[quote name='Джеська'] а кто теперь редактор Пилота, кстати?? [/quote]Наташа Останина — молодежный клуб «Площадь» : рок- и джаз-фесты, Нескучная акция, Авто-Ретро, Дикая Охота и многое другое?
зато там рекламу “портала” печатают 🙂
Валер, привет тебе и всем, всё олллррррайт, как — 7, двигается?? Люблю всех, we shall back! [smile ;)))))]
[quote name='Джеська'] зато там рекламу “портала” печатают 🙂 [/quote]И праильно делают. Такую конфу еще поискать нужно. [smile :-)))]
[quote name='Леся'] Валер, привет тебе и всем, всё олллррррайт, как — 7, двигается?? Люблю всех, we shall back! [smile ;)))))] [/quote]Леся, привет. Это Наташа. А мне был привет или я пропустила[smile :-)))]Номер 7 двигается,за ним приближается мой трёхдневный отпуск по Владе.Наши журналисты сегодня с обеда пьют на Силинке водку с пивом. Я их видела. Как там Новосиб? Стоит?
Наталииии! Привет был, такой большой… красивый… [smile ;)]Начнем-с снова: привет Наташе Останиной, Валере Кузьмину, Скримеру, Скрэтчке, Зямычу, Бэдику, Нео & Скорбной, Ульке-Свистульке, Зелёному, Старому Хипику и всем, кого помню и люблю!Мы купили комнату в центре (практически), денег больше нет, так что пора возвращаться… [smile ;)]Пить – здоровью вредить! (это для любителей водки с пивом).Пока-пока. Увидимся!
[quote name='Леся'] Наталииии! Привет был, такой большой… красивый… [smile ;)][/quote]А где он был?! Я только что его разглядела.Понравился. А Neo теперь пропала… Совсем… Испортилась 🙂 Лето, понимаешь, работать не охота, понимаешь,а завтра номер сдавать понимаешь…
А чем так хорош “пилот”, что о нем так много шума?
Читаю новый номер и не понимаю — неужели так трудно выровнять текст статей по ширине колонки? Выравнивание по левому краю очень мелкого текста на всех полосах — это терроризм для зрения читателей. Или в этом есть какой-то глубокий смысл? Эдакая неформальная газета, которая не такая, как все? Предлагаю тогда не останавливаться на полпути, и в следующем номере повернуть текст на 180 градусов, а потом еще и зеркально отобразить! 🙂
ЗЫ: давать рецензию Экслера на «51-й штат» и не указывать имя автора — некрасиво?
[quote name='Loretta'] Читаю новый номер и не понимаю — неужели так трудно выровнять текст статей по ширине колонки? Выравнивание по левому краю очень мелкого текста на всех полосах — это терроризм для зрения читателей.[/quote]Позволю себе не согласиться. Левая выключка — самая удобная и естесственная. Выключка по формату выигрывает только с точки зрения общего дизайна, удобочитаемости тексту она не добавляет, более того – затрудняет. Это связано с тем, что при выравнивании по правому полю увеличиваются межсловные и/или межбуквенные пробелы, что сбивает глаз с “ритма”. И наоборот при выключке влево все пробелы (и межбуквенные и межсловные) одинаковы. Самая НЕудобная выключка – вправо, поскольку глаз закончив прочтение одной строки не может быстро найти начало следующей и переключается каждый раз на общее восприятие для ее обнаружения. Этой проблемы нет ни у выключки по формату, ни у выключки влево. И вообще у выключки влево – нет никаких проблем. Поскольку, как я уже говорил — она наиболее естесственна.Кроме того, при узкоколоночном наборе, коим и является газетный набор, выключка по формату приводит к еще более затрудненному восприятию из-за слишком больших межбуквенных и межсловных пробелов и часто возникающих несуразных переносов обусловленных малой длиной строки.Все это вы можете прочесть в любой книге по типографике. В частности рекомендую Гиленсона. А также очень полезно прочесть ГОСТы, особенно в части касающейся поготовки книг для детей и школьников. 🙂
====Мда, задачка оказалась? Обчиталась ГОСТов и П.Г. Гиленсона для упорядочивания мыслей. Вот что получилось:
ИЗДАНИЯ КНИЖНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -ОСТ 29.127-96
4.1 Издания в зависимости от возрастной категории пользователей подразделяются на четыре группы:первая группа – издания для детей дошкольного возраста до 6 лет включительновторая группа – издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет включительнотретья группа – издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет включительночетвертая группа – издания для детей старшего школьного возраста (подростков) от 15 до 17 лет включительно.
======?Пилот? относится к 4-ой группе, как я надеюсь. Читаем дальше.
5.1.5 Требования к изданиям четвертой группы5.1.5.1 Длина строки основного текста, интерлиньяж, гарнитура в зависимости от кегля шрифта изданий, выпускаемых с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ, должны соответствовать требованиям, изложенных в табл. 5.
