Справедливость восторжествует в деле о “Нерпе” (?) или как…

  • В этой теме 33 ответа, 8 участников, последнее обновление 3 года назад сделано Bizemova.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 34 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2131836
    Новичок
    Участник

    Отменен оправдательный приговор по делу о гибели 20 человек на АПЛ «Нерпа»…Подводники вновь предстанут перед судом…Как стало известно…Военная коллегия Верховного суда России отменила оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», удовлетворив кассацию прокуратуры…Уголовное дело в отношении командира атомной субмарины Дмитрия Лаврентьева и матроса Дмитрия Гробова, обвиненных в халатности, повлекшей за собой гибель 20 членов экипажа подлодки в 2008 году, направлено на новое судебное рассмотрение в тот же суд, в ином составе судей.Почему? Мотивировка суда осталась неизвестной – материалы дела «Нерпы» закрыты грифом секретности», – сообщил газете «Известия» адвокат командира «Нерпы» Сергей Бондарь. По его мнению…новый судебный процесс начнется не ранее осени этого года. Как и в первый раз, обвиняемые собираются просить рассматривать их дело судом присяжных. В свою очередь, отмечает газета “Известия”, подводники призывают искать виновных не среди членов экипажа «Нерпы», а среди тех, кто поставил на подлодку ядовитый газ.«Экспертизы показали, что в баллонах находился некачественный ядовитый фреон, но ответственные за закупку «яда» так и не понесли наказания. Их дело до сих пор расследуется», – заявил газете председатель петербургского Клуба подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин.Ранее, оправдательный приговор Тихоокеанского военного суда коснулся также и родственников погибших членов экипажа АПЛ, которым отказано в выплате денежных компенсаций.

    #2131899
    bortsov
    Участник

    Справедливость в данном деле – это полное оправдание командира и его подчиненного.

    #2131902
    Новичок
    Участник

    [quote name='bortsov'] Справедливость в данном деле – это полное оправдание командира и его подчиненного. [/quote]Нет, здесь Вы, товарищ Борцов, не правы…Командир ПЛ виноват уже в том, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ (заправка системы ЛОХ некондиционной смесью хладона – это уже неготовность системы к прямому использованию…были нарушены руководящие документы по использованию системы ЛОХ)…и отговорки вроде, что-де ПЛ не сдана флоту и находиться на заводских испытаниях, здесь не проходят: кораблевождение и живучесть корабля полностью за флотом…так традиционно…Так что, командир всё же виновен…степень его виновности должен определить суд…А вот с виной матроса ситуация не однозначная…По существу, и руководство на борту, и потом следствие…просто-на-просто лопухнули…”пальчики” на клавишах прибора были, видимо, затерты…снять отпечатки не смогли…удовлетворились личным признанием матроса…а он, возьми, да откажись от показаний…Если всё было так, как я описываю…то доказать вину матроса практически невозможно…скорей всего его оправдают…А вот с виной гражданских лиц, заправивших систему ЛОХ ядовитой смесью, не всё так однозначно…Во-первых, военный суд не ведет дела гражданских лиц…а во-вторых, по тому как вокруг этого стоит завеса молчания…можно сделать вывод: решено спустить на тормозах…Так что, ув.[nick ‘bortsov’:30086], справедливость в этом деле – это суд над гражданскими лицами, повинными в гибели 20 членов экипажа корабля…так же, как и над командиром корабля, ответственным за живучесть корабля…По всему видно, скорей всего…накажут командира корабля…и дело на этом заглохнет окончательно…что многих устроит…

    #2131922
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Новичок'] Командир ПЛ виноват уже в том, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ [/quote]вот здесь вы не правы откуда командир мог знать что в системе заправлено, лодка представляется на испытания в состоянии под ключ, так называемые “тех жидкости” заправляются заводом изготовителем,

    #2131942
    lukynec
    Участник

    У командира своей собственной лаборатории, чтобы определить качество фреона, нет … Да и проверка по документам, которые представляются командиру перед испытаниями, показала, что вот в них то всё в норме … Зачем бы командир перепроверял всё этакое ? И ещё – на эти испытания сдаточная команда в море шла, в составе которой, как раз ответственные за состояние всех систем люди были … Вообщем дело с пересмотром дела – тёмное какое то … Кто то очень “крутой” хочет “замылить” фальсифицированный фреон . Потому как – если не “стрелочника” виноватым сделать, тогда нужно будет все “концы” этой истории найти всё таки … А кому то этого совсем не нужно …

