[quote name='w3d'] А вот PARADISE LOST меня отчего-то не очень сильно впечатлил, даже после нескольких прослушиваний. Слушал альбомы 1995 года Draconian times и 1999 года Host, а также некоторые вещи с их последнего альбома Symbol of Life [/quote]Ох, “Дракониан Таймс” я в своё время долго расслушивал 🙂 Для меня этот альбом стал одним из самых тяжёлых – не в части стиля, а в части лёгкости восприятия. Долго я не мог понять, что в нём люди находят. И слушал только потому, что металлюги вокруг выли волками и называли этот альбом в числе лучших альбомов года и даже десятилетия. Раз 20, наверное, слушал…Что в итоге? Пролетающие столетия, осыпающиеся замки, бессилие людей перед лицом времени, титанические драконы, пыщущие жаром и величаво летающие над выжженными землями и бездонными пропастями… Этот альбом буквально дышит жаром! И в нём отчётливо слышна трагедия. Боль и грусть… Но одновременно – сила! Очень своенравный диск, очень гордый, очень величественный… Проходят годы, и я уже почти не слушаю Тиамат и Мунспелл… Но “Дракониан Таймс” у меня – по-прежнему – в вечной музыке. Рядом с Терион “Вовин”, Самаел “Этёрнал” и, не удивляйтесь такому соседству, поздней “Гражданской Обороной” 🙂 Эх, составить, что ли, личный список подобных вечных альбомов?!.. 🙂
2 w3d: Вас не понять: то Вы блэк от дума не отличаете, то уже труды многих критиков, рецензирующих “тяжёлый рок” (Manowar, там, Black Sabbath, Dream Theatre, Helloween) и упоминающих Samael проштудировали. [smile =))]Всё, затыкаюсь, хватит флейм разводить.
По теме: У “Paradise Lost” слушал альбомы от “Lost Paradise” до “Хоста”, включительно. Совсем ничего не зацепило. или плохо слушал, или не моя группа совсем.
Вот ещё группа, о которой не могу не написать: SYSTEM OF A DOWN.Моё знакомство с их музыкой началось с того, что я случайно увидел клип на песню Chop Suey. С какого альбома эта вещь, к сожалению, не могу сказать, нет данных. Сам по себе клип не шедевр, но музыка поразила. Такие необычные переходы от жёсткого рока к грустной плавной мелодии? просто супер! Цепляет, что называется, и долго ещё вертится в голове после прослушивания. Не знаю, как «по правильному» называется их стиль. «По неправильному» я его для себя обозначил как ?яростный, неистовый рок с переходами в плавную задумчивость?. Чуть позже узнал, что музыканты группы — американские армяне, как ни странно это звучит. Стало понятно, откуда в их музыке чувствуются восточные мотивы. Довольно сильно чувствуются, что придаёт оригинальности и непохожести на других. Вообще я ничего похожего на их творчество прежде не слышал и был приятно удивлён.К сожалению, у меня есть только один их альбом — «Steal This Album!» 2002 года, опять же, спасибо Linch?у. Отличный альбом. Больше всего понравились такие вещи, как 2.Innervision, 6.A.D.D., 8.О, 13.Ego Brain, 15.Roulette, 16. Streamline, хотя что это я. По идее можно почти все песни перечислить в числе тех, что мне понравились. Надо заметить, что группа System of a Down одна из немногих, кто не избегает политики и социальной тематики. Это я, конечно, уже прочитал из истории группы, не настолько хорошо знаю английский, чтобы полностью понять тексты песен. Но даже зная язык поверхностно, можно догадаться, примерно о чём поёт народ. Чего стоит хотя бы название одной из песен — 12.Fuck The System. А в 6.A.D.D. явно слышны слова ?American Dream?. Досталось, наверное, американской мечте %). А в песне с коротким названием 8.О — тоже что-то про Америку. В общем, о проблемах люди поют, не о ерунде всякой.Народ! Если у кого-нибудь есть другие их альбомы (а всего их, кажется, три — группа молодая), мож дадите послушать/переписать? Последний альбом называется Toxicity, вышел в 2003 году, а первый — не помню, как называется. «Steal This Album!», о котором я здесь писал, кажется, второй по счёту. Или может быть, кто-то знает, где можно купить у нас в городе?
P.S. Немного не в тему — та же просьба по поводу последнего альбома группы «Ария» – ?Крещение огнём?. Где у нас можно приобрести?
