Вы с такими эмоциями написали, как будто открытие сделали. Может быть Вы не поверите, но большинство здравомыслящих людей всю эту церковную подноготную прекрасно видит и понимает. Совершенно не удивительно, что в стране какая-то антицерковная истерия начинается.
Господа форумчане! Позвольте рассказать Вам то, что возможно Вас в шокирует, или по крайней мере удивит! Почти 6 лет я был прихожанином собора на перваке, даже увлекался послушничеством (пономарством) определенное время. Наслышался и навиделся всего, что скрыто от глаз и ушей обычных “смертных”. Так вот рассказываю: во первых, в комсомольске Вам будет сложно найти верующего священника, дочтойного священника! Во вторых, вся эта православная церковь изнутри пронизана коммерцией до “мозга костей”, за исключением церквушек в забытых богом деревнях и селах. В третьих, зайдя в храм, вы однозначно сталкнетесь с лживым пафосным надменным поведением священников, в четвертых не удивляйтесь, что бабушки в храме Вас “обласкают по полной”, то есть нагрубят, нахамят, попросят отойти, посмотрят на Вас своим пронизывающим взглядом, достаточно пообщаться со священником, увидеть как он смотрит на Вас (на тех, кто пришел в этот “храм”).Итак, более детально: лично столкнулся с тем, что один из священников (имя указывать не буду) этого собора раскрыл мою тайну исповеди другому человеку, а позже выяснилось, что этот же поп помимо того мои грешки обсуждал с другими священниками этого собора между собой !!! После того, как я об его гнусном поступке узнал, пообщался с ним, так он даже прощения не попросил! И более того, все Ваши грехи сказанные на исповедях обсуждаюстя священниками между собой и своими “близкими”, услышав которые ржут над Вами как над “идиотами”! Как Вам? Далее. Примерно месяц назад, двигаясь в сторону дземог по комшоссе, меня на скорости обгоняет черный джип, за рулем которого сидел настоятель ильинского храма (на пл. Гагарина, дземги), без видимых причин (остоятельств, препятствующих движению), он резко жмет на тормоза, чуть было не было, я не оказался в его заднем бампере. После на перекрестке Победы и комшоссе (где я и увидел что за рулем этот поп.) высказал в его адрес много добрых слов, и “благословил” его на дорожку! Со мной в машине тогда ехал мой коллега по работе, крайне был удивлен что у нас так гоняют попы на крузаках. Про этого кстати священника народ молвит, что он бывший милиционер, который будучи на службе украл пистолет, после чего его и поросили с милиции! А куда идти то после МВД, только в церковь, токо попом! Может это просто наговоры, может это сплетни! Но когда люди из лиц мвд, прихожан и простого люда говорят одно и тоже, возможно какая то доля правды в этом есть! Как говорится в русском народе: дыма без огня не бывает! Далее: Сам был крайне удивлен и шокирован, когда один быший священник казанского храма рассказал мне следующее: оказывется, что территория города (точнее быть торговые центры и бутики, магазины и организации) поделены между попами для заработка, так называемые деляны, ну чтобы где освятить, где покрестить, где отпеть, где просто побеседовать по душам (исповедь на дому)! А поверьте с этих делян священники мают хорошие деньги, что позволяет им покупать квартиры, зеркальные фотоаппараты, видеокамеры последних моделей, менять через каждые 3-5 лет авто!!! Факт! Далее: Кто нибудь возразит мне что это не коммерция??? Идем дальше: Зайдите в храмы, пройдите в лавку (торговый киоск): кресты, иконы, свечи – это понятно, но всякая чушь: подставки, браслетики, кружечки, блюдца, ангелочки, яички, и многое другое что не имеет прямого отношения к религии и православию в частностии и вся эта мурня на прилавках в храмах за бешеные деньги! Зайдите, убедитесь собственными глазами! Факт!!! Коммерция или нет? Не останавливаемся: Зайдя в храм Вы столкнетесь с тем, что на вас смотрят далеко не любящим взглядом и далеко не православным отношением Вас встретят с порога этих церквей! Сегодня церковь живет за счет богатеньких, за счет того, что она приспосабливается, вливается в ряды тех организаций, тесно сотрудничающих с государством! Сегодня вся церковь и в комсомольске в частности ооочень тесно работает с крупными компаниями, предприятиями разных отраслей, что приносит ей немалый доход! И кто то найдется сказать, что церковь бедная? Факт! Активная идет пропаганда православия в рядах ВС РФ, начинается в школах и ВУЗах города, среди молодежи! Зайдите в храм и посмотрите, найдете там