    #2131953
     VaIerik
    Участник

    [quote name='lukynec'] Зачем бы командир перепроверял всё этакое ? [/quote]Командир подводной лодки обязан перепроверить все системы корабля. Вплоть до перепроверки всех жидкостей, сыпучих веществ и т.д. и т.п. Более того. Для проверки логики информационно-вычислительной системы предусматривается ряд тестов. У командира подводной лодки и её персонала есть сведения по всей вычислительной логике. Также известно, что на данной лодке было применено очень много принципиально новых решений. И в таких условиях командир и его подчинённые обязаны были днём и ночью штудировать мат.часть и приступить к испытаниям этой лодки только будучи полностью уверенными, что они владеют ситуацией. Ни о какой халатности не может быть и речи. Командир лодки и его подчинённые виноваты однозначно, но в совокупности с теми, кто заправил ЛОХ не тем, чем надо. Если ли бы лодка находилась в реальной боевой ситуации, то никто не смог бы выжить и выполнить свою задачу. Другими словами было совершено ещё одно преступление на территории завода и в этом, очевидно, участвовали многие. Также и в мин.обороны. Иначе как объяснить тот факт, что при такой грандиозной системе проверки технического состояния и финансирования была допущена замена материала?—Замалчивание этого факта привело к тому, что виноватых нет. Я уверен, что Путину надо дать судить всех тех, кто участвовал в этом. Иначе корветы нам делать будет для кого.

    #2131986
    bortsov
    Участник

    Согласен с Новичком, что многих это устроит… Только не надо находить крайнего в лице командира. Тогда давайте привлечем Путина за наличие беспризорных и бездомных детей, за аварию на Саян-Шушенской ГЭС. Здесь вопрос стоит кто будет нести материальную ответственность перед семьями пострадавших. Отсюда и решения. А суд? Может у Вас в Израиле он и не зависим.

    #2132075
    Новичок
    Участник

    [quote name='bortsov'] Только не надо находить крайнего в лице командира. Тогда давайте привлечем Путина за наличие беспризорных и бездомных детей, за аварию на Саян-Шушенской ГЭС. [/quote]А вот здесь Вы, ув.[nick ‘bortsov’:30086], сами-того-не-зная, коснулись правовой основы государства…Да, в принципе…и за наличие беспризорных и бездомных детей на улицах и вокзалах страны…и за ту же аварию на Саяно-Шушенской ГЭС…и за многое другое, в том числе, как ни странно, и за гибель людей на ПЛ “Нерпа”…должно в первую очередь отвечать руководство страны в лице президента и премьер-министра…так оно и есть в цивилизованных странах (без обиды)… [quote name='bortsov'] Только не надо находить крайнего в лице командира. [/quote]Суд не ищет крайнего…он, разбираясь в обстоятельствах дела, находит виновного…по крайней мере, так должно быть…Вы человек, как я знаю, малость военный…и должны знать, что в армии и флоте существуется принцип единоначалия…Так вот, если командир ПЛ вышел в море с неисправной техникой, в данном случае, с неисправной системой ЛОХ (знал ли он, или не знал – это не суть…), он тем самым взял на себя полную ответственность за всё, могущее произойти во время плавания…Так что, как не крути, а вина командира в этой аварии есть…Другое дело, суд должен учесть все обстоятельства, способствовавшие этой аварии, и определить соответственно степень вины командира…И прав, ув.[nick ‘monax’:23988], отметивший, что…[quote name='monax'] Командир лодки и его подчинённые виноваты однозначно, но в совокупности с теми, кто заправил ЛОХ не тем, чем надо. [/quote]А вот по части совокупности, я уже сильно сомневаюсь…И далее…[quote name='bortsov'] Здесь вопрос стоит кто будет нести материальную ответственность перед семьями пострадавших. [/quote]Я так думаю, что государство…в лице того же АСЗ…[quote name='bortsov'] А суд? Может у Вас в Израиле он и не зависим. [/quote]Хватает и здесь всяких бяк…Но в этом резонансном деле, я уверен, виновным, как военным, так и гражданским, не отвертеться бы…Посмотрим…как будет вершить государство суд этой осенью…

    #2132077
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Новичок'] Так вот, если командир ПЛ вышел в море с неисправной техникой, в данном случае, с неисправной системой ЛОХ (знал ли он, или не знал – это не суть…), он тем самым взял на себя полную ответственность за всё, могущее произойти во время плавания…Так что, как не крути, а вина командира в этой аварии есть…Другое дело, суд должен учесть все обстоятельства, способствовавшие этой аварии, и определить соответственно степень вины командира… [/quote]Исходя из такого подхода, то командир воздушного судна , которого в аэропорту заправили плохим топливом ответит за крушение авилайнера.Так вот фокус и состоит в том, что не суд, а коллегия присяжных заседателей , изучив представленные сторонами доказательствами вынесет свой вердикт о виновности или невиновности командира и матроса. Как видим, первая попытка “назначить крайнего” не удалась.

    #2132086
    Новичок
    Участник

    [quote name='Dachnik'] Исходя из такого подхода, то командир воздушного судна , которого в аэропорту заправили плохим топливом ответит за крушение авилайнера. [/quote]Да, в том числе и он…Понимаете, ув.[nick ‘Dachnik’:24028], в чём здесь штука…в наличие правового пространства в стране как такового…Если его нет как такового…то каждый волен исполнять свои обязанности как ему заблагорассудиться, не боясь ответственности…Размытость вины порождает вседозволенность…А в случае с самолетом…командир воздушного судна решает лететь ему или нет…если он чувствует ответственность за вверенные ему жизни пассажиров…также, как и командир ПЛ…идти ему в море с неисправной системой ЛОХ или нет…Всё отдано на откуп им, последним…вместо того, чтоб каждый на своём месте добросовестно исполнять свои обязанности…Но здесь нужна гражданская смелость каждого и перед собой, и перед начальством…и я бы сказал…особая атмосфера в стране…в-конце-концов, всё, как обычно, уповает на русское “авось”…[quote name='Dachnik'] Так вот фокус и состоит в том, что не суд, а коллегия присяжных заседателей , изучив представленные сторонами доказательствами вынесет свой вердикт о виновности или невиновности командира и матроса. Как видим, первая попытка “назначить крайнего” не удалась. [/quote]Здесь мне видится несовершенство суда присяжных в России…отсутствие той же ответственности присяжных, о которой я говорил выше, при вынесении вердикта о виновности или невиновности подсудимых…Лиха беда начало…

    #2132103
    Пароход
    Участник

    Вы не забывайте, что ПЛ была на “доводке”. Спецы – работники ЗЛК, должны проверить работоспособность различных систем крейсера, тем более, что там были “новинки”! Экипаж проходит до-обучение в таких походах. Кто там конкретно виновен самому Богу известно! Легче всего на матроса все свалить, но ему должна была поступить команда!

    #2132136
    bortsov
    Участник

    Систему лох заполняет завод изготовитель и пломбирует. Принимают военпреды. АЗС почти что банкрот, а государству до человеческих жизней…. И если суд присяжных не конечная стадия правосудия, то Вы господин Новичок очень далеки от истины. Справедливость и правосудие понятия классовое и этот процесс тому доказательство.

    #2132143
    Новичок
    Участник

    [quote name='Пароход'] Вы не забывайте, что ПЛ была на “доводке”. Спецы – работники ЗЛК, должны проверить работоспособность различных систем крейсера, тем более, что там были “новинки”! Экипаж проходит до-обучение в таких походах. [/quote]Ежели вопрос ко мне…я не забываю, уважаемый…Я уже писал, повторю для Вас…на корабле, при первом выходе в море на испытания, уже есть системы, которые отрегулированы и готовы к использованию по прямому назначению…а как же иначе…это навигация, системы обеспечения живучести корабля, в том числе ЛОХ, и ряд других…Так вот, руководящими документами обслуживание этих систем возложено на Флот, т.е. военный экипаж должен знать и уметь обслуживать эти системы…или, по крайней мере, должно быть так…всё зависит от степени подготовки экипажа…А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ…как лицо, ответственное за живучесть корабля…так, что вина командира в случившемся есть…Вина матроса в большей степени зависит от доказательной базы: нажимал он или нет “от скуки” кнопки прибора управления системой ЛОХ?[quote name='Пароход'] Кто там конкретно виновен самому Богу известно! Легче всего на матроса все свалить, но ему должна была поступить команда! [/quote]Этим, установлением виновников, и должно заниматься следствие…Но свалить всё на матроса уже не проходит…[quote name='bortsov'] Справедливость и правосудие понятия классовое и этот процесс тому доказательство. [/quote]Эк Вы как по-большевистски…А по моему, когда справедливость и правосудие станут нормой жизни, вне классовости, …вот тогда наступит мир и благоденствие…

    #2132147
    Пароход
    Участник

    [quote name='Новичок'] А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ…как лицо, ответственное за живучесть корабля…так, что вина командира в случившемся есть… [/quote]Так мы по ступенькам и до Премьера доберемся! А от туда все вернется к нам – ко всем! Все мы виноваты в случившемся! ….Политика!… а суд нужен, что бы найти козла отпущения.

    #2132151
    Новичок
    Участник

    [quote name='Пароход'] [quote name='Новичок'] А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ…как лицо, ответственное за живучесть корабля…так, что вина командира в случившемся есть… [/quote]Так мы по ступенькам и до Премьера доберемся! А от туда все вернется к нам – ко всем! Все мы виноваты в случившемся! ….Политика!… а суд нужен, что бы найти козла отпущения. [/quote]А что Вы хотите…по большому счёту так и есть…Мне вспоминается…когда-то, в Японии или где-то, точно не помню, из-за обрушения моста премьер-министр подал в отставку…Видимо, всё зависит от степени нравственности в обществе…я не прав?[quote name='Пароход'] а суд нужен, что бы найти козла отпущения. [/quote]…в не цивилизованном обществе…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 34 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.