[quote name='Linch'] Касательно же рэпа… Хех. Послушайте “Гороховые Зёрна” или “Алена Делона” и убедитесь, что музыкально Бутусов и раньше временами “рэповал” 🙂 “Гибралтар”. Музыкальные гармонии почти те же, что в стародавние времена. не изменил себе старому. [/quote] Так я и думал, что не буду понят.Разные у нас с вами понятия об исполнительском мастерстве вокалиста. По моим – раньше он пел, а ныне – отдыхает. Нашёптование стихов под музыку, вот как это я бы назвал.
AMORPHIS. Слушал 2 альбома: 1996 — Elegy и 2001 — Am Universum. Первый из них как-то не зацепил, возможно, надо ещё послушать. А вот второй заинтересовал. 01.Alone — вообще известная вещь, где-то я её уже слышал. Запоминающиеся вещи также: 06.Drifting Memories, 07.Forever More. Оригинальность их музыки в этом альбоме (а может, и в других тоже) в том, что довольно плотно используют электрогитары. Такой вибрирующий звук, ни с чем его не перепутать. Чем-то напоминает стиль 70-х, когда этот инструмент появился и был в моде. А в 10.Grieve Stricken Heart в конце и вовсе саксофон заиграл, как и в 08.Veil Of Sin. В общем, Аморфисы не стали для меня музыкой ?1, но послушать было приятно. Своеобразный такой ретро-рок, так я его для себя охарактеризовал.
2Читатель: Не хотел я продолжать спорить ни о чём, но видимо придётся, т.к. не могу спокойно смотреть, как мне приписывают непонятно что. Ну где ты увидел в моих сообщениях слова ?проштудировал труды многих критиков?? Я никогда не претендовал на звание знатока. Если я что-то когда-то прочитал из критики, это ещё вовсе не значит, что я ?проштудировал труды?. С другой стороны, то немногое, что мне известно, я использовал при написании своих отзывов на прослушанную музыку. Только и всего. Или «проштудировал труды многих критиков» — это такая ирония, призванная «поставить на место» «невежду?» Просто смешно уже становится.
Интересно, а вот кто-нибудь из вас подозревает о существовании ну хотя бы такой группы, как Interpol? Я уж и не спрашиваю, слышал ли хоть кто-нибудь их второй альбом – один из лучших релизов этого года…
группа немолодая но я услышал недавно: Джан Ку. кому нить еще нравится?
2 w3d:1. “Просто смешно уже становится.” – Только сейчас? Сам же на провокации ведёшься. 🙂
2. Про штудирование критиков 😎 ”Их музыка для многих критиков стала своего рода эталоном, с ними сравнивают.” Ты писАл?
3. Про “невежд” и “знатоков”. Я себя к знатокам _ни в коем разе не причисляю_. Тебя “невеждой” тоже, вроде-бы ни разу не обзывал. :\ На твоё право высказывать мнение не покушаюсь. Просто, см. пункт 1. [smile =)]
4. Про Amorphis – солидарен. [smile =)] “Элегия” и “Туонела” у меня тоже не пошли. “Ам Унивёрсум” и “Far From the Sun” понравились гораздо больше. Ещё “Tales From the Thousand Lakes” очень нравится.
