Генри Лайон Олди. Читали?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 37 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1857494
    Деж
    Участник

    [quote name='DRoid-1.5'] [quote name='Джонни'] Читали,нестандартный подход к жизни.Но думать заставляет сильно.Последнее время русские писатели фантасты стали писать очень хорошо. [/quote] А многие наоборот, говорят о кризисе в русскоязычной фантастике… [/quote] Ой врут. Помоему, русскоязычная фантастика ещё никогда не была на таком подъёме, зайди в любой книжный магазин.

    #1857497
    DRoid-1.5
    Участник

    ДежКоличество книг и серий растёт, тиражи падают

    #1857567
    Амигос
    Участник

    Олди хорошо и много писали в конце прошлого столетия. В последние годы были написаны лишь несколько книг. Наверно они уже сказали все, что хотели. И последние их произведения уже не хочется перечитывать.Можете обсудить все это на их сайте: http://www.rusf.ru/oldie/index.htmБольше всего мне понравились “Богодельня”, “Герой должены быть один” и “Маг в законе”; совсем не понравлся индийский цикл и “Одиссей”.Это хорошо, что у нас в комсе читают Олдей… хорошие книги.

    #1857580
    DRoid-1.5
    Участник

    rEbelА чем тебе не угодил “Маг в законе” он, помоему, структурно и по духу сжож с Богадельней

    #1857584
    Деж
    Участник

    [quote name='Дон Ган'] На мой взгяд самое сильное из того что я читал это “Aрмагеддон был вчера” Просто обалденая книга которую я не обломался перечитать 3 раза… Но помойму Олди писали с кем-то еще. точно не помню. Ну короче… [/quote] Эта книга — часть дилогии “Нам здесь жить”, писалась в соавторстве с А. Валентиновым, советую прочитать и продолжение “Кровь пьют руками”, оно не хуже первой части.

    #1857585
    Деж
    Участник

    [quote name='Besti@'] А это вообще что за писатель такой?7про что хоть пишет??? [/quote] По моему писатель замечательный, точне 2 писателя, пишущих под общим псевдонимом. Как они сами утверждают, пишут в стиле “фантастич. боевик”. Рекомендую.

    #1857586
    Деж
    Участник

    [quote name='DRoid-1.5'] ДежКоличество книг и серий растёт, тиражи падают [/quote] По моему это говорит не о кризисе фантастики, а о кризисе читателя. Просто люди стали меньше читать. И это не только в России, но и во всем мире. Дети предпочитают телевизор и компьютер.

    #1857632
    DRoid-1.5
    Участник

    [quote name='Деж'] [quote name='DRoid-1.5'] ДежКоличество книг и серий растёт, тиражи падают [/quote] По моему это говорит не о кризисе фантастики, а о кризисе читателя. Просто люди стали меньше читать. И это не только в России, но и во всем мире. Дети предпочитают телевизор и компьютер. [/quote]Это и есть кризис фантастики… Так как фантастика как и литература в целом не может существовать, без читателя. А насчет того, что стали меньше читать, кто знает… Многие ведб читают с экрана – экрана компьютера.

    #1857641
    Дюша
    Участник

    Я даже не знаю кто ето такои.Просветите.

    #1857680
    Джонни
    Участник

    А по моему просто люди теряются в обилии писателей. Я вот нетак давно решил нового писателя по чтать плювался потом неделю

