Да, хотелось бы ещё одно лыко в строку вставить в тему «о попах и мерседесах», уважении к церкви, и т.д.Несколько раз уже так случалось, что вечером ездил с Ленинского района в Центральный на автобусе, и рядом ехал батюшка православный. Даже как-то рядом сидели, он с кем-то разговаривал, и сетовал на то, что, приходится ему по делам мотаться раза по 4 в день с города на Дземги и обратно, мол, времени жалко.А ведь батюшка этот явно не по личным делам туда-сюда катается. Помнится, я ещё и подумал в этот момент именно о том, как яростно обсуждают в Интернете тему о «попах на мерседесах». Хороши «мерседесы»! Производства Павловского автобусного завода, «пазик» называются. Господа критиканы! Проще надо быть, и добрее.
[quote name='Haron'] Дело в том, что православная Церковь обречена быть “первой”. Протестантской Церкви по сравнению с ней никогда не вырваться “вперед”. [/quote]Посмотрел фотогалерею к новостям о недавнем праздновании 60-летнего юбилея правления главы англиканской( протестанской!!!) церкви королевы Великобритании Елизаветы II. “Скромненькое” такое семейное шоу в масштабах страны – “древняя подержанная иномарка” в качестве средства передвижения и прочие “скромности”( “смирение по протестански”).Затрудняюсь даже представить себе реакцию на подобное празднование например юбилея патриарха Кирилла вместе с Путиным. Кого-то бы наверное в этот день посетил дед Кондратий с поздравлениями по случаю юбилея.
[quote name='Haron'] Ничего подобного не наблюдается в протестантской Церкви, [/quote]Представим себе, что в одном прекрасном большом городе у входа в большой и красивый собор вывешено такое объявление:[quote]Стоимость входных билетов – 300 руб/льготных – 150 рубВход бесплатный для детей до 18 лет и групп школьников в сопровождении взрослых.Льготная цена – для школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и организованных групп численностью не менее 20 человек.Дорогие посетители! Мы вынуждены собирать с вас плату на содержание храма, чтобы поддерживать наш собор постоянно открытым. Чтобы платить за содержание такого большого здания, его обогрев, электричество и труд наших работников нам совершенно необходим ежедневный доход в 400000 руб. Помощь, которую мы получаем от Патриархии и Министерства культуры, совершенно недостаточна для оплаты счетов, поэтому благостояние нашего исторического храма полностью зависит от продажи входных билетов.[/quote]В тот же день фотография этого объявления появится на всех прогрессивных сайтах. Через неделю это событие будет освещено в новостях. Через три недели два популярных телевизионных ток-шоу будут посвящены этому очередному доказательству поповского беспредела, и у этих шоу были бы благодарные зрители..Между тем, похожее объявление преспокойно находится[link url='http://www.berlinerdom.de/index.php?lang=en'] на сайте [/link] Берлинского собора (Berliner Dom; самый большой протестантский храм в Германии, принадлежит немецкой евангелической церкви; купол сильно пострадал в войну и был восстановлен в 70-90e годы), за вход в который действительно надо платить. В перевод были внесены небольшие изменения для того, чтобы приблизить объявление к российской действительности; реальные цифры – требуется 10000 евро в день, полные билеты стоят по 7 евро, льготные по 4 евро..Многие храмы в Европе, посещение которых представляет не только духовный интерес, но также и культурный, и туристический, берут плату за вход во внебогослужебное время. Во время богослужений вход, разумеется, бесплатный, но осмотр храма в это время невозможен.
