двухэтапной подготовки в этих вузах на голову выше чем все остальные… т.е. первые два года в нашем ВУЗе даром не прошли… Нас очень высоко оценивают и преподаватели западных ВУЗов и работодатели западных фирм.Хотелось бы сказать нашим бывшим студентам, которые мечтают нас извести. Во время Великой Отечественной Войны ни одна фашистская бомба не упала на русский город Л., в то время как соседние города лежали в руинах. Почему? Потому что в городе Л. в 20-30ых годах прошлого века находился учебный центр подготовки немецких летчиков, которые, став фашистскими стервятниками, не стали бомбить свою альма-матер, несмотря на приказы своего командования. Если действительно что-то хотите изменить, приходите к деканам, заведующим кафедрами… говорите с ними… мы открыты для диалога… Ждём-с!!!
Вот именно, что меняют систему с целью соответствия другим странам. Для того, чтобы наши дипломы признавались за рубежом. Только способы достижения этого уж очень странные. Ввели т.н. двухуровневую подготовку. Поглядите на стандарты бакалавров – это ни что иное, как секвестированные программы специалистов. Т.е. бакалавр – это недоученный специалист. Если посмотреть на стандарты магистров, то очевидна именно научная составляющая направленности их подготовки, цель – написание диссертации. Причем в магистратуру выделяется всего 2-3 бюджетных места по направлению. Таким образом, основная масса студентов выйдет с дипломом бакалавра. Их надо будет доучивать на месте еще не менее полутора лет.Такая система, может быть, имеет смысл для гуманитарных направлений, но для технарей – это прямой путь к деградации.Система образования уже напялила на себя это двуглавый колпак и стала похожа на клоуна… вот только не смешно почему-то.Вот здесь было предложение провести реформу в отдельно взятом вузе… уже весело… но предположим министерство пошло нам на встречу и разрешило. Собрались всем вузом, подключили попечительский совет (который уже 10 лет как работает), разработали программу реформ (2-3 года уйдет как минимум), потом отправим в министерство (там еще 2 годика полежит – покувыркается). Получили разрешение и … стали подопытными кроликами, какими уже были при введении ЕГЭ. Министерство каждые полгода будет требовать шестисотстраничные отчеты по каждому направлению подготовки… Каждый год комиссия из Москвы по осени (рыба, икра, дары тайги), постоянный контроль. В вузе станет заметно «веселее». Да, и конечно же, реформа пойдет за счет вуза… деньги на эксперимент министерство не даст. У нас уже сейчас говорят: «в вузе хорошо работать, только студенты мешают». А с учетом реформы и подавно…
Обратите внимание на то, что в КнАГТУ осталось всего 4 специальности (остальные – бакалавриат), т.е. через пять лет из стен ВУЗа будет выходить всего лишь 50-80 специалистов, остальные сразу после окончания вуза пойдут… неизвестно куда, со своими дипломами бакалавра. Какие предприятия в стране готовы принять на работу недоучек и потом их доучивать за свои деньги?Это результат подписания Болонских соглашений в конце 90-ых нашим тогдашним президентом Ельциным.Какой сейчас контингент поступает в вузы, тоже понятно… последний год обучения в школе идет тупое натаскивание на ЕГЭ.Это результат реформы, разработанной тогдашним министром образования Филипповым.Все тогда кричали: даешь реформу образования! Вот и дореформировались(((Сейчас, выпустили образовательные стандарты третьего поколения… кому интересно почитайте. Там возобладал компетентностный подход. Это своего рода критерий оценки подготовки выпускника Выпускник должен обладать компетентностями, а не знаниями. Знания там на втором уровне компетентности.По сути – это приведет к оценке качества подготовки выпускника по тем же ЕГЭ, только на уровне ВУЗа.Преподаватели ВУЗа со следующего учебного года начнут внедрять эти стандарты в учебный процесс, т.е. начнется бумажно-волокитная работа по поводу того, как учить студента. Но до самого студента уже дела не будет… как ни странно – он лишний в этом процессе, он будет мешать работать.Многие это понимают, и поэтому стараются всеми силами саботировать такое реформирование, т.е. дают старое, классическое образование. Только благодаря этому выпускник еще не отупел окончательно… он еще что-то знает.Готовьтесь! Через пять лет пойдет такое выпускник, что вы еще вспомните сегодняшнего и будете его считать за образец для подражания(((