    #1857722
    Читатель
    Участник

    Про Олдей…Читал: «Бездна голодных глаз», Кабирская трилогия, «Пасынки восьмой заповеди», «Богадельня», «Шутиха», «Песни Петера Сьлядека», повести (?Чужой среди своих?, ?Где отец твой Адам?? и т.д…) и рассказы.
    Из прочитанного, лучшее, на мой взгляд, – «Бездна…». Несомненно, шедевр русскоязычной фэнтези.От «Пути меча» я, если честно, ожидал гораздо большего. Олдям не удалось избавиться от характерных для фэнтези штампов — герой сталкивается с проблемой, собирает «дружину молодых удальцов» и идёт в поход ?в Серые горы, где золота нет?. В конце — финальный поединок сил Добра и Зла (самое интересное, что в 3 рассказах, объединенных в сборнике «Шутиха», Олди над этими штампами, даже не иронизируют, а открыто издеваются. Нехорошо как-то… ). Конечно, «Путь меча» по всем пунктам превосходит массу фэнтезийных поделок, которыми завалены прилавки магазинов, но, повторюсь, от Олдей хотелось бы большего.?Я возьму сам?, «Пасынки…» и «Богадельня» — хорошие книги, но — не цепляет. Впечатление — сдержанно положительное.?Дайте им умереть? произвела более сильно впечатление. Люблю я мрачно-депрессивные вещи. 🙂
    ?Песни Петера Сьлядека? – не очень ровные. Какие-то вещи понравились больше, какие-то — меньше. По духу (да и по форме) напоминает новеллы о Ведьмаке Анджея Сапковского.?Здесь и сейчас? (эта повесть больше всего напоминает тексты Сапковского ИМХО), «Баллада двойников», ?У слепцов хороший слух?, «Опустите мне веки…», ?Петер и Смерть? – просто великолепны. «Цена денег» произвела бы гораздо бОльшее впечатление, если бы Святослав Логинов не написал на сходную тему целый роман (?Свет в окошке?).Пока, «Песни…» – лучшее из отечественного фэнтези, опубликованного в этом году.
    ?Чужой среди своих?, «Шутиха», «Герой вашего времени» – не умеют Олди ?шутить юмором?. Ну, не умеют — и всё. То есть, оно иногда, конечно, смешно, но в целом как-то натужно… «Картёжник», того же Логинова, вышедший примерно в то же время, что и «Чужой…» на порядок смешнее, и при этом не без умных мыслей.
    Вот, примерно так…ИМХО в десятку лучших отечественных фантастов Олди стабильно входят.
    PS: Сольные вещи Дмитрия Громова лучше бы не печатали, а вот стихи Ладыженского — хороши.

    #1857757
    DRoid-1.5
    Участник

    [quote name='Джонни'] А по моему просто люди теряются в обилии писателей. Я вот нетак давно решил нового писателя по чтать плювался потом неделю [/quote]Жля того что бы не теряться достаточно узнать мнение, уважаемых тобой людей, которые прочитали книги этого автора…

    #1857805
    Читатель
    Участник

    Немного оффтопика.
    Про кризис фантастики.Собственно, тем, кто _в теме_ объяснять ничего не нужно. В фэндоме разговоры о кризисе современной российской фантастики идут не первый год.Вот несколько ссылок интересующимся:http://www.rusf.ru/star/doklad/2002/shmalko.htm – Андрей Шмалько (Валентинов) ?А за что нас любить??http://www.livejournal.com/users/beauty_n_beast/26139.html?thread=806427 – Светлана Прокопчик ?Беда фантастики?http://www.knigoboz.ru/news/news1023.html – Маша Звездецкая ?Как попасть на тот берег: «Русенький язык» современной фантастики?http://www.fuga.ru/articles/2000/09/cyberpunk.htm – Мерси Шелли ?Дети стекольщика, или Бриллиантовый век без нас?http://www.rusf.ru/esli/rubr/publ/es1100am.htm – Павел Амнуэль ?Время сломанных велосипедов?http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/fignya/divov1.htm – Олег Дивов ?Как разобраться с фантастикой?http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/fignya/shellyd2.htm – Мерси Шелли. Ответ на указанную выше статью Дивова. Название здесь приводить не буду. Меня уже за название книги Михаила Успенского в нарушители записали… :\Кризисов, собственно, 2 — кризис авторский (плохо пишут) и кризис издательский (плохо продают).Самое простое объяснение — плохо продают, потому что плохо пишут, на мой взгляд, не верное. В любом случае, виноват издатель. Потому что _издаёт_ тех, кто пишет плохо. Потому что неправильно позиционирует то, что издаёт. Потому забыл что такое корректура и редактура.В результате — падение тиражей у _всех_ авторов, кроме самых популярных брэндов (Головачёв, Лукьяненко, Никитин, Семёнова и т.д.) и повышение цен.Пример на Олдях — первый том «Одиссея» вышел в 2000 году в количестве 20000 экземпляров. Последняя книга «Песни Петера Сьлядека» – 12100. При том, что у Олдей уже давно сформированный круг читателей + «Эксмо» их худо-бедно рекламирует.
    PS: Для желающих подискутировать об Олдях, Скотте Карде, кризисе в фантастике, новых авторах и т.д. _в реале_ – в городе существует КЛФ: KLF_Kms@mail.ru