Да хватит вам уже ругаться 🙂 У “Аморфис” есть ещё альбом – называется “Tuonela”. Так вот, он лучший 🙂 Ранний Аморфис – PRIVILEGE OF EVIL и THE KARELIAN ISTHMUS – кондовый дум-метал, граничащий с дэтом. То есть с гроулинговым вокалом. Не сильно интересные, кстати, альбомы.Немного интереснее оказался диск TALES FROM THE THOUSAND LAKES (1994). Здесь царствует всё тот же гроулинг, но гитары заработали мелодичнее и появились яркие мелодии. Хотя в целом, песни всё равно весьма похожи одна на другую… Между тем, многие ценители называют этот альбом классическим в дум-металле.Что изменилось на “Элегии”? Во-первых, выросла доля чистого вокала. Во-вторых, мелодичности ещё прибавилось. Гроулинг, меж тем, никуда не делся, и по-прежнему играл большую роль. Движение в этом направлении продолжилось и на “Туонеле”. Гроулинг остался в одной песне, всё остальное – сплошная мелодика. Кстати, я этот альбом долго расслушивал 🙂 Вообще, в скандинавской мифологии Туонела – страна вечной зимы. Именно такие, зимние, ассоциации у меня Аморфис всегда и вызывал. Музыка этой группы – от “Tales” до “Tuonela” (в особенности именно “Tuonela”) – у меня всегда для меня всегда олицетворяла собой зиму. Во всех её проявлениях – от суровых снежных буранов до прозрачных морозных дней, со снегом, искрящимся на солнце. Послушайте этот сдержанный вокал, этот звенящий звук гитар, и, может быть, поймёте, о чём я 🙂 На “AM UNIVERSUM” и “FAR FROM THE SUN”, группа, однако ушла ещё дальше. Зима кончилась. Песня “Alone” вообще начинается словно робкая весенняя капель за окном, на самом исходе ночи, под утро… И дальнейший стиль уже весьма далёк от дума, скорее, это прогрессив-рок. Хотя, к 70-м годам, эпохе рассвета этого стиля, Аморфис сложно отнести.Между прочим, как раз последний альбом я так и не расслушал в полной мере. Может, кто-нибудь расскажет мне, какие чувства он у кого вызывает? А то – ну, никак! Ладно ещё “Вселенная” – грустная такая работа… Несмотря на то, что, как мне кажется, очень похожи эти два альбома друг на друга…В общем, я всё это к чему? Жаль, если “Tuonela” прошла мимо вас. Попробуйте послушать этот альбом ещё раз, два, три… Послушайте его с позиций зимы 🙂 Уверяю, он того стоит. Чудеснейшая вещь! Да, может быть, не в первых рядах. Но – один из тех альбомов, которые мне не надоедают уже много лет. Крепкий такой второй эшелон…
2Linch: так ведь «Туонелу» -то я и не слышал. Потому как нету. Может и правда, на меня этот альбом произведёт бОльшее впечатление? Надо будет как-нибудь послушать.
Вот послушал ещё FEAR FACTORY и MOTORHEAD. Особых восторгов нет, видимо не моё это. У Fear Factory слушал 2 альбома: 1995 — Demanufacture и 1997 — Remanufacture. Первый явно по звучанию напоминает нечто Сепультуроподобное. Такой же грохот и рёв, симфония разрушения и хаоса. Remanufacture мне понравился немного больше. В соответствии с названием, в музыке явно слышен металлический лязг и индустриальный шум %). Действительно, ремануфактуризация. Гимн машинам. В названии некоторых композиций присутствует явный отсыл к фильму ?Терминатор 2?. Интересно, группа участвовала в создании саундтрека к фильму? Но вроде времени-то много прошло после выхода фильма — 5 лет. Наверное, просто мелодии навеяны воспоминаниями о «Терминаторе». У Motorhead слушал только один альбом 1991 года под названием «1916». Понравились лишь отдельные вещи, такие как 05 – Nightmare-The Dreamtime, 06 – Love Me Forever. Остальное не вызвало отторжения, но и не привлекло.
А вот самое свежее впечатление — альбом «Арии» ?Крещение огнём?. Отличная вещь! Привлекает не только музыка, но и тексты. Необычные, заставляющие задуматься. О вечном подумать, как бы пафосно это ни звучало. Больше всего мне понравились песни «Крещение огнём» и «Палач». Кстати, интересное совпадение вышло: я недавно прочитал книгу Лукьяненко и Васильева ?Дневной дозор?. В книге один из главных персонажей описывает свои впечатления от прослушивания музыки Кипелова и Маврина. Речь там идёт о другом альбоме (?Смутное время?, 1997 год), но всё сказанное можно смело отнести и к ?Крещению огнём?. Позволю себе процитировать отрывки из книги, лучше не скажешь:??я скорее угадывал, чем слышал, слова, почти заглушенные жёстким ритмом и саундом хард-рока? Не знаю почему, но я замер перед чужой дверью. Это были больше, чем просто слова. Я впитывал их кожей, всем телом. Я забыл, кем я был, но как вспомнить — кем я стал? И не вышел ли я на новый круг вместе с неведомой мне пока стаей? ?она [песня] прозвучала совершенно по-новому, неожиданно резанув по сознанию осколком невидимого стекла? Мне почему-то показалось, что Кипелов поёт об этом слишком уж со знанием дела. О крови. О дне. О небе. Он вполне может оказаться Иным, этот длинноволосый кумир российских металлистов. Во всяком случае, я бы этому не слишком удивился? Голос Кипелова завораживал не хуже, чем Зов. Он звучал гипнотически, он был убедителен, как сама истина. И я вдруг понял, что слышу гимн Тёмных. Воплощённый идеал их мятущихся, не признающих границ и правил душ? Свобода. Единственное, что нас по-настоящему интересует. Свобода — от всего. Даже от мирового господства, и невероятно жаль, что Светлые никак не могут этого понять и в это поверить??Но это я уже увлёкся. Читайте книгу, слушайте музыку, и будет вам Щастье. %)
[quote name='Читатель'] Сам же на провокации ведёшься. [/quote]Так не провоцируй. У меня с чувством юмора неважно.[quote name='Читатель'] 2. Про штудирование критиков 😎 ”Их музыка для многих критиков стала своего рода эталоном, с ними сравнивают.” Ты писАл? [/quote]Я писАл. Ну и что?