[quote name='a_smurn0FF'] Многие храмы в Европе, посещение которых представляет не только духовный интерес, но также и культурный, и туристический, берут плату за вход во внебогослужебное время. Во время богослужений вход, разумеется, бесплатный, но осмотр храма в это время невозможен. [/quote]Зачем вы нас за нос водите!?.. “кручу-верчу, всех запутать хочу!…” Ведь ясно же, что для поддержания культурных и исторических сооружений требуются денежные вливания. У нас же тема о другом – необходимо ли платить попам за посреднические услуги между богом и человеком или молиться самому без их помощи! Если вы считаете, что должны платить, значит вы православный, если считаете, что нужно обращаться к Богу напрямую, самому, то вы протестант! Вот собственно и вся премудрость. И еще, вы мне скажите, зачем православные попы стремятся построить такие большие, помпезные, высокие и дорогие храмы!? Которые кстати не представляют исторического интереса совершенно никакого. Я имею ввиду сегодняшнее время. Ведь они, именно последние годы растут как грибы после дождя. Не потому ли, что это выгодно государству, ведь оно берет с Церкви налог. Очень выгодная коммерция – Церковь стяжает с обывателя, государство стяжает с Церкви. И где тут “вера”, непонятно. Один лишь бизнес..!К тому же вы так и не ответили на мой вопрос!:[quote name='Haron'] И если вы со мной не согласны извольте объяснить эту вопиющую разницу в богатстве между православной и протестантской Церковью (на территории России) [/quote]Что, совершенно нечего сказать!? Вон и Бритва тоже не любит неудобные вопросы – убежал только пятки засверкали: – “Вы знаете, я лучше схожу в мечеть – просто посмотреть и послушать немного их песнопения”.[quote name='Бритва64'] Ну видимо Вы – протестант. [/quote]Если бы я был протестантом – я бы этим гордился!!! Но, я атеист и в Бога не верю! Но за правду постоять считаю нужным!
Кто и за что платит попу? Исповедь и причастие совершаются бесплатно. Посещая храмы, церкви, ни разу ни от кого не слышала призыва платить за что-то. Батюшек видела и в метро, и в автобусах. Откуда у Haron сведения о том, что лютеранский пастырь – самый бедный? И каков, по его мнению, доход приходского православного священника? Это сложный вопрос, требующий специального изучения, а не поверхностных выводов наподобие “я видел попа за рулем джипа, значит, все попы нарушают законы Божии и поклоняются золотому тельцу”. В любом стаде есть и паршивая овца, если вам не повезло повстречаться только с ней, то не надо сразу ставить крест на всем стаде. Бог им судья. А если говорить о доходах протестанского пастора, то он напрямую зависит от ежемесячных обязательных сборов десятины с общины, а значит, зависит от величины общины. В некоторых протестанстских странах есть, помимо добровольных жертв, церковный налог – тоже обязательные сборы в пользу протестанской церкви. Простое гугление показало, что “Годовой доход среднестатистического католического священника в США составляет 31 456 долларов, тогда как лютеранский пастор получает в среднем 76 242 доллара, а клирик епископальной Церкви – 110 192 доллара в год.” Можно этому верить, можно – нет, но цифра 76000 превышает совокупный годовой доход всего среднего православного прихода, из которого и платится зарплата служащим церкви.
[quote name='Haron'] Бритва64 писал: Ну видимо Вы – протестант. Если бы я был протестантом – я бы этим гордился!!! Но, я атеист и в Бога не верю! Но за правду постоять считаю нужным! [/quote]А ну тогда понятно Ваше некое восхищенное отношение к протестанской церкви( протестантизму). Духовные подвижники подобные вещи называют прелестью( “прельщенный”, “обольщенный”). У социальных психологов и психоаналитиков ответ на это будет примерно в таком духе – ошибка в выборе объекта своего восхищения. Аналогичное в компьютерных вирусных технологиях – “маскировка процесса” – выдавание себя за очень полезную и нужную прогу.Только в Вашем возрасте это уже небезопасно. Атеизм – одна из форм доказывания существования Бога( метод от противного) коллективным подсознательным. Поэтому не случайно Ваши восхитительные отзывы( на уровне веры!!!) в адрес протестантов. Они большие любители до чужих мозгов( “охотники за мозгами”). Политика протестанских США в этом плане – заманивание к себе выдающихся и не очень умов – наглядный тому пример. А Вы говорите что протестанты “непосильным трудом” достигают какого-то там “царствия”!? Не переживайте я не только с книжек это взял, но прочувствовал и чувствую это влияние на своем личном опыте, поэтому у меня очень негативное отношение к деятельности протестантов по крайней мере здесь в России. Кроме вреда в виде