Хорошилов

Ответы в темах

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2238350
    Хорошилов
    Участник

    Власов Н.С. Комсомольск-на-Амуре. Кн.3. Дземги. Завод №126.http://www.kmslib.ru/kraevedenie/istoriya-komsomolska-rabotnik-nkvd-vspominaet-o-stroitelstve-aviacionnogo-zavoda

    #2225742
    Хорошилов
    Участник

    Антон, отправь лучше свой голос в поддержку возврата ДК в собственность города. Адрес почты завода в письме указан

    #2225740
    Хорошилов
    Участник

    Открытое письмоПрезиденту Объединенной судостроительной корпорации Рахманову А.Л.Председателю Совета директоров ПАО «АСЗ» Пономареву И.Б.Генеральному директору ПАО «АСЗ» Кулакову В.В.E-mail: email@amurshipyard.ruСтановление Амурского судостроительного завода и развитие города тесно переплетены, наши судьбы неразделимы. За 80 лет своего существования заводом построено громадное количество военных и гражданских судов, воспитаны десятки тысяч высокопрофессиональных работников. Комсомольск гордится, что выдающийся вклад коллектива завода многократно отмечен высокими правительственными наградами: за вклад в Великую Победу, за освоение новейшей техники, за досрочное выполнение ответственных заданий по обеспечению безопасности страны. Город всегда оказывал заводу максимальную поддержку в его возмужании. Это не декларации, а реальность. Еще в дни празднования пятилетия города молодые строители выразили намерение построить в Комсомольске Дворец Культуры на уровне лучших культурных центров Москвы и Ленинграда. Эти пожелания были услышаны: профессор архитектуры В.Н. Талепоровский и его жена Ф.И. Милюкова получили ответственное задание на проектирование такого Дворца Культуры. Еще не был утвержден проект, а уже в октябре 1939 года начались работы по подготовке строительной площадки. Война прервала начатое дело. Но в 1943 году, несмотря на сложнейшее положение в стране, постоянный поиск резервов для фронта, работы по возведению Дворца были профинансированы. Возможно, станет более понятно, на какие средства построен ДК. Шестого ноября 1944 года состоялось открытие центрального корпуса дворца. В 1975 году введены в эксплуатацию левое и правое крыло, дворец культуры приобрел свой современный и законченный вид.Многие предприятия города помогали строителям и заводу в возведении ДК, в изготовлении нестандартного оборудования, ряд важных проектов развития других предприятий из-за ограниченности сил строителей были передвинуты во вторую очередь. Выдающийся художник-монументалист Н.П. Долбилкин создал уникальное центральное мозаичное панно площадью 200 кв. метров, оформил фасады левого и правого крыла ДК. Многотысячный книжный фонд библиотеки ДК по призыву Н.К. Крупской формировала вся страна. Длительное время культурную жизнь города и края определяли высокопрофессиональные специалисты ДК.Приведу еще примеры поддержки в решении болевых точек завода. Город выделял обустроенные площадки для строительства жилья судостроителям в доступной близости от завода. Всемерно поддерживал своими ресурсами строительство жилья заводом хозяйственным способом. Оказывал поддержку в первоочередном выделении мест детям молодых родителей-работников завода независимо от принадлежности детских учреждений. Несмотря на постоянные трудности с нехваткой строителей и материальных ресурсов, запросы заводчан по развитию социальной сферы, транспортному обеспечению и другие пожелания руководством города решались безоговорочно и вне очереди. Приведу пример 70-х годов решения города в пользу судостроительного завода. Перспективными планами левый берег речки Силинка у входа в Амур резервировался для строительства общегородской зоны отдыха. На защищенных от Амура прибрежных озерах и отмелях предусматривались открытые бассейны для детей и взрослых, пляжи и яхт-клуб, база прогулочных лодок и водных аттракционов, намечалось построить комплекс развлекательных сооружений вместе с колесом обозрения. Но по настойчивой просьбе Минсудпрома город отдал эту уникальную территорию для размещения оборонного комплекса «Парус». Горожане лишились несостоявшегося центра организованного отдыха на берегу Амура. Прошло время, перестройка сломала все планы развития города. Сегодня эта площадка – широко известный ТОСЭР «Парус». Край и город в надежде на длительное сотрудничество поддерживают планы Министерства промышленности и торговли РФ по созданию на этой территории совместно с ОСК промышленных производств для нужд АСЗ. Для этого предоставляются возможности инженерной инфраструктуры города: энергетической, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отвода и переработки канализационных стоков. Предполагается за счет бюджета превратить недостроенные детский сад и школу в образовательный центр новой формации. Более того предприятия ТОСЭР на несколько лет освобождаются от внесения в бюджет города платежей от производственной деятельности. И здесь город вновь подставил свое плечо под запросы Объединенной судостроительной корпорации.