хоть с десяток молодых людей? Возможно да, но скажу честно, молодежи там делать нечего, поскольку идеология церкви и ее учение о боге, чистоте мысли, жизни и тому подобное так сильно разнятся с сегодняшней реальностью! Я сам лично столкнулся с этой всей чушью и в некоторой степени это сильно ударило по моей жизни, поскольку церковь учит одному, а в жизни все иначе – вот и возникла проблема, которая могла бы и не быть, если бы не ходил бы в эти храмы и не позволял бы себе и знакомым и своим друзьям “засирать” мозги в храме! Будьте просто благоразумны, не поддавайтесь уловкам религиозных фанатиков и сектантов! Религия и бог это все таки разные вещи! в православии сейчас творится беспределе, священники между собой делят казну и наживу, власть и авторитет, на простого народа им глубоко наплевать! Им нужны только деньги, ваши так называемые пожертвования, им параллельны ваши беды и проблемы, с котрыми вы идете в храмы, на исповеди. Сегодня даже на исповедь уже несут деньги, придите в храм и убедитесь собственными глазами! Факт! Ни одна служба не проходит без подноса, который выносят в “народ”, на который сердобольные несчастные, замученные жизнью бабушки кладут свои последние гроши, кто по богаче выпендриваясь кладут купюры покрупнее, наверное в надежде заслужить от бога поощрение на прощение грешков своих. Только вот знайте, друзья, богу ваши деньги не нужны, ему не нужны и свечи, ему не нужны и иконы!!!! Это все нужно только людям!!!! Чтобы церковная система работала и функционировала как институт управления сознанием человеческих масс! Будьте бдительны, не позволяйте просто собой манипулировать! Убедиться в правдивости вышеизложенного не представляется сложным, придите в храмы, побудьте там, столкнетесь с этим воочию! Особенно в большие церковные праздники!
Ой не знаю, не знаю.Это уже второй “бывший пономарь”. Прям эпидемия.Алсо, будем поговорить про финансы, которые поют романсы..Церковь это не только то, что от Бога, это ещё и то что от человеков. Священник – живой человек, ему зарплату платить надо, дабы он семью кормил. Певчие, сторожа, ЖКХ, ремонты… это всё затраты.Представьте, что приходит священник к строительную фирму и просит их поработать бесплатно, во Славу Божию отремонтировать стены! Тут такие многоэтажные выражения начнутся… страшно представить.Нужны денежки.Вариантов их поступления известно три: сборы благотворительных пожертвований, реализация изделий/литературы религиозного направления и церковный налог (десятина).Начну в обратном порядке.Кто хочет введения десятины? Мало кто из православных. Хотя некоторые не то что бы секты, но даже и вполне традиционные (для запада, откуда это всё проистекает) религиозные течения применяют такие методы. В Германии есть церковный налог, к примеру. Для России, с недавним тоталитарным строем, этот путь не приемлем. Большой брат и всё такое.Поэтому остаются два первых. Распространение религиозной литературы и других изделий позволяет получать некоторое количество средств (хотя не думаю, что на это можно содержать храм).В сухом остатке сборы “в кружку” и встречи с предпринимателями на предмет помощи.С моей точки зрения это ситуация нормальна и не является тем, что хоть как-то влияет на предмет моей веры в Христа как Спасителя..Про “чорные джипы”.И по данному вопросу у меня случилась хорошая прививка.Один мой знакомый, с которым мы обсуждали несколько лет тому назад темы автомобильные, как-то повернул разговор, что видел одного батюшку из Казанского храма за рулём джипа. Этот мой знакомый, как оказалось, знал этого батюшку по временам ещё давним, до рукоположения (не то учился с ним вместе не то жили по соседству, уж не помню). Он спросил священника на тему “откуда дровишки” и получил ответ, что одна фирма выделила сроком на 1 месяц сей самодвижущийся экипаж. Этого священника я вижу, он служит в Казанском до сих пор. Никогда я его в джипах не видел. Прочитал бы на форуме очередное “ящасраскроюглаза” – мог бы и не поверить (даже наверняка), ведь я того отца на джипе не видел, и возле храма никогда джипов нет (только на “посетительской” стоянке со стороны первака), так что с моими наблюдениями такие заявления не совпадают..Так что если есть возможность – спросите священника о том, его ли это собственность или кто на время дал покататься.Если на дороге нет возможности спросить водителя соседнего автомобиля – тогда поберегите свои нервы. .Вас же наверное не волнует откуда машины у врачей или учителей?