====[smile =(]В таблице описаны кегли от 12 до 8, причем 8 – ТОЛЬКО для дополнительного текста.)=====Какой кегль в «Пилоте?» Явно меньше 8.
===== Далее читаем про газеты.
ГАЗЕТЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ – ОСТ 29.125-95
=====Этот документ разрешает использовать шрифт кеглем не менее 6. Но?
?Стандарт не распространяется на газетно-журнальные издания и газеты для детей.?.
=====А «Пилот» – газета для детей, как указано в вышеприведенном посте самим учредителем. То есть кегль для детских газет, видимо, совпадает с кеглем для детских книг (не меньше 😎 . Про выключку ВЛЕВО нет вообще никаких упоминаний, как самой правильной. Детских книг под рукой нет, чтобы проверить — влево ли там выключено.
=====У Гиленсона тоже нет никаких упоминаний о правильности выключки именно влево.
=====Попутно наткнулась вот на такое утверждение:?Из типов выключки только два — по левому краю и по формату обеспечивают нормальную читаемость. Они и используются для набора массива текста.Какой из типов выключки предпочесть, зависит от жанра и цели публикации. Выключка по левому краю придает тексту неформальный вид, разные просветы в конце строк создают ощущение рукописи. Такой тип форматирования принят в технической документации, журнальных статьях. Приверженцы форматирования по левому краю говорят о том, что рваный край строки создает естественные опорные точки, своеобразные “ступеньки” для глаза читающего, упрощая ориентацию. Их противники утверждают, что при таком расположении текста глаз каждый раз в конце строки сталкивается с неожиданностью (ведь каждая строка заканчивается в другом месте), что замедляет чтение.Текст, выключенный по формату, смотрится однородным и более темным. Ровные края колонки придают такой публикации традиционный вид. Это наиболее распространенный способ верстки книг, газет и журналов. Сторонники этого способа выравнивания настаивают, что в тексте, выключенном по формату, где есть ровная граница колонки, схема движения глаза упрощается и скорость чтения повышается.?
РЕЗЮМИРУЮ.1. Данный вопрос ненамного, но расширил кругозор моих познаний в типографике.2. Газета «Наш Город Частные Объявления» оформляется не с самой естественной выключкой, потому что выключена по формату, а не влево.3. Лично мне по-прежнему НЕУДОБНО читать газету с левой выключкой. Посему остается лишь утешиться своей нестандартностью (раз уж всем так естественно читать с левой выключкой, а мне — по формату 🙂 .
ЗЫ: заодно поздравляю газету «Пилот» с тем, что она, поменяв учредителя в июне 2003 года, умудрилась при этом как-то зарегистрироваться годом раньше – 22.08.02 (как указано в выходных данных), а подписана в печать аж за месяц до выхода — 24.06.02.
Почитала Валерика про выключку и … Добавьте сами. И вообще Валерик (или Валерик с ударением на последний слог) не вдохновляет, и я покидаю эту тему. Пройдусь,подумаю.
2lorreta:Я не говорил что у Гилленсона написано какая выключка лучше. Под словом “все это” — имелось ввиду то, из чего складывается удобочитаемость текста и чем приходится жертвовать делая выключку по формату.У него как раз все очень хорошо написано. В ГОСТах также много внимания уделяется удобочитаемости и действительно нигде не указан тип выключки (ни форматной ни флаговой). Но если проанализировать прочитанное, то становится понятным, что выключка влево — самая удобочитаемая.Никогда не был сторонником следования стандартам и никому бы не советовал. Ссылки дал исключительно для понимания сути вопроса.О кегле: если посмотреть на любое современное издание, то ГОСТы никто не соблюдает. Особенно это касается кегля. Почему? Если делать кегль по ГОСТу, то в том же «Пилоте», объем информации сократится процентов на 20-25. Если же объем информации оставить тем-же, то увеличится объем газеты и, соответственно, ее стоимость. Ни первое, ни второе — не в интересах читателей.Кстати, еще об одном, чтение объявлений и художественно текста – очень разняться. Худ. тексты читаются долго и много, там важно не отвлекать человека от самого чтения. А объявления читаются очень быстро и при этом происходит постоянная навигация по тексту, там очень много сбивающих ритм элементов (сокращения, выделения, абревиатуры и т.п.) так что лишние переносы и межсловные разрывы никак не ухудшают ситуацию. В этом случае можно смело делать выключку по формату, как более экономную, и как более привлекательную с точки зрения общего дизайна макета.И ище 🙂 : О том, что флаговый набор читать “неудобно”. Мне кажется дело в привычке. В привычке к форматной выключке. Ведь она везде. Привыкнув к флаговому набору до такой степени, чтобы его можно было непредвзято сравнивать с форматным, скорее всего Вы измените свою точку зрения.Кстати, известный фанат “удобного дизайна” Лебедев, так-же выступает за левую выключку. 🙂
Кстати, если тема типографики (или дизайна в целом) интересна, то предлагаю обсудить ее в отдельной теме.
Copyright ©