Не ожидал я, что новый, четвёртый по счёту альбом Soulfly окажется такой замечательной вещью. Это после провального третьего! Драйв как на лучших вещах “Roots”, много трэшевых фишек и трэшевых гитар, но при этом всё не жёстко, как у какого-нибудь “Slayer’a” (хотя местами и приближается), а красиво. Много, опять-таки, акустических вставок, попадается даже пара моментов в духе труб из фильмов Эмира Кустурицы… В общем, Макс Кавалера, я вам так скажу, намутил лучший альбом Soulfly за всю историю этой группы. Главное – драйв, драйв! – как на лучших вещах “Roots” или “Nailbomb”. Может быть, в итоге я даже сочту четвёртый “Соулфлай” лучшим альбомом за всю историю “Сепультуры” вообще…Новый Мунспелл тоже хорош. Не так наворочен как “Darkness And Hope”, и немного гармоничнее “Эффекта Бабочки”. Слышатся даже местами куски из “Wolfheart”. То есть – фанаты группы, берите, не пожалеете, факт.А вот Paradise Lost “Symbol Of Life” пока слегка разочаровывает. Электроники опять много, пусть и меньше чем на “Host”, но это-то не плохо. Плохо, что запоминающихся песен – штуки три-четыре. Впрочем, надо слушать…
Franz Ferdinand – если вы слышите это название в первый раз, то вы безнадёжно отстали. Новая рок-н-ролльная группа из Англии просто завоёвывает мир задорным рифом из их хита “Take Me Out” и обещает стать главным музыкальным открытием Туманного Альбиона в этом году.Нью-йоркцы The Walkmen выпустили 2ой альбом, “Bows And Arrows”, и журнал NME уже назвал его лучшим среди релизов всех прочих гараж-рок-ривайвл групп. The Strokes, Yeah Yeah Yeahs, Interpol, The Walkmen – просто такое ощущение что Нью-Йорк пытается установить во всём мире монополию на рок-н-ролл!7 июня выходит новый альбом новозеландской(!) группы The Datsuns. Называться он будет “Outta Sight/Outta Mind”. Продюсер альбома – Джон Пол Джонс, басист Led Zeppelin. The Datsuns носят причёски в стиле “стог сена на голове” и играют самый настоящий хард-рок в лучших традициях 70ых годов прошлого века. Своё восхождение группа The Datsuns начала в 2002 с одноимённого дебютного альбома, содержащего суперхит “MF From Hell”
А на Патарас Лось я уже давно забил.
для меня гораздо интереснее новость, что 28 июня выходит новый альбом THE CURE с очень уж ([smile :))] оригинальным названием “THE CURE”. Обложка, правда, забавная. Кто хочет поглазеть – смотрите на http://www.thecure.ru
Хорошие новости для тех, кто любит плохие новости… Песня группы Modest Mouse из альбома с этим интересным названием занимает на данный момент первое место в рок-хитпараде американского MTV. Хотя кроме них и Franz Ferdinand на 4-ом там ничего интересного нет…А в Billboard на первом месте в категории электронная музыка Snow Patrol. Странно, я думал, это инди-рок…
Кто не слышал – Therion выпустил сразу два новых альбома. Которые лично я оцениваю весьма высоко (уже 11 из 12), считаю у Териона лучшими (лучше даже, чем “Vovin”) и вообще пока считаю лучшим альбомом этого года. Вообще, альбомы очень разнообразные, торжественные, красивые и монументальные. Но тяжёлые. Много “верещащего” вокала в пауэр-стиле, есть даже пара песен с гроулингом, причём довольно брутальным. Но хоры-то, хоры никуда не делись! Это же Терион… Почти каждая песня – маленький шедевр, и каждая – очень своеобразная. Лично я слушаю уже три недели без остановки. Расслушал, кстати, не с первого и не со второго раза. То есть – качественная музыка. Современная классика, однозначно. Не признающая границ, и использующая все наработки, которые на настоящий момент наработаны, и которые кажутся к месту. Огнедышащая, я бы даже сказал, смесь оркестровок, хоралов, церковных органов и современной тяжести. Которая (тяжесть), кстати, с моей точки зрения – один из наиболее прогрессивных жанров музыки на сегодняшний момент.”Сириус” лежит в Хобби на Ленина. Лемурию надо заказывать. Лично я рекомендовал бы эти альбомы весьма. Потому что редкой красоты вещь. Давненько Терион не выпускал таких монументов! И “Секрет рун”, и “Деггиал” были какими-то слишком правильными, академическими, с претензией. А здесь – очень живая, волнующая и величественная музыка. В общем, приобщайтесь.