[quote name='a_smurn0FF'] Так что если есть возможность – спросите священника о том, его ли это собственность или кто на время дал покататься.Если на дороге нет возможности спросить водителя соседнего автомобиля – тогда поберегите свои нервы. .Вас же наверное не волнует откуда машины у врачей или учителей? [/quote]..Ну зачем же лукавить ?И если действительно Батюшка так ответил мирянину в отношении личной машины,то и Батюшка лукавит,и это ещё раз доказывает что значит Церковь и её служители..Вы наверно видели в сети какие машины у Патриарха в Москве и его ближнего круга..”Мерседесы”,это ещё раз подчёркивает отношение слуг Божьих к престижу,скромные машины русских производителей это не для них как и сама скромность и образ жизни..Ну а на счёт врачей и учителей вы уважаемый уж не перегибайте,семьи ух скромны им не до машин ,ну а если уж и есть то это благодаря супругу или супруге которая работает вне школы и мед.учреждения..И прошу заметить они работают и зарабатывают деньги..ключевое слово..Не гневите Бога,я вас прошу..
Великий и могучий русский язык откликнулся на новое общественное явление новым хлестким словом. В Москве “церкви шаговой доступности” называют “гундяевки”.
Мне интересно когда люди говорят о том что не верят в Бога, что Бог это пережитки прошлого, что в космос летали и Его там не видели, что Церковь это сплошная коммерция и прочее и прочее, затем ПОЧЕМУ ТО (????) начинаются активные осуждения ПРАВОСЛАВНОЙ церкви. Я по гаражному как то шла насчитала практически подряд стоящие три (!!!) сектантские церкви. Две кирпичные, одна в деревяном доме вроде, не поняла точно, вывеска была как магазинная. Что то подумалось мне, а на какие средства они все построены и существуют? И почему активная часть атеистов и прочих богоненавистников этим не интересуется? Ни на олдном форуме не видела рассуждений на тему существования и строительства сектантских, католических, протестантских, мусульманских церквей. В населенных пунктах районов края, стоят оные, а вот ужасные, коммерческие со злыми бабульками и священниками с джипами стоят облезлые и почти заброшенные. Почему так?