2 Linch: “Карельский перешеек” Аморфиса – это скорее дэт, граничащий (не сильно) с думом. [smile =)] А вот “Озёрные истории” – уже более думовый альбом.”Туонелу” слушал многократно – не помогло. [smile :(] Какой-то он безэмоционалный. Вот “Far from the Sun” у меня пошёл гораздо легче. Оссоциации вызывает: зима-ночь-небо-звёзды. Где-то так. У финнов, норвегов и прочих североевропейцев обычно осенне-зимняя музыка получается ИМХО. 🙂
2 w3d: На последний твой вопрос отвечать не буду – т.к. ты сам просишь не провоцировать. 😎 У “Аморфиса” посоветую скорее “Far From the Sun”, чем “Туонелу” т.к. “Туонела”, ближе к “Элегии” ИМХО. Хотя, лучше и то и другое послушать.
Че-то я тут почитал Prodigy, Prodigy…А как Вы к Rammstein’у относитесь??В частности к новому альбому: Reis, Reis??Ново? Старо? 🙂 По-моему есть довольно-таки неплохие композиции!…
Новый Раммштайн – вещь интересная, сильная… Но, увы, не дотягивающая до вершины “Mutter”. Я уже писал об этом в газете, но повторюсь для тех, кто газет не читает 🙂 Во-первых, поменялся стиль. Еле заметно, может быть, поменялся, но в результате маршей и забойности стало намного меньше, а мрака – стало больше. Отдельные песни лично у меня вызвали стойкие ассоциации с поздним “Samael”; при том, что я эту группу давно не слушал уже 🙂 Просто слушал новый “Rammstein”, слушал, и всё думал, что он мне что-то напоминает… Пока на песне “Keine Lust” не понял, что 🙂 Откровенная самаэловщина, послушайте 🙂 Даже смешно – в то время, как под Раммштайн косят все вокруг, и даже Терион в одну из новых песен ввёл совершенно раммштайновский кусок, на котором у всех ценителей Териона просто глаза выпадывают из глазниц, сам Раммштайн в поисках нового стиля превращается в Самаэл. Веселье 🙂 Во-вторых, стёб. Раммштайн – серьёзная группа. И кривляние здесь недопустимо. Я имею в виду песни “Amerika” и “Moskau”.В третьих, смазанный финал. Три, можно сказать, медленных песни подряд – это не слишком здорово и весьма напоминает манеру попсовых групп ставить все главные боевики на начало альбома, а в конце довешивать “дописку”, которую при записи на 90-минутные кассеты можно смело обрезать 🙂 Но в целом альбом радует. Хорошие песни 🙂 Крепкие. Пусть и не дотягивающие до предыдущей работы. Единственное исключение – “Далай Лама”. Шикарная, мрачная, очень свежо звучащая вещь…Если говорить об оценках, то новому Раммштайну я бы 8 из 12 поставил. Или, может быть, 9. Надо дальше слушать…
Теперь по поводу Fear Factory. Сначала у этой группы вышел альбом “Demanufacture” (не будем рассматривать раннее творчество, которое многие хоть и считают, как это вообще нередко водится в среде фанатов, истинным и эталонным, но которое лично мне представляется сырым и неинтересным (как это, впрочем, в большинстве случаев и бывает [smile :))] На тот момент (1995 год) это был невероятно прогрессивный скачок – индастриал только поднимал голову из подвалов (Ministry, Klute) и смешивать этот стиль с откровенным трэш-металлом пока никто не додумался. У FF оное смешение получилось великолепно – энергетика в альбоме невероятная! Скажу за себя: когда я слушал этот альбом в первые разы, у меня порой возникало ощущение физической реальности этой музыки – словно бы из колонок били вполне осязаемые языки холодного энергетического пламени. Просто энергия из другого мира, не иначе. Концепция, кстати, великолепно выдержана в оформлении обложки – одно из лучших оформлений в истории, найдите и гляньте 🙂 Концепция с “Терминатором”, кстати, я бы не сказал, что совпадает. Просто близкие темы – пост-апокалипсис и восстание машин. Единственный явный реверанс в сторону фильма – название песни “T1000” на следующем альбоме – “Remanufacture”, но это уже, скорее, этакий лёгкий стёб, вполне допустимый на альбоме ремиксов.