Новые Therion это конечно хорошо, правда я пока отслушал только Sirius B. В целом альбом сильнее предыдущих, но мегахитов типа To Mega Therion нет…А ещё слушал я новый Nightwish Once, что можно сказать Nightwish он и есть Nightwish.
Отслушал 2004 Haggard Eppur Si Muove впечатление сложное… Альбом в целом стал ровнее. Но композиции получились более рваными… Плюс даётся акцен на женскиский вокал который, начинает теснить гроулинг…
Новый долгожданный альбом Prodigy “Always Outnumbered, Never Outgunned” пока вызывает только недоумение. Прослушал уже раз 5, никак не могу расслушать. То ли полная ерунда, то ли нечто неслыханно великое. Продаётся, кстати, в тех же “Хобби”.
[quote name='DRoid-1.5'] В целом альбом сильнее предыдущих, но мегахитов типа To Mega Therion нет… [/quote]Странный ты 🙂 Дело в том, что, начиная с “Vovin” хитовость песен Териона – более высокого порядка, чем на “Тели”. Знаешь, есть такие песни, которые сразу рассслушиваешь, и тащишься с первого раза? Но зато прослушиваний после десяти эти песни теряют всё очарование. Потому что уже неинтересно. Нечего нового открывать в них для себя. Другое дело – песни, которые долго не можешь расслушать. Песни сложные. При каждом прослушивании открывающиеся с новой стороны. В этом отношении новый Терион – просто подарок. Я его уже месяц слушаю почти непрерывно. Моя любимая на нём песня – “The Khlysti Evangelist” (3) – грустная и волшебная, покоряющая русской тематикой, которая, даже будучи здесь несколько неправильной (см. тексты), всё равно смогла стать носителем вселенской грусти. Мелодия – волшебная. А забойная “The Blood of Kingu” c монументальной кодой! Эту коду я, помнится, первый раз слушал в грозу, когда мы ехали под проливным дождём по шоссе к мосту через Амур, под сверкание молний. Ощущение поездки на адской колеснице – непередаваемо!”Dark Venus Persephone” – грустная и красивая. Хотя и “синий-синий иней” во вступлении 🙂 Но так даже веселее. “The Wondrous World of Punt” – величественная, навевающая мысли о ином, лучшем мире.Вторую половину альбома до сих пор не расслушал в полной мере. До сих пор слушаю и открываю с каждым разом для себя что-то новое. Наслаждение!Кстати, послушай, послушай “Лемурию”. Многим она нравится больше. Она величественнее. Торжественнее. И на ней гроулинг есть 🙂 В общем, говорить про современный Терион, что он стал нехитов – неправильно. Он не тем берёт. Я, к примеру, сейчас если и слушаю “Тели”, то без особого интереса. Там всё просто и изучено вдоль и поперёк – куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев. Только “Nightside Of Eden” до сих пор потрясает. Великая песня. Печальная… Хотя и признаю, что “Тели” – великий альбом.Просто я ещё что хотел сказать… Если кто до сих пор к Териону не приобщился, тот человек, по-моему, немало потерял. В современном культурном пространстве величайшее явление!
LinchЯ действительно странный, я не слушаю музыку альбомами. И для меня качество отдельных песен превыше всего, повторюсь альбом в целом цепляет больше, но некоторые темы из старых альбомов мне нравется болше чем любая из нового…
[quote name='DRoid-1.5'] Я действительно странный, я не слушаю музыку альбомами [/quote]Дык, я ведь тебе про отдельные песни и говорю 🙂 Повторюсь: в новых работах Териона хитовость – более высокого порядка. Потому что сложнее 🙂 Кстати, начинаю расслушивать новый Prodigy. Вещь, кажется, мощная! Очень жёсткий звук, много тяжести, гитар, драйва. Хотя и более монотонная музыка, по монотонности ближке к “Jilted Generation”, чем к “The Fat Of The Land”.