Некоторые любят постоянно говорить о том, как же хорошо было при советах, и как плохо – при царе. В частности, не забудут сказать о недоступности образования широким массам населения, “циркуляре о кухаркиных детях” и т.п.Если внимательно почитать книгу [link url='http://lib.ru/MEMUARY/ZHZL/kirow.txt']Мальчик из Уржума[/link] (про детство Кирова), то можно много узнать про церковно-приходские школы.Ведь коммунисты не были склонны к украшению и преувеличению, когда дело касалось ЦПШ, ставших символом “темноты и отсталости”..Детство у Кирова было тяжелое, поскольку он в семь лет остался сиротой. Сергея и его двух сестёр воспитывала престарелая бабушка. Она получала пенсию за мужа – николаевского солдата, но на четверых этих средств было мало, и бабушка, пользуясь своими знакомствами в “буржуйской среде” (она раньше работала нянькой), устроила внука в городской приют.При этом:1) все воспитанники приюта ходили в церковно-приходскую школу, в которой учились три года; параллельно, в самом приюте, мальчиков учили ремеслу – плетению корзин. 2) тех, кто преуспел в учении в ЦПШ (в т.ч. и Киров), по окончании перевели в городское училище (УГУ). При УГУ была школьная библиотека, где ученики могли брать художественную литературу. Кстати, в захолустном Уржуме было три библиотеки и одна читальня. В последнюю пускали и детей. Киров, по словам биографа, любил читать там журналы “Нива” и “Люди и природа”. В УГУ будущий революционер проучился ещё 4 года.3) после более чем успешного окончания городского училища Киров был отправлен на учебу в Казанское низшее механико-техническое промышленное училище, за “купеческие деньги” (педсовет надавил на местных меценатов). Это учреждение входило в структуру под названием Казанское соединенное промышленное училище, в составе которого имелось ещё два низших и одно среднее училища.4) Правда, через какое-то время произошла неприятность: уржумские попечители неожиданно перестали вносить плату за обучение и “пансион” Кирова. Однако, после подачи прошения в Педагогический совет училища, будущий революционер был освобождён от платы за обучение. Также, небольшую сумму он получил в некоем “Обществе вспомоществования нуждающимся учащимся”.5) Старшая сестра Кирова выучилась на сельскую учительницу (очевидно, ей пришлось заканчивать не только ЦПШ, скорее всего это были специальные учительские семинарии с четырехлетним курсом обучения для подготовки учителей)..Если провести относительный анализ качества обучения, то придется признать, что выпусники ЦПШ были качественно более образованны чем выпусники даже современной начальной школы. Во вся ком случае есть воспоминания, что выпусники ЦПШ писали практически без ошибок, что в наше время доступно весьма немногим. .По поводу разделений училищ на “низшее” и “средний”: – “средние” готовились в техники, чуть что не в инженеры, – “низшим” редко удавалось прыгнуть выше десятника, мастера или машиниста. Т.о. в “низшем” учащиеся получали, по нынешним меркам, очень хорошее среднее специальное образование (изучалось двеннадцать предметов, в т.ч. механическое производство, устройство машин, механика, счетоводство, черчение); а в “среднем” – что-то вроде неполного высшего. Кстати, это соединенное училище в 1919 году было приобразовано в Казанский политехнический институт (сейчас – Казанский государственный технологический институт).
[quote name='a_smurn0FF'] Ну и сам митрополит Игнатий отвечая на вопрос о плате за требы, пишет Деньги за крещение платить вовсе не обязательно, это Вам скажут в каждом храме. Можете — пожертвуйте, нет — и не надо. Что же касается «коммерческой организации», то Церковь не стала ею и никогда не станет. Такие штампы на нее пытаются навешать часто те люди, которые приходят с единственной целью: чтобы их обслужили. Как в супермаркете: я заплатил, так предоставьте, обслужите, да побыстрее, а то у меня времени нет. И без всех ваших фантазий. [/quote]Ну раз сам митрополит говорит! Это да это правдее некуда. У нас то ведь по телевизору и в газетах то не врут, правду везде пишут и говорят. Церковь срослась с властью сейчас чуть ли не сильней чем олигархи, так что всех священников считаю чиновниками, а потому и веры им как чиновникам – н-и-к-а-к-о-й. Да и сомневаюсь, что в наших церквях можно покреститься, освятить чего-нибудь и проч. бесплатно. Так что не кривите душой a_smurn0FF, церковь всегда была, есть и будет коммерческой организацией.