А инструментал! Как ребята мастерски владеют инструментами! Просто создаётся впечатление, что они – боги, и могут сыграть всё, что захотят.Замечательны и тексты, в которых готическая безысходность сочетается с трэш-агрессией. Кстати, мы довольно долго именно под этот альбом играли в первый “Quake” по сети 🙂 Шло – просто на “ура”. Любимая песня – Hunter-Killer. Удались и медляки – редкий случай, когда в репертуаре тяжёлой группы медленные песни сделаны не для пущего разнообразия или коммерческой обоснованности, а для души. Мрачные…Одним словом, я и сегодня порой не прочь послушать этот альбом и считаю, что он до сих пор остаётся одной из лучших работ в индастриале.Следом за этим диском в 1997 году был выпущен альбом ремиксов – “Remanufacture”. Те же самые песни с “Демануфактуры”, но ремиксованные 🙂 То бишь – тяжесть, смешанная с электроникой. В общем, альбом странный. С одной стороны, центральной прессой он был ославлен едва ли не как явление нового мессии, помирившего тяжести и танцы. С другой – мимо ортодоксальных металлистов он практически прошёл стороной. Ортодоксы предпочли этому альбому вышедший на год раньше ремиксовый альбом White Zombie “Supersexy Swingin’ Sounds”, именно под который и происходили все пляски в тусовке блэк-металлюг того времени (ну, ещё, впрочем, “The Fat Of The Land” от Prodigy использовался – вот, пожалуй, тот самый мессия!) Впрочем, альбом неплох… Но именно как ремикс-дополнение к “Демануфактуре”. Названия, кстати, великолепные – что у одного диска, что у другого 🙂 Впоследствии FF ударились в нечто непонятное. “Obsolete” (199 😎 получился слабеньким, “Digimortal” (2001) – и вовсе совершенно провальным… Немного спас положение “Archetype” (2004), но и он не дотянул до вершины, став, скорее, работой уровня “Obsolete”. Больше трэша, меньше индастриала, больше закостенелых шаблонов, меньше энергетики… В общем, боюсь, кроме тех двух альбомов у FF больше слушать и нечего…Кстати, “Демануфактуру” многие ценители объявляли в своё время в числе альбомов года, а впоследствии – в десятке лучших хэви-альбомов десятилетия 🙂 Есть такая десятка и у меня… Эх, как-нибудь надо собраться и выложить её 🙂
[quote name='w3d'] У Motorhead слушал только один альбом 1991 года под названием «1916». [/quote]Жаль. Motorhead – замечательная группа, а “1916” – их лучший альбом. Это – один из тех случаев, когда коллектив всю жизнь играет практически одну и ту же песню (другие примеры – Children Of Bodom и Гражданская Оборона 🙂 , но делает это столь виртуозно, разнообразно и душевно, что все вокруг колдобятся 🙂 Да ты послушай… Вроде бы, обычный тяжёлый рок-н-ролл, но сколько в нём драйва! Первая пятёрка песен – так практически всё сплошь 100%-ые хиты! Да и вторая половина – не провальная, мягко говоря! А финальная, заглавная вещь! Она, если что, навеяна воспоминаниями одного ветерана Первой мировой, рассказывающего о том, как он потерял всех своих друзей в бою за никому не нужный кусочек грязи…Послушай ещё – тут буквально каждая песня заставляет притопывать ногой и трясти головой 🙂 Почувствуй этот классический рок-н-рольный угар… Смешанный с чумовой энергетикой звука…. Меня всегда поражало, как всего три человека ухитряются создавать такой поток энергии и мощи! Лемми – это, натурально, просто современная икона рок-н-ролла 🙂 Которую не смог сдвинуть со своего места никто – даже Эксл Роуз. Кстати, “Guns n’ Roses” по стилю очень близки к “Motorhead”, просто вокал другой, и блюза больше…Лично для меня же “1916” – один из краеугольных альбомов по жизни… И, опять-таки, один из лучших тяжёлых дисков 90-х годов 🙂
Copyright ©