    #1858073
    DRoid-1.5
    Участник

    Читатель Говорить про ситуацию в сфере книготорговли не имея полной статистики по продажам отдельных произведений, книг какого-то одного автора(ов), серий несколько самонадеянно. Приведенный тобой пример про Олдей, по-моему, некорректен. Ты приводишь цифры стартовых тиражей, но не даешь статистику по доптиражам, возможно итоговые цифры продаж будут сопоставимы. К тому же даны произведения разного класса. «Одиссей» это роман, а про «Песни» ты пишешь; что это сборник аля «Ведьмак» к тому же неровный. Не стоит так же забывать, что «Песни» были выпущены в новой не раскрученной и более дорогой серии. Народ, что не в теме, мог ждать издания этой книжке в нити времен, что не могло не сказаться на продажах, издатель это мог учесть. Так что подбери другой пример и собери статистику по допам, что бы можно было говорить о суммарном тираже сравниваемых книг. Согласен способ тоже не совсем корректный, так как одна из книг издается раньше и теоретически она имеет преимущество. Но есть такое понятие «насыщение рынка», так что если сравнивать не издания последнего год с изданием 2000, а допустим издания 2000 и 2002 сравнение сопоставимых по популярности романов будет, на мой взгляд, корректным.
    А кризис, что нам с него. Есть он или его нет? Вопрос спорный. Можно ли назвать полосу неудачных романов кризисом фантастики? А циклический спад продаж совмещенный, что логично, со спадом тиражей? (Опровергнуть последнее утверждение с нашим уровнем информированности нереально)

    #1858149
    Читатель
    Участник

    2 DRoid-1.5:Если стартовый тираж у книги ниже, чем у предыдущих, значит предыдущие продавались хуже чем на это рассчитывали… Логично?”Песни…” это fixup – т.е. _РОМАН_, состоящий из рассказов.В аннотации и содержании _НИГДЕ_ не сказано, что это _СБОРНИК_ рассказов. Для потенциального читателя это _РОМАН_. Ещё статистики: _двухтомный_ “Маг в законе” вышел стартовым тиражом в 15000 экземпляров. Двухтомники всегда издаются меньшим тиражом, т.к. стоят дороже. И всё равно, тираж выше, чем у “Песен…”. То, что серия более дорогая – согласен. А раскрученна она достаточно (это та же “Нить времён”, только в другом оформлении).
    Более корректное сравнение:2 _средних_ автора:Дэвид Геммел. Пишет фэнтези.Первая книга – “Нездешний”. Серия – “Век Дакона”. Тираж – 10000 экз. 1999 год.Последняя книга.Дэвид Геммел – “Великое закляьтие”. Та же серия. Тираж – 4000. 2004 год.
    2 НФ романа:Дмитрий Володихин “Убить миротворца”. Звёздный лабиринт. 10000 экземпляров. 2002 год, по моему.Дмитрий Володихин “Конкистадор”. Звёздный лабиринт. 5000 экземпляров. 2004 год.
    Ещё о кризисе:Гибсон, Стивенсон, Пауэрс, Брэдбери, Бэнкс и т.д. позиционируются издательствами как _не фантастика_. Как _фантастика_ они не продаются (серия “New Wave”). Недавно “Эксмо” закрыло ещё одну серию _российской фэнтези_. Тоже не продаётся. АСТ у своей фэнткзийной серии 2 раза дизайн менял. Всё равно не продаётся.Вот…

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 37 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.