По поводу врачей. [quote name='a_smurn0FF'] И вообще ** Медицина зародилась в глубокой древности, достигла своего расцвета в древней Греции и Индии аж 2500 лет назад. Само собой понятно, для современного человека медицина – давно пройденный этап, ее давно пора отправить на свалку истории. [/quote]Если так о медицине, что уж говорить о церкви?! Её не то, что на свалку, истлеть там давно пора![quote name='a_smurn0FF']** В мире масса способов лечения разных болезней, множество медицинских школ, спорящих друг с другом, порой от одной и той же болезни разными врачами назначаются разные лекарства. Я не знаю, кому из врачей верить. Скорее всего, все они просто врут. [/quote]Хм… А сколько церковных учений у нас? Я думаю не то, что пальцев рук не хватит, даже если ноге подключить мало будет.[quote name='a_smurn0FF']** Медицина крепко срослась с криминалом. Если к врачам обращаются больные или раненые преступники, бандиты, террористы – врачи безропотно их лечат, ухаживают за ними, не брезгуют и деньги получать за это. Дошли до того, что во всех тюрьмах, колониях понастроили санчастей, и врачи лечат там самых матерых преступников. Здоровье поправляют, душегубы![/quote]Как будто церквей в тюрьмах нет и священники не отпускают любые грехи (даже убийства) за кругленькие суммы. Ну а уж насколько весь наш криминалитет воцерквлён, не мне вам рассказывать. В автобусе с утреца проедьте, да шансончика послушайте – одни купола, кресты, да исповеди. Перефразируя известную фразу: “Украл, в тюрьму, исповедался, снова украл”Ох и легки вы на преувеличения и привирания! [quote name='a_smurn0FF'] Да и еще. В этом деле нам посредники не нужны. Мы сами прекрасно можем лечить себя дома! Зачем кому-то платить на сторону? [/quote]Сомневаюсь, что на свет вы появились сами по себе, без участия акушеров. И в детстве у педиатра ни разу небыли, наверное. Врачи – они как полиция, мы их недолюблюваем, клянём, но чуть что серьёзное в первую очередь к ним! Сомневаюсь, что перелом, сотрясение мозга будете дома лечить и аппендицит на диване вырезать!Без врачей то как раз то жить было бы невозможно. Эти посредники нам нужны. А необходимость посредников между людьми и богом крайне сомнительна. Действительно верящему человеку, это посредничество не нужно – помолится, обратиться с просьбой или там попросить прощения можно и дома, разукрашенные золотом иконы, церкви и купола для этого не нужны.И ещё[quote name='a_smurn0FF'] на этот Евангельский призыв сегодня всё более охотно откликается именно молодёжь, особенно молодёжь ищущая и активная. [/quote]Как бы вам это ни грело душу, но данный факт это лишь отражение моды, современный тренд. Сейчас быть воцерквлённым и верующим круто, модно. Так же как модно носить штаны с мотней до колена, покупать продукцию фирмы apple и многое другое. А вот, если поговорить с этой молодежью о вере, о боге, о том, что им даёт церковь и зачем им это нужно – процентов 90 просто упрутся в тупик, потому что не будут знать, что ответить, ведь это всего лишь крутой тренд.
[quote name='HobBit'] Ну раз сам митрополит говорит! Это да это правдее некуда. [/quote]Особенностью православной иерархии является то, что не-вероучительные моменты регулируются на местах.Поэтому если митрополит земли Хабаровской говорит так, значит для всех попов Хабаровского края это именно так.[quote name='HobBit'] По поводу врачей. [/quote]фи, как у Вас с чувством юмора-то туго.[quote name='HobBit'] Сейчас быть воцерквлённым и верующим круто, модно. [/quote]Да? Вы уверены? А как же “актуальные авангардисты” в балаклавах? Все толпы блоггеров, брызгающие слюной при любом упоминании имени Патриарха?[quote name='HobBit'] Без врачей то как раз то жить было бы невозможно. Эти посредники нам нужны. А необходимость посредников между людьми и богом крайне сомнительна. Действительно верящему человеку, это посредничество не нужно – помолится, обратиться с просьбой или там попросить прощения можно и дома, разукрашенные золотом иконы, церкви и купола для этого не нужны. [/quote]Поразительная логика.Врачи, которые учатся годами для совершенствования в своём врачебном искусстве, естественно нужны.А вот врачи душам резко становятся не нужны. С чего вдруг?.Для совершенного Богообщения действительно посредник не нужны, но до этого состояния как до луны пешком! Примерно как человеку в первый раз вошедшему в тренажерный зал нужен тренер, но когда годы тренировок за плечами, есть опыт и воля, тогда уже можно пытаться проводить тренировки самостоятельно, без “посредника”-тренера.”Посредник” не нужен святым. Вы много знаете таковых?.Остальным нужен “тренер” для духовных тренировок.