будораживания умов( в первую очередь) я ничего от их деятельности на территории России за всю историю не вижу. Может Вы приведете примеры их деятельности на благо России? Хотя бы один конкретный, яркий – ну там типа погиб защищая интересы России? По этой части я вспоминаю книгу Суворова “Аквариум”. Не читали? Офицер ГРУ перешел на сторону врагов – измена Родине, а перед этим тоже как писал в этой своей книге ходил в храм( церковь) и “восхищался”. Тоже в то время все атеистами были. Он ведь к англичанам перебежал, а те как уже упоминалось выше – протестанты, причем в ранге государственной религии. Я не думаю, что этот Суворов решил изменить Родине после посещений православного храма. Они( протестанты) умеют порой создать для человека соответствующие( почти невыносимые с моральной стороны) условия, чтобы подтолкнуть человека действовать в нужном русле.Это вот один из ярких примеров внешнего вида их “одежд”, которые Вам кажутся белыми и пушистыми. [quote name='Haron'] Если бы я был протестантом – я бы этим гордился!!! [/quote]Значит внутри Вы уже не атеист, а самый что ни на есть протестант. А почему “гордился бы”? Избранный – ? [quote name='Haron'] Вон и Бритва тоже не любит неудобные вопросы – убежал только пятки засверкали: – “Вы знаете, я лучше схожу в мечеть – просто посмотреть и послушать немного их песнопения”. [/quote]Ну раз Вы говорите, что атеист, то попали в точку – “убежал(-и) только пятки засверкали”. С той лишь разницей, что ошиблись объектом. Я пойду лучше в мечеть в качестве культурного ознакомительного похода, потому что моему слуху и зрению более приятны виды и звуки у них по сравнению с какими-то протетстанскими. Вот даже издали вижу здание храма протестантов – и чувствую веет каким-то унылым, мрачным, явно нерусским духом. Нет ощущения свободы, умиротворения даже от их вида издалека. Вы вот мне скажите – для чего мне вообще туда идти и что-то там смотреть? Ну вот зачем мне нужно смотреть? Мне вот просто это не нужно – просто даже времени жаль тратить на бесцельное( в лучшем случае) похождение. Или это у Вас такая форма пропаганды и завлечения? Лучше даже пойти посмотреть как построили площадь перед вокзалом – можно даже чисто по-русски выразить свои эмоции в словах по поводу некоторых недостатков. 🙂 А то после правления царицы Анны Иоановны( она ведь протестанского происхождения была!? – по крайней мере – нерусская) это стало в России страшным грехом и правонарушением. Вот еще одна из причин моего негативного отношения к протестантизму – способы выкорчевывания из употребления чисто русских слов, дабы не давать возможность идентифицировать себя в принадлежности к русской нации в обществе. Как просто – объявить некоторые слова нецензурными, хотя некоторые из них употребляли в своих сочинениях( духовных трудах) известные подвижники православной церкви. Конечно еще задолго до появления царицы Анны Иоановны и тем более задолго до протестантов.Думаю( предполагаю), что таким же образом были введены в обращение в среде русского народа слова( фразы) якобы считающиеся высококультурными, но на деле, в сути – скверными.
[quote name='Бритва64'] Не зря некоторые русские цари, а в последствии и КГБ предпринимали определенные меры по ограничению деятельности этих религиозных учений( течений). [/quote]Что полагалось за отступление от православия в царской России. Раздел Уголовного Кодекса «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. ст.191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую, отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.ст.192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского или Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.ст.196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.ст.198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие: к заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.ст.209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол: наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.
[link url='http://news.vtomske.ru/details/54538.html'] Репортаж с митинга в Томске. Местные жители протестуют против строительства церкви.[/link]Конечно, комсомольчан с их церковью в аэродромной зоне переплюнуть трудно. Но томичи изо всех сил стараются. Там начали строительство церкви на горе в оползневой зоне. Местный депутат дает интервью журналисту: “Там, где строится церковь — оползневая зона. Представляете, если этот склон после дождей начнет сползать вниз, на дома”.По сложившейся традиции, строительство начато в зеленой зоне, вопреки желанию местных жителей. Одним росчерком пера оползневая зона признана условно оползневой.Есть ли предел маразму православнутых ?