Выскажу мнение о попавшихся мне релизах этого года.В алфавитном порядке:
Ensiferum — IronДебютный альбом этих финнов (Ensiferum, 2001) представлял собой коктейль из melodic death, viking metal и пауэра. Весёлость Finntroll и агрессия Children of Bodom в одном флаконе [smile =)], при этом у группы было своё оригинальное звучание.Новый альбом, к сожалению, не вызывает такого восхищения. ИМХО, группа утратила оригинальность и напоминает теперь смесь «Бодуна» и Moonsorrow. На последних они стали похожи, за счёт добавления «фолковых» элементов. Особенно хочется выделить композицию ?Sword Chant?. Это не Ensiferum. Это ?Children of Bodom исполняет кавер неизвестной песни Einherjer?а?. Остальные трэки, по большей части, являются упрощёнными версиями композиций с прошлого альбома (с поправкой на «прибодуненность» 🙂 ): заглавная — «Hero in a Dream», ?Lost in Despair? – «Abandoned», «Tears» – «Eternal Wait», ?Into the Battle? – «Battle Song» (даже названия похожи!).На самом деле, всё не так плохо, как может показаться при прочтении этого текста. Если прошлый альбом этой группы был шедевром, то этот — просто нормальная, грамотная работа. Инструменталки (теперь их 2 штуки) хороши. Лучше, чем на дебютнике.Да, и ещё вокал. То ли намикшировали чего неправильно, то ли ещё что, но не внушает…
Finntroll — Trollhammaren (EP), NattfoddСингл и полноформатник финнских троллей. Я бы сказал, что это _дебют_ некоей новой группы, _пытающейся играть в стеле Finntroll_. А настоящий Finntroll умер. Умер с уходом вокалиста Катлы (в связи с болезнью голосовых связок) и смертью Сомниума (R.I.P.). Новый материал хорош, но до «Jaktens Tid» не дотягивает. Чего-то не хватает. Может таланта Сомниума? [smile :(]
Haggard — Eppur Si MuoveТретий альбом германских симфо-готик-думстеров, на мой взгляд, представляет нечто среднее между первым и вторым. Грусть и меланхолия «And Thou Shalt Trust… the Seer» сочетаются с монументальностью ?Awaking the Centuries?. Сначала столь явное отсутствие новых идей меня немного расстроило, но сейчас чем больше слушаю — тем больше нравиться.
Rhapsody – Tales from the Emerald Sword SagaЭто best of компиляция. Присутствуют все хиты группы: от «боевиков» «Emerald Sword», ?Wisdom of the Kings?, ?Holy Thunderfoce?… до баллад «Forest of Unicorns», ?Wings of Destiny?, ?Lamento Eroico?. Продолжительность альбома — более 70 минут. Несмотря на приписки к названиям, типа «Symphonic Version», «Remix», «Edit» эти композиции от оригиналов _ни чем не отличаются_.
Sirenia — An Elixir for ExistenceПервое, что бросается в глаза — материал стал проще и полегчал. Если прошлый альбом был гремучей смесью из готик-рока, готического металла, мелодичного блэка, дэта и эелектроники, то теперь это нечто вроде gothic rock-industrial с гроулингом.Все композиции похожи друг на друга (выделяются только медляк «Save Me from Myself» и инструменталка) и сделаны по одному рецепту (с незначительными вариациями): быстрая часть с гроулингом, хор, медленная часть с женским вокалом, хор, опять быстрый кусок с гроулингом и т.д. После «At Sixes and Sevens» такой подход к творчеству кажется примитивным, но если вас «зацепит» первая композиция, то, скорее всего, не «отпустит» до конца альбома. О вокалах. Новая вокалистка Henriette Bordvik ИМХО уступает француженке Fabienne Gondamin, певшей на «At Sixes and Sevens», и, конечно до Вибеке Стене (Tristania) ей как до Луны. Ближайший аналог — безголосая Лив Кристин (Theatre of Tragedy). Чистый мужской вокал — или Kristian Gundersen изменил манеру пения, или не пел толком на прошлом альбоме, но чистый вокал на «Элексире» также слабее, чем на предыдущем альбоме. К счастью, партий женского и clean male вокалов на альбоме гораздо меньше, чем на всех предыдущих творениях Веланда. А гроулинг, как всегда, великолепен. 