[quote name='HobBit'] потому лично для меня слова митрополита этого банальное пустословие. [/quote]Это называется “не читал, но осуждаю”.Не оригинально. Не дальновидно.[quote name='HobBit'] Что ж такого остро необходимого может мне посоветовать этот самый “тренер” для духовных тренировок? [/quote]Ищущему подскажет какие упражнения более подходят в конкретной ситуации, конкретному человеку, подскажет что “работает”, а что нет.Если же Вы хотите уподобиться Сизифу – вперёд! Делайте всё сразу, составляйте свой “винигрет” из духовных практик, и Богу свечку, и чорту кочергу!
[quote name='HobBit'] Пасть на колени пред разукрашенным полотном и начать лепетать древние стихи? [/quote]Почему вы так пренебрежительно говорите о том, чем занимается добрая половина ваших сограждан, и людей по всему миру? В том числе, вероятно, и ваших родителей, знакомых и близких.Когда ваша мама будет, стоя на коленях возносить молитву у иконы в церкви, хватит ли у вас мощи духовной сказать: “Мам, встань. чо ты перед разукрашенным полотном лепечешь”?[quote name='HobBit'] Особенностью всех чиновников, к коим я отношу и церковников, является чертовски частое расхождение слов с делом [/quote]Вы судите о религии по её отдельным представителям? Причем не самым этически и морально обременённым?Да, религиозный путь в современном мире – это обычная социальная лестница, где можно добиться определённых успехов, как и на любом предприятии.Только умный человек будет обращать внимание на лучших представителей, и брать лучшее. А идиот будет искать себе подобных и рассказывать о них. 😉 [quote name='HobBit'] Что ж такого остро необходимого может мне посоветовать этот самый “тренер” для духовных тренировок? [/quote]Вам – ничего.Если для вас словосочетание “духовные тренировки” – есть лишний повод по ёрничать, посмеяться и покривляться, то вам не нужен ни “тренер”, ни “тренировки”.Но это ведь не значит, что для всех эти слова пустой звук?
На мой неискушенный взгляд главная существующая проблема между церковью (неважно какой РПЦ или католической или еще какой) и обществом является проблемой моральной и нравственной. Ее суть заключается в том, что поскольку в последние годы церковь все больше начинает влиять на общество, то и общество начинает предъявлять церкви и ее отдельным представителям некие моральные и нравственные претензии. Такие как например:Нравственно-ли церкви и ее отделам и фондам торговать спиртным и табачными изделиями?Нравственно-ли церкви вообще торговать (свечи, иконки и т.д.)?Совместимы-ли служение вере и торгашество?Совместимы-ли служение вере и роскошь (элитные машины, квартиры, дачи и т.д.)?Совместимы-ли лукавство и служение вере (когда продажа объявляется пожертвованиями с заранее объявленной стоимостью)? Совместимы-ли публичная поддержка одной партии или одного кандидата в президенты со служением вере?Когда и общество и церковь найдут ответы, устраивающие обе стороны, тогда и кончиться напряжение в этом вопросе. Хотя на мой взгляд – взгляд и убеждения человека признающего Евангелие от Луки ответ тут очевиден. Но это мое личное мнение, которое обусловлено моим жизненным опытом. Для решения проблемы церковь должна измениться.
Copyright ©