Обзор фотографий, размещенной как в Вашей ссылке, так и других [link url='http://www.tv2.tomsk.ru/news/na-kashtachnoi-gore-proidet-lmiting-protiv-stroitelstva-khramal'] новостей [/link] на томском сервере какбэ наталкивает на мысль, что рядом есть жилые дома. И никто не протестует против их строительства.Хотя такие вопросы к церковникам отношения не имеют вообще никакого. Такие вопросы (про размещение) надо адресовать организации, составившей проект сооружения, она должна провести изыскания в месте строительства.Ну а поскольку по поводу стройки интервью [link url='http://sibir.ria.ru/society/20120908/82272164.html'] даёт мэр города [/link] и уже сразу назначает строителя, и говорит, что …[quote] Над проектом мы (администрация Томска) начали работать два года назад, рассматривать вопросы о размещении храмового комплекса.[/quote]…то ответ (для меня) о том, кем именно выбрано место стройки, очевиден.
[quote name='SuperFox'] труды многочисленных философов и общественных деятелей определили перечень основных моральных норм и законов, рабство как повсеместное явление исчезло… [/quote]Вы ошибаетесь.Во-первых труды ученых никак не могут устанавливать моральные законы.Наука носит описательных характер (описание окр.мира). На эту тему смотрите [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%AE%D0%BC%D0%B0'] Принцип Юма [/link] – принцип, утверждающий невозможность перехода от описательных утверждений к рекомендательным и наоборот.Во-вторых, многие ученые сами были очень даже верующие. И не просто верующие “по умолчанию” (все ходят-и я хожу).Например Ньютон не был англиканином, что создавало ему определенные проблемы со стороны власти (английский король = глава англиканской церкви). Из современников можно отметить многих:- лауреата сталинской премии по медицине архиепископа Луку Войно-Ясенецкого (шутники приписывают ему такой анекдот: некто спрашивает мол Бога никто не видел, на что тот отвечает “я много раз оперировал мозг, но ни разу не видел ума”)- Макс Планк, основатель квантовой физики, Нобелевский лауреат (с 1920 года до конца жизни служил пресвитером)- Грегор Мендель, основоположник генетики- Феодосий Добжанский – генетик, участвовал в программе расшифроки генома человека, один из основателей синтетической теории эволюции- Дмитрий Сергеевич Лихачев – учёный-энциклопедист, поэт, переводчик, основатель МГУи многие другие..Суть, конечно же, не в количестве учёных. Каждый самостоятельно сможет найти немалое количество известных ученых и даже Нобелевских лауреатов, которые не верили.Суть в том, что успехи научные не противоречат религиозным воззрениям. И многие успешно сочетают..Мне же видится иная тенденция. Всё больше относятся всерьёз, а не как к ритуалу.Хотя в этом вопросе у нас с вами наверно “замылен глаз”?[quote name='Olga'] вместо них каштаны из огня таскают мэр города [/quote]Если Вы считаете, что среднестатистический мэр среднестатистического города хочет “таскать каштаны” вместо церковников, то тут одно из двух:- или у Вас неверные представления о мэрах- или у Вас неверные представления о процедуре выбора мест строительства
Уважаемый a _smurnoff, вроде бы все правильно Вы излагаете, но есть один нюанс. Все вышеперечисленные ученые пытались изменить мир к лучшему. Но, по собственному опыту, знаю, что все любые хорошие начинания вязнут в толпе паразитов, которые неизбежно присутствуют в любом обществе, в том числе и в церкви. П. С. В этом смысле мне очень симпатичен святой Серафим Саровский, который принципиально отделился от официальной церкви, являл чудеса, исцелял больных, предсказывал очень интересные пророчества и т. д.
Copyright ©