OLD-idmessage-538305

#2318176
Alone
Участник

[quote name='Bizemova'] О невинно репрессированных, один пример, как раз по самолётной теме. [/quote]Все же надо и то сказать, что также садили за неудачи, как это представлялось вышестоящему начальству. При том что занимаясь разработкой и внедрением новой техники неудачи неизбежны, даже более того они закономерны. Сам инженерный состав недавние выпускники ВУЗов в условиях широкой стройки заводов под копирку либо по спец.проектам с иностранцами т.е. уровень бардака повышенный. В вопросу об опыте берем Люльку, во время ВОВ занимавшимся расчетами воздуховодов на КВ, бывшими до него неудовлетворительными и за год+ на этом типе расчетов он набрался опыта, что потом ему очень помогло в двигателях. Фейнман американский ученый во время учебы оказалось уже знал то, чему обучались остальные в его аудитории (он был по переводу) поэтому преподаватель ему дал задачник по интегралам и Фейнман научился их решать чуть ли не в уме. Обе описанные компетенции были уникальными, на обе затрачены сотни часов работы, к обоим по этим темам приходили коллеги за помощью в решении уже своих подобных задач.Так вот часто не понимая специфики инженерной работы советских разработчиков репрессировали за невыполненные задания. Резолюция Сталина на “деле инженеров” – виноваты инженеры. Им отлично платили и т.д., при этом могли поставить невыполнимую задачу и репрессировать. А классика жанра – борьба ведомств. Тогда же брат Микояна стал шишкой в самолетостроении, оказавшись очень талантливым. Такие же любимчики первых лиц бегали и всем говорили что они лучше всех знают как и что строить, не только от техники а еще от науки да и везде где можно. При чем часто в прошлом люди заслуженные, но не в текущей области их действия. Еще классика – реальные политические противники советской власти, где как отделить их политические убеждения от их профф.пригодности. Так что не сделал вовремя танк – репрессировали. Не сделал самолет но ты чья-то протекция – тогда ладно. Потом Ил-2 летает без комбинированного прицела что втрое снижает его боевую работу по земле – потому что и людей мало, и заняты они часто некорректно поставленными задачами. А чуть что и в лагерь – ну может это и правильно, если бы эта игра велась честно и объективно чего точно не было. Набор компетенций занимает годы практики, коллективы тоже собираются годами по одному человеку, и все это могли несмотря ни на что поломать в угоду очередному карьеристу или в угоду ошибочно поставленным задачам. Хорошо когда речь идет о налаживании выпуска шарикоподшипника – деталь хоть и сложная в производстве но достаточно понятная. А если нужен комплекс типа “самолет” или “автомобиль” и т.п., в которой нужно вложить чуть ли не более сотни узких компетенций, чтобы он получился близким в ТЗ (сегодня в технику требуется вкладывать гораздо больше, как никак скоро будет лет 100 между нами и ними). Так что инженера могли репрессировать при любой аварии или неудаче, особенно когда на этот счет рисовались красивые планы по досрочным сдачам и т.п.