🙂 Что ещё в минусе: исчезли наложенные друг на друга вокалы (этим Веланд начал баловаться ещё на «Widow» s Weeds?), стало меньше клавиш и скрипичных соло (может, потому что Веланд разругался с главным норвежским металл-скрипачём Питом Йохансоном (The Scarr, The Sins of Thy Bloved, сессионно — Tristania, Morgul, Sirenia ?At 6s & 7s?), а на этом альбоме партии скрипки исполняет некая Anne Verdot?). В результате, звук стал более «гитарным». Ну, и электроники прибавилось.Лирика. Веланд использует те же образы, что и на прошлых альбомах: зимняя ночь, сирены, ангелы, голоса, зовущие «из-за пелены» (beyond the veil) и т.д. Глубокая депрессия (In my darkest of nights / I yearn for the dawn to bring me alive), полное опустошение (This life has brought me to my knees / Devastation unleashed) и навязчивый солипсизм (How can I sleep? / when I don’t know whether I live or dream).В целом: все упрощения / изменения на качестве практически не сказались. Талант, он и в Африке — талант 🙂 . «An Elixir for Existence» – великолепный альбом. Не шедевр, уровня «Widow» s Weeds? и «At Sixes and Sevens», но, на мой взгляд, превосходит последний альбом Tristania (?World of Glass?). «Lithium and a Lover», ?Voices within?, «A Mental Symphony», «Euphoria», «In My Darkest Hours», ?The Fall within? – однозначно, хиты.Ждём следующего альбома.
Therion «Sirius B», «Lemuria» Оригинален не буду. Понравилось чуть меньше, чем «Theli», но гораздо больше, чем всё, что вышло после «Theli». «Сириус» кажется более целостным. К присущему Therion симфонизму добавился heavy metal?овский драйв. Больше всего понравились: The Blood of Kingu, The Khlysti Evangelist (несмотря на смешной лирикс %) ), Kali Yuga (Part2, в основном), Voyage of Gurdjieff (The Fourth Way), ну и «Персефона», наверное.?Лемурия? ИМХО, более характерна для Therion. Понравились, в основном, «медляки» : заглавный, The Dreams of Swedenborg, An Arrow from the Sun.Песни с гроулингом тоже хороши, хотя вокал кажется несколько искусственным (пропущен через комп?).Порадовало оформление буклетов на лицензионных CD (особенно у «Сириюсуа» ). Впечетляетъ. Эпидемия — Эльфийская РукописьАвторы заявляют, что это ?Первая российская метал-опера?. Эта самая опера представляет собой fantasy power metal. Глупые фэнтезийные тексты о битве с очередным чёрным властелином в духе Rhapsody. Поучились бы у Summoning фэнтезийные лириксы писать, что ли… Музыка c Рапсодией сравнения не выдерживает. Если абстрагироваться от текстов, получаем довольно качественный павер без клавиш и с некоторым закосом под всенародно любимую «Арию». Радует наличие гм… экстремальных вокалов (рычание в исполнении Немоляева из Бони-Нем и просто хриплый голос 🙂 вокалиста группы ?Чёрный Обелиск?). Наличествует также женский вокал, сам по себе неплохой, но ИМХО не к месту…Из песен я бы выделил «Вечного воителя» (правда фэнтезийная говорилка ?Смотри, Вася, мы нашли крутой артефакт…?, с которой начинается трэк, несколько портит впечатление) и балладу «Всадник из льда» (за наиболее осмысленный текст; bonus track, кстати).
Вроде бы, всё… Пытаюсь заценить My Dying Bride ?Songs of Darkness, Words of Light?. Пока плохо получается…
Linchты пишеш, что трэки с новых альбомов тебя цепляют больше, может всетки дело в том что старое уже приелось. Мне сложно сказать чего не хватает новым альбомам, но мегахитов я там для себя не нашел.Читатель Зря ты наезжаеш на FinnTroll да он другой, но мне новые троли понравиль чуть больше чем старые. Они стали полегче, но для меня это плюс . Inseferum – Iron ты прав слабже, незначительно потеряв в скорости парни непонятно куда дели драйв в итоге альбом получился ошутимо слабже…
Вот у The Hives новый альбом вышел, “Tyrannosaurus Hives” называется. И клип они сняли “Walk, idiot, walk”.А вы говорите: “Продиджи! Терион!”…
Copyright ©