Позволю себе теперь пофантазировать на тему: что если вдруг качество преподавания в наших ВУЗах вырастет до потрясающих результатов? Не МГУ, конечно, но где-то рядом… Бауманка, МАИ, Станкин, МИСИС, ЛГГУ!!!Вот так вдруг ни с того, ни с сего, а взялись всем профессорско-преподавательским корпусом и сломали ситуацию. Попёрли старую администрацию, выбрали новых молодых ректоров, плюс руководители предприятий пришли на выручку! Закупили оборудование, лабораторные установки, уволили плохих преподавателей, подтянули зарплату хорошим преподавателям до 70 тыс. рублей в месяц! Изменили структуру образовательной программы, все лишнее выкинули, оставили только самые нужные предметы, пригласили профессоров с центральных вузов за 100 тыс. в месяц и началось…Через три года пошёл студент – любо дорого взглянуть. Все теории знают на зубок! Во сне решают задачи по вышке и сопромату! Практику проходят на предприятиях отрасли (в том числе в Москве, Питере, других городах, даже за рубежом в европах и америках )! Вдумчивые руководители практик от вузов правильно поставили задачи, не менее умные, да к тому же еще и опытные руководители практик от предприятий предоставили все возможности, напряглись и в результате уже на 3-4 курсе по результатам практик студенты вносят рацпредложения … Эйфория! Ура! Через пять лет почти у всех красные дипломы, а те, кто на синие чуть-чуть не дотянули до красных, поскольку на втором курсе занялись научной деятельностью (им не до учебы), пишут статьи в журналы, рецензируемые ВАК и имеющие индексы цитирования за рубежом!!! К нам едут поступать из других городов, иностранных студентов становится столько же сколько и отечественных, ВУЗ процветает, центр научно-технической мысли – Нью-Васюки!!!Выход и аспирантуры 110%. Половине соискателей степени кандидата по результатам экспертизы ВАК РФ присваивает доктора наук!!!Итак, через какое-то время вот такие классные специалисты приходят на предприятия города. На оклад 5000 рублей! Плюс обещанные громадные перспективы роста до 15 тыс. руб!Внимание, вопрос! Долго ли они там проработают? Они уже испорчены столицами, европами, америками и прочими зарубежами. Наши предприятия не смогут переварить такого специалиста. Даже если останутся работать, то после первой же командировки в столицу их там с руками и ногами заманят и оставят. Если кто по договору, то выплатят неустойки, им там, в Москве 500 тыс. не деньги за хорошего спеца. Поэтому многие задолго до окончания вуза, после практики заключат договора с центральными, а то и зарубежными фирмами – там тоже нужны специалисты.Таким образом, молодежь попрёт из города еще большими темпами, чем сейчас. Если в городе не остается молодежь, то у этого города нет перспектив. На предприятиях начнется кадровый голод… дальше сценарий пересказывать не буду… читайте предыдущий мой пост!Мое мнение такое: ничего менять нельзя… система сложилась, самоорганизовалась, стала синергетической: она работает в том диапазоне существования, который изначально закладывался. Никакие меры воздействия не приведут к изменению ситуации в лучшую сторону – только в худшую. Мы живем в стране, где один из ее руководителей сказал потрясающую на все времена фразу: «Хотели как лучше, а получилось – как всегда…». P.S. Конечно, принцип постоянного улучшения, заложенный в СМК согласно ИСО 9001-2008 не позволяет стоять на месте. Но если что-то улучшать, то это надо делать медленно, осторожно и с оглядкой. За последние годы столько дров наломали в том же образовании, а результат – полная деградация. Ошибки системы преподавания видны не сразу, как у медиков и поваров, а только через десятилетия, но они фатальны для всего общества в целом.
Позволю себе пофантазировать на тему: что будет, если в городе Комсомольск-на-Амуре вдруг закроют оба вуза?По самым скромным подсчетам одновременно в вузах города сейчас проходят обучение порядка 16000 студентов всех форм обучения (очная, заочная, заочная сокращенная форма обучения, ИНИТ, ИДПО и т.д.). Таким образом, из процесса обучения единовременно выпадает 16000 человек, а также порядка 700 человек ППС (профессорско-преподавательского состава). Из всех вышеперечисленных студентов порядка 7000 человек обучаются по очно-заочной форме обучения, и, скорее всего еще не трудоустроены. Что они будут делать? Только 20-25% из них сможет перевестись в другие вузы страны. Остальных не возьмут, поскольку они не смогут учиться на договорной основе, общежитий им не предоставят, а жилье снимать очень дорого. Таким образом, в городе остается 5000 потенциально безработных, молодых, злых, униженных, амбициозных людей. Криминальный потенциал города будет неуклонно нарастать, поскольку в их ряды вольются интеллектуально подкованные молодые люди со старших курсов. Преступления станут более квалифицированные: кражи из банкоматов, угоны дорогих машин, преступления в банковской сфере – все это возрастет в разы. Младшие курсы выйдут на улицу и начнут элементарно грабить и убивать за копейку денег.Хочешь закрыть ВУЗ – построй две тюрьмы!