Напомню. Не так давно В.В. Путин круто вмешался в судьбу завода. По просьбе заводчан Правительство выкупило акции у частных инвесторов и передало их в управление ОСК. Позже в декабре 2015 года Президент в своем послании Федеральному собранию РФ потребовал от руководителей центральных органов оказать помощь городу в приведении в порядок его социальной сферы, сделать ее достойной для людей труда, создающих самую современную технику для защиты суверенитета России. Чем же ответило ОСК городу Комсомольску на систематическую поддержку судостроительного завода? Некоторое время ОСК не отвергало возможность безвозмездного возврата городу его центрального Дворца Культуры при остаточной стоимости около 30 млн. рублей. Все понимают, что ремонтно-восстановительные работы обойдутся бюджету города и края не в одну сотню миллионов рублей. Такое решение было бы наиболее разумным в сложившейся ситуации. И вдруг какие-то заинтересованные топ-менеджеры, ссылаясь на юридическую защиту недвижимости, доставшейся корпорации в годы нечестной приватизации, решили продать ДК – историческую и культурную ценность города, выставив его на торги за 121 млн. рублей. Это решение хоронит окончательно ДК как культурный центр города. Трудно поверить, что новый собственник, покупая комплекс в запущенном состоянии, выделит громадные средства на восстановление ДК после пожара 2003 года. Вероятнее, что позже ДК будет по частям передан в аренду многочисленным фирмам, и эксплуатация будет продолжаться до физического износа помещений. Город потеряет окончательно этот объект. Пример – речной вокзал. Администрация города и края категорически настроены против такого подхода ОСК. Завод втянул город в длительное судебное и оскорбительное разбирательство. Это ж надо довести до такого состояния отношения между заводом и городом!? К сожалению, администрация города проигрывает свой иск. Какие-то менеджеры, видимо, потирают руки, ожидая вознаграждение за свою смекалку,- это мое придуманное предположение. Я не знаю этих топ-менеджеров, прилипших к заводу. Может быть это те, которые в целях оптимизации социальных расходов бросили гнить на берегах протоки Шарголь новый пионерлагерь «Корабел» с базой отдыха для заводчан? И теперь детей заводчан принимают на оздоровление в городских лагерях отдыха. Может быть это те, которые растворили в неизвестности несколько миллиардов рублей государственных средств, выделенных правительством в помощь заводу после его посещения В.В. Путиным? Теперь причастных к этой афере собирают по белу свету для привлечения к уголовной ответственности. Может быть это те, которые организовали на «законных» основаниях продажу достроечной базы в Большом Камне, вынуждая теперь завод тратить огромные деньги на аренду своего же бывшего производства? Они, наверное, уверены, что их трюки неизвестны в городе.Но я хочу обратиться к руководителям корпорации и завода: неужели вы перечеркиваете все то хорошее, что было заложено в отношениях между многотысячным населением Комсомольска и коллективом судостроительного завода? Еще не один раз потребуется помощь города заводу. Не годится заводу ловчить перед горожанами, изображая «защиту» захваченной собственности. У нас в городе есть еще парк Судостроителей, общегородская площадь Юности перед ДК, Аллея Труда, названная в честь заводчан. Это будет следующий этап распродажи?Город всегда понимал, что создавая лучшие условия для рабочих завода, мы все вместе работаем на благо своей страны. В советское время была особенность в учете именно по министерствам выделяемых Госпланом России инвестиций в создание крупных объектов социальной сферы. Это были всенародные деньги на социалку, а не только средства, заработанные конкретно судостроителями на свое производственное обновление. Эта формальная сторона учета и связанная с ней стоимость застили глаза руководителям завода и ОСК на существо происходящих процессов вокруг судьбы ДК (я не имею в виду нового гендиректора, совсем недавно пришедшего к руководству заводом).Прошу руководителей ОСК и завода публично ответить на письмо в защиту Дворца Культуры АСЗ и прояснить свою гражданскую позицию.Е.Н. Хорошилов

    #2224650
    Хорошилов
    Участник

    Быть или не быть военному аэродрому Дземги?Сначала личные впечатления. Моя молодая семья проживала в коммунальной комнате на третьем этаже по улице Уральской,12. Приводной красный фонарь стоял над потолком моей комнаты метра на 3 выше. Интенсивность полетов была невероятной. Завод выпускал более 200 самолетов в год, каждый самолет проходил несколько предполетных горячих обкаток двигателя. Плюс несколько испытательных полетов каждого самолета. Плюс полеты боевых самолетов Таллиннского полка. Всегда, когда я сидел за столом вечером у окна, то все приземляющиеся самолеты, казалось, летели прямо в мое окно. Зрелище завораживающее, рев двигателей неимоверный, ребенок пугался. Я фантазировал, а что если самолет промахнется на несколько метров по высоте и влетит в мое окно?Все девятиэтажки Ленинского района ловили окнами шум взлетающих и приземляющихся самолетов. Это раздражало людей и вызывало сотни жалоб населения. Партийные органы города поддержали обращения граждан. По нашему настоянию состоялось несколько комиссионных проверок довольно высокого уровня, которые подтвердили справедливость замечаний.Понимая, что перенос взлетной полосы длительное и дорогостоящее предприятие, были определены первоочередные меры по снижению шума: большую часть взлетов-посадок перенаправили на северное направление, на заводе ввели ограничения по времени горячих прогонок двигателей, изменено расположение защитных экранов при гонке двигателей, введены ограничения на начало утренних и вечерних полетов. Рассматривалось предложение о перебазировке части самолетов Таллинского полка на аэродром Хурбы. Проведены мероприятия по снижению уровня микроволнового облучения населения со стороны приводной радиолокационной станции на сопках 6-го участка.В тексте ответа прокурора как раз и цитируется один из таких документов. Я проводил встречи с представителями Минобороны, Минавиапрома, руководителями авиазавода, градостроителями, работниками СЭС и др. Несмотря на высокую стоимость этого решения, все соглашались, что перенос аэродрома неизбежен. Минобороны пообещало, что при постановке нового самолета Т-50 оно профинансирует эту работу. К сожалению, согласованного письменного решения мы не успели получить – перестройка все сломала.Сейчас положение несколько изменилось. Резко упало количество выпускаемых самолетов, спала острота реакции людей, что чувствуется по примирительной реакции участников форума. Но вопрос шумовой безопасности и санитарной зоны, связанный с глиссадой взлета-посадки самолетов остался. Город перерос свои рамки, навис и над аэродромом Дземги. Такая же проблема с необходимостью переноса ж/д ветки, пересекающей город по ул. Севастопольской и Северному шоссе. Есть решение, записанное в генплане города от 1987 года, о переносе этого участка на север за завод Амурсталь. Эти два вопроса необоснованно проигнорированы недавно при принятии изменений к генплану города. К слову, стоимость строительства новой взлетной полосы в Хабаровске определена в 9 млрд. рублей. Для сравнения: стоимость строящегося стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге уже перешагнула за 36 млрд. рублей.И еще немного из истории города. В 1933 году после наводнения, затопившего строительную площадку завода, было принято решение о переносе стройки в район 8-го участка и вплоть до улицы Уральской. К чему это привело? Завод наехал на территорию будущую жилого массива поселка Дземги (тогда соцгорода). Если бы… Если бы реализовались первоначальные планы строительства, то сейчас Дземги были бы вдвое шире, улицы проходили бы по территории, занятой корпусами завода, в том числе и по территории аэродрома. Но теперь это фантазии.

    #2220172
    Хорошилов
    Участник

    Действительно, был очень высокий темп движения. Дети войны- всем за 70 лет – были измотаны. Колонна дважды останавливалась, чтобы подтянулись ряды демонстрантов. Наша коробка детей войны все время догоняла оркестр. Мы обращались к руководству колонны, чтобы для военнослужащих, возглавлявших колонну, прошла команда “короче шаг”. Но просьба не была учтена. На приведенном фото виден шаг военнослужащих. Этот шаг не для бабушек и дедушек.

    #2211788
    Хорошилов
    Участник

    В 2012 году я писал о возможных ядерных ударах по нашему городу (книга «Комсомольск-на-Амуре. Город, который мы не достроили…». Сайт библиотеки Островского, раздел Электронная библиотека №32, стр. 247). Секретные планы Пентагона по целям ядерной бомбардировки в районе Комсомольска были давно известны нашим спецслужбам. В порядке отработки мер защиты от таких ударов в городе по линии Гражданской обороны и на крупных предприятиях осуществлялись необходимые меры предупреждения и защиты населения. Ничего не надо упрощать в этом сложном вопросе. Город после нанесения пяти атомных ударов должен был сохранить свой военно-промышленный потенциал. В короткие сроки предусматривалось вывезти автотранспортом громадное количество населения в специально отведенные места прилегающих районов, создать заранее необходимые бытовые условия, обеспечить питание, медицинское, санитарное и другое обслуживание.Необходимое количество работников для обеспечения работоспособности заводов предусматривалось сберечь в городе, для этого также создавались специальные условия.Реальность городских планов по защите населения подтверждали точные мобилизационные расчеты и неоднократные учения. Потери просчитывались большие, до 30 процентов промышленного потенциала города. Но город не умирал.К сожалению, высшая партийно-советская номенклатура нанесла по нашей стране смертельный удар изнутри. В ходе бездумных преобразований Горбачева, Ельцина, Гайдара мы потеряли страну, которую несколько столетий собирали наши предки. Это видно на примере нашего города, который после перестройки потерял примерно 85 процентов своего промышленного потенциала. На 80-90 тысяч человек сократилось население города. Около ста предприятий и организаций, развивавших наш город, развалились, обанкротились, сократили производство. Привожу подробный список таких предприятий в конце другой книги «Комсомольск-на-Амуре. Перестройка на окраине СССР» (размещена в Электронной библиотеке №36). Сравните цифры потерь от возможного ядерного удара около 30 процентов и от собственной перестройки – 85 процентов. Даже наш народный депутат под флагом защиты экологии раскрыл расположение ряда секретных объектов в прилегающих к городу районах. Морально-психологическое оружие оказалось многократно эффективнее ракетно-ядерного.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)