Среди ППС где-то 60% пенсионеров, кто-то останется, кто-то уже давно собирался уехать на запад и это подтолкнет его к более раннему отъезду. Молодые преподаватели (до 35 лет) захотят уехать работать и уедут работать в другие вузы. На острове Русский скоро откроется новый университет, вот туда и уедут учить китайцев любить нашу Родину. Вряд ли кто-то захочет работать на производстве или идти в техникумы. Таким образом, город лишится своего интеллектуального потенциала в количестве 250 кандидатов-докторов наук.В школах города станет не хватать учителей, качество выпуска и сейчас оставляет желать лучшего, а через 10-15 лет будет просто ниже плинтуса – даже в техникум не возьмут.Предприятия год от года начнут ощущать кадровый дефицит, что на фоне общей тенденции отъезда молодых специалистов через 7-8 лет закончиться кадровой катастрофой. Предприятия попытаются завлечь выпускников центральных вузов, используют потенциал целевого обучения, но после учебы вернутся от силы 10-20% не самых лучших специалистов. Была уже двухэтапная подготовка, 50% не вернулось! Через 10-15 лет производство самолетов пятого и следующих поколений, Суперджета и МС-21 переведут в Иркутск или Новосибирск.Площади вуза будут заняты под коммерческие структуры, и через 1-2 года там, где осуществлялся учебный процесс, будут торговать китайскими шмотками, а площади спортивного корпуса переведут под склады. Через 3-4 года все это некому будет покупать, площади освободятся, и на их место переедет городская администрация (штаты к тому времени будут достаточно раздуты и можно будет разместить всех по большим просторным кабинетам).Через 15-20 лет остановятся предприятия, и отток населения из города увеличится в разы, плюс еще и демографическая ситуация и останется в городе 100-150 тысяч человек, а еще через 30-40 лет город окончательно вымрет. Но, скорее всего, здесь будет жить, работать и радоваться жизни 500-600 тысяч китайцев.Поскольку экономика Хабаровского края держится на 50% за счет предприятий Комсомольска-на-Амуре, то просядет и она. Из края побегут люди на запад, и в течение ближайших 30 лет здесь останется готовая территория для заселения трудолюбивым китайским народом. Появятся новые предприятия, небоскребы, будет работать инфраструктура, будут плавать по Амуру китайские джонки, выращиваться овощи и фрукты… только нас здесь не будет… никогда!!!Может быть я и сгущаю краски, но в 1989 г. Комсомольске проживало 315 тыс. человек, в 2002 – 281 тыс., а в 2010 – 263 тыс. Т.е. минус два завода – минус 50 тыс. Закрытие ВУЗов повлечет, как снежный ком закрытие остальных предприятий и потенциально из города К. уедут еще 100 тыс. народа.ВУЗы города это не только научно-образовательно-воспитательный потенциал, это ещё и политико-стратегический потенциал, особенно для нашей территории.
V3-Ever писал:Уже 10 лет назад на самолетке был всего 1 преподаватель. Остальные преподаватели на кафедре лишь числились, т.е, не лекциях читали ересь и спрашивали в духе ереси.Сам я учился в политене на «самолетке» приблизительно в те же годы, что и Вы, может чуть раньше. На самом деле тогда на кафедре технологи самолетостроения был полный состав преподавателей, где-то семь-восемь человек, а не один, как Вы заявляете. Все люди достаточно «опытные» – остепененные. Кафедра одна из самых сильных в университете.Зашел на сайт универа – посмотрел состав кафедры, все на месте, плюс еще два человека. Так что со штатом там полный порядок.Другое дело, и тут Вы правы, что качество преподавания не у всех было на высоте. По крайней мере, три преподавателя были ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ, остальные выше среднего, а вот два отдельных фрукта -это просто нечто))) Откровенно тянули время, пересказывая прописные истины из учебника. Подача материала – никакая, заинтересованности в своем предмете – никакой, уважение к студенту – нулевая, ответственности за свои слова – просто нет. Некоторые «завяливали» студента настолько, что он просто засыпал на лекции… разве такое может случиться у уважающего себя преподавателя? Там был завлаб Леонкин, так он вел занятия на порядок лучше этих остепененных товарищей.Но это было давно, надеюсь что сейчас ситуация поправляется. Хотелось бы сказать особые слова благодарности Чепурных Игорю Владимировичу. Это Человек и Преподаватель с большой буквы. Благодаря ему, его опыту, его подаче материала, я до сих пор помню прочность конструкции и строительную механику самолета. Он был руководителем моего дипломного проекта (защищенного на отлично). Спасибо ему большое, здоровья, успехов!!!Резюме: 1. все зависит от конкретного преподавателя 2. на одной кафедре уживаются и откровенные бездельники и талантливые подвижники3. от первых надо избавляться, вторых надо поощрять4. о качестве работы вуза нельзя судить по качеству работы отдельных преподавателей – скорее по трудоустроенности выпускников.P.S. Все выпускники этой кафедры трудоустраиваются без проблем – это я точно